kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский."

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                Урок литературного чтения, 3 класс.

 

Тип урока: урок изучения лирического произведения , углубленная работа с текстом.

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

 

Задачи: развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке. Формировать творческое воображение через умение представлять картины. Работать над содержанием произведения, используя различные приемы критического мышления. Развивать речь учащихся, умение работать в группах. Воспитывать нравственные качества ,творческие  способности учащихся.

 

Цели: обучать анализу лирического произведения. Уточнить знания учащихся о некоторых литературных терминах, развивать устную речь, навыки сопоставительного анализа, навыки исследовательской работы. Совершенствовать навыки чтения с точки зрения его выразительности и осознанности. Развивать умение вести диалог.

 

Краткое описание урока: урок комбинированного типа, использована интеграционная технология развивающего обучения (литературное чтение и музыка).

 

Образовательные технологии, использование программно -педагогических средств : прослушивание музыки, использование ИКТ на уроке с мультимедийной  поддержкой, работа над содержанием произведения с использованием различных приемов критического мышления, работа в группах (творческие мастерские).

 

Планируемые результаты:

 

Личностные – понимать точки зрения других людей, действовать в условиях конфликта мнений, планировать совместную деятельность, принимать совместные решения.

 

Метапредметные – познавательные и регулятивные действия, целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи, моделирование понятия, умение работать с текстом, словарём.

 

Предметные – умение работать над содержанием глав, используя различные виды чтения, приемы критического мышления , умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданиями.

Оборудование :    

     1)Учебник  Р .Н. Бунеев «Литературное чтение».

     2) Даль В.И. « Толковый словарь живого русского языка».

     3)Презентация с музыкальным сопровождением ( музыка Э. Грига, портреты     писателя и композитора.)

     4) Карточки для заполнения . Шаблоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

                                                             Ход урока.

1.Организационный момент.

-Урок литературного чтения у вас сегодня вести буду я . Зовут меня Валентина Владимировна. Наш урок сегодня необычный , он связан с музыкой. А почему он связан с музыкой, вы мне сейчас сами ответите.

Посмотрите на 1 слайд

2.Актуализация знаний. 1 слайд –портреты К.Г.Паустовский, Э. Григ.

-Кто эти люди? ( писатель и композитор)

-Как связаны они между собой?

(К. Паустовский написал рассказ о том, как Э.Григ сочинил музыку для девочки).

-Как называется этот рассказ? (Корзина с еловыми шишками)

- У нас тоже есть корзина, к концу урока мы тоже наполним её шишками, когда выполним все задания.

3. Постановка учебной задачи.

 -Мы будем учиться понимать текст, видеть в нём главную мысль, будем учиться слушать музыку.

- А почему люди пишут музыку?

 (Чтобы выразить свои чувства)

4. Открытие   детьми нового знания.

-Послушайте произведение Э.Грига «Танец Анитры».

-Какая музыка по настроению? (Спокойная)

 Какие чувства у вас возникли?

- Музыка успокоила вас, настроила на работу.

5. Работа в группах. Составление плана.

- А теперь обратимся к произведению и будем работать в группах.

-Вспомним, сколько в нем частей(4) . У нас тоже 4 группы. Вы будете литераторами.

- Предлагаю вам составить словесный план рассказа. Щн нам понадобиться для пересказа. Для работы откройте тетради на стр. 51, задание 2

1 группа придумывает и записывает в тетради свои названия 1 части рассказа

2 группа- названия 2 части

3 группа- названия 3 части

4 группа- названия  4 части

-Выберем лучшие названия и составим один общий план, который будет вам служить подсказкой для пересказа текста.

Запишем наш общий план в тетрадь.

Обобщая высказывания, можно составить такой план:

1. Встреча.

2. В доме композитора.

3. Дагни в гостях.

4. На концерте.

- О чём говорится в каждой части? Расскажите кратко.

-Чтобы правильно пересказывать текст нам надо понимать значения слов

6. Словарно-лексическая работа. Слайд. Толкование слов.

-На  бланке  соотнести толкования слов найти их в тексте, зачитать. Одно слово найти в словаре или дать своё толкование

-Зачитайте значения слов.

-Давайте теперь немножко отдохнём и вместе с Дагни отправимся на концерт.

7. Физкультминутка. Слайд

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

 Вверх на солнце посмотрели,

 И их лучики погрели.

 Бабочки летали,

 Крылышками махали.

 Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,

 Нам пора букет собрать.

 Раз присели, два присели,

 В руках ландыши запели.

 

8. Слушание музыки.

-Вы вошли в театр . Приготовьтесь слушать музыку.

-Дагни слушала музыку, которую ей посвятил композитор Э Григ. Никто не знает какое именно это произведение. Может быть вас это заинтересует и вы разгадаете этот вопрос.

Слушаем отрывок музыкального произведения Эдварда Грига "Утро".

-Учитель: Почему после исполнения этой чудесной музыки "Сначала медленно, потом все разрастаясь, загремели аплодисменты"?

(классическая музыка воздействует на душу, которая взлетает и парит в воздухе, а когда музыка стихает, сердце замирает и нужно некоторое время, чтобы прийти в себя, ощутить себя снова на земле.)

- Почему Дагни плакала? Что это были за слезы?

(слезы благодарности)

- В рассказе К.Паустовский описывает музыку словами.

Кроме описания музыки, в рассказе есть описание осени, зимы, комнаты.

Эти описания вам пригодятся при написании сочинения

9.Творческая работа. Задание каждой группе: найдите описания и опишите своими словами.

1 группа - описание осени в 1части

2 группа - описание зимы во 2 части

3 группа - описание комнаты в 3 части

4 группа - описание музыки в 4 части

-Как вы думаете соответствует ли это описание только что прослушанной музыке?

10. Итог урока.

- Прошло много лет с тех пор, как не стало замечательного писателя Константина Паустовского и талантливого композитора Эдварда Грига, а мы продолжаем читать рассказы, слушать музыку, ведь произведения, созданные этими людьми бессмертны.

Приносят ли людям их произведения радость?

- Так чему же учит этот рассказ? Как должен жить человек?

(Надо жить, принося радость другим людям)

-Вот как об этом говорили великие люди: Слайд

«Все хорошее в природе - от солнца;

А все лучшее в жизни - от человека.»

М. Пришвин.

«Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо»

В.А.Сухомлинский.

11. Рефлексия.

-Вы все хорошо работали на уроке , выполнили все задания, ответили на все вопросы, поэтому мы можем наполнить нашу корзину шишками.

Если вам что- то не понравилось на уроке возьмите жёлтую шишку.

-Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили

 вам надо взять зелёную и прикрепить её к корзине.

Спасибо за урок!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский." »

Урок литературного чтения, 3 класс.


Тип урока: урок изучения лирического произведения , углубленная работа с текстом.

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»


Задачи: развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке. Формировать творческое воображение через умение представлять картины. Работать над содержанием произведения, используя различные приемы критического мышления. Развивать речь учащихся, умение работать в группах. Воспитывать нравственные качества ,творческие способности учащихся.


Цели: обучать анализу лирического произведения. Уточнить знания учащихся о некоторых литературных терминах, развивать устную речь, навыки сопоставительного анализа, навыки исследовательской работы. Совершенствовать навыки чтения с точки зрения его выразительности и осознанности. Развивать умение вести диалог.


Краткое описание урока: урок комбинированного типа, использована интеграционная технология развивающего обучения (литературное чтение и музыка).


Образовательные технологии, использование программно -педагогических средств : прослушивание музыки, использование ИКТ на уроке с мультимедийной поддержкой, работа над содержанием произведения с использованием различных приемов критического мышления, работа в группах (творческие мастерские).


Планируемые результаты:


Личностные – понимать точки зрения других людей, действовать в условиях конфликта мнений, планировать совместную деятельность, принимать совместные решения.


Метапредметные – познавательные и регулятивные действия, целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи, моделирование понятия, умение работать с текстом, словарём.


Предметные – умение работать над содержанием глав, используя различные виды чтения, приемы критического мышления , умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданиями.

Оборудование :

1)Учебник Р .Н. Бунеев «Литературное чтение».

2) Даль В.И. « Толковый словарь живого русского языка».

3)Презентация с музыкальным сопровождением ( музыка Э. Грига, портреты писателя и композитора.)

4) Карточки для заполнения . Шаблоны.










Ход урока.

1.Организационный момент.

-Урок литературного чтения у вас сегодня вести буду я . Зовут меня Валентина Владимировна. Наш урок сегодня необычный , он связан с музыкой. А почему он связан с музыкой, вы мне сейчас сами ответите.

Посмотрите на 1 слайд

2.Актуализация знаний. 1 слайд –портреты К.Г.Паустовский, Э. Григ.

-Кто эти люди? ( писатель и композитор)

-Как связаны они между собой?

(К. Паустовский написал рассказ о том, как Э.Григ сочинил музыку для девочки).

-Как называется этот рассказ? (Корзина с еловыми шишками)

- У нас тоже есть корзина, к концу урока мы тоже наполним её шишками, когда выполним все задания.

3. Постановка учебной задачи.

-Мы будем учиться понимать текст, видеть в нём главную мысль, будем учиться слушать музыку.

- А почему люди пишут музыку?

(Чтобы выразить свои чувства)

4. Открытие детьми нового знания.

-Послушайте произведение Э.Грига «Танец Анитры».

-Какая музыка по настроению? (Спокойная)

Какие чувства у вас возникли?

- Музыка успокоила вас, настроила на работу.

5. Работа в группах. Составление плана.

- А теперь обратимся к произведению и будем работать в группах.

-Вспомним, сколько в нем частей(4) . У нас тоже 4 группы. Вы будете литераторами.

- Предлагаю вам составить словесный план рассказа. Щн нам понадобиться для пересказа. Для работы откройте тетради на стр. 51, задание 2

1 группа придумывает и записывает в тетради свои названия 1 части рассказа

2 группа- названия 2 части

3 группа- названия 3 части

4 группа- названия 4 части

-Выберем лучшие названия и составим один общий план, который будет вам служить подсказкой для пересказа текста.

Запишем наш общий план в тетрадь.

Обобщая высказывания, можно составить такой план:

1. Встреча.

2. В доме композитора.

3. Дагни в гостях.

4. На концерте.

- О чём говорится в каждой части? Расскажите кратко.

-Чтобы правильно пересказывать текст нам надо понимать значения слов

6. Словарно-лексическая работа. Слайд. Толкование слов.

-На бланке соотнести толкования слов найти их в тексте, зачитать. Одно слово найти в словаре или дать своё толкование

-Зачитайте значения слов.

-Давайте теперь немножко отдохнём и вместе с Дагни отправимся на концерт.

7. Физкультминутка. Слайд

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.


8. Слушание музыки.

-Вы вошли в театр . Приготовьтесь слушать музыку.

-Дагни слушала музыку, которую ей посвятил композитор Э Григ. Никто не знает какое именно это произведение. Может быть вас это заинтересует и вы разгадаете этот вопрос.

Слушаем отрывок музыкального произведения Эдварда Грига "Утро".

-Учитель: Почему после исполнения этой чудесной музыки "Сначала медленно, потом все разрастаясь, загремели аплодисменты"?

(классическая музыка воздействует на душу, которая взлетает и парит в воздухе, а когда музыка стихает, сердце замирает и нужно некоторое время, чтобы прийти в себя, ощутить себя снова на земле.)

- Почему Дагни плакала? Что это были за слезы?

(слезы благодарности)

- В рассказе К.Паустовский описывает музыку словами.

Кроме описания музыки, в рассказе есть описание осени, зимы, комнаты.

Эти описания вам пригодятся при написании сочинения

9.Творческая работа. Задание каждой группе: найдите описания и опишите своими словами.

1 группа - описание осени в 1части

2 группа - описание зимы во 2 части

3 группа - описание комнаты в 3 части

4 группа - описание музыки в 4 части

-Как вы думаете соответствует ли это описание только что прослушанной музыке?

10. Итог урока.

- Прошло много лет с тех пор, как не стало замечательного писателя Константина Паустовского и талантливого композитора Эдварда Грига, а мы продолжаем читать рассказы, слушать музыку, ведь произведения, созданные этими людьми бессмертны.

Приносят ли людям их произведения радость?

- Так чему же учит этот рассказ? Как должен жить человек?

(Надо жить, принося радость другим людям)

-Вот как об этом говорили великие люди: Слайд

«Все хорошее в природе - от солнца;

А все лучшее в жизни - от человека.»

М. Пришвин.

«Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо»

В.А.Сухомлинский.

11. Рефлексия.

-Вы все хорошо работали на уроке , выполнили все задания, ответили на все вопросы, поэтому мы можем наполнить нашу корзину шишками.

Если вам что- то не понравилось на уроке возьмите жёлтую шишку.

-Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили

вам надо взять зелёную и прикрепить её к корзине.

Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский."

Автор: Лиховидова Валентина Владимировна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства