kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыка Грига.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».                      Музыка Грига.

Цели урока: Продолжить работу над произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», помочь детям найти и осознать главную мысль рассказа.

Задачи: 1.Проанализировать  произведение К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», показать, как рождается музыка, как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать; познакомить учащихся с музыкальными произведениями Эдварда Грига;

2. Развивать эмоциональный мир детей, музыкальный слух, воображение, память и мышление; расширять кругозор, обогащать словарный запас, приобщать их к искусству.

       3. Воспитывать любовь к музыке, к родному языку, уважение к книге и литературному произведению.

Материалы к уроку:

Книга для чтения,мультимедийная презентация, корзина с еловыми шишками, костюмы для детей, участвующих в инсценировке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыка Грига. »

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыка Грига.

Цели урока: Продолжить работу над произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», помочь детям найти и осознать главную мысль рассказа.

Задачи: 1.Проанализировать произведение К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», показать, как рождается музыка, как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать; познакомить учащихся с музыкальными произведениями Эдварда Грига;

2. Развивать эмоциональный мир детей, музыкальный слух, воображение, память и мышление; расширять кругозор, обогащать словарный запас, приобщать их к искусству.

3. Воспитывать любовь к музыке, к родному языку, уважение к книге и литературному произведению.

Материалы к уроку:

Книга для чтения,мультимедийная презентация, корзина с еловыми шишками, костюмы для детей, участвующих в инсценировке.

Ход урока

I. Организационный момент.

Доброе утро! Возьмёмся за руки, мысленно пожелаемуспехов в сегодняшнем уроке. У нас прекрасное настроение - начинаем урок. Садитесь девочки, Егор.

II. Разминка.

Скороговорка: На елке - шишки, на столе - книжки. (презентация 1 СЛАЙД, на листках)

- Разомнем язычки.

а) читаем про себя

б) шепотом

в) хором

г) по очереди

III. Проверка домашнего задания.

- Сейчас я проверю, как вы запомнили содержание рассказа, заданного вам на дом.

- При правильном ответе на вопросы теста у вас получится слово, имеющее отношение к произведению, которое мы сейчас изучаем.

- Итак, я читаю вопрос, а вы записываете букву, соответствующую верному ответу.(СЛАЙДЫ 2-8)

  • 1.Э. Григ – это

  • К - норвежский композитор;

  • П - русский композитор;

  • Ж - немецкий композитор;

  • 2.Героиню рассказа звали:

  • Е -Магда;

  • Ю- Ванда;

  • О - Дагни.

  • 3.Девочка была дочерью:

  • П-дровосека;

  • Л -артиста;

  • Р-лесника.

  • 4. Какую интересную вещь пообещал подарить Э.Григ героине рассказа:

  • З – музыку;

  • Г – ленту;

  • Д – сказку.

  • 5.Отца ДагниПедерсен звали:

  • Ё - Хармс;

  • И -Хагеруп;

  • Ы-Халиф.

  • 6.Тётушка Дагни работала:

  • Н -портнихой;

  • Б-продавцом;

  • В-учителем.

  • 7.На концерт Дагни, Магда и Нильс пошли в:

  • О -мае;

  • А -июне;

  • У – июле.

(презентация, на листках)

- Проверим, что у вас получилось. (ответ в презентации, на листе)

-Да, верно! (Слайд 9)

IV. Актуализация знаний

- Так каким образом связано получившееся слово с нашим уроком?

("Корзина с еловыми шишками»- наше изучаемое произведение)

- Кто написал этот рассказ?

(Константин Георгиевич Паустовский)-Вероника

- О каком замечательном человеке К.Г.Паустовский написал в своем рассказе?

(о композиторе Эдварде Григе)-Алёна

_Посмотрите на этих великих людей (СЛАЙД 10)

- Как вы думаете, что заставляет людей писать музыку, стихи, рассказы, картины?


- Мир вокруг нас огромен, удивителен, необыкновенно красив и когда талантливый человек вдруг ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием, и он старается передать красоту мира словами, или красками, или музыкой. И люди, которые слушают стихи или музыку, тоже начинают видеть или чувствовать эту красоту и сами становятся добрее, красивее, лучше. Настоящие музыканты, писатели, поэты и художники умеют выразить то, что чувствуют, переживают люди. Искусство не дает жизни сделаться серой, скучной.


Писатель К. Паустовский и композитор Э. Григ великие мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства.

Тема нашего урока так и звучит:К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыка Грига. (СЛАЙД 11, на доске)

V. Работа над текстом

- А теперь обратимся к произведению и вспомним, сколько в нем частей.(4)

Вы дома озаглавили части этого рассказа.

Работаем над 1 частью рассказа.

-Как вы ее озаглавили? (Встреча)

  • Как вы представляете природу Норвегии?

  • Как об этом пишет Паустовский? Найдите в тексте. (стр. 47 второй абзац –Вероника)

  • Почему автор начал свой рассказ с описания природы?

Грига манила природа, он любил уединяться в лесу, где черпал вдохновение.

  • Давайте посмотрим на природу Родины Грига? (СЛАЙД 12)

А теперь мысленно перенесемся в осенний лес Бергена.



- Сейчас ребята напомнят нам эпизод встречи композитора и девочки.

(инсценирование. В это время звучит музыка "Песня Сольвейг" СЛАЙД 13 )

- Какой же подарок решил сделать композитор девочке?

(написать музыку)Вероника

- Почему он решил сделать ей подарок?

(у нее доброе сердце; умеет думать о других)Егор

- Почему он не захотел сделать его сразу?

(такие вещи не дарят маленьким детям, т.к. дети не всегда понимают сложную музыку)

Вывод: Грига покорила девочка – он решил написать для нее музыку.

VI. Физкультминутка. (Вероника)

А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.

Переходим ко второй части

- Как вы ее озаглавили? ( В доме композитора.Рождение музыки.)

- Что украшало дом композитора?

(рояль)

Посмотрите на сам дом и его обстановку (СЛАЙД 11)

- Дом был пустым. А счастлив ли был там Григ?

(да)

- Найдите в тексте, как он рассуждает.

(с.51, 2 абзац снизу–читает …Алёна……….

- Сколько же времени писал композитор музыкальное произведение для Дагни?

(больше месяца)

- Эдвард Григ сидел зимним вечером у себя дома. За окном падал снег, дома топилась печь, а он сочинял музыку для Дагни. Но Григ был не один. Кто же наблюдал за ним? Кто были его первые слушатели? Зачитайте отрывок из текста.( с. 52 3 абзац сверху)Егор

Вывод: Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов. Почему, как вы думаете?

Переходим к 3 части. Как вы озаглавили самую маленькую часть рассказа? (Дагни в гостях.В гостях у тетушки.)

- Прошло время и Дагни покидает дом. А по какой причине она это делает?

(выборочное чтение)Алёна с 53 начало

- Итак, Дагни уехала из дома.

- Переходим к заключительной части. Как мы ее озаглавили?

(на концерте)

-Ребята, вспомните пожалуйста, после чего начался концерт?(после обычного выстрела из старой пушки в порту, который означал заход солнца)

СЛАЙД 15

-Дагни впервые слушала симфоническую музыку. А что такое симфоническая музыка, как вы понимаете?

- Давайте вместе с Дагни отправимся на концерт и послушаем отрывок музыкального произведения Эдварда Грига "Утро". Перед вами симфонический оркестр, оркестр, который играет симфонии или как вы сказали большие музыкальные произведения. А пока вы будете слушать, запоминайте, какие картины рисует ваше воображение.

- Какую картину нарисовало ваше воображение?

(ответы детей)

- Какие картины предстали перед глазами Дагни?

(поет ранним утром рожок, сильный порыв ветра, ее лес, ее родина, горы, море)с. 56, 3 абзац Вероника

-Так, значит, это был он! Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант! И она его укоряла, что он не умеет быстро работать. (читает учитель)

-Какой же подарок был сделан Григом Дагни?

(ответы детей)

- Почему Дагни плакала? Что это были за слезы?

(слезы благодарности)

- О чем думала Дагни, выходя из парка? (с. 57,Алёна)

Вывод: не всегда подарок представляет из себя нечто материальное. Не менее важен дар, обогащающий нас духовно.

VII. Итог урока.

СЛАЙД 16

Прошло много лет с тех пор как не стало замечательного писателя Константина Паустовского и талантливого композитора Эдварда Грига, а мы продолжаем читать рассказы, слушать музыку, ведь произведения, созданные этими людьми БЕССМЕРТНЫ

- Так чему же учит это произведение?

(надо жить, принося радость другим людям)

VIII. Д/З

Изобразите наиболее понравившийся вам эпизод.

IX. Рефлексия.

- В произведении Паустовского Дагни собирала шишки. У вас тоже есть шишки. Они разного цвета: коричневые, желтые, зеленые,

Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали - прикрепите коричневую шишку к елке (самую спелую).

- Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получилось - желтую.

- Если вам было сложно разобраться, есть трудности - зеленую, надо немного созреть.

X. Оценки за урок.

Наш урок я хочу закончить слушанием музыки Эдварда Грига «Песня Сольвейг». (СЛАЙД 17)

Я благодарю вас всех за работу на уроке!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема урока: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыка Грига.

Автор: Зарова маргарита Ивановна

Дата: 30.06.2015

Номер свидетельства: 221909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "" Корзина с еловыми шишками " Паустовский "
    ["seo_title"] => string(40) "korzina-s-ielovymi-shishkami-paustovskii"
    ["file_id"] => string(6) "211245"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431592815"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" "
    ["seo_title"] => string(44) "k-g-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "155901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421337464"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Тема урока : К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками". "
    ["seo_title"] => string(56) "tiema-uroka-k-g-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "175558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424278127"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский." "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-korzina-s-ielovymi-shishkami-k-paustovskii"
    ["file_id"] => string(6) "128104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415438564"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по литературному чтению. К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-k-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "102520"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства