Цель: Научить детей различать гласные и согласные звуки речи. Упражнять детей в определении гласных и согласных звуков, развивать связную речь, навыки письма.
Ход: 1) Дети читают с доски звуки и называют их. Логопед: Правильно, это звуки. Звук мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок коррекции во 2 классе»
Тема: Гласные и согласные звуки, буквы.
Цель: Научить детей различать гласные и согласные звуки речи. Упражнять детей в определении гласных и согласных звуков, развивать связную речь, навыки письма.
Ход: 1) Дети читают с доски звуки и называют их. Логопед: Правильно, это звуки. Звук мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой.
-Какие звуки бывают? (ответы детей). Как отличить гласный звук от согласного?
-Правильно. При произношении гласных звуков не встречается преград. Звуки поются, растягиваются, их можно тянуть: а, о, у.
-Гласные звуки произносятся только с голосом.
-Гласные звук образует слог: и-ва, о-сень.
-При произношении согласных звук встречает преграду: язык, губы, зубы. Произносится с шумом.
2) Логопед диктует слова, а дети записывают их в один из двух столбиков, взависимости от того с какого звука они начинаются: огород, жильё, кувшин, рыжий, ужин, чугун, улица, тишина, осень, этажи.
Проверка выполнения задания.
3) Логопед показывает две картинки и называет их: крыс-са, , крыш-ша. Какими звуками эти слова отличаются? (ответы детей)
Придумайте слова, которые также отличаются лишь одним звуком. Мишка-миска, лак-рак.
4) Физминутка
5) Логопед читает не полное предложение, а дети заполняют его одним словом (изменяя готовое слово лишь одним звуком).