kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физическое воспитание учащихся классов коррекции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание учащихся коррекционных

 классов

Физическое воспитание в системе коррекционного обучения и воспитания – это комплексное воздействие на личность умственно отсталого школьника с целью формирования у него жизненно важных двигательных умений и навыков, приобщения к систематическим занятиям физической культурой, коррекции нарушений моторики и физического развития, укрепления здоровья и подготовки к жизни и деятельности в обществе. Такой комплексный подход к системе физического воспитания определен необходимостью всесторонней помощи лицам, имеющим отклонения в психофизическом развитии.

Основными нормативными документами, рекомендующими систему физического воспитания в коррекционной школе, являются:

♦ Закон Российской Федерации «Об образовании»;

♦ Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

♦ методические рекомендации к организации занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе.

Физические упражнения сгруппированы с учетом направленности и воздействия на функциональное состояние учащихся и представлены целостной системой, позволяющей корригировать нарушения физического развития, формировать определенные умения и навыки и развивать двигательные качества.

Упражнения в программах представлены:

♦ общеразвивающими и корригирующими упражнениями с предметами и без предметов;

♦ общеразвивающими и корригирующими упражнениями с элементами бега, метания, прыжков, бросания и ловли мячей;

♦ корригирующими упражнениями специальной направленности (развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, силы, ловкости и точности движений);

♦ подвижными и спортивными играми;

♦ катанием на лыжах и коньках;

♦ плаванием.

Любое физическое упражнение характеризуется внутренней и внешней структурами своих проявлений. Внутренняя структура указывает на взаимосвязь различных процессов функционирования организма (отдых, утомление, релаксации и т. д.). Внешняя сторона – это результат проявления упражнения в различных соотношениях (пространственных, временных, силовых).

Состав учащихся в конкретном учебном классе, группе разнороден по своим психофизическим особенностям. В настоящее время в коррекционных        классах любой школы могут обучаться дети с умственной и физической  отсталостью различной степени тяжести. В МБОУ «СШ № 5» имеются подобного рода классы, в частности это 2 В,4 В и 8 В классы. Будучи учителем физической культуры, я работаю во 2 В классе. Как молодой специалист в этом году я столкнулся с такой проблемой, что дети в таких классах по своему физическому развитию порой сильно отличаются от остальных детей.

Формирование здорового образа жизни обучающихся  через развитие физической культуры и спорта  имеют исключительно важное значение. Статистические данные и оценки, характеризующие здоровье населения и  складывающуюся в настоящее время демографическую ситуацию в России, показывают серьезность положения. Не является исключением   и школьники Отрицательная динамика состояния здоровья обучающихся связана главным образом с низким уровнем двигательной активности.  Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм обучающихся в связи с усложнением общественной жизни, учебным процессом, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

В связи с этим очень важно содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся,  содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций.  Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. Целью физического воспитания в специальных (коррекционных) классах (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннему развитию личности школьника. Достижение этой цели обеспечивается решением  основных задач:

  • укрепление здоровья,
  • содействие нормальному физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам
  • развитие двигательных (координационных) способностей;

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на: 

  • выработку представлений о ФК личности и приёмах самоконтроля;   
  • углубление представлений об основных видах спорта,
  • соблюдение правил ТБ.   

На уроках физкультуры применяются традиционные дидактические методы:

  • словесные (беседа, лекция)
  • наглядные (имитация действий учителя, дидактические материалы)
  • практические  упражнения (в зависимости от темы урока).

Уроки физической культуры должны быть эмоциональными, вызывать интерес к двигательной деятельности. Показывая упражнения, чередуя их, учитель может вызвать интерес к их выполнению, предлагая игры, в которых эти упражнения используются. В III–IV классах можно практиковать упражнения в форме соревнований, типа «Кто самый находчивый!», «Кто точнее и быстрее!», в старших – спортивные игры.

Учитель должен серьезно готовиться к уроку: знать состав учащихся класса, их уровень физического развития, двигательной подготовленности, интеллектуальные особенности; познакомиться с учениками, посетив уроки математики, письма, трудового обучения; проконсультироваться с классным руководителем, врачом школы. Только тогда можно надеяться, что задачи урока будут реализованы.

Готовясь к уроку, учитель должен учитывать результаты предыдущих уроков, отношение детей к занятиям, что дети не могли успешно выполнить и почему. Необходимо уделить серьезное внимание подбору физических упражнений и даже игр. Определить место построения детей в зале, свое место, перемещения, как и в какой последовательности выполнять упражнения, ожидаемый результат.

Композиционно урок физической культуры состоит из 4 частей в отличие от уроков в классах общеобразовательной школы. Каждая из этих частей выполняет свои организационно?дидактические задачи и помогает учителю приучить учащихся самостоятельно готовиться к уроку, решать задачи обучения.

При планировании уроков учитель должен учитывать:

♦ где будет проводиться урок – в зале или на улице;

♦ в каком состоянии предполагаемое место занятий;

♦ обеспечение урока оборудованием, спортивным инвентарем;

♦ какое место в учебном расписании занимает данный урок, его тип;

♦ готовность детей к предложенным нагрузкам на уроке;

♦ интерес детей к занятиям на уроке.

Четкое распределение подобранных упражнений по частям, методическое выполнение их обеспечит спокойное проведение урока.

Просмотр содержимого документа
«Физическое воспитание учащихся классов коррекции »



Физическое развитие детей в специальных (коррекционных)

классах

Физическое воспитание в системе коррекционного обучения и воспитания – это комплексное воздействие на личность умственно отсталого школьника с целью формирования у него жизненно важных двигательных умений и навыков, приобщения к систематическим занятиям физической культурой, коррекции нарушений моторики и физического развития, укрепления здоровья и подготовки к жизни и деятельности в обществе. Такой комплексный подход к системе физического воспитания определен необходимостью всесторонней помощи лицам, имеющим отклонения в психофизическом развитии.

Основными нормативными документами, рекомендующими систему физического воспитания в коррекционной школе, являются:

♦ Закон Российской Федерации «Об образовании»;

♦ Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

♦ методические рекомендации к организации занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе.

Физические упражнения сгруппированы с учетом направленности и воздействия на функциональное состояние учащихся и представлены целостной системой, позволяющей корригировать нарушения физического развития, формировать определенные умения и навыки и развивать двигательные качества.

Упражнения в программах представлены:

♦ общеразвивающими и корригирующими упражнениями с предметами и без предметов;

♦ общеразвивающими и корригирующими упражнениями с элементами бега, метания, прыжков, бросания и ловли мячей;

♦ корригирующими упражнениями специальной направленности (развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, силы, ловкости и точности движений);

♦ подвижными и спортивными играми;

♦ катанием на лыжах и коньках;

♦ плаванием.

Любое физическое упражнение характеризуется внутренней и внешней структурами своих проявлений. Внутренняя структура указывает на взаимосвязь различных процессов функционирования организма (отдых, утомление, релаксации и т. д.). Внешняя сторона – это результат проявления упражнения в различных соотношениях (пространственных, временных, силовых).

Состав учащихся в конкретном учебном классе, группе разнороден по своим психофизическим особенностям. В настоящее время в коррекционных классах любой школы могут обучаться дети с умственной и физической отсталостью различной степени тяжести. В МБОУ «СШ № 5» имеются подобного рода классы, в частности это 2 В,4 В и 8 В классы. Будучи учителем физической культуры, я работаю во 2 В классе. Как молодой специалист в этом году я столкнулся с такой проблемой, что дети в таких классах по своему физическому развитию порой сильно отличаются от остальных детей.

Формирование здорового образа жизни обучающихся  через развитие физической культуры и спорта  имеют исключительно важное значение. Статистические данные и оценки, характеризующие здоровье населения и  складывающуюся в настоящее время демографическую ситуацию в России, показывают серьезность положения. Не является исключением   и школьники Отрицательная динамика состояния здоровья обучающихся связана главным образом с низким уровнем двигательной активности.  Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм обучающихся в связи с усложнением общественной жизни, учебным процессом, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

В связи с этим очень важно содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся,  содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. Целью физического воспитания в специальных (коррекционных) классах (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннему развитию личности школьника. Достижение этой цели обеспечивается решением  основных задач:

  • укрепление здоровья,

  • содействие нормальному физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам

  • развитие двигательных (координационных) способностей;

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на: 

  • выработку представлений о ФК личности и приёмах самоконтроля;   

  • углубление представлений об основных видах спорта,

  • соблюдение правил ТБ.   

На уроках физкультуры применяются традиционные дидактические методы:

  • словесные (беседа, лекция)

  • наглядные (имитация действий учителя, дидактические материалы)

  • практические упражнения (в зависимости от темы урока).

Уроки физической культуры должны быть эмоциональными, вызывать интерес к двигательной деятельности. Показывая упражнения, чередуя их, учитель может вызвать интерес к их выполнению, предлагая игры, в которых эти упражнения используются. В III–IV классах можно практиковать упражнения в форме соревнований, типа «Кто самый находчивый!», «Кто точнее и быстрее!», в старших – спортивные игры.

Учитель должен серьезно готовиться к уроку: знать состав учащихся класса, их уровень физического развития, двигательной подготовленности, интеллектуальные особенности; познакомиться с учениками, посетив уроки математики, письма, трудового обучения; проконсультироваться с классным руководителем, врачом школы. Только тогда можно надеяться, что задачи урока будут реализованы.

Готовясь к уроку, учитель должен учитывать результаты предыдущих уроков, отношение детей к занятиям, что дети не могли успешно выполнить и почему. Необходимо уделить серьезное внимание подбору физических упражнений и даже игр. Определить место построения детей в зале, свое место, перемещения, как и в какой последовательности выполнять упражнения, ожидаемый результат.

Композиционно урок физической культуры состоит из 4 частей в отличие от уроков в классах общеобразовательной школы. Каждая из этих частей выполняет свои организационно‑дидактические задачи и помогает учителю приучить учащихся самостоятельно готовиться к уроку, решать задачи обучения.

При планировании уроков учитель должен учитывать:

♦ где будет проводиться урок – в зале или на улице;

♦ в каком состоянии предполагаемое место занятий;

♦ обеспечение урока оборудованием, спортивным инвентарем;

♦ какое место в учебном расписании занимает данный урок, его тип;

♦ готовность детей к предложенным нагрузкам на уроке;

♦ интерес детей к занятиям на уроке.

Четкое распределение подобранных упражнений по частям, методическое выполнение их обеспечит спокойное проведение урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физическое воспитание учащихся классов коррекции

Автор: Глебов Антон Александрович

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре ( 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529734668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Пояснительная записка к программе по корригирующей гимнастике (нарушение осанки) 2-5 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-proghrammie-po-korrighiruiushchiei-ghimnastikie-narushieniie-osanki-2-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130578"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415944900"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 - 4 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-programma-po-fizichieskoi-kul-turie-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174749"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424177398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа 8 вида по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-8-vida-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "247243"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446532769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "КОМПЕТЕНТНОСТНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ."
    ["seo_title"] => string(98) "kompietientnostnodieiatielnostnyipodkhodpriformirovaniipravilnoiosankiuchashchikhsiaosnovnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "293739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455539278"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства