Тема: «Буквы е, ё, ю, я»
Цель: Покзать особенности букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, согласных, после ь и ъ, развивать связную речь, навыки письма.
Ход: 1) Логопед спрашивает : «О чём мы можем сказать – они бывают гласные и согласные?» () ответы детей. Какие гласные буквы вы знаете?
Запомните: гласные буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука в начале слова (яркий Jа), после гласных (поёт Jо), после ь, ъ (вьёт Jо).
Просмотр содержимого документа
«Урок коррекции в 1 классе»
Тема: «Буквы е, ё, ю, я»
Цель: Покзать особенности букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, согласных, после ь и ъ, развивать связную речь, навыки письма.
Ход: 1) Логопед спрашивает : «О чём мы можем сказать – они бывают гласные и согласные?» () ответы детей. Какие гласные буквы вы знаете?
Запомните: гласные буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука в начале слова (яркий Jа), после гласных (поёт Jо), после ь, ъ (вьёт Jо).
Буквы е, ё, ю, я после согласных образуют мягкость согласных звуков и гласных звуков (месяц, тёплый, люди, ребята).
2) Дети под диктовку записывают слова и выполняют задание.
1. подчёркивают слова одной линией, в которых е, ё, ю, я в начале слова.
2. подчёркивают слова двойной линией, в которых е. ё, ю, я после гласной.
3. волнистой линией после ъ или ь.
Мера, ем, боец, отъезд,
полёт, ёлка, приём, съёмка,
клюв, юг, каюта, вьюга,
сяду, ясный, стоят, обезьяна
3) Дети устно определяют количество букв и звуков в словах.
Письмо – 6 б, 5 зв.;
Мысль – 5 б, 4 зв.;
Возьмём – 7 б, 6 зв.;
Восьмой – 7 б, 6 зв.;
Баян – 4 б, 5 зв.;
Юг – 2 б, 3 зв.;
Еда – 3 б, 4 зв.;
Ёлка – 4 б, 5 зв.;
Честный – 7 б, 6 зв.;
Праздник – 8 б, 7 зв.
4) Дети записывают отрывок из стихотворения А.С.Пушкина и подчёркивают слова, в окторых буквы е, ё, ю, я образуют мягкость согласных.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
50 Физминутка.
6) Логопед называет слова, а дети выкладывают их из разноцветных квадратиков (этажи, ёлка, огород, солнце).
7) Какую роль играют гласные буквы е, ё, ю, я?
Анализ участия детей.