kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории "Патриоты России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с историей возникновения праздника «День народного единства» и событиях, связанных с 1612

  • Знакомство с понятиями «патриот», «патриотизм»; со значение выражения «народное единство»; развивать познавательные и коммуникативные способности и умение вести диалог.
  • Воспитание патриотизма, любви и гордости к Родине
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории "Патриоты России"»

Дата: 1.04.2019




Класс: 4 «В»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

ТЕМА: Патриоты России

Тип урока: открытие нового знания

Цель деятельности учителя:Знакомство с историей возникновения праздника «День народного единства» и событиях, связанных с 1612 г.

Планируемые результаты:

  • Предметные:Знакомство с понятиями «патриот», «патриотизм»; со значение выражения «народное единство»; развивать познавательные и коммуникативные способности и умение вести диалог.

  • Личностные:Воспитание патриотизма, любви и гордости к Родине.

ПЛАН УРОКА


Этап урока

Хронометраж

  1. Организация начала занятия

1 мин

  1. Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

4 мин.

  1. Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности (правил, понятий, алгоритмов)

20 мин.

  1. Первичное проверка понимания и первичное закрепление

15 мин.

  1. Подведение итогов занятия

3 мин

  1. Рефлексия

1 мин











ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Цели и задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организация начала занятия


- Здравствуйте, ребята, садитесь у вас урок окружающего мира.

- Я надеюсь, что вы для себя узнаете много нового и интересного.

Дети приветствуют учителя.

Р:приучение к режимным моментам Л:проявлять положительное отношение к предмету

Средства:

Формы работы:

Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний


-Ребята, прежде, чем изучить сегодняшнюю тему урока, мы вспомним материал, который вам уже знаком. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Подсказки на слайдах вам будут помогать вспоминать пройденный материал.

-Какой город является столицей России?

- Какой год считается годом рождения Москвы?

-Как называется холм, на котором в XII веке был построен деревянный Московский Кремль?

- Куда впадает Москва – река?

- Каким стал Кремль при внуке Иваны Калиты – Дмитрии Донском?

- В каком году были возведены стены Московского Кремля из белого камня?

- Как называется самая высокая башня Кремля?

-Чем знаменита Спасская башня?

-Кого считают основателем Москвы?

- Молодцы! Вы очень хорошо знаете историю своего Отечества.




Отвечают на вопросы.


- Город Москва.

- Год рождения Москвы 1147 год.

- Боровицкий холм.


- В Оку.

- Белокаменным.


- 1367 год.


- Троицкая башня.

- На ней находятся кремлевские куранты.

- Князя Юрия Долгорукого

Р:Умение организовать выполнение заданий учителя.

П:умение ориентироваться в своей системе знаний; умение строить речевое высказывание в устной форме.

К:умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя


Средства:презентация

Формы работы: фронтальная

Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности (правил, понятий, алгоритмов)


– Для того чтобы узнать какая тема нашего урока, вы должны разгадать кроссворд

Вопросы к кроссворду:

1. Предприятие, где производят набор и печатание изделий.

2. Название первой печатной книги в Руси.

3. Название металлических букв.

4. Фамилия первопечатника на Руси.

5. Типографические буквы, необходимые для набора текста, их отпечаток.

6. Прозвище русского царя, который велел открыть типографию в Москве.

7. Фамилия немецкого первопечатника.


- Какое главное слово в теме нашего урока?

- Верно. Тема нашего урока Патриоты России

- Сегодня на уроке мы познакомимся и с печальными, и со славными страницами родной истории. Мы узнаем, какие тяжелые испытания выпали народу России в начале XVII века и как он с честью преодолел их.

Работа с учебником.

- Ребята, а как вы понимаете смысл слова «патриот», « патриотизм»? (на доску вывешиваются карточки со словами)


- Начало XVII века русский народ назвал «лихолетьем». Прочитайте текст на странице 87 учебника и ответьте на вопрос: «Почему начало XVII века называют тяжелыми годами, то есть лихолетьем?»


.Работа со схемой.

- Причины лихолетья в России. Умер царь Фёдор Иванович, опустел престол. Начался беспорядок. Полякам при поддержки бояр изменников удалось захватить Москву. Все эти причины повлияли на лихолетье в России.


- После смерти Ивана Грозного и его сыновей прекратился их царский род. За короткий срок сменилось несколько царей. Воспользовавшись Смутой, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. России угрожала потеря независимости. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Что надо было сделать русским людям, чтобы победить врага?

- В Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать народное ополчение для борьбы с врагами.( портрет на экране)

- Ребята, а кто знает, что означает слово «ополчение»?



Работа с учебником.

– Прочитайте в учебнике на стр. 87-88 про Кузьму Минина.

- Про кого ещё вы узнали из этой статьи?

- Кто встал во главе собравшейся рати?(портрет на экране)

- Кем он был?

- К чему призывал жителей Нижнего Новгорода Кузьма Минин?

Работа с учебником.

- Как вы думаете, кто одержал победу и почему? Узнать ответ на этот вопрос мы можем, дочитав статью учебника на стр. 88 – 89.

- Когда народное ополчение подошло к Москве?

- С кем произошел бой около Москвы?

- Чем закончилась эта схватка?


- Кто одержал победу?

- Что происходило с гарнизоном, запертым в Кремле и Китай – городе?

- Почему Минина и Пожарского называют патриотами России?


- Какого числа была освобождена окончательно Москва?

- Что мы отмечаем в этот день?

- Кто был избран на царство в 1613 году?










-Отгадывают кроссворд















-Патриот








-«Патриот» - это человек одушевлённый патриотизмом, человек преданный своей родине.

–«патриотизм»- преданность и любовь к своему отечеству.



-читают текст в учебнике



















Объединится





- Военное формирование, создаваемое в помощь действующей армии, преимущественно на добровольных началах.




Про Д. Пожарского

- Дмитрий Пожарский


- Полководцем, князем

- Призывал постоять за свою родную землю




Читают.

- В августе 1612г.


- С войском поляков

- Они разбили войска, вынудив уйти из Москвы

- Русские. Народное ополчение

- Они находились в безвыходном положение и вскоре сдались

- Потому что они сражались за свою родину


- 4 ноября


- День народного единства

- 16 летний Михаил Фёдорович Романов.


П:осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.

Р:принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Л:осознавать своё единство с окружающим миром.

К:участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Средства: презентация- портреты; схема на доске; сл.слова: патриот, патриотизм

Формы работы:фронтальная

Первичное проверка понимания и первичное закрепление


- А теперь давай те проверим, как вы усвоили новый материал. На слайдах будут вопросы, я их зачитываю, а вы мне быстро отвечаете.

- Какая беда обрушилась в то время на Русь?

- Кто призвал русских людей на объединение для защиты своей родины?

- Кто возглавил русское войско?

- Скажите ,ребята, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения?

- Что такое 4 ноября для русского народа?

Почему праздник носит название День народного единства? Что означает название праздника?


- Освобождение Москвы от иноземных захватчиков было всенародным делом. В едином порыве объединились все патриоты страны. Поэтому мы отмечаем 4 ноября как День народного единства, который чтили наши предки.

Отвечают на вопросы.



-Смутное время.

- Минин.


- Д. Пожарский

- Поставили памятник.


-Праздник. День народного единства.

-Это день единства всех российских народов. Это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила


К: умение слушать и понимать других, умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, формировать навыки логического мышления.


Средства: презентация

Формы работы:фронтальная

Подведение итогов занятия


- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?


- С чем мы сегодня познакомились?


- Когда мы празднуем день Российского флага?

- Решали кроссворд, изучали новую тему


-узнали историю дня народного единства, узнали кто такие патриоты

- 4 ноября


Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Л: способность к самооценке своих действий

Средства:

Формы работы:фронтальная

Рефлексия


На столах у вас лежат карточки красная, желтая и зеленая.

Зеленая – урок понравился, я доволен своей работой, мне было интересно.

Желтая – было интересно, но я мало участвовал в обсуждении.

Красная – было не интересно, я не участвовал в обсуждении с другими детьми .- Ребята, вы большие молодцы. Спасибо на урок!

Оценивают свою работу на уроке

Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Л: способность к самооценке своих действий

Средства:

Формы работы: фронтальная





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок истории "Патриоты России"

Автор: Кузнецова Любовь Анатольевна

Дата: 21.02.2020

Номер свидетельства: 540610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "статья "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочное время для обучающихся с ОВЗ" "
    ["seo_title"] => string(113) "stat-ia-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-istorii-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "240670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445087136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Построим наше государство сами»  по авторской программе «Растим патриотов России» "
    ["seo_title"] => string(82) "postroim-nashie-ghosudarstvo-sami-po-avtorskoi-proghrammie-rastim-patriotov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "209516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431188819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Нравственное воспитание на уроках истории и обществознания. "
    ["seo_title"] => string(67) "nravstviennoie-vospitaniie-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "238579"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444587308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Интегрированный урок из цикла «Воспитание гражданина и патриота России» "
    ["seo_title"] => string(75) "intieghrirovannyi-urok-iz-tsikla-vospitaniie-ghrazhdanina-i-patriota-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "142764"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418362597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства