kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нравственное воспитание на уроках истории и обществознания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на историю, как учебный предмет, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить непреходящие духовные богатства, которые были накоплены человечеством за всю историю его развития, и понять взаимосвязь каждого человека с всеобщими нравственными и духовными законами.

Духовный человек – это человек, устремленный к ценностям добра, истины и красоты, умеющий и любящий трудиться, умеющий ориентироваться в сложном современном мире, нравственно сложившийся и эстетически просвещенный. И показатель качеств и характеристик духовного человека можно продолжать: гражданин и патриот России, хорошо знающий собственную культуру, свои истоки; добрый и отзывчивый, бережно относящийся к миру, окружающему его; тактичный; ведущий  здоровый образ жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нравственное воспитание на уроках истории и обществознания. »

Нравственное воспитание на уроках истории и обществознания.

Вопросы духовно-нравственного воспитания молодого поколения граждан России сегодня признаются обществом и государством в качестве актуальных и значимых. Впервые термин «нравственное образование» сформулировал знаменитый педагог Русского зарубежья С.И.Гессен, автор фундаментального труда «Основы педагогики. Введение в прикладную философию». Нравственное образование им понималось как обучение нравственным понятиям на уроках гуманитарного цикла и одновременно нравственным воспитанием через деятельность учащихся. Для начальной школы –«Азбука нравственности», для V-IXкл.—«Грамматика нравственности», для X-XIкл.—«Основы морали».

Нравственное образование состоит из обучения и воспитания, которые не могут существовать в отрыве друг от друга. Обучение, необходимым базовым понятием должно обязательно быть в основе нравственного воспитания личности школьника. Одним из подходов к формированию моральной стороны личности школьника и его нравственного сознания является забота о систематической деятельности в области нравственного образования. Оно выражается в приобретении и накоплении нравственных знаний, которые способствуют освоению и осмыслению нома морали, системы нравственных ценностей, оценок действий, поступков и поведения людей по нравственному критерию добра и зла, развивают духовные чувства людей , формируя устойчивые мотивы нравственного поведения. Были выделены темы: «Человек в обществе, нормы и правила его поведения»--5кл.

«Нравственные обязанности и поступки человека»--6кл.

«Отношения человека с другими людьми»--7кл.

«Общечеловеческие нравственные ценности»--8кл.

В подготовке учителя к уроку выделяются три этапа: диагностика, прогнозирование, проектирование(планирование). В плане отражаются следующие моменты:

- дата проведения урока и его номер по тематическому плану;

- название темы урока и класса, в котором он проводится;

- цели и задачи образования, воспитания, развития школьников;

- структура уроков с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;

- содержание учебного материала , методы и приемы работы учителя в каждой части урока, задание на дом.

Нравственное содержание должно предлагаться ученикам так, чтобы возбудить самостоятельность их ума и стимулировать желание дальнейшего познания. Необходимо широко использовать наглядные средства: художественные образы, живые примеры, инсценировки, ролевые игры.

Важно обеспечить активность детей на уроках, рисование, сочинения, загадки, пословицы и поговорки. Целесообразно предусмотреть пути преодоления назидательности, однообразия, скуки. Необходимо делать упор на положительные примеры поведения людей в обществе и соблюдать меру в использовании отрицательных примеров. Значительное место в образовательном процессе занимает такт учителя в оценках детей, их высказываний, неудач, проступков. Важно постоянно следить за нравственным развитием школьников. Это требует единства обучения и воспитания. Результатом нравственного образования должно стать освоение учащимися нравственных понятий, формирование у них системы нравственных ценностей и закрепление норм поведения, принятых обществом.


«МБОУ средняя общеобразовательная школа № 4

имени А.А. Леонова» города Гагарин Смоленской области

Соловьева Татьяна Витальевна





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нравственное воспитание на уроках истории и обществознания.

Автор: Соловьева Татьяна Витальевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Cтатья по теме "Нравственное и духовное воспитание учащихся с нарушением слуха на уроках истории обществознания" "
    ["seo_title"] => string(134) "ctat-ia-po-tiemie-nravstviennoie-i-dukhovnoie-vospitaniie-uchashchikhsia-s-narushieniiem-slukha-na-urokakh-istorii-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "156482"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421427240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "статья"Гражданско- патриотическое воспитание на  уроках  истории, обществознания. (Из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-grazhdansko-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-istorii-obshchiestvoznaniia-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "159262"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421862016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Проектные технологии как средство духовно-нравственного воспитания на уроках истории и обществознания "
    ["seo_title"] => string(117) "proiektnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "233736"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443200547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "статья "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочное время для обучающихся с ОВЗ" "
    ["seo_title"] => string(113) "stat-ia-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-istorii-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "240670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445087136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "«Использование краеведческого материала на уроках истории  с целью патриотического воспитания школьников»"
    ["seo_title"] => string(105) "ispolzovaniiekraieviedchieskoghomatierialanaurokakhistoriistsieliupatriotichieskoghovospitaniiashkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "280597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453392801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства