kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Построим наше государство сами» по авторской программе «Растим патриотов России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе авторской программы "Растим патриотов России". Целями урока являются: расширение кругозора учащихся о государственной символике; вспитание уважительного отношения к государственным символам, истории своей страны и своего народа; усиление мотивации для изучения истории символики родной страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Построим наше государство сами» по авторской программе «Растим патриотов России» »










Урок в 1 классе

на тему

«Построим наше государство сами»

по авторской программе «Растим патриотов России»



учителя начальных классов МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Майского

Лилинбаум Татьяны Яковлевны




























Тема «Построим наше государство сами» по авторской программе «Растим патриотов России»

Цели:

- расширить кругозор учащихся о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность);

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к государственным символам, истории своей страны и своего народа;

- усилить мотивацию для изучения истории символики родной страны.


Задачи:

- обучение приему использования разных источников информации (в том числе электронных) и разных приемов работы с информацией;

- формирование элементов ИКТ-компетентности, связанное с различными способами изучения учебного материала, поиском дополнительной информации для решения познавательных задач;

- воспитание любви к родной стране и бережное отношение к окружающей среде.

Учебно-наглядное оборудование урока:

элементы гербов разных государств, изображение флагов разных государств, конструктор. Презентация на тему «Государственные символы России и КБР», музыкальный проигрыватель.

На доске написана дата и тема урока «Построим свою страну»

Приёмы работы: беседа с классом, чтение стихотворений учащимися, игра.


Ход урока

1.Организационный момент.

Звучит музыка песни "С чего начинается Родина…"

- Ребята здравствуйте.

2. Актуализация знаний.

- Тема нашего урока: «Построим наше государство сами»

На прошлых наших занятиях мы изучали символы государства. Сегодня мы будем строить свою страну и создавать символы.

- Какие 3 основных символа должны быть у каждого государства?

Д. Гимн, флаг и герб.

(Учитель зачитывает гимн Р Ф)

- Что вы сейчас услышали?

Д. Гимн России.

- ПРАВИЛЬНО. В каких случаях его включают? В ТОРЖЕСТВЕННЫХ

- Наш урок сегодня мы начнем с игры. Вторым символом страны является герб. На доске расположены элементы гербов разных стран.

- Кто соберёт герб России из них?

(К доске выходит ученик и собирает герб России.)

- ПРАВИЛЬНО. А герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом

(Учитель показывает в презентации изображение герба для сравнения.)

(Зачитывает стихотворение ученик)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

- Ребята, сколько цветов у флага России?

Д. Три: белый, синий, красный.

- ПРАВИЛЬНО. Третий символ государства - это флаг. Кто найдёт флаг России из флагов, которые на доске. (На доске много флагов разных стран и ребёнок выбирает из них флаг России)


Белый цвет-берёзка.

Синий-неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

- Наша страна очень большая. В состав России входит очень много Республик .

- В какой Республике мы живём?

Д. В Кабардино Балкарской Республике

Д. В Республике КБР на Кавказе.

У. И в нашей Республике есть свои символы, которые вы хорошо знаете

(Учитель показывает презентацию «Государственные символы России и КБР»)

3. Физ. минутка

Я спортсменом стать хочу

На скакалке я скачу

Подойду к велосипеду

И быстрее всех поеду

Я нагнусь, нагнусь, нагнусь

Я до пола дотянусь

Пола я легко коснусь

Осторожно распрямлюсь

Ручки вверх я подниму

Где там небо – не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками

Я присяду, спинка прямо.

Пусть меня похвалит мама!

Ведь зарядку каждый день

Делать мне совсем не лень.

4. Изучение новой темы.

- Сегодня поиграем в игру «построим свою страну сам». (Посередине класса стоит стол)

(На партах стоят различные предметы). У каждого на парте есть разные предметы они нам помогут.



- Вы посадите деревья

_- Ты для рыбалки разведёшь рыб в озёрах

_ Вы построите дома, в которых мы будем жить

- В нашей стране будут дети учиться

- постройте школы

На каком транспорте будем передвигаться? (поезда, машины)


(В конце игры на столе вырастает страна)


- Вот мы и создали свою страну. Давайте назовём её. Мы все вместе дружно строили её.

(Дети предлагают разные названия)

Солнечное, дружное.

- И у нашей страны должны быть свои символы, чтобы она не потерялась с другими странами. Мы должны создать флаг и для нашей страны. Он будет трёхцветный.

- Какой из цветов взял бы ты? (Ученики по очереди выходят к доске и составляют флаг, комментируя каждый цвет). Но помните, что каждый цвет должен что-либо обозначать.

Белый – чистота

Жёлтый – теплота, дружба

Зелёный – жизни

Синий – правды

Красный – любовь


- Замечательно ребята.

Теперь выберем герб.

Здесь есть 3 разных герба: один для страны очень умных жителей,

На другом нарисована природа страны

И на третьем нарисованы дети разных национальностей такие же дружные, как и мы.

Кому нравится первый рисунок? Второй? Третий? Поднимите смайликов вверх

- Вот мы и выбрали герб замечательно.

А третий символ – гимн. Я предлагаю взять песенку «От Улыбки»

Встаньте пожалуйста ведь гимн надо слушать стоя.

(Чтение учениками стихотворения «НЕОБЪЯТНАЯ СТРАНА»)

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть


То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…


Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.


5.Рефлексия:

- На этом наш урок закончился. Мы справились с заданием.

И так как мы её строили вместе, дружно, то мы её будем очень любить.

И в нашей стране не будет войн, драк мы всегда будем жить дружно.


Д. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.


Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.


Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Построим наше государство сами» по авторской программе «Растим патриотов России»

Автор: Лилинбаум Татьяна Яковлевна

Дата: 09.05.2015

Номер свидетельства: 209516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства