-Давайте начнём наше исследование и узнаем что такое полезные ископаемые. - полезные – значит… (нужные, необходимые). - ископаемые – значит … (их нужно доставать, извлекать). - Поработайте в группе и попробуйте дать определение «Полезные ископаемые». В этой работе вам может помочь учебник, откройте его на странице 48 и прочитайте. Запишите это определение в свой дневник - Давайте проверим, что у вас получилось (10 слайд) - Молодцы! Вы справились с этим заданием, и мы можем перейти к изучению полезных ископаемых. (11 слайд) -На столах каждой группы стоят коробочки с образцами полезных ископаемых и лежат исследовательские карты. (12 слайд) - Сейчас вы будете исследовать каждый образец по определённому плану (он лежит на столах). План изучения: (13 слайд) Рассмотри образец полезного ископаемого. Установи свойства полезного ископаемого: твёрдое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое. Узнай у учителя горючее оно или нет. | -Полученные данные запишите в свои дневники в таблицу № 1 . Для этого вам необходимо прочитать дополнительную информацию на карточке. Мы с вами будем заполнять пока только 2 столбик ( свойства полезных ископаемых). -1 группа запишет данные об известняке, граните и песке. -2 группа запишет в дневник данные о железной руде, торфе, глине. - 3 группа запишет данные о каменном угле, мраморе, нефти. А теперь ребята разложить образцы которые вы исследовали в исследовательские карты в сектора А Б В в соответствии с их свойствами. -Какие есть вопросы? -Проверим, что у вас получилось в таблице и исследовательской карте - Как вы думаете, для чего мы узнали свойства полезных ископаемых? -Верно. Вот сейчас мы с вами и узнаем, как их применяют. Для чего их добывают. Сейчас вы в группе читаете еще раз свои тексты и записываете в таблицу № 1 в 3 столбик – где эти полезные ископаемые применяются. -Если возникнут вопросы, поднимите руку. Работайте в группе, вместе обсуждайте и записывайте полученную информацию. -Давайте отдохнём и выполним разминку.( Слайд 14) Мы геологами станем Да? – Да! (хлопок над головой) Будут все гордиться нами Да? – Да! (хлопок над головой) Что ждёт нас впереди? Высокая гора (показывают руками) Бурная рука (показывают руками) Её не обойдёшь (топают ногами) Её не проплывёшь (плывут) Её не пролетишь (крылья) Надо напрямик! Всё мы сможем, всё сумеем и своей достигнем цели! Да? – Да! (хлопок над головой) - А теперь мы узнаем, как добывают полезные ископаемые. - Сейчас вы самостоятельно читаете текст на стр.48 и сделаете пометы карандашом на полях учебника: «?»-если то, что вы читаете, непонятно, хотите получить более подробные сведения по данному вопросу. -Что было новое? Что узнали? Какие новые понятия встретились в тексте? Запишите новые слова в дневник геолога: «геолог» - это специалист, который занимается поиском месторождений полезных ископаемых. «месторождения» - это места, где в глубинах земли или на ее поверхности залегают полезные ископаемые. (Слайд 15) |