kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по окружающему миру в 3-м классе "Полезные ископаемые"

Цели: формирование представления о полезных ископаемых, их свойствах, пользовании у учащихся.

Задачи:

Личностные: формирование  уважительного отношения к природе.

Метапредметные: развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Предметные:  ознакомление с разнообразными полезными ископаемыми, их свойствами, пользовании

Оборудование:

  • ребус;
  • образцы полезных ископаемых (гранит, известняк, песок, каменный уголь) и их условные знаки

(на каждого ученика);

  • инструктивная карточка;

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы

Формирование УУД

Организационный момент

(2-3 мин)

-Здравствуйте, дети!

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Все ль у вас, друзья, в порядке?
Есть учебники, тетрадки?
Настроенье каково?
Во!
Значит, будем начинать
Мир чудесный открывать
Для себя и для друзей
К новым знаниям скорей!

 

- Молодцы ребята, садитесь!!

- Дети приветствуют учителя!

- Выполняют его требования!

Фронтальная форма

Словесный метод(слово учителя)

Личностные УУД:

Действие смыслообразования (интерес, мотивация);

Формирование интереса к себе и окружающему миру

Актуализация знаний с постановкой цели урока

(10 мин)

– Сегодня у нас необычный урок – урок – исследование, на котором вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств.

– Для того чтобы узнать как называется эта профессия, давайте разгадаем ребус:

ГЕ + , КОЛОС ,+ Г

– Правильно ребята, молодцы!!

- А кто-нибудь знает, что эта за профессия геолог?

 - Правильно ребята, молодцы!

– И вы на нашем необычном уроке сегодня станете геологами. И так, в путь!

– Прежде, чем отправиться за природными богатствами, геологам надо провести предварительные изыскания. На прошлом уроке мы с вами изучили тему три кита экономики.

 Сегодня на уроке мы закрепим знания по этой теме.

   1. Три кита экономики – это:

А) транспорт                                        Б) капитал

В) строительство                                 Г) труд

Д) природные богатства

2. К природным богатствам относятся:

А) одежда и обувь                  

Б) полезные ископаемые

В) игрушки                            

Г) книги

3. К капиталу относятся:

А) ферма              

Б) железные дороги

В) вода                          

Г) станки

4. К природным богатствам не  относятся:

А) воздух   

Б) почва

В) вода              

 Г) завод

5. В каком утверждении содержится ошибка?

А) Физическим трудом занимаются сталевар, шахтёр, писатель.

Б) Умственным трудом занимаются архитектор, учитель, учёный.

 

- Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы, а это значит, что прошлую тему вы хорошо усвоили!

 

- Может кто – нибудь из вас догадался о чём сегодня мы будем с вами говорить на уроке.

 

 

- Слушают учителя.

- Решают ребус, получается слово – геолог.

- Выдвигают свои предположения по вопросу, что это за профессия геолог.

Геолог – это люди, которые ищут природные богатства и изучают их.

- Отвечают на вопросы теста.

1. Б, Г, Д;

2. Б;

3. А,Б;

4. Г;

5. А;

- Будем говорить о полезных ископаемых.

 

Фронтальная форма

Словесный метод (диалог)

Метод упражнений

 

Личностные УУД:

формирование желания выполнять учебные действия;

Метапредметные

(познавательные УУД):

умение производить простые логические действия (анализ);

коммуникативные:

формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Регулятивные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование темы и цели урока;

Целеполагание

Открытие нового знания

(10 мин)

-  Правильно, ребята.

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с одним из китов экономики - познакомимся с полезными ископаемыми.

- Наша страна очень богата полезными ископаемыми. Узнаем об их свойствах и значении для человека.

- Но мы с вами сегодня познакомимся только с некоторыми полезными ископаемыми и поучимся самостоятельно определять их свойства.

- Работа будет проходить в группах. У каждой группы есть свой командир.

- Сейчас вы выберите картинку, которая будет условным обозначение того полезного ископаемого, за которое отвечает ваш командир (раздает картинки командирам групп).

 

 - Командиры поднимите свои условные обозначения, члены групп займите свои места согласно вашему условному знаку.

 

- Слушают учителя. Его рассказ о богатстве нашей страны полезными ископаемыми.

- Узнают, в чем сегодня будет заключаться их работа.

- Командиры групп выбирают картинку.

   нефть

      каменный уголь 

    газ

  железная руда

  известняк  гранит

  глина

 

 

- Учащиеся рассаживаются по группам.

Групповая форма работы;

Метод упражнений

Словесный метод (диалог)

 

Личностные:

формирование желания выполнять учебные действия;

Действие смыслообразования (интерес, мотивация);

Метапредметные

(познавательные):

Способность и умение учащихся производить простые логические операции (анализ, сравнение, обобщение);

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Практическая работа

(20 мин)

- Ребята, а сейчас по очереди каждый капитан команды подойдет ко мне и вытянет любую карточку с  изображением полезного ископаемого

 

-Но перед началом сложной работы, давайте с вами отдохнем.

 

 

 

 

- Каждый капитан команды по очереди подходит к учителя и вытягивает карточку с природным материалом

Групповая форма работы

Метод упражнений (разгадывание загадок)

Практическая работа

Словесный метод (диалог)

Личностные УУД:

Действие смыслообразования (интерес, мотивация);

Формирование желания выполнять учебные действия;

Метапредметные

(познавательные):

Планирование учебного сотрудничества с учителем;

Регулятивные УУД:

Планирование собственной деятельности в ходе выполнения предложенного задания.

Физкультминутка

(1 мин)

Мы геологами станем

Да? – да! ( хлопок над головой).

Будут все гордится нами.

Да? – да! ( хлопок над головой).

Что ждет нас впереди?

Высокая гора (показывают руками)

Бурная река (показывают руками)

Ее не обойдешь (топают ногами),

Ее не проплывешь (плывут),

Ее не пролетишь (крылья),

Надо напрямик

Все мы сможем, все сумеем

И своей достигнем цели.

Да? – да! ( хлопок над головой).

Выполняют требования учителя

 

Личностные УУД:

Действие смыслообразования (интерес, мотивация);

Формирование позитивного отношение не только к себе, но и к окружающим

Практическая работа

- Ребята, как вы думаете, что мы будем делать с этими минералами? Можете ли вы сформулировать цель нашей исследовательской работы.

 

 

 

-Правильно, мы будем работать по инструктивной карте, которую я вам подготовила (Приложение 1).

-у вас есть вопросы по работе? Тогда приступайте к выполнению задания;

-Молодцы, геологи, вы хорошо потрудились!

-Ребята, скажите мне пожалуйста, как называются все эти образцы?

-Молодцы! А что значит полезные ископаемые?

-Учитель дает определение:

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

-Ну, что ж геологи, хорошо поработали!

-А какие другие полезные ископаемые вы знаете?

-Молодцы!

-ребята, а как добывают полезные ископаемые?

-Молодцы ребята!

 

 

- Мы будем их рассматривать, определять их свойства и применение.

- Ознакомление с предложенными полезными ископаемыми, определение их свойств и применение.

-выполняют практическую работу

 

-полезные ископаемые;

-ответы детей;

- ответы детей;

-полезные ископаемые добывают по-разному: одни – в карьерах (открытых котлованных), другие – в шахтах, а для того, чтобы добыть нефть или газ, строят буровые установки и глубокие скважины.

Практическая работа

Словесный метод(диалог)

Метод восприятия;

Метод размышления

Личностные УУД:

Действие смыслообразования (интерес, мотивация);

Формирование желания выполнять учебные действия;

Метапредметные

(познавательные):

Планирование учебного сотрудничества с учителем;

Регулятивные УУД:

Планирование собственной деятельности в ходе выполнения предложенного задания

Рефлексия

(2 мин)

На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного. Сегодня мы с вами поговорили о самых важных полезных ископаемых. Геологи и сейчас продолжают открывать новые месторождения полезных ископаемых. К сожалению, полезные ископаемые - это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.

-Ребята, скажите мне чему на уроке вы сегодня научились?
-Что нового узнали?

-Что осталось непонятным в ходе урока?

-Какие трудности у вас возникли при выполнении практической работы

-Молодцы  ребята, я очень вами довольна, спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Благодарят учителя за урок

Фронтальная форма; Словесный метод (беседа, диалог)

Регулятивные УУД

-самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Тема: Полезные ископаемые их свойства и применение.

Цель:  рассмотреть полезные ископаемые, определить их свойства и применение.

Оборудование: коллекция полезных ископаемых, лупа.

Инструкция:

  1. Возьми в руки лупу и рассмотри полезное ископаемое;
  2. Рассмотри минерал, определи его состояние: твердое, жидкое, полужидкое;
  3. Рассмотри минерал, определи его цвет;
  4. Рассмотри минерал, определи какое по плотности, рыхлости (или пластичности) это ископаемое;
  5. Рассмотри минерал, определи прозрачное оно или непрозрачное;
  6. Поработай с темой полезные ископаемые в учебнике, найди описание минерала. Определи какое это полезное ископаемое: горючее или негорючее.
  7. Поработай с темой полезные ископаемые в учебнике, прочитай о его  применение (в строительстве, топливе, для получения металлов)
  8. Полученный результаты заполни в таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

Название полезного ископаемого

Твёрдое или жидкое,

полужидкое

Цвет

Плотное или рыхлое (или пластичное)

Прозрачное или непрозрачное

Горючее или негорючее

Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" »

оу



















Классный час на тему:

«Мы – за ЗОЖ»































Название: «Мы - за ЗОЖ»

Класс:

Направление: спортивно - оздоровительное

Цель: уточнение представления учащихся о основными принципах здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.

Задачи:

1. формирование умения младших школьников заботиться о физическом состоянии своего организма, познакомить с информацией о правилах личного гигиены, здоровом питании и т.д;

2. развитие познавательных интересов, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;

3. формирование бережного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.



Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

- Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!

Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его. (показ слайда на презентации).

  1. Основной этап

- Ребята, я предлагаю вам начать наш классный час с пословиц. Давайте по цепочке прочитаем пословицы.

  • Здоровье дороже денег!

  • Здоров будешь, всего добудешь!

  • Болен – лечись, а здоров – берегись.

  • Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

  • Здоровье не купишь, его разум дарит.

  • Здоровье дороже богатства.

– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На слайде написаны слова и дети выбирают).

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала: «Здорового образа жизни».

- Итак, начинаем нашу работу. 1 страница нашего журнала: «Гигиена».

1 страница: «Гигиена»

Гигиена – это меры  и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

- Ребята, я прошу объяснить вас пословицы (обратите внимание на слайд):

  • Кто аккуратен, – тот людям приятен.

  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Ученик 1:

– Первое, что мы делаем рано утром?

Ученик 2:

– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тёр.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобёр!

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Ученик 3:

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки

Щёткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот!

–Ребята, чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;

2. Ешь здоровую пищу;

3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;

4. Посещай стоматолога два раза в год;

5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт  всем памятки).

- Ребята, давайте сейчас вместе подведем итог нашей 1 страницы.

2 страница: «Правильное питание»

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

- Ребята, скажите мне, какое питание можно назвать здоровым?

(Ответы детей: Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях).

- Ребята, подумайте о том, правильно ли вы питаетесь. Если нет, постарайся поправить дело.

- Сейчас вашему вниманию учащиеся покажут сценку.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает: 

– Здравствуй, Илюша!

– Привет!

– Что грустишь, ты, дай ответ?

– Я обкушался конфет!

А ещё было печенье,

Торт и множество варенья:

Очень вкусным был обед.

А теперь я очень плох…

Ох, зачем я ел пирог?

– Где же ты сегодня был?

– Семён обедать пригласил.

Отказать ему не смог

Ох! Зачем я ел пирог?

– Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

– Чтобы сесть, нужна кровать!

А до дома не достать.

– Кто б за парту влезть помог…

Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

– Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Всё, настал последний вздох.

Ох! Зачем я ел пирог?

– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

- Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

Вдень понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Илья, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго то – нет!

- Ребята, давайте подведем итог, по цепочке скажите, что вы узнали с этой странички?

3 страница: «Режим дня»

– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. (Ответы детей).

Стихи о правильном питании:

Ученик 4:

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять,

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Ученик 5:

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

Учение 6:

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Пообедав,  можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

- Ребята, учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео,  компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;

2. Умывание;

3. Завтрак;

4. Школьные уроки;

5. Обед;

6. Прогулка;

7. Домашнее задание;

8. Прогулка;

9. Игры по интересам, чтение книг;

10. Душ;

11. Сон.

- Итак, ребята давайте вместе подведем итог, нашей странички!.Выскажитесь!

III. Физкультминутка

Изображаем жирафа.

(Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево).

Изображаем осьминога.

(Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперёд. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны).

Изображаем птицу. (

Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками).

Изображаем обезьяну. (Наклон вперёд, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой).

Изображаем кошку.

(Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую, затем левую руку).

4 страница: «Спортивная»

– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким - либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

Учениик 7:

А мне тренер не нужен!

А зачем? Знать, понимать

Ноги как передвигать?

Физкультурой я займусь:

Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!

Мы в спортзале ежедневно

И признаем откровенно,

Что тебя у турника

Не видали мы пока.

И зимой в хоккей играли,

Но тебя не замечали.

Так что нас не проведёшь!

Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!

Да не вру я, а мечтаю.

В облаках я всё летаю…

На земле пора бы жить.

С физкультурою дружить!

– Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!

  1. Подведение итога.

– Итак, ребята мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

Красивыми

Сильными

Ловкими

Румяными

Стройными

Крепкими

подтянутыми

– Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

  1. Утром раньше поднимайся,

  2. Прыгай, бегай, отжимайся.

  3. Для здоровья, для порядка

  4. Людям всем нужна …(зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (спорт).

  1. Он с тобою и со мною

  2. Шёл лесными стёжками.

  3. Друг походный за спиною

  4. На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти

Неподстриженныё…(ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (велосипед).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки).

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

  2. Нужно очень много знать.

  3. И поможет здесь сноровка

  4. И, конечно,…(тренировка)

– Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.

– Итак, ребята, давайте сделаем вывод по нашему классному часу.

(Ответы детей)

- Правильно ребята, каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Автор: Шевцова Алина Олеговна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира  на тему: «Наши подземные богатства» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "174452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру  "Полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "278399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453069490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме Полезные ископаемые."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "301446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456921607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока (4 класс) "Полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-4-klass-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "278401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453069711"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства