kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - исследование по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Систематизация и расширение знаний об овощах и

фруктах.

Знакомство с витаминами, их значением для

человека. 

2. Закрепление знаний о гигиене питания (мытье овощей и

фруктов перед едой).

Развитие коммуникативных способностей, расширение

словарного запаса.                              

3. Воспитание доброжелательности; заботы о собственном здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - исследование по окружающему миру»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Щербаковская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области

Автор разработки:

Мощёнская Александра Григорьевна

учитель начальных классов

Статья отнесена к разделам: Преподавание в начальной школе | Общепедагогические технологии

Внеклассное занятие по окружающему миру в 1 классе.

( Автор учебника: А. А. Плешаков)


Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цели: 1. Систематизировать и расширить знания об овощах и

фруктах.

Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для

человека.

2. Закрепить знания о гигиене питания (мытье овощей и

фруктов перед едой).

Развивать коммуникативные способности, расширять

словарный запас.

3. Воспитывать доброжелательность; заботу о собственном здоровье.


Оборудование:

Таблицы «Овощи», «Фрукты». Раздаточный материал об овощах и фруктах.

ИКТ (слайды о витаминах). Пословицы и поговорки об овощах и фруктах. Сигнальные карточки «Барометр настроения», овощи, фрукты.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые коллеги!


Сегодня день больших секретов,

Сто вопросов и ответов.

Ну, готовы вы к нему?

Отвечать на «почему»?

- С каким настроеним вы пришли на урок? Работа с сигнальными карточками «Барометр настроения». У всех хорошее настроение. Начнем урок.

2. Актуализация знаний.

Сегодня у нас в гостях Муравьишка (читает)

«Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая!»

- И зачем дед посадил репку?

- Почему именно репку? Посадил бы лучше морковь. Я ее так люблю, каждый день ем!

Что - то мне и читать надоело, устал, сил больше нет!

Подожди, Муравьишка, не огорчайся! Поможем мы с ребятами ответить на возникшие у тебя вопросы. Ты садись и слушай.

- Ребята, зачем дед посадил репку?

(Кушать, нравится, полезная, витамины содержит)

- Почему репку?

Репа - исконно русский овощ.

Что касается твоего состояния здоровья: вялость, усталость,

На дворе весна. Значит у тебя авитаминоз.

Что это такое?

Авитаминоз – это состояние организма, когда в нем не хватает витаминов.

Чтобы такого не случилось, что нужно делать? (Кушать больше овощей и фруктов).

Сообщение темы урока.

- Вы догадались, тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Сегодня мы дополним нашу книгу «Фрукты и овощи» 3 страницами: «Советы большим и маленьким». Расскажем о значении витаминов А, В, С для человека, узнаем, в каких овощах, фруктах, ягодах они содержатся и поговорим о гигиене питания. Для этого проведем исследовательскую работу.


3. Закрепление ранее изученного материала.

- Что мы знаем об овощах и фруктах? (Их очень много, они полезные, улучшают аппетит)

- Как отличаем фрукты от овощей? (Фрукты растут в саду, а овощи в огороде, фрукты сладкие, кроме лимона, а овощи – нет, кроме моркови).


Работа с учебником с. 38. Выполняют работу в паре.

Находят мальчики овощи, а девочки – фрукты.

Проверка выполненной работы.


4. Физминутка. Игра «Хлопаем – топаем».


Учитель показывает фрукты, дети соответственно выполняют движения. В нашей местности вырастают – хлопают, нет - топают.

- Молодцы, хорошо справились с заданием!


5. Работа над новой темой.


- Кто любит есть овощи и фрукты?

Помогите сварить щи и компот Черепахе и Муравьишке.

(Два ученика работают у доски, а остальные в тетради,

Проверка выполненной работы.

- Почему нужно есть овощей и фруктов как можно больше?

Чтение по учебнику, с. 39 Советы Мудрой Черепахи.

- Так вот почему Кубик и Бусинка на Д/Р Зелибобы решили сделать подарок: 3 лукошка с ягодами, фруктами, овощами. Они желают ему здоровья.

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты.

Витамины принято называть латинскими буквами.


Просмотр слайдов о витаминах А, В, С.

«Вита» - значит жизнь. Именно от латинского слова «жизнь» образовалось название витамины. Мы любим вкусные аптечные шарики – витамины, употреблять их можно строго по указанию врача. Избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.

- Кто знает, где прячутся витамины? (В овощах и фруктах).

Чтобы узнать в каких, проведем исследовательскую работу.

Физминутка. «Что растет на нашей грядке?»

6.Закрепление изученного материала.


Исследовательская работа.


Дети разделены на три группы.

1 – исследует витамин А

2 - исследует витамин В

3 - исследует витамин С


Используя фильм, материал учебника, дополнительные источники, дети узнают, где содержится, какое влияние окаывает на организм человека витамин? Дают «Советы большим и маленьким»: Когда есть? Как есть? Оформляют записи и рисунки на листах: - Полезно есть разные овощи.

- Овощи, фрукты, ягоды полезно есть каждый день.

- Перед едой овощи, фрукты, ягоды надо хорошо мыть.


Выступления в группах.

Название витамина

Где содержится?

Для чего необходим?


морковь зелень

зрение рост зубы

Витамин А

абрикосы персики



капуста рябина тыква репа




Название витамина

Где содержится?

Для чего необходим?


свекла яблоки

аппетит нервы

Витамин В

репа капуста лук

кровь


тыква рябина




Название витамина

Где содержится?

Для чего необходим?


смородина лимон лук

зубы суставы кости

Витамин С

апельсины картофель

хорошее самочувствие


свекла капуста помидоры

бодрость


Вывод: Овощи и фрукты богаты витаминами.

В капусте втречаются витамины А, В, С. В свекле – В, А. В луке – В, С.

В репе –А, С.



Результаты мини – исследования «Как часто мы едим овощи и фрукты?»

(по записям дневника «Здоровячок»). Срок исследования:12-16 апреля

Опрошено 15 детей.


количество дней

количество человек

овощи фрукты

овощи фрукты

% %

1

----

----


2

2

----


3

3

----


4

6

4

15%

5

4

11

73%



Вывод: в рационе питания фрукты встречаются чаще, чем овощи. Каждый день ели овощи 11 человек из 15, что составляет 73%. Овощи ели 4дня 6

человек из 15 – 40%

Чтобы не болеть, необходимо есть овощи, фрукты и желательно каждый день.

Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.

7. Рефлексия. Наполняем корзины овощами и фруктами (по цвету) для подарка Зелибобе.

Красный – мне все понятно.

Желтый - сомневаюсь.

Зеленый – затрудняюсь.


8. Итог занятия.

- Почему дед посадил репку? ( Исконно русский овощ).

- Почему? (Репа содержит много витаминов: С, РР, А)

- Почему надо есь много овощей и фруктов?

«Барометр настроения». Всем спасибо.



Приложение


Название витамина

Где содержится?

Для чего необходим?


морковь зелень

зрение рост зубы

Витамин А

абрикосы персики



капуста рябина тыква репа




Название витамина

Где содержится?

Для чего необходим?


свекла яблоки

аппетит нервы

Витамин В

репа капуста лук

кровь


тыква рябина




Название витамина

Где содержится?

Для чего необходим?


смородина лимон

бодрость

Витамин С

лук апельсины

хорошее самочувствие


свекла капуста



Название витамина

Где содержится?

Для чего необходим?


морковь зелень

зрение рост зубы

Витамин А

абрикосы персики



капуста рябина тыква репа




Название витамина

Где содержится?

Для чего необходим?


свекла яблоки

аппетит нервы

Витамин В

репа капуста лук

кровь


тыква рябина




Название витамина

Где содержится?

Для чего необходим?


смородина лимон лук

зубы суставы кости

Витамин С

апельсины картофель

хорошее самочувствие


свекла капуста помидоры

бодрость


Вывод: Овощи и фрукты богаты витаминами.

В капусте втречаются витамины А, В, С. В свекле – В, А. В луке – В, С.

В репе –А, С.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок - исследование по окружающему миру

Автор: Мощенская Александра Григорьевна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Самоанализ открытого урока по окружающему миру "Черноморское побережье Кавказа""
    ["seo_title"] => string(80) "samoanaliz_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chiernomorskoie_pobieriezh"
    ["file_id"] => string(6) "364753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480610857"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Обобщающий урок по окружающему миру по теме "Здоровье человека" "
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "142911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418391031"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого урока по окружающему миру "Черноморское побережье Кавказа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chiernomorskoie_pobieriezh_"
    ["file_id"] => string(6) "365019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480684819"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "технологическая карта урока по окружающему миру "Вода. Свойство воды" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-voda-svoistvo-vody"
    ["file_id"] => string(6) "123419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414495979"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "131940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства