- С каким настроеним вы пришли на урок? Работа с сигнальными карточками «Барометр настроения». У всех хорошее настроение. Начнем урок.
2. Актуализация знаний.
Сегодня у нас в гостях Муравьишка (читает)
«Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая!»
- И зачем дед посадил репку?
- Почему именно репку? Посадил бы лучше морковь. Я ее так люблю, каждый день ем!
Что - то мне и читать надоело, устал, сил больше нет!
Подожди, Муравьишка, не огорчайся! Поможем мы с ребятами ответить на возникшие у тебя вопросы. Ты садись и слушай.
- Ребята, зачем дед посадил репку?
(Кушать, нравится, полезная, витамины содержит)
- Почему репку?
Репа - исконно русский овощ.
Что касается твоего состояния здоровья: вялость, усталость,
На дворе весна. Значит у тебя авитаминоз.
Что это такое?
Авитаминоз – это состояние организма, когда в нем не хватает витаминов.
Чтобы такого не случилось, что нужно делать? (Кушать больше овощей и фруктов).
Сообщение темы урока.
- Вы догадались, тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Сегодня мы дополним нашу книгу «Фрукты и овощи» 3 страницами: «Советы большим и маленьким». Расскажем о значении витаминов А, В, С для человека, узнаем, в каких овощах, фруктах, ягодах они содержатся и поговорим о гигиене питания. Для этого проведем исследовательскую работу.
3. Закрепление ранее изученного материала.
- Что мы знаем об овощах и фруктах? (Их очень много, они полезные, улучшают аппетит)
- Как отличаем фрукты от овощей? (Фрукты растут в саду, а овощи в огороде, фрукты сладкие, кроме лимона, а овощи – нет, кроме моркови).
Работа с учебником с. 38. Выполняют работу в паре.
Находят мальчики овощи, а девочки – фрукты.
Проверка выполненной работы.
4. Физминутка. Игра «Хлопаем – топаем».
Учитель показывает фрукты, дети соответственно выполняют движения. В нашей местности вырастают – хлопают, нет - топают.
- Молодцы, хорошо справились с заданием!
5. Работа над новой темой.
- Кто любит есть овощи и фрукты?
Помогите сварить щи и компот Черепахе и Муравьишке.
(Два ученика работают у доски, а остальные в тетради,
Проверка выполненной работы.
- Почему нужно есть овощей и фруктов как можно больше?
Чтение по учебнику, с. 39 Советы Мудрой Черепахи.
- Так вот почему Кубик и Бусинка на Д/Р Зелибобы решили сделать подарок: 3 лукошка с ягодами, фруктами, овощами. Они желают ему здоровья.
Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты.
Витамины принято называть латинскими буквами.
Просмотр слайдов о витаминах А, В, С.
«Вита» - значит жизнь. Именно от латинского слова «жизнь» образовалось название витамины. Мы любим вкусные аптечные шарики – витамины, употреблять их можно строго по указанию врача. Избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.
- Кто знает, где прячутся витамины? (В овощах и фруктах).
Чтобы узнать в каких, проведем исследовательскую работу.
Физминутка. «Что растет на нашей грядке?»
6.Закрепление изученного материала.
Исследовательская работа.
Дети разделены на три группы.
1 – исследует витамин А
2 - исследует витамин В
3 - исследует витамин С
Используя фильм, материал учебника, дополнительные источники, дети узнают, где содержится, какое влияние окаывает на организм человека витамин? Дают «Советы большим и маленьким»: Когда есть? Как есть? Оформляют записи и рисунки на листах: - Полезно есть разные овощи.
- Овощи, фрукты, ягоды полезно есть каждый день.
- Перед едой овощи, фрукты, ягоды надо хорошо мыть.
Выступления в группах.
Название витамина
Где содержится?
Для чего необходим?
морковь зелень
зрение рост зубы
Витамин А
абрикосы персики
капуста рябина тыква репа
Название витамина
Где содержится?
Для чего необходим?
свекла яблоки
аппетит нервы
Витамин В
репа капуста лук
кровь
тыква рябина
Название витамина
Где содержится?
Для чего необходим?
смородина лимон лук
зубы суставы кости
Витамин С
апельсины картофель
хорошее самочувствие
свекла капуста помидоры
бодрость
Вывод: Овощи и фрукты богаты витаминами.
В капусте втречаются витамины А, В, С. В свекле – В, А. В луке – В, С.
В репе –А, С.
Результаты мини – исследования «Как часто мы едим овощи и фрукты?»
(по записям дневника «Здоровячок»). Срок исследования:12-16 апреля
Опрошено 15 детей.
количество дней
количество человек
овощи фрукты
овощи фрукты
% %
1
----
----
2
2
----
3
3
----
4
6
4
15%
5
4
11
73%
Вывод: в рационе питания фрукты встречаются чаще, чем овощи. Каждый день ели овощи 11 человек из 15, что составляет 73%. Овощи ели 4дня 6
человек из 15 – 40%
Чтобы не болеть, необходимо есть овощи, фрукты и желательно каждый день.
Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.
7. Рефлексия. Наполняем корзины овощами и фруктами (по цвету) для подарка Зелибобе.
Красный – мне все понятно.
Желтый - сомневаюсь.
Зеленый – затрудняюсь.
8. Итог занятия.
- Почему дед посадил репку? ( Исконно русский овощ).
- Почему? (Репа содержит много витаминов: С, РР, А)
- Почему надо есь много овощей и фруктов?
«Барометр настроения». Всем спасибо.
Приложение
Название витамина
Где содержится?
Для чего необходим?
морковь зелень
зрение рост зубы
Витамин А
абрикосы персики
капуста рябина тыква репа
Название витамина
Где содержится?
Для чего необходим?
свекла яблоки
аппетит нервы
Витамин В
репа капуста лук
кровь
тыква рябина
Название витамина
Где содержится?
Для чего необходим?
смородина лимон
бодрость
Витамин С
лук апельсины
хорошее самочувствие
свекла капуста
Название витамина
Где содержится?
Для чего необходим?
морковь зелень
зрение рост зубы
Витамин А
абрикосы персики
капуста рябина тыква репа
Название витамина
Где содержится?
Для чего необходим?
свекла яблоки
аппетит нервы
Витамин В
репа капуста лук
кровь
тыква рябина
Название витамина
Где содержится?
Для чего необходим?
смородина лимон лук
зубы суставы кости
Витамин С
апельсины картофель
хорошее самочувствие
свекла капуста помидоры
бодрость
Вывод: Овощи и фрукты богаты витаминами.
В капусте втречаются витамины А, В, С. В свекле – В, А. В луке – В, С.