Самоанализ открытого урока по окружающему миру "Черноморское побережье Кавказа"
Самоанализ открытого урока по окружающему миру "Черноморское побережье Кавказа"
Самоанализ
открытого урока по окружающему миру в 4 классе
Тема урока: Черноморское побережье Кавказа
Дата проведения: 29.11.2016.
Форма проведения: урок – исследование.
Учитель: Сеногноева Н.Н.
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 4 класс» Федотова О.Н. мультимедийная презентация урока, карточки для индивидуальной, групповой работы, картинки, фотографии, карта природных зон России.
Самоанализ :
Этот урок по окружающему миру – предпоследний урок по теме «Природные зоны России».
Тип урока – знакомство с новым материалом.
Цель:1. Создавать условия для формирования у учащихся представления о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Научить описывать на основе предложенного плана географическое положение субтропической зоны, растительный и животный мир этой зоны, использовать карту для описания природной зоны.
2.Развивать познавательную активность детей, умение находить информацию, систематизировать знания, умение работать с картой, учебником, дополнительной литературой, гербарием, умение работать в группе.
3.Воспитывать интерес к предмету, потребность к самостоятельному выбору решения, бережное отношение к окружающему миру, воспитывать культуру общения.
Формируемые УУД:
Личностные:
-признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;
- ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке.
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Познавательные:
-осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, географической карты;
-строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
-сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;
-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные:
- развивать умение формулировать цели своей деятельности;
-развивать умение строить речевые высказывания в устной форме;
-развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
-развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
-развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
В уроке можно выделить несколько этапов:
-организационный момент;
-проверка д.з.
-актуализация опорных знаний,
-мотивация к усвоению новых знаний, целеполагание;
-усвоение новых знаний,
-первичное закрепление учебного материала;
-самостоятельная работа с самопроверкой
-рефлексия.
Форма проведения урока – исследование учеными – географами, зоологами, биологами Черноморского побережья Кавказа. Нестандартная форма проведения урока позволила детям быть более внимательными, сосредоточенными, позволило проявить все свои возможности.
Урок начался с орг. момента - стихотворения, целью которого было определить готовность каждого ученика к уроку, настроить на урок. Здесь развивались личностные УУД, регулятивные УУД. Упражнение психогимнастики «Улыбка» позволило создать комфортную обстановку в начале урока, снять напряжение и волнение. Договаривая фразу «Я ожидаю от сегодняшнего урока», ребята настроили себя на урок, поставили перед собой определенную цель. Участие в диалоге развивало личностные УУД, коммуникативные УУД. На этапе актуализации знаний произошло осознание учащимися их учебной деятельности : «Для чего нужно знать природные зоны?»Анализируя, сравнивая и обобщая отличительные признаки природных зон, учащиеся демонстрировали сформированность познавательных УУД. Доказательство своей точки зрения - личностных УУД.
На этапе мотивации к усвоению новых знаний перед детьми была поставлена проблема – о чем будем говорить на уроке. На основе их ответов совместно была определена тема урока и поставлены цели (регулятивные УУД, личностные УУД, познавательные УУД). Вопросы, направленные на выявление жизненного опыта детей (Кто там был? Что знаете?), способствовали развитию личностных УУД.
На этапе усвоения новых знаний дети работали в группах. Они находили информацию по предложенному плану в учебнике, в дополнительной, (познавательные УУД, регулятивные УУД)), обменивались информацией, распределяли роли в группе, договаривались, помогали друг другу (коммуникативные УУД), выступали (коммуникативные УУД, личностные УУД).
При выполнении самостоятельной работы, учащиеся контролировали свои действия, при самооценке оценивали свою работу, пошагово сравнивая ее с эталоном (коммуникативные и регулятивные УУД).
На последнем этапе – рефлексии, ребята подвели итог своей работе –(регулятивные УУД), создали свое море настроения, символ успеха урока, высказали свое мнение об уроке(регулятивные, личностные, коммуникативные УУД).
На уроке я хотела показать переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью познания, к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями. Учитель выступал в роли помощника деятельности учащихся. Использовала демократический стиль общения, создавала психологический комфорт, ситуацию успеха для каждого ученика. Ученики в течении всего урока были включены в активную деятельность. Все этапы урока были логически связаны между собой, способствовали достижению поставленных целей. Развитие умений слышать и слушать, выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей способствовали все этапы урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по окружающему миру "Черноморское побережье Кавказа"»
Самоанализ
открытого урока по окружающему миру в 4 классе
Тема урока: Черноморское побережье Кавказа
Дата проведения: 29.11.2016.
Форма проведения: урок – исследование.
Учитель: Сеногноева Н.Н.
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 4 класс» Федотова О.Н. мультимедийная презентация урока, карточки для индивидуальной , групповой работы, картинки, фотографии, карта природных зон России.
Самоанализ :
Этот урок по окружающему миру – предпоследний урок по теме «Природные зоны России».
Тип урока – знакомство с новым материалом.
Цель:1. Создавать условия для формирования у учащихся представления о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Научить описывать на основе предложенного плана географическое положение субтропической зоны, растительный и животный мир этой зоны, использовать карту для описания природной зоны.
2.Развивать познавательную активность детей, умение находить информацию, систематизировать знания, умение работать с картой, учебником, дополнительной литературой, гербарием, умение работать в группе.
3.Воспитывать интерес к предмету, потребность к самостоятельному выбору решения, бережное отношение к окружающему миру, воспитывать культуру общения.
Формируемые УУД:
Личностные:
-признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;
- ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке.
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Познавательные:
-осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, географической карты;
-строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
-сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;
-участвовать в учебном диалоге , аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные:
- развивать умение формулировать цели своей деятельности;
-развивать умение строить речевые высказывания в устной форме;
-развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
-развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
-развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
В уроке можно выделить несколько этапов:
-организационный момент;
-проверка д.з.
-актуализация опорных знаний,
-мотивация к усвоению новых знаний, целеполагание;
-усвоение новых знаний,
-первичное закрепление учебного материала;
-самостоятельная работа с самопроверкой
-рефлексия.
Форма проведения урока – исследование учеными – географами, зоологами, биологами Черноморского побережья Кавказа. Нестандартная форма проведения урока позволила детям быть более внимательными, сосредоточенными, позволило проявить все свои возможности.
Урок начался с орг. момента - стихотворения, целью которого было определить готовность каждого ученика к уроку, настроить на урок. Здесь развивались личностные УУД, регулятивные УУД. Упражнение психогимнастики «Улыбка» позволило создать комфортную обстановку в начале урока, снять напряжение и волнение. Договаривая фразу «Я ожидаю от сегодняшнего урока» , ребята настроили себя на урок, поставили перед собой определенную цель. Участие в диалоге развивало личностные УУД, коммуникативные УУД. На этапе актуализации знаний произошло осознание учащимися их учебной деятельности : «Для чего нужно знать природные зоны?»Анализируя, сравнивая и обобщая отличительные признаки природных зон, учащиеся демонстрировали сформированность познавательных УУД. Доказательство своей точки зрения - личностных УУД.
На этапе мотивации к усвоению новых знаний перед детьми была поставлена проблема – о чем будем говорить на уроке. На основе их ответов совместно была определена тема урока и поставлены цели (регулятивные УУД, личностные УУД, познавательные УУД). Вопросы, направленные на выявление жизненного опыта детей (Кто там был? Что знаете?), способствовали развитию личностных УУД.
На этапе усвоения новых знаний дети работали в группах. Они находили информацию по предложенному плану в учебнике, в дополнительной , (познавательные УУД, регулятивные УУД)), обменивались информацией, распределяли роли в группе, договаривались, помогали друг другу (коммуникативные УУД), выступали (коммуникативные УУД, личностные УУД).
При выполнении самостоятельной работы, учащиеся контролировали свои действия, при самооценке оценивали свою работу , пошагово сравнивая ее с эталоном (коммуникативные и регулятивные УУД).
На последнем этапе – рефлексии, ребята подвели итог своей работе –(регулятивные УУД), создали свое море настроения, символ успеха урока, высказали свое мнение об уроке(регулятивные, личностные , коммуникативные УУД).
На уроке я хотела показать переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью познания, к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями. Учитель выступал в роли помощника деятельности учащихся. Использовала демократический стиль общения, создавала психологический комфорт, ситуацию успеха для каждого ученика. Ученики в течении всего урока были включены в активную деятельность. Все этапы урока были логически связаны между собой, способствовали достижению поставленных целей. Развитие умений слышать и слушать , выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей способствовали все этапы урока.