kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок естествознания в 1 классе. Космос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:1.4.2.2. описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса

Групповая и парная работа. Блиц турнир по проверке домашнего задания.Поделка "ракета" своими руками. Интегрированные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания в 1 классе. Космос»

Краткосрочный план урока


Сквозная тема: Путешествие

Раздел: 4 Земля и космос

Подраздел: Космос

УРОК: Естествознание

Школа: КГУ «Гимназия №34»


Дата:

ФИО учителя:.Валиева А Р.


КЛАСС: 1


Количество

присутствующих:


Количество

отсутствующих:


Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету



1.4.2.2. описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса


Критерии успеха


Все учащиеся смогут: описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса.


Большинство учащихся: будут сравнивать и анализировать современные и древние приборы для изучения космоса.


Некоторые учащиеся : будут сравнивать и анализировать современные и древние приборы для изучения космоса; овладеют навыками исследования, смогут провести эксперимент.



Языковая цель


Учащиеся могут: описывать приборы и летательные аппараты используя ключевые слова и фразы.


Ключевые слова и фразы:


Русский яз.

Казахский яз

Английский яз.

Телескоп

Телескоп

telescope

ракета

ракета

Roket






Предыдущее обучение

1.4.2.1. характеризовать астрономию как науку о космосе.

План

Планируемые

сроки


Планируемые действия


Ресурсы


Начало урока








Психологический настрой:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


Выставка рисунков о космосе

Отгадайте загадки:


Искра небо прожигает

И до нас не долетает.( метеорит)

Желтая тарелка на небе висит

Желтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)


В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его полоска света

А зовут объект… (ракета)


-Что объединяет все эти слова? (космос)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?


Деление на группы: дети берут по одной звездочке разного цвета и составляют предложение: «Моя звездочка самая…». Рассаживаются по цвету звезд.


Повторение пройденного материала.


Блиц турнир

Ответьте на вопрос: Назовите первые астрономические открытия.

1 гр. Ответьте на вопрос.

2 гр. Ответьте на вопрос, проиллюстрируйте

3 гр. Ответьте на вопрос, проиллюстрируйте, расположите в хронологическом порядке.

ФО. Выслушивание ответов. Уточните, почему выбрали именно такой порядок. Командам вручаются звездочки.









Рисунки детей


















Звездочки разного цвета.












Звездочки из бумаги


Середина урока
























-Сегодня на уроке мы отправимся с вами в космическое путешествие. Но нам надо сначала подготовиться.


-Все путешественники, собираясь в дорогу, готовят необходимые предметы, которые понадобятся им в пути, давайте и мы возьмем с собой все необходимое.


Игра «Что возьмем с собой в космическое путешествие».

Учитель по очереди бросает мяч детям и называет предмет: кукла, скафандр, вилка, космическая еда, телевизор, луноход, багаж, диван, рация и т.д. Дети ловят мяч и отвечают «да» или «нет». Обосновывают свой ответ.

- Молодцы, мы взяли с собой все необходимое!

- А на чем полетим? (на ракете)


- Давайте сделаем ракету собственными руками.

1 гр. Художники: рисуют ракету

2гр. Скульпторы: лепят ракету из пластилина.

3гр. Оригами: ракета из бумаги.

4гр. Экспериментаторы: проводят эксперимент .(В стеклянную посулу с водой опускают шипучее лекарственное вещество, сверху устанавливается ракета из бумаги. Она должна взлететь)


Презентация группами своих работ, обмениваются впечатлениями о проделанной работе

ФО. (каждую группу оцениваем аплодисментами)

-А почему в космос не летают на самолете или вертолете? (нет воздуха) Вывод: нужен скафандр.


- Давайте его оденем.

Физ минутка

Я хочу стать космонавтом! (руки вверх)

Надеваю я скафандр (дотронуться до кончиков пальцев и подняться вверх)

Полечу я на ракете (руки вытянуть и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)


Кто знает, откуда взлетают ракеты? Что такое космодром?

-В нашей стране есть космодром Байконур. Там космонавты готовятся к полету.


-Полетели? (руки в стороны, дети гудят)

-Представьте, что мы с вами в космосе. Что мы видим вокруг?(планеты, звезды, луну, метеориты)

- А мы увидим их с Земли?(нет)

-Как вы думаете, какой прибор люди используют, чтобы видеть космические объекты с Земли? (телескоп)

Повторить на 3 языках.

-Откройте учебник на стр. 54.

Чтение учителем первого абзаца.

-Рассмотрите картинки первых телескопов и современных.

-Обсудите в группе:

1гр. чем они отличаются.

2гр. Какие недостатки были у первых приборов для изучения космоса.

3гр. Где лучше установить телескоп? Почему?

Обсуждение, выслушивание ответов.

Чтение учителем первого абзаца на стр.55

ФО.-Как вы думаете какая группа ответила правильно? Эта группа получает звездочку.

Рассказ учителя об обсерваториях. Это специальное помещение, где устанавливаются телескопы. Рассматривание картинок.

Работа в паре. Рабочая тетрадь стр.38.

-В чем ошибся художник? Обсудите в паре, каких предметов не должно быть на картинке.

ФО. Выслушивание некоторых учеников.

-Кто согласен, что многоэтажные дома лишние- встаньте. Объясните, почему. За полные и правильные ответы звездочка.


-Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться на Землю.

- Наш полет прошел отлично!
















Мяч








Бумага формат А3

Цветные карандаши

Пластилин

Цветная бумага, ножницы, клей

Стакан, шипучее лек. Вещество, бумажная ракета.






















Картинки взлета ракет с космодрома













Карточки с ключевыми словами(телескоп, ракета)














Учебник стр.54-55


Звездочка из бумаги













Картинки обсерваторий в Алматы, Тянь-Шанская обсерватория











Звездочка из бумаги














Конец урока








-Что мы видели в космосе?

-Задайте друг другу вопросы, чтобы ответом были слова «ракета» и «телескоп»

Рефлексия.

Детям раздаются звездочки.

-если ваш полет прошел отлично, и вы узнали много нового, приклеиваете звездочку в зеленый иллюминатор нашей ракеты;

-если полет прошел хорошо, и еще остались вопросы – в желтый иллюминатор;

- если вам не понравилось путешествие, и вам ничего не понятно – тогда в красный.








Аппликация большой ракеты





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок естествознания в 1 классе. Космос

Автор: Валиева Анна Рафиковна

Дата: 19.08.2017

Номер свидетельства: 425696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "КСП по естествознанию. Тема "Космос" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "ksp_po_iestiestvoznaniiu_tiema_kosmos_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "452186"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516795218"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Естествознание 2 класс "Как живут планеты""
    ["seo_title"] => string(41) "estestvoznanie_2_klass_kak_zhivut_planety"
    ["file_id"] => string(6) "580117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620632813"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Среднесрочное планирование уроков по естествознанию"
    ["seo_title"] => string(59) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-po-iestiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "257839"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448388297"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по естествознанию в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-iestiestvoznaniiu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105456"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402854246"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема: Земля в Солнечной Системе "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-tiema-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "105386"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402846952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства