-Сегодня на уроке мы отправимся с вами в космическое путешествие. Но нам надо сначала подготовиться. -Все путешественники, собираясь в дорогу, готовят необходимые предметы, которые понадобятся им в пути, давайте и мы возьмем с собой все необходимое. Игра «Что возьмем с собой в космическое путешествие». Учитель по очереди бросает мяч детям и называет предмет: кукла, скафандр, вилка, космическая еда, телевизор, луноход, багаж, диван, рация и т.д. Дети ловят мяч и отвечают «да» или «нет». Обосновывают свой ответ. - Молодцы, мы взяли с собой все необходимое! - А на чем полетим? (на ракете) - Давайте сделаем ракету собственными руками. 1 гр. Художники: рисуют ракету 2гр. Скульпторы: лепят ракету из пластилина. 3гр. Оригами: ракета из бумаги. 4гр. Экспериментаторы: проводят эксперимент .(В стеклянную посулу с водой опускают шипучее лекарственное вещество, сверху устанавливается ракета из бумаги. Она должна взлететь) Презентация группами своих работ, обмениваются впечатлениями о проделанной работе ФО. (каждую группу оцениваем аплодисментами) -А почему в космос не летают на самолете или вертолете? (нет воздуха) Вывод: нужен скафандр. - Давайте его оденем. Физ минутка Я хочу стать космонавтом! (руки вверх) Надеваю я скафандр (дотронуться до кончиков пальцев и подняться вверх) Полечу я на ракете (руки вытянуть и соединить над головой) И открою все планеты (сделать большой круг руками) Кто знает, откуда взлетают ракеты? Что такое космодром? -В нашей стране есть космодром Байконур. Там космонавты готовятся к полету. -Полетели? (руки в стороны, дети гудят) -Представьте, что мы с вами в космосе. Что мы видим вокруг?(планеты, звезды, луну, метеориты) - А мы увидим их с Земли?(нет) -Как вы думаете, какой прибор люди используют, чтобы видеть космические объекты с Земли? (телескоп) Повторить на 3 языках. -Откройте учебник на стр. 54. Чтение учителем первого абзаца. -Рассмотрите картинки первых телескопов и современных. -Обсудите в группе: 1гр. чем они отличаются. 2гр. Какие недостатки были у первых приборов для изучения космоса. 3гр. Где лучше установить телескоп? Почему? Обсуждение, выслушивание ответов. Чтение учителем первого абзаца на стр.55 ФО.-Как вы думаете какая группа ответила правильно? Эта группа получает звездочку. Рассказ учителя об обсерваториях. Это специальное помещение, где устанавливаются телескопы. Рассматривание картинок. Работа в паре. Рабочая тетрадь стр.38. -В чем ошибся художник? Обсудите в паре, каких предметов не должно быть на картинке. ФО. Выслушивание некоторых учеников. -Кто согласен, что многоэтажные дома лишние- встаньте. Объясните, почему. За полные и правильные ответы звездочка. -Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться на Землю. - Наш полет прошел отлично! |