kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование уроков по естествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Серия последовательных уроков по естествознанию разработана в соответствии с учебной программой утвержденной приказом Министерства образования и науки РК № 115 от 03.04.2013 г., инструктивно-методическое письмо "Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК в 2015-2016 учебного года", календарно- тематическому планированию и в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Планируется провести 4 последовательных урока в 5 классе по разделу «Земля и Вселенная»: «Астрономия-как наука, звездное небо», «Солнце и солнечная система», «Изучение космоса и экология космоса», «Зарождение Земли, форма и размеры».

Целью всей серии уроков является повышение интереса учащихся к предмету естествознания в учебный процесс и формирование у учеников познавательных навыков и умений обучаться, необходимых для их дальнейшего обучения, через внедрение семи модулей Программы.

         Для внедрения новых подходов в серию уроков, запланировано использование различных форм активной работы: это диалог - беседа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах,коллективная работа, подходы критического мышления, создание обучающей рабочей среды, тренинги «Подари подарок», «Пожелание», «Мои любимые праздники».  Для повышения познавательного интереса и достижения удовлетворенности уроками естествознания, планируется использовать элементы новых подходов обучения. Основным направлением на уроках выбрана работа в группах, где каждый ученик сможет проявить себя, высказать свою точку зрения, отстоять свои взгляды, оценить свои возможности и возможностей одноклассников.

         В серии последовательных уроков предполагается взаимооценивание учащихся в виде формативного оценивания с помощью смайликов и проверочных работ по критериям. Среднесрочное планирование направлено на создание уважительного отношения с учениками на основе доброжелательности, установления системы ценностей, норм поведения. Планирование серии последовательных уроков, внедряя тематику всех семи модулей Программы позволит продемонстрировать методы внедрения изменений в практику преподавания oбучения и способы управления ими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование уроков по естествознанию»

Перегуда Елена Николаевна Портфолио учителя отчет В1

Филиал АО НЦПК «Өрлеу» третьего базового уровня

ИПК ПР по Акмолинской области 02.11.2015 год

Группа № 4

город Кокшетау


Среднесрочное планирование уроков по естествознанию в 5 классе


Серия последовательных уроков по естествознанию разработана в соответствии с учебной программой утвержденной приказом Министерства образования и науки РК № 115 от 03.04.2013 г., инструктивно-методическое письмо "Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК в 2015-2016 учебного года", календарно- тематическому планированию и в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Планируется провести 4 последовательных урока в 5 классе по разделу «Земля и Вселенная»: «Астрономия-как наука, звездное небо», «Солнце и солнечная система», «Изучение космоса и экология космоса», «Зарождение Земли, форма и размеры».

Целью всей серии уроков является повышение интереса учащихся к предмету естествознания в учебный процесс и формирование у учеников познавательных навыков и умений обучаться, необходимых для их дальнейшего обучения, через внедрение семи модулей Программы.

Для внедрения новых подходов в серию уроков, запланировано использование различных форм активной работы: это диалог - беседа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах, коллективная работа, подходы критического мышления, создание обучающей рабочей среды, тренинги «Подари подарок», «Пожелание», «Мои любимые праздники». Для повышения познавательного интереса и достижения удовлетворенности уроками естествознания, планируется использовать элементы новых подходов обучения. Основным направлением на уроках выбрана работа в группах, где каждый ученик сможет проявить себя, высказать свою точку зрения, отстоять свои взгляды, оценить свои возможности и возможностей одноклассников.

В серии последовательных уроков предполагается взаимооценивание учащихся в виде формативного оценивания с помощью смайликов и проверочных работ по критериям. Среднесрочное планирование направлено на создание уважительного отношения с учениками на основе доброжелательности, установления системы ценностей, норм поведения. Планирование серии последовательных уроков, внедряя тематику всех семи модулей Программы позволит продемонстрировать методы внедрения изменений в практику преподавания oбучения и способы управления ими.





Основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР., ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы преодолеете барьеры в обучении

Основные ресурсы

1

Тема: Астрономия как наука, звездное небо

Цель:

-Знать что изучает астрономия, знать определения звездные системы, созвездия, световой год, галактика;

-Уметь различать галактику от вселенной;

-Понимать взаимодействие звездных систем.







Видеоролик: «Вселенная»

Интерактивная доска

ИР: «Бортовой журнал», определение темы урока по наводящим вопросам,




тетрадь

ГР: Чтение с пометками термин-определение

Комментарии

учителя

Карточки с усложненными заданиями


Учебник «Естествознание»

ГР: Составление кластера на тему «Звездное небо»

Взаимооценивание по критериям



Карта звездного неба, маркеры, критерии оценивания ,

ИР: тест

Взаимопроверка



Тест, критерии оценивания

2

Тема: Солнце и солнечная система

Цель:

-Знает место солнца в солнечной системе,

- умеет различать 8 планет солнечной системы,

- понимает закономерность распределения планет в солнечной системе, движения их по орбите

ИР: мозговая атака – проверка д/з

Стикеры: звездочки,



стикеры




Тренинг «Подари подарок»


Определение темы урока: отгадай загадку

Комментарии учителя




просмотр ВИДЕОФИЛЬМ

«Солнечная система»




Интерактивная доска

ГР: определение порядка размещения планет в солнечной системе

Комментарии учителя стикеры



Дополнительная информация


Комментарии учителя

Усложненные вопросы в конвертах



ГР: Составить схему Солнечной системы

Комментарии учителя и учеников



Флипчарты, маркеры,

ГР: игра «Соседи» определить соседствующие планеты

Стикеры: звездочки



Учебное пособие,, стикеры

ИР: тест

Взаимопроверка и взаимооценивание



Тест

Критерии оценивания

3

Тема: Исследование космоса и экология космоса

Цель:

-Знать кто, когда и что исследовал в космосе,

-уметь определять экологические проблемы космоса,

- понимать важность изучения космоса

ИР: «Волейбол»

Опрос д/з

Оценивание смайликами



стикеры

ПР: чтение, обсуждение текста учебника, заполнение

Т-таблицы

Комментарии учителя



Учебное пособие, маркеры, критерии оценивания




«Круг радости» пожелания друг другу


ГР: Дополнительная информация «Экологические проблемы космоса» в конвертах

Взаимооценивание в группе



Интернет ресурсы

ПР: решение кроссворда

взаимопроверка


Кроссворд «Вселенная»

Листы А4

4

Тема: Зарождение Земли, форма, размеры

Цель:

-Знать форму и размеры Земли, когда она зародилась

-Уметь выдвигать предположения и отстаивать свою точку зрения

-Понимать неповторимость нашей планеты

ИР:игра «Верю-неверю» опрос д\з. числовой диктант для

определения темы урока

Стикеры: звездочки



Листы с числами




Тренинг «Мои любимые праздники»


ГР: «Научная конференция» выступления ученных

Комментарии учителя

Научные гипотезы о зарождении Земли


Информация с интернет ресурса




Видеофильм «Форма и размеры Земли»

Интернет ресурсы




опрос по открытым и закрытым вопросам


ИР: Составление адреса планеты Земля по наводящим вопросам




конверты

ИР: «Письмо другу о Земле»

Взаимооценивание коментариями













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Среднесрочное планирование уроков по естествознанию

Автор: Перегуда Елена Николаевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Среднесрочное планирование по естествознанию "
    ["seo_title"] => string(52) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-iestiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "229224"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441646139"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Среднесрочное планирование по естествознанию на вторую четверть 5 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepoiestiestvoznaniiunavtoruiuchietviert5klass"
    ["file_id"] => string(6) "264607"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Среднесрочное планирование по естествознанию 3 четверть 5 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepoiestiestvoznaniiu3chietviert5klass"
    ["file_id"] => string(6) "264608"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752485"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Среднесрочное планирование по естествознанию 4 четверть 5 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepoiestiestvoznaniiu4chietviert5klass"
    ["file_id"] => string(6) "264609"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Среднесрочное планирование по естествознанию 1 четверть 5 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepoiestiestvoznaniiu1chietviert5klass"
    ["file_id"] => string(6) "264606"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449752331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства