Положительный настрой учащихся на работу. Приветствие. -Сәлеметсіздерме балалар! Метод «Пожелание на урок». Давайте, встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. Пожмите дружески руки друг другу и пожелайте соседу с лева пожелания на урок. Делятся на группы с помощью картинок: комета, планета, солнце, земля -Ваши группы не случайно названы так, как вы думаете , о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - О планетах, звездах и тд. Правильно, каким одним словом можно назвать все эти предметы. -Космос. - Правильно! Сегодня мы совершим с вами путешествие в космос. - На каком транспорте мы отправимся в космос узнаем, отгадав загадку: На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы обгоняя ветер, Несемся на ... (ракете) А теперь давайте построим свою ракету. У каждой группы на парте лежит конверт. В нем находятся детали, из которых вы должны сделать ракету и приклеить ее на лист. Оценивать будете группы друг -друга смайликами. А по каким критериям будем оценивать работы, мы сейчас с вами определим. 1. Правильность сбора ракеты 2. Соблюдение времени. Время: 2 мин. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Один, два, три, четыре, пять В космос мы летим опять Отрываюсь от земли Долетаю до луны На орбите повисим И опять домой спешим ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: - А как вы думаете, что у нас находится в космосе? - Что, по вашему понимаю, есть КОСМОС? Составление кластера «Космос» (групповая работа) Все: смогут составить кластер. Большинство: смогут обосновать свой выбор. Некоторые: смогут назвать картинки на трех языках (На партах лежат карточки, выберите только те картинки на карточках, которые относятся к нашей теме.) Картинки: яблоко, звезда, квадрат, планета, круги , парта, листья, мяч, солнце, метеориты, ключ, ребенок, ракета, комета, тигр, созвездия. Критерии оценивания: 1. Правильность составления кластера. 2. правильное обоснование своего выбора 3.Количество правильно названных картин на трех языках. (звезда-жулдыз, стар; солнце-кун- сан) Оценивать мы будем группы солнце, солнце-туча, туча. - Какие картинки вы выбрали? Почему? 4. (К, И) Работа с учебником.( стр. 50 -51) - Рассмотрите рисунок: что такое космос? - Что можно увидеть в космосе? - Как люди узнали, что есть в космосе? Совместно делается вывод, что космос – это пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету Земля. Космос - это пространство, у которого нет границ. Оно заполнено множеством планет, звезд и других космических тел. Звезды нам кажутся маленькими искрами только потому, что они очень-очень далеки. На самом деле они громадные и яркие – целые огненные шары. Они светят миллиарды лет. Солнце – тоже огромная пылающая звезда. Оно похоже на другие звезды и выглядит гораздо ярче остальных просто потому, что на другие звезды мы смотрим издалека – как на окна очень далекого дома. А Солнце светит для нас, как лампа в комнате. Мы ведь живем «рядом» с Солнцем, можно сказать, у него «под боком». – Чем дальше расстояние от вас, тем предметы кажутся меньше. Давайте проверим. Посмотрите на доску. Закройте один глаз, поднимите указательный палец на уровне второго глаза и посмотрите на доску. Сравните размер доски с вашим пальцем. (Палец больше доски, ведь он перед глазами, а доска – далеко.) – Подойдите к окну и посмотрите на улицу. Все предметы на улице больше вашего пальца. Закройте один глаз и еще раз посмотрите на все предметы. Какие они? – Солнце для нас – самая близкая, самая главная звезда. Свет от Солнца доходит до нас за 10 минут, а от самой ближайшей звезды луч света идёт 4 года. – Для чего мы надеваем солнечные очки? – Можно ли смотреть на Солнце? (Свет Солнца очень сильный, он портит зрение. Смотреть на Солнце – даже в темных очках – нельзя.) Планеты - Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это планеты. Хотите узнать секрет о семье Солнца? Просмотр видео фрагмента «Солнечная система». Учитель делит класс на группы и перед просмотром видео задаёт вопросы, на которые дети должны будут ответить после просмотра. 1- я группа: сколько планет в Солнечной системе? 2- я группа: какая по счёту от Солнца планета Земля? 3- я группа: назови самую большую планету. 4- я группа: назови самую маленькую планету. 5 -я группа: как называется естественный спутник Земли? – Кто видел звездное небо? Опишите ваше чувство. – С давних времен люди наблюдали за небом. Земля казалась им неподвижной, расположенной в центре всего мира. Они считали, что Солнце служило лишь для того, чтобы согревать и освещать Землю, а Луна и звезды – для украшения неба. Небо представлялось людям твёрдой крышей, а звезды – гвоздями, прикрепляющими эту крышу. – Зачем изучают небо? (Чтоб узнать, сколько звезд на небе, какие они, что происходит с ними, какие хранят тайны.) – Что можно увидеть в небе? (Звезды, планеты, луну.) |