Урок естествознание | Тема: Как живут планеты? | ||||||||||||||||
Дата | Школа № 125 | ФИО преподавателя: Коробкова Н.С. | |||||||||||||||
Класс 2 «Ж» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок | 2.4.2.2. Характеризовать планеты Солнечной системы. | ||||||||||||||||
Развитие навыков | · Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. · Описывать особенности каждой планеты. | ||||||||||||||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: Определить тему и цель исследования на уроке. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Называть порядок расположения планет Солнечной системы, дать им характеристики. Оценивать результаты своей работы на уроке | ||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: Под руководством учителя находить и обрабатывать нужную информацию из различных источников. Осознанно и в произвольной устной форме высказываться об отличительных и общих признаках планет. Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учителя, осуществлять самопроверку гипотез. | |||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию из различных источников. Представлять ее с помощью кругов Эйлера (сложной формы). Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||||||||||||||||
Языковая цель | Полиязычие: үлкен ғаламшар – большая планета – big planet | ||||||||||||||||
Основные термины и словосочетания: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, газовый гигант, обсерватории, Тянь-Шаньская обсерватория. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Материал прошедших уроков | Знают понятие «космос», характеризуют астрономию как науку о космосе; называют приборы, инструменты и летательные аппараты, используемые человеком для изучения космоса; дают характеристику отдельным космическим телам;могут объяснить связи между Землей и Солнцем, описывают особенности поверхности и движения Луны, знают, как образовались планеты Солнечной системы, отличие планет от звезд. | ||||||||||||||||
План | |||||||||||||||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | |||||||||||||||
Начало урока 1 мин Проверка домашнего задания 3 мин Целепологание | 1.Орг. момент Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Как вы понимаете эти строчки? Значит, что мы сегодня будем открывать? 2.Актуализация знаний Но прежде, чем мы начнем новые тайны открывать, давайте вспомним, что мы уже знаем. Что находится в центре солнечной системы Что такое солнце? Сколько всего планет? Что такое орбита? С какими планетами мы познакомились? Как называется спутник Земли? Назовите планеты по порядку от солнца. У вас на партах лежат карточки, на которых изображены планеты и написаны их названия. Соедините планеты с названиями. - Возьмите себе звездочку, если у вас 4 и более правильных ответов. - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Мы сегодня будем исследовать планеты и узнаем, какие планеты бывают. | Слайд солнечной системы Оценивание солнышком Самопроверка На слайде правильный ответ, поставьте плюсы, где правильный ответ. Ф.о. звездочкой | |||||||||||||||
Середина урока 4 мин Исследовательская работа 2 мин 10 мин 2 мин 6 мин 5 мин 4 мин 2 мин | 3.Изучение новой темы -Ребята, а как вы думаете, откуда мы знаем столько много о нашей Вселенной? Кто нам дает эту информацию? Правильно. Ученые. Я вам предлагаю превратиться в ученых – звездочетов. (одеваем колпаки звездочета) А где ученые изучают космос? ОБСЕРВАТОРИЯ (от лат. observator - наблюдатель), специализированное научное учреждение, оборудованное для проведения астрономических, физических, метеорологических исследований. Обсерваторию легко узнать: вместо крыши – купол с раздвижными стенками для телескопа. На юге Казахстана тоже есть Тянь-Шаньская астрономическая обсерватория (ТШАО) — основана в 1957 году вблизи Большого Алма-Атинского озера (БАО), в 30 км южнее Алма-Аты. - У нас с вами сегодня, будет своя обсерватория, и открывать тайны, согласны? Отлично! Нам с вами прислали посылку из Тянь-Шаньской астрономической обсерватории с заданиями. ( в коробке лежат планеты – макеты, таблица «Бортовой журнал», задания). Каждая группа, достает задания ( по две планеты разной величины) Задания Заполнить бортовой журнал, исследуя планеты, используя дополнительную информацию. (энциклопедии, интернет ресурсы) Обработка информации «Таблица»
- Прочитайте свои задания? Приступайте к работе. Используя другие источники, дети ищут информацию о планетах. Физминутка о космосе Защита своих работ. Один защищает, остальные группы записывают ответы в свои бортовые журналы. ( за партами) Во время защиты, дети устанавливают свои планеты на свои места- орбиты. Отлично. - Давайте посмотрим, что я узнала об этих планетах. Сравним? Проверка учителем. - А теперь, внимательно посмотрите на наше небо. И скажите, на какие две группы мы можем их разделить? ( большие и маленькие) - Они не только большие, они очень большие. Как можно назвать очень большие предметы? Полиязычие үлкен ғаламшар – большая планета – big planet Планеты-гиганты - самые большие тела Солнечной системы после Солнца: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Они располагаются за Главным поясом астероидов и поэтому их ещё называют "внешними" планетами. Юпитер и Сатурн - газовые гиганты, то есть они состоят в основном из газов, находящихся в твёрдом состоянии: водорода и гелия. А вот Уран и Нептун были определены как ледяные гиганты, поскольку в толще самих планет вместо металлического водорода находится высокотемпературный лёд. А планеты, которые находятся ближе к солнцу, у них поверхность более твердая и они называются еще «внутренними» планетами. Посмотрите, как они выглядят вместе. Обобщение Стратегия «Горячий стул» Что узнали нового на уроке | Слайд 5, 6 обсерватории Видео Коробка с заданиями энциклопедии, интернет ресурсы По слайдам проверяем информацию Ф.о. солнышками Слова на говорящую стену Слайды10 Слайды 11 Слайд 12 | |||||||||||||||
Конец урока 1 мин | Итог урока В начале урока, мы определили цель, будем исследовать планеты. Как вы думаете, мы с правились с поставленной задачей? У вас на партах лежат солнышки, выберите какое сейчас у вас состояние. Домашнее задание- работа в тетради. | Поднятие большого пальца | |||||||||||||||