Начало урока Середина урока | Создание положительного эмоционального настроя. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. ПОВТОРИМ , что мы знаем Растения – это часть живой природы. Они растут и в лесах, и в степях, и в горах, и в воде. На какие 3 группы можно разделить растения? Слайд №1 , №2 Поговорим о деревьях. Чем похожи и чем отличается дуб от яблони? Слайд №3 Следующая группа растений это кустарники. Чем похожи и чем отличается крыжовник от орешника? Слайд №4 Третья группа -это трава Чем похожи и чем отличается крыжовник от орешника? Чем отличатся ромашка от астры Слайд № 5 Вот мы и подошли к теме нашего урока Дикорастущие и культурные Растения Уход за комнатными цветами. Слайд №6, 7 Растения можно разделить на две группы Слайд №8 Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Рожь и пшеница. Растут на полях. Они называются зерновые растения. Груша и слива. Это фрукты. Они растут в садах. Такие растения называются плодовые. К ним относят только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы дающие нам плоды. (Смородина, малина, земляника) Лук и картофель. Это овощи. Они растут на полях, в огороде, такие растения называются овощные. Приведите свои примеры овощных растений. (Свекла, капуста, морковь, чеснок.) Лен, хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называют прядильные. Это очень ценные растения дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь, трикотаж, постельное белье и вафельные полотенца - это все лен и хлопок. Это цветы. Выращивают на клумбах для красоты. Они называются декоративными растениями. Слайд №9 Что мы видим на картинке Вывод культурные растения можно разделить на несколько групп Слайд №10 | Приветствуют учителя Деревья, кустарники и травы. Дерево – это растение с одним хорошо развитым стволом, ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. Они не только дают нам кислород, но и защищают от пыли. Кустарник – это растение с несколькими небольшими стволами, с ветвями, начинающимися сразу от земли. Они ниже деревьев. Кустарники мы могли видеть в саду. Это смородина, малина, крыжовник, сирень… Трава имеет мягкий зеленый стебель с листьями и цветками. Живут травы недолго. Обычно один или два года. Они почти всегда ниже деревьев и кустарников. Исключение составляет банан, имеющий высоту 7 метров. Также к травянистым растениям относится подсолнечник, зерновые и овощные культуры. Слива /ягода, фрукт, помидор /овощ плодовый , гладиолус /декоративный, хлопок прядильный , пшеница зерновой | ФО | |
| Игра « Найди Лишнее растение» Слайд № 11,12,13 Закрепим наши знания выполнив задания в тетради на стр 13 Проверим, распределив картинки растений на группы Есть еще одна важная группа растений ЛЕКАРСТВЕННЫЕ С ней мы познакомимся в учебнике на стр 22 Физ минутка Есть особенная группа растений , про которую ты узнаешь , посмотрев видео ролик . https://youtu.be/PMz3w1lPeOA 3,2---5,12—6,42 Какое значение имеют комнатные растения в жизни человека? Слайд 14 Сегодня ты научишься ухаживать за комнатными растениями Слайд 15 Каким должен быть цветовод? Слайд 16 Рассмотрим, как правильно нужно ухаживать за растениями Слайд 16-24 - Ребята, посмотрите внимательно на комнатные цветы, что необычного вы заметили? (На горшках некоторых цветов наклеены грустные смайлики). - Как вы думаете, что они означают? (Ответы детей) - Что же мы можем сделать, чтобы цветы перестали грустить? (Ответы детей) - Я предлагаю показать, как мы заботимся за комнатными цветами. - За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой. - Как надо протирать листочки? (Кладут лист растения на руку и салфеткой протирают одну сторону, переворачиваем и вытираем другую). - Растения с мелкими листьями моют водой. Как надо мыть? Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки. (Показ ребёнка, как надо мыть.) - Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. (Выполнение работы детьми самостоятельно) - Ребята, посмотрите, какими яркими стали растения, какими чистыми их листочки. - Сейчас мы переходим к поливу и опрыскиванию. Опрыскивание – важная часть ухода за растениями. После опрыскивания растения дольше остаются свежими и зелеными и лучше растут. Для этого нам нужны пульверизатор. - А как узнать, надо поливать растение или нет? Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить. - Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко. Вода должна быть комнатной температуры. (Выполнение работы детьми самостоятельно) - Ребята, посмотрите на наши цветы, какие они стали? Грустят ли они сейчас? (Ответы детей). - Ребята, давайте повесим на горшочки весёлый смайлик. | инструменты, затем говорят, как каждый из них используют в работе. отвечают на вопросы высказывают предположения выполняют задание выполняют по инструкции отвечают на вопросы проводят мини-исследование отвечают на вопрос | ФО ФО ФО ФО ФО ФО | Учебник: за 22 Рабочая тетрадь: Рабочий лист с. 13 Ресурсы: пульверизатор; лейка; палочки для рыхления; комнатные растения. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF |