kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные уроки естествознания в коррекционной

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке пойдет речь о предмете естествознание, который интегрирует в себе научные понятия биологии, истории, географии, экологии. В коррекционной школе 8 вида на уроки естествознания отводится 2 часа в неделю. Но учащиеся должны успешно усвоить основы пропедевтического предмета, формирующего экологическую культуру и мировоззрение.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные уроки естествознания в коррекционной »



















МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 50»

241022 Брянская область, г. Брянск, ул. Королева, 1-а. Тел: 28-05-87

Справка о разработке программ проведения психологических занятий, положительные отзывы по результатам экспертизы программ, их рецензирования. Анализ успешности реализиции программ.

Инна Васильевна Гулина имеет знание актуальных вопросов профессиональной деятельности, современных проблем психического развития детей. Владеет технологиями профессиональной деятельности. Программа коррекционной работы направлена на коррекцию недостатков психического и физического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории. Педагог-психолог выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения; оказывает методическую помощь учителям; развивать психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей. При интегрированном обучении для детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные учебные планы на основе базисного учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения соответствующего вида и отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету учебного плана на основе примерных программ, рекомендованных для обучения ребенка, и на основании федеральных государственных образовательных стандартов.

Программы спецкурсов:

  1. «Программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода учеников 5-ых классов в условиях опережающего введения ФГОС основного общего образования», автор: А.С. Жартун.

  2. «Логоритмика в школе», авторы: Н.К. Андреева, А.С. Жартун, Ю.В. Пашкова (программа прошла экспертизу в рамках областного конкурса 2012 года программно-методических материалов «Психолого-педагогическое сопровождение в условиях образовательного учреждения», заняв III место);

  3. Программа «Музыкальная релаксация как способ саморегуляции», авторы: А.С. Жартун и Боева Н.В.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

  • выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в образовательном учреждении;

  • реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех обучающихся с особыми образовательными потребностями с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  • создание специальных условий воспитания, обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности; использование специальных учебных и дидактических пособий; соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников;

  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

Целевая направленность программы заключается в разработке и обосновании основных положений, направленных на оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы общего образования.

Основу данной программы составляют принципиальные положения:

  • коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения;

  • содержание коррекционной работы – это программа оптимальной педагогической, психологической и медицинской поддержки обучающихся, направленной на преодоление и ослабление недостатков психического и физического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы коррекционной работы школы – организация работы педагогов и специалистов образовательного учреждения в направлении создания оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Корректировка некоторых недостатков физического развития осуществляется также в рамках Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Методические принципы построения образовательного процесса, направленные на обеспечение освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, включают:

  • усиление практической направленности изучаемого материала;

  • выделение сущностных признаков изучаемых явлений;

  • опору на жизненный опыт обучающегося;

  • опору на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;

  • соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности;

  • введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, усвоенных ранее знаний и умений обучающихся, формирование школьно-значимых функций, необходимых для решения учебных задач.

Реализация программы осуществляется на основе следующих принципов:

  • комплексности: при составлении плана работы по коррекции здоровья каждого обучающегося учитываются его медицинские показатели (школьный медсестра); результаты психологической (школьный психолог) и педагогической (учитель) диагностик;

  • достоверности: оценка предпосылок и причин возникающих трудностей с учетом социального статуса обучающегося, семьи, условий обучения и воспитания;

  • гуманистической направленности: опора на потенциальные возможности обучающегося, учёт его интересов и потребностей; создание ситуаций успеха в учении, общении со сверстниками и взрослыми.

Основными направлениями деятельности педагога-психолога на протяженииеучебного года являлись:

​ Диагностика (индивидуальная и групповая).

​ Коррекционно-развивающее направление.

​ Психологическое консультирование.

​ Профилактическая работа.

​ Методическая работа.







Директор школы: А.Н.Ермаков.










Результаты коррекционной работы


  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации;

  • дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

  • осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.


Жизненно значимые

компетенции

Требования к результатам

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со

взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и

созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения

Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя.

Умение пользоваться личными адаптивными средствами в разных ситуациях.

Понимание того, что пожаловаться и попросить о помощи при проблемах в жизнеобеспечении – это нормально и необходимо.

Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас

фраз и определений.

Готовность выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей, умение объяснять учителю (работнику школы) необходимость

связаться с семьей.

Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи


Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Стремление к самостоятельности и независимости в быту и помощи другим людям в быту.

Овладение навыками самообслуживания: дома и в школе.

Умение включаться в разнообразные повседневные дела.

Умение принимать посильное участие, брать на себя ответственность в каких-то областях домашней жизни.

Представления об устройстве школьной жизни.

Умение ориентироваться в пространстве школы, в расписании занятий.

Готовность попросить о помощи в случае затруднений.

Готовность включаться в разнообразные повседневные школьные дела и принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность.

Понимание значения праздника дома и в школе, того, что праздники бывают разными.

Стремление порадовать близких.

Стремление участвовать в подготовке и проведении праздника

Овладение навыками коммуникации

Умение решать актуальные жизненные задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.

Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

Умение получать и уточнять информацию от собеседника.

Освоение культурных форм выражения своих чувств.

Расширение круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми


Дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной

организации

Адекватность бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

Активность во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

Умение накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

Умение устанавливать взаимосвязь порядка природного и уклада собственной жизни в семье и в школе, вести себя в быту сообразно

этому пониманию.

Умение устанавливать взаимосвязь порядка общественного и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.

Прогресс в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.

Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей

Умение адекватно использовать принятые в окружении обучающегося социальные ритуалы.

Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса.

Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт.

Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Расширение круга освоенных социальных контактов.













































МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 50»

241022 Брянская область, г. Брянск, ул. Королева, 1-а. Тел: 28-05-87



Справка руководителя, отражающая реализуемые программы и результаты работы по программам, приказы.


Гулина И.В. Реализует программу:

- курсы центра психолого-медико-социального сопровождения "ЛадьЯ"; (Брянска и области проходила апробацию программы, после чего был проведен анализ программы и внесены изменения с учетом замечаний и рекомендаций тренеров). Повышение уровня психологических знаний проходило через:

- психологические семинары;

- обмен опытом;

- повышение квалификации на дистанционных курсах,

- изучение специальной литературы.

Реализуемая программа и результат работы по программе:

1.формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

2.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.










Директор школы: А.Н.Ермаков

















МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 50»

241022 Брянская область, г. Брянск, ул. Королева, 1-а. Тел: 28-05-87

Справка руководителя о наличии и реализации Программы преемственности.

Гулина И.В. создает обеспечение преемственности содержания форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования.

Систематически участвует в реализации всех этапов программы, наличие результатов.

В коррекционно - развивающей работе Гулина И.В. использовала следующие программы:

​ «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

​ «Развитие рефлексивного сознания младших школьников, воспитывающихся в условиях интерната».

​ «Работа с коррекционным дневником».

В течение всего года по плану с учащимися младшего школьного возраста проводились занятия по программе «Развития психомоторики и сенсорных процессов», где развивали внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику. Данный курс имел коррекционно-развивающую направленность. Занятия были подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и позволяют развивать ребёнка исходя из структуры его «дефекта», работать в зоне его ближайшего развития. В ходе таких занятий формируется как познавательная, так и эмоционально-волевая сфера младших учащихся. На своих занятиях Гулина И.В. особое внимание мы уделяем игре, так как именно игра является ведущим видом деятельности в данный период жизни человека. Кроме того, учим общаться со сверстниками, уделяем внимание совершенствованию, как мелкой моторики, так и общей координации движений ребёнка. Большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Проводятся доверительные беседы, упражнения на поднятие самооценки, а также игротерапия, ролевые игры.

Принципы организации психологической преемственности образовательного
процесса:
1. Совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов
обучения в начальной школе и основной школе с учетом общих возрастных особенностей;
2. Согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития.
3. Учет возрастных особенностей;
4. Приоритет здоровье - сбережения как основной ценности и критерия оценки системы
организации преемственности;
5. Снятие психологических трудностей;
6. Единство диагностической, коррекционно – развивающей, консультативной и
просветительской работы педагогов-психологов начальной и основной школы;
7. Адаптация переходных периодов;
8. Обеспечение достаточной двигательной активностью;
9. Общение в формах неурочного типа с опорой на диалоговое взаимодействие;
10. Обучение на интегративной основе, связь знаний с повседневной жизнью;
11. Использование методов, активизирующих мышление, воображение, поощрение
инициативности учащихся, их активности на занятиях;
12. Наличие единой организационной координации действий;
13. Работа со всеми субъектами образовательной системы: дети, педагоги, родители;
Мероприятия для выполнения целей и задач программы
I. Проведение педагогического консилиума по преемственности учащихся из начальной школы в среднюю школу
II. Диагностика в начальной школе
индивидуальная и групповая диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой,
мотивационной и когнитивной сфер личности детей;
проведение цветового теста М. Люшера
III. Диагностическая, коррекционно-развивающая и консультативно-просветительская работа








































Директор школы: А.Н.Ермаков






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нетрадиционные уроки естествознания в коррекционной

Автор: Вдовиченко Валентина александровна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства