Эмоциональный настрой Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. - Какое время года за окном? (Зима). - Ребята, что нам дарит солнышко? (тепло). У вас на партах маленькие солнышки. Они пригодятся вам сегодня на уроке.
Актуализация знаний. Целеполагание. -Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового и познавательного. Вы готовы? Предложите школьникам рассмотреть и описать рисунок. Спросите: –Кто бывал в зимнем лесу? – В чем особенность зимнего леса? – Что там можно увидеть? – Почему замерзли Негеш и Эврика? – Что они использовали, чтобы согреться? (Костер.) – Как вы думаете, кто помог детям разжечь костер? (Взрослые, так как детям опасно находиться у открытого огня без их сопровождения.) Расскажите, что костер спасал людей от холода в древние времена. Можно показать видео. Существует предположение, что люди сначала научились использовать огонь, а потом стали учиться разжигать его. Возможно, человек находил тлеющее дерево, в которое попала молния, а потом годами поддерживал огонь в очаге. Вывод: человеку для жизни необходимо тепло. Организуя работу над данным заданием, спросите: "Тепло ли у вас дома зимой? Почему? Что для этого делается?" Наверняка многие ученики скажут, что батареи в доме становятся горячими, от них тепло распространяется по всему дому. Объясните, что в многоэтажных домах применяют обогревательные приборы в виде секционного радиатора или батареи. А в некоторых домах люди топят печь, разжигают камин. Дети, что было бы, если бы в наших домах отсутствовали обогревательные приборы. Выслушайте ответы детей. (П) Разные приборы. В конвертах у вас лежат разные приборы. Ваша задача разделить их на две группы. - Обсудите в парах назначение каждого из изображённых приборов. Критерии; Могут разделить данные приборы на две группы. Объяснят причину выбора? Дескриптор: определяет нагревательный определяет обогревательные приборы: На какие две группы можно разделить представленные рисунки. В случае затруднения спросите: "Можно ли обогревать помещение с помощью утюга, чайника, микроволновой печи? А с помощью остальных приборов?". Расскажите, что есть приборы, которые нагреваются (утюг, чайник, микроволновая печь), но их не используют для обогрева помещений. - А как вы думаете о чем мы будем говорить , тема нашего урока? -Ответы детей. Затем учитель открывает тему урока на доске. Читаем хором. - Сегодня на уроке мы будем изучать, и определять приборы для получения тепла, распознавать виды и источники тепла. - .Работа над новой темой. -Существуют много различных источников тепла. Обогревательный прибо́р — устройство для обогрева помещения путём передачи теплоты от теплоносителя, поступающего от источника теплоты, в окружающую среду. -Но есть и другие виды приборов которые излучают тепло, но не служат для обогрева жилища. -Техника безопасности. Если все понятно солнышко, если вы все поняли, но у вас есть вопросы вы поднимаете солнышко с тучкой, и если со всем вы не понимаете, что такое обогревательные приборы вы можете поднять тучку. |