kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок естествознания тема: Как применяют теплопроводность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткорочный план урока естествознания. Тема   урока"  Как применяют теплопроводность".  Урок по обновленной программе.

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания тема: Как применяют теплопроводность.»

Естествознание

Краткосрочный план урока № 39.

Предмет:

Естествознание

Урок: 39

Школа: Смирновская СШ

Дата: 30.01.2020


ФИО учителя: Касымова Т.Н.


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 5 - Физика природы. Свет. Звук. Тепло. Электричество

Тема урока:

Как применяют теплопроводность

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.5.4.1 исследовать теплопроводность различных материалов

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Развитие навыков:

5.4Тепло

1.2 Методы познания природы

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

исследовать теплопроводность различных материалов

Большинство учащихся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Некоторые учащиеся смогут:

работать в группах в соответствии с критериями.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Предметная лексика и терминология:

Серия полезных фраз для диалога/письма

- Как применяют теплопроводность?

Материал прошедших уроков:

Свет. Звук. Тепло. Электричество

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики

- Бодрячок

Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»


Стартер.






Середина урока

2-5 мин






5-35 мин















(К) Актуализация знаний. Целепологание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

Блиц-турнир

- В какую посуду наливают чай? (В стеклянную.)

- А если нальют в металлическую кружку, сможем ли мы из нее пить чай? (Да, только после остывания. Потому что теплопроводность металла выше, чем у стекла.)

- В какой кружке чай быстрее остывает? (В металлической.)

- Почему? (Потому что теплопроводность металла высокая и он быстро может передать тепло наружу.)

- Самая высокая теплопроводность у твердых тел.

Моя гипотеза … .

(К) Формулирование темы и цели урока. Мозговой штурм

- Рассмотри фотографии. Как ты думаешь, что их объединяет? Объясни почему.

«Что общего у фотографий?». (Если прозвучат такие важные слова, как «воздух», «тепло», «сохранение тепла», «не проводит тепло»,. Если учащиеся будут испытывать затруднения, то подведите их к правильному ответу своими наводящими вопросами.

- Каждый случай объясняется тем, что воздух плохо проводит тепло.

-Приведите примеры из своего опыта или с прошлых уроков. (Оконное стекло, замерзание ног в тесной обуви, шерсть животных, зимние одежды и т.п.)

Воздух и другие газы плохо проводят тепло.

(П) Работа в парах. На кухне

- Из чего делают посуду для приготовления пищи?

-Расскажи о посуде, изображённой на фотографиях.

- Из какого материала изготовлены основные части посуды?

- Какие материалы используют для изготовления ручек?

- Почему?

- Как следует держать горячий казан, чтобы не обжечь руки?

Задание :

Составить список кухонной посуды, разделить ее на две группы на основании свойств:

1) хорошо проводит тепло

2) плохо проводит тепло.

(Г) Работа в группе. Мозговой штурм

Дополнить свои списки.

В 1ГР -посуду из металла,

2 Г- .посуду из стекла, дерева, пластика – во вторую группу.

- Почему мамы не обжигают свои руки о посуду, которая хорошо проводит тепло. (У такой посуды ручки сделаны из другого материала, например, из прочного пластика. Что дерево и пластик плохо проводят тепло по сравнению с железом. Также, чтобы не обжечь руки, можно использовать специальные кухонные прихватки, сделанные из материала и синтепонового наполнителя, который плохо проводит тепло.)

- Знаете ли вы , какая посуда полностью сделана из одного материала.

- Как ее держат при приготовлении пищи? ( Чугунный казан. Его можно держать специаль ными прихватками. В слое синтепона внутри варежки содержится воздух, воздух не пропускает тепло. )

Подведение итога . В быту вещества и материалы применяют в зависимости от их теплопроводности. Теплопроводность веществ и материалов можно уменьшить разными способами.

(К) Динамическая пауза.

Начинается разминка.

Встали, подровняли спинки.

Вправо – влево наклонились и еще раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счету, раз, два, три, четыре, пять.

Это нужная работа – мышцы ног тренировать.

(Приседания.)

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами.

(Рывки руками перед грудью

(Г) Работа в группе.

Исследуй. Какие материалы и вещества хорошо сохраняют тепло?

Каждой группе разданы одинаковые ресурсы.

Ресурсы. 1.три маленьких пластиковых стакана

2. три больших пластиковых стакана,

( чтобы в них свободно вместились маленькие стаканы,)

3.газета,

4.фольга

5.хлопок,

6.три целлофановые пленки,

7.три канцелярских резинки

.8три термометра.

Повторить ТБ .

Инструкция по проведению исследования:

1.На дно первого стакана положить скомканную фольгу. Затем маленький стакан поместить внутрь большого стакана. Их горловины должны быть на одном уровне (если уровни не равные, то добавить еще фольгу, пока уровни не сравняются). Теперь пространство между стенками внутреннего и наружного стаканов заполните фольгой.

2.На дно второго стакана положить вату. Затем маленький стакан поместить внутри большого стакана. Их горловины должны быть на одном уровне (если уровни не равные, то добавить еще вату, пока уровни не сравняются).

3. Теперь пространство между стенками внутреннего и наружного стаканов заполнить ватой.

4.На дно третьего стакана положить кусок скомкан ной газеты. Затем маленький стакан поместить внутри большого стакана. Их горловины должны быть на одном уровне (если уровни не равные, то добавить еще газету, пока уровни не сравняются). Теперь пространство между стенками стаканов заполните газетой.

5.Во все три стакана налить теплую воду.

6.Накрыть стаканы целлофановой пленкой и закрепить канцелярской резинкой.

7.Натянутую на поверхности стакана целлофановую пленку осторожно проткнуть и через это отверстие поместить термометр. Подождать 5–7 минут.

8.Записать результаты.

9.Сделать выводы.

(Насколько ниже теплопроводность материала, на-столько хорошо он будет защищать от холода и жары.)

Делают выводы, что исследование проводилось через эксперимент, так как он дает более точные результаты, чем наблюдение.

(К) Работа с учебником .Термос

Для чего нужен термос? Внимательно исследуй рисунок-схему и попытайся объяснить, почему не остывает напиток, налитый в термос.

Что будет, если в термос положить мороженое? Объясни.


Корпус термоса изготавливается из двойного металла или пластика. Воздух между стенками высасывают, то есть пространство между стенка вакуум. Вакуум плохо проводит тепло, поэтому горячая вода, налитая в термос, долгое время сохраняет свою температуру. Также внизу поддона есть изолированная опора. Крышка закрыта пластиковой пробкой. Эти ма- териалы тоже плохо проводят тепло.)

- А что будет, если в термос положить мороженое? (Мороженое долгое время не растает.)

-Что еще можно положить в термос.

Воздух плохо проводит тепло. Это часто встречается в природе и применяется в повседневной жизни. Например, зимой снег служит покровом для растений и защищает их от мороза, как тёплое одеяло. Шерсть, хлопок, вата, пробка хорошо сохраняют тепло. Материалы и вещества с плохой теплопроводностью хорошо защищают от холода. Одним из таких веществ является жир. Твёрдые тела с хорошей теплопроводностью тоже по-разному проводят тепло. Металлы, которые являются наилучшими теплопроводниками, — платина, медь, золото, серебро, железо, алюминий. Особое внимание уделяется теплопроводности металлов при изготовлении радиаторов для обогрева домов, гладкого основания утюга, кухонной посуды для приготовления пищи. Дерево, хотя и является твёрдым телом, имеет плохую теплопроводность. Это связано с тем, что в пористых слоях дерева находится воздух. Поэтому рукоятки и держатели кухонной посуды, инвентарь для бани изготавливают из дерева.

Запомни!

Если нужно защитить тело от переохлаждения или от перегрева, то применяются материалы с плохой теплопроводностью. А если нужно нагреть или охладить тело, то применяются материалы с высокой теплопроводностью.

Подумай!!!

В Антарктиде обитают теплокровные животные.

Как ты думаешь, благодаря чему они приспособились жить в таких условиях?

Покажите рисунки животных, которые обитают в условиях Крайнего Севера, в Антарктиде.

- Как они выдерживают сильные морозы. (Внутри шерсти этих животных присутствует воздух и он сохраняет тепло их тел. )

- Только ли из-за свойств шерсти они не замерзают.

Тела всех этих животных имеют жир. Обычный жир плохо проводит тепло. Толстый внутренний жировой слой этих животных, как скафандр с головы до ног, не пропускает тепло их тел наружу.

(К) Физминутка.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь

(П) Работа в парах.

Знаешь ли ты?

-Что такое алмаз и какие его свойства дети знают? Учащиеся расскажут о твердости алмаза.

Что будет, если из алмаза сделать ложку для мороженого. Если обычную чайную ложку сделать из алмаза и опустить в горячий чай, то вы бы не смогли ее держать руками, потому что теплопроводность алмаза выше даже теплопроводности металлов.

(К) Первичное закрепление изученного материала.

Теплопроводность жидкостей ниже, чем у твердых и металлических веществ. Если теплопроводность вещества низкая, то это означает, что данное вещество хорошо защищает от холода и от жары. Например, обычный жир плохо проводит тепло. В подтверждение этого можно привести пример способности теплокровных животных выживать в условиях Северного Ледовитого океана или в Антарктиде. К ним относятся (белый медведь, тюлень, морской лев и морской котик). Толстый жировой слой этих животных, как скафандр с головы до ног, не пропускает тепло их тел наружу.

(К) Учитель предлагает ответить на вопросы:

– Почему нагретые детали охлаждаются в воде быстрее, чем на воздухе?

(Вода обладает большей теплопроводностью, чем воздух)

– В какой обуви больше мерзнут ноги зимой: в просторной или тесной? (в тесной)

– Летом на улице стоят две бочки: металлическая и деревянная. Емкость бочек одинаковая. В какой из этих бочек вода нагреется быстрее? Почему?

(В металлической. Металлы лучше проводят тепло)

(И) Работа в тетради.

Классификация

Впишите номера рисунков в нужные столбцы.

Ответ

Высокая: 1, 4, 5.

Низкая: 2, 3, 6.

(П )Работа в парах.

В порядке возрастания

Расположите вещества и среды в порядке возрастания их

теплопроводности.

Вода, шерсть, железо, снег, вакуум, алмаз, воздух, серебро,

дерево.

______________________________________________________

Порядок возрастания. Ученики смогут расположить названия веществ и сред в порядке возрастания их теплопроводности.

Ответ

Вакуум, воздух, шерсть, снег, вода, дерево, железо, серебро, алмаз.




Иллюстрации

по теме урока



Учебник














Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока





Учебник








Тетрадь ученика

























Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия. «Лестница успеха»

«Волшебной лестницы успеха»:

– красный цвет, если испытываете затруднение;
– желтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;
– зеленый цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.

Домашнее задание.

Проведи исследование «Какой кубик быстрее растает?».

Найди лучший материал, сохраняющий тепло (холод).

Одинаковые кубики льда оберни в различные материалы: алюминиевую фольгу, вату и бумажную салфетку. Проверь, какой кубик растает быстрее. Сделай вывод.

Какой из материалов ты бы предложил для создания домашнего термоса?

Попробуй сделать термос самостоятельно.

Линейка успеха

Дифференциация

Оценивание


Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок естествознания тема: Как применяют теплопроводность.

Автор: Касымова Татьяна Николаевна

Дата: 29.01.2020

Номер свидетельства: 537834

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства