Учимся выполнять деление. С. 35 №86. х · 1 = 65 х = 65 – Какой компонент умножения является неизвестным в этом уравнении? (Первый множитель.) – Как можно найти неизвестный множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель.) – Найдите корень данного уравнения методом подбора – Запишите соответствующее равенство. х = 65 : 1 – Чем будет являться значение этого частного? (х = 65) Проверьте. – Замените в каждой части равенства число 65 на любое другое число, например на число 317. 317 : 1 = 317. – Что можете сказать? ( Равенство остается верным.) С. 35 №87 – Составьте и запишите верные равенства, заменив в каждом уравнении неизвестное корнем этого уравнения. Пример: х : 1 = 43 х : 1 =25 х : 1 = 8 х : 1 = 153 43 : 1 = 43 25 : 1 = 25 8 : 1 = 8 153 : 1 = 153 – Какое правило можно составить? (При делении любого числа на число 1 получается то число, которое делим.) С. 36 № 90 – Каким должен быть делитель для того, чтобы значение частного равнялось делимому? Приведите несколько примеров. 125 : 1 = 125 392 : 1 = 392 578 : 1 = 578 и т. д. Найдите в П.т. с. 25 № 53. Что нужно сделать? С. 36 № 92. – Восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком *, так, чтобы равенства получились верными. У доски. а) 2*3*8* : 1 = *7*9*5 273985 : 1 = 273985 б) 1*5 : * = *7* 175 : 1 = 175 Проверка. С. 37 №93. Учащиеся читают диалог Миши и Маши. – Известно, что 12 : 1 = 12. Найдите значение частного 12 : 12, используя объяснение Маши. 12 : 12 = 1, так как 12 : 1 = 12 С.37 №94 Прочитайте задание. – Сформулируйте правило деления на число 1. – А что получится, если некоторое число разделить на само себя? (Число 1.) – Покажите это на примерах. 18 : 18 = 1 100 : 100 = 1 25 : 25 = 1 432 : 432 = 1 С. 37 №95. – Что общего имеют данные частные? – Какое правило поможет выполнить данное деление? (При делении любого числа (кроме числа 0) на само себя получается число 1.) – Выполните деление. 48 : 48 = 1 5678 : 5678 = 1 123 : 123 = 1 10 000 : 10 000 = 1 Найдите в П.т. с. 27 № 57 Что нужно сделать? |