kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « О братьях наших меньших».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения во 2 классе»

Урок чтения во 2 классе

Тема : Обобщение. « О братьях наших меньших».

Цель : Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « О братьях наших меньших».

Задачи : Воспитание заботы, чуткости, внимания и уважения к миру животных. Развитие познавательного интереса, внушение детям симпатии к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам.

Оборудование : рисунки детей, карточки, песня « Не дразните собак !».

Ход урока

I.Организационный момент

- На уроке нам сегодня будут нужны: память, внимание, активное мышление и хорошее настроение.

II. Определение темы урока. Активизация словаря на изучаемую тему.

Загадки.

  1. Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит…..( Собака)

  1. Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

  1. А с водой не знается. ( Кошка)

Глазищи, усищи, когтищи,

А моется всех чище. ( Кот)

С бородой, а не старик,

С рогами , а не бык. ( Козёл)

  1. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. ( Кролик)

Учитель:

- Вы догадались, ребята, что у нас речь пойдет о любимых нами домашних животных.

- Ребята, кого мы называем нашими «братьями меньшими»?(кошек, собак, птичек, других зверей, тех, кто находится рядом с нами)

-Почему мы их так называем?( Во- первых они нас окружают в природе, во-вторых они приносят огромную пользу человеку, а главное, они очень часто нуждаются в нашей помощи)

- Как вы думаете, дети, можно ли представить мир без животных и птиц?( Нет, они украшают нашу жизнь, делают её интереснее и разнообразнее. С ними веселее и спокойнее)

III . Работа с книгой.

Чтение рассказа Н.Сладкова «Они и мы».

- Какое правило нам надо всем запомнить? («Не навреди!»)

2. Рассказы детей о своих питомцах, представленных на фото и рисунках.

3. Портрет собаки. (словесный)

Учитель:

- Сколько их, и какие они разные! Собаки одни из всех животных первыми стали домашними. В настоящее время существует более 400 пород собак, но всех их можно разделить на 3 группы: служебные, охотничьи и декоративные.

-Из произведений любимых писателей мы много узнали о наших «братьях меньших».

4. Чтение стихотворения «Жила была собака».

-Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение?

- Какие приемы сказки использует автор ?

- Что мы узнаём о собаке?

- Кто из вас, дети, сочинил продолжение сказочного стихотворения? (Дети читают свои стихотворения)

-Знаете ли вы истории, когда животные воспитывали не своих детёнышей?

5. Стихотворение В. Берестова « Кошкин щенок»

- Почему автор назвал стих «Кошкин щенок»?

- Как по-другому можно назвать стихотворение? (Приёмный сын)

IV. Физминутка.

Шли по крыше три кота,

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее (Поднимание рук)

Сели киски на карниз.

Посмотрели вверх и вниз (Приседание)

И сказали три кота: Красота! Красота!( Хлопки в ладоши)

V. Игра.

1. Как звали собачку, тянувшую репку? (Жучка)

2. Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино» ? ( Шарик)

3. Как звали собаку Мальвины? (Артемон)

4. Кто пришел в гости к Барбосу из рассказа Н. Носова ? (Бобик)

5. Назовите кличку щенка, оставленного без присмотра ? (Трезор) С.В.Михалков

6. Кто лечит собак и кошек? (Ветеринар)

7. Где живут собаки? (Будка)

8. Наука занимающаяся изучением собак? (Кинология)

VI. Сценка «Бездомная кошка»

Мальчик. – Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

Кошка. -Ничего понемножку.

Мальчик. – Я слышал, что вы тяжело заболели?

Кошка. – Болела.

Мальчик. – Так значит лежали в постели?

Кошка.- Лежала на улице много недель. Бездомной мне некуда ставить постель.

Мальчик.- Подумал я : «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным!»

Мальчик.- Вы слышите кошка? Пойдемте со мной!

Темнеет и значит пора нам домой

Мы шли с ней по улице гордо и смело.

Я молча, а кошка тихонечко пела

О чем она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом!


Учитель. - Вот так бы каждой. Не было бы жестокости на Земле.

Готовясь к уроку, я прочитала вот такие строки поэта Евгения Евтушенко:

« Берегите эти Земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех друзей природы.

Убивайте лишь «зверей внутри себя».

VII. Физминутка.

Упражнение «Добрая кошечка» (спинку разогнули, лицо доброе)

«Сердитая кошечка» (спинку округлили, лицо хмурое)

VIII. Стихотворение Б. Заходера «Плачет киска»

Плачет киска в коридоре

У неё большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиску.

- Какое горе у неё приключилось?

- Какое настроение создает стихотворение?

-Почему?

-Животные такие, как и люди, бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми, храбрыми и трусливыми.Вспомните рассказы о смелости кошек и других животных.

(М.Горький «Воробьишко», «Храбрый утёнок», К.Ушинский «Орёл и кошка»)

IX. Рассказы детей о работе, которую выполняют кошки и собаки.

Это интересно. «Кошки на работе»

-Не все знают, что кошки могут состоять на государственной службе.

Ученик:

– Так вот, чтобы мыши не портили бесценные коллекции всемирно известного британского музея, в его штат зачислена кошачья рота, в составе шести кошек. Каждая из них получает жалованье. Чтобы кошек никто не трогал и все посетители знали, что кошки-служащие музея, им положена униформа – на шее повязан пышный желтый бант.

В. Гершун

Ученица:

- «Промокший до нитки» Э. Самусенко

Название «пудель» происходит от немецкого слова, которые означают, промокший «до нитки».

Дело в том, что несколько веков назад с пуделями охотились на водоплавающую дичь.

Сообразительность, любовь к дрессировке и играм свойственны этой породе. Особенно прославились пудели тогда, когда стали спутниками бродячих артистов и участниками цирковых представлений. Пудели бывают чёрными, белыми, коричневыми, серебристыми и абрикосовыми.

Учитель:

- Прочитаем и обсудим стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете»

Ученик читает стихотворение наизусть «Про всех на свете»

Все – все

Все на свете,

На свете нужны!

И Мошки

Не меньше нужны,

Чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников-

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд.

И кто делает яд.

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то ,

Не очень дружны,-

Мы всё-таки очень,

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все, все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

- О каких связях в окружающем мире говорит поэт?

(Невидимые нити – это связи в окружающем мире: в природе, между природой и человеком)

- Как по вине человека могут быть нарушены эти связи? (Не обижать животных, не разорять птичьи гнезда, не разводить костры, не рвать цветы, не засорять водоёмы, не вести работы в лесах и на лугах)

X. Игра «Собери картинку» Работа в парах.

(На столах конверты с разрезанными картинками животных. Соберите картинку и назовите животное. Укажите произведение и автора, где героем является это животное)

Выставка детских книг.

XI. Итог.

- В заключении нашего урока мне бы хотелось узнать ваше настроение в данный момент. На кружочках –солнышках нарисуйте выражение своего лица и покажите мне.

-Мне приятно , что так много солнечных улыбок! У вас радостное настроение.

Звучит песня « Не дразните собак, не гоняйте кошек» (Дети поют)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок чтения во 2 классе

Автор: Васильева Нина Степановна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Задачи и организация уроков чтения в младших классах коррекционной школы. "
    ["seo_title"] => string(85) "zadachi-i-orghanizatsiia-urokov-chtieniia-v-mladshikh-klassakh-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "226009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440008326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект интегрированного урока для класс-комплекта "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-dlia-klass-kompliekta"
    ["file_id"] => string(6) "123778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414568800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок чтения и развития речи в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-chtieniia-i-razvitiia-riechi-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414943206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Доклад "Использование инновационных технологий на уроках начальных классов""
    ["seo_title"] => string(73) "dokladispolzovaniieinnovatsionnykhtiekhnologhiinaurokakhnachalnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "298456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456328420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока чтения А.Л.Барто"Сережа учит уроки" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-chtieniia-a-l-barto-sieriezha-uchit-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "233705"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443196290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства