Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе .
Тема урока Е.Пермяк «Для чего руки нужны?»
Цель урока: Совершенствование навыков чтения в процессе знакомства с новым произведением.
Задачи:
-Познакомить с творчеством Е.Пермяка.
-Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков учащихся: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух.
-Корригировать слуховое и зрительное восприятие, память, фонематический слух, внимание.
-Содействовать осознанию учащимися ценности поддержки и взаимовыручки.
1. Орг. момент.
Добрый день, гости и ребята. Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте урок начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу, мне. Главная задача на уроке – внимательным, активным, находчивым, а главное –трудолюбивым. Показать, как умеете работать и что знаете.
2. Логопедическая зарядка. Чистоговорки. (Обратить внимание на интонацию)
ка-ка-ка –мне нужна сейчас мука.
Ги-ги-ги- испекли мы пироги.
Ке-ке-ке- всё вокруг у нас в муке!
Га-га-га- хочешь, Галя, пирога?
3. Работа по развитию фонематического слуха.
-Из первых звуков предметов собрать слова (труд, работа)
-Что обозначают слова? Можно сказать, что они имеют одинаковое значение?
4. Проверка домашнего задания.
-Почему я загадала именно эти слова?
-Какой раздел изучаем?
-Из каких произведений эти строки? ( рассказ, сказка, басня)
-Что изучали на прошлом уроке?
- О чем стихотворение.
(чтение выразительно вслух)
-О каких профессиях прочитали?
-Выборочное чтение.
5. Физминутка . Игра с мячом «Наоборот».
6. Работа над новой темой.
Сегодня продолжим работу по чтению произведений о труде, познакомимся с рассказом Евгения Андреевича Пермяка «Для чего руки нужны?»
Биография писател(Слайд)
Е.А. Пермяк родился в г. Перми 31 октября 1902 года. Он так любил свой город, что своей настоящей фамилии предпочел псевдоним –Пермяк.
Маленький Женя рано остался без отца, он умер, когда мальчику было три года. Воспитывали его мама, бабушка, тети. Когда Женя подрос, пошел в школу, в старших классах он освоил пять ремесел (профессий)- научился столярному, слесарному, сапожному, кузнечному, токарному делу. Немного позже он увлекся еще одним делом- начал писать рассказы о труде, людях труда, много рассказов написал для детей.
Работа с картиной (слайд)
-Посмотрите на картину. Кого видите на ней?
-Где они находятся? Что они делают?
-Что делали до этого?
-На картине- главные герои рассказа- дедушка и внук Петя.
Словарная работа: (слайд) весь белый свет, судил.
Чтение вслух учителем
-Я прочитаю, а вы скажете, какой вопрос задал дедушка Пете?
Самостоятельное чтение
-Прочитаете и скажете, как отвечал Петя дедушке?
Чтение вслух по цепочке, ответы на вопросы по ходу чтения
-Как автор назвал дедушку и Петю?
-Какой вопрос задал дедушка?
-Почему дедушка задавал один и тот же вопрос?
-Что хотел услышать?
-По чьим рукам судил мальчик?
-Почему на «трудовых руках весь белый свет держится» ?
-А вокруг вас работают люди с трудовыми руками?
Чтение по ролям
Чтение по ролям хором без слов автора по рядам.
- Давайте немного пофантазируем и представим, что это вам задали вопрос – для чего руки нужны? Что бы вы ответили? (ответы детей)
-А вот как сказал поэт С. Баруздин: (слайд)
А руки, брат, великий клад.
Для дел даются руки!
7. Итоги урока.
Рефлексия:
На уроке читали рассказ…
Его написал для нас…
Главные герои рассказа -…
Мы искали ответ на вопрос …
Петя не смог ответить, потому что …
Руки нам даны для …