Урок чтения во втором классе.
Тема: Э.Успенский « Память».
Психологическая установка на урок.
– Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь и поприветствуйте их. (кивок головы)
- А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко, и быстро передайте тепло своих рук друг другу.
- Закройте глаза и скажите: «Всё у меня получится».
-Что интересного вы заметили, когда шли в школу?
- Что вы ждёте от сегодняшнего урока?
-Чему вы хотите научиться?
-Покажите какое у вас сейчас настроение.
( На доске солнышко. Дети прикрепляют тучку, облачко или цветочек)
Проверка д/з.
-Сейчас мы побываем с вами в театре. Каждый из вас будет и артистом, и критиком.
Инсценирование стихотворения Успенского «Мама приходит с работы».
Сейчас Маша и Костя будут артистами, а все остальные критиками.
- Оцените выступление Маши. Кости.
(Уч-ся поднимают таблички с оценками)
Опрос следующих пар.
Звуковая разминка.
-Логоразминка.
-Работа над выразительностью. (1 Слайд)
У Сени и Сани дома сом с усами.
Прочитать с:
- удивлением;
- вопросительной интонацией;
- весёлой интонацией;
- ускорением.
4. Формулирование темы и цели урока.
Кроссворд (2 Слайд) (Ключевое слово Память)
Кто ворчит, и почту носит?
Иногда приходит в гости
С целым ворохом газет.
Догадались или нет?
Этот музыкант зелёный
Всем и каждому знаком.
Появляется повсюду
С лопоухим он дружком.
Как звали корову Матроскина?
Очень хитрая старушка
В чёрной шапке на макушке
Любит пакостить она
И, заметьте, не одна.
Это чей там голос слышен?
Кто суёт повсюду нос?
Да ещё шагает с крысой
Кто ответит на вопрос?
Нет не клоун, не чудак
А старуха ….
Что отвечал галчонок почтальону Печкину?
Чего не хватало Шарику для счастья?
- Кто догадался, какая тема урока?
- Как вы думаете, о чём это произведение?
- Об этом мы узнаем позже, а сейчас отдохнём.
5. Физминутка.
6. Практическая работа в парах.
- Кто хочет выполнять следующее задание в парах?
- Объединитесь в пары.
- Давайте вспомним правила работы в парах.
Хоровое чтение правил со (3 слайда).
- Сейчас вы попробуете побыть в роли поэтов.
Я прочитаю вам начало произведения, а вы придумаете продолжение.
4 Слайд
Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне.
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.
(вместо выделенных слов – картинки)
- У вас на партах полоски со словами и картинки.
Составьте из них то, что у меня на доске.
Прочитаем хором, что получилось.
А теперь поменяйте картинки местами.
Прочитайте, что теперь у вас получилось.
(Дети зачитывают.).
- Поднимите руки кому понравилось работать в паре.
7. Работа с учебником.
- Кто уверен в том, что Успенский сочинил также, покажите зелёный смайлик. Кто сомневается – жёлтый.
Чтение путаницы по учебнику.
Проверка.
- Кто сочинил также как Успенский, покажите зелёный смайлик. Кто – нет, жёлтый. У кого смайлики совпали?
- Задайте друг другу вопросы по произведению.
(Дети задают вопросы друг другу).
- К какому литературному жанру относится это произведение?
8. Составление обложки.
-Составьте обложку к произведению.
(На столах у детей листочки бумаги и цветные карандаши) На доске значки
9. Проверка. (5 Слайд) «Ловушка»
Кто со мой согласен? (Дети показывают жестами знак согласия, или несогласия)
Почему вы со мной не согласны?
Правильный слайд (6 слайд)
10. Просмотр мультфильма «Ехал Ваня на коне».
- Кто был внимательным? (Дети отмечают разницу между мультфильмом и стихотворением в учебнике)
11. Игра «Запомни».
- А сейчас проверим, какая у вас память.
- Кто за одну минуту сможет выучить первый столбик путаницы. А теперь второй.
12. Игра «Узнай меня»
- Если предложение обычное, хлопните один раз, если нет – два раза.
Солнце греет землю.
Земля греет солнце.
Едет лошадь на мужике.
- А как будет правильно?
А теперь проявите фантазию и сочините продолжение игры.
13. Рефлексия
- За что бы вы себя сегодня похвалили бы?
-У кого поменялось настроение можно поменять на доске картинку.
- Оцените свою работу на уроке смайликами. (7 Слайд)
«5» - зелёный
«4» - жёлтый
«3» - красный
- Спасибо за урок.
https://nsportal.ru/