Просмотр содержимого документа
«Урок чтения во 2 классе»
ГУО «Средняя школа № 2 г. Сенно
имени А. К. Касинцева»
Урок литературного чтения
Э. Успенский
«Дядя Фёдор, пёс и кот»
3 класс
учитель
Авсиевич
Елена Валерьевна
Тема урока: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Цель и задачи: знакомство с творчеством писателя Э. Успенского; совершенствовать навыки чтения и пересказа, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас учащихся; развивать творческие способности, воображение, логическое мышление; воспитывать любовь к добру, к красоте.
Ход занятия
I. Организационный момент
1.Приветствие
Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»
Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова
Привет, сосед.
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил.
Всем улыбки сегодня дарил!
Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать в учебном процессе.
Мы сегодня свами познакомимся творчеством писателя Э. Успенского
Презентация
Биография Э. Успенского
Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.
Эдуард Николаевич Успенский по образованию инженер. Но его добрый и весёлый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменили его жизнь – он стал писателем.
Работает Успенский во многих жанрах. Это сказки, фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мультфильмов и кинофильмов, радиопостановки, переводы и комиксы.
Э. Успенский хорошо знает повадки зверей, в его доме жили 2 собаки, 2 кошки, 2 попугая.
Любовь к животным это ещё одно его достоинство. Творчество Успенского выходит за рамки детской литературы. Он пишет книги для взрослых и подростков, лекции для студентов. Он автор многих проектов: детское издательство «Самовар», радиопередача «В нашу гавань заходили корабли». Вот какой многогранный и талантливый человек.
- Видели ли вы мультфильм по сценарию Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? Продолжение мультика вы помните?
Просмотр отрывка из мультфильма
II.Основная часть
1.Чтение сказки учителем
2. Беседа после чтения
- Кто главный герой сказки?
- Какой характер у кота Матроскина? (Он практичный, хозяйственный)
- А у Шарика? (Наивный, непрактичный, с ним постоянно случаются неприятности)
-Почему кот и пёс постоянно ссорились друг с другом? Они не любят друг друга? Нет. Они очень разные, Когда ссорятся, очень скучают друг без друга, а мириться не умеют
- Значит надо общаться только с тем, кто очень похож на тебя по характеру? Нет. Надо уметь дружить с разными людьми.
-Что вы можете сказать о Дяде Фёдоре» (Серьёзный не по годам, хочет быть самостоятельным)
- Какие смешные события вас рассмешили? Прочитайте.
- Есть ли в сказке отрицательные персонажи? А Печкин? Нет. Он просто взрослый и относится к жизни не так как Д.Ф.. Считает, что мальчики и девочки должны жить с родителями.
-Какие смешные стороны характера П. вы подметили? Он, как дети любит сладкое. Он зануда, поэтому с ним происходят смешные истории.
-О чём эти сказки? Об отношениях взрослых и детей. О терпимости, сочувствии друг к другу.
3.Работа по содержанию
-Какие картины вы представили, слушая отрывок из сказочной повести?
- Как вы думаете, отправил ли дядя Федор письмо родителям?
- Удалось ли писателю в этом письме передать качества своих героев?
- По каким признакам можно угадать, что письмо продолжили писать Матроскин и Шарик?
Выставка книг
О полюбившемся вам дяде-мальчике и его друзьях написана не одна книга. Есть ещё «Каникулы в Простоквашино», «Тётя дяди Фёдора» и даже «Любимая девочка дяди Фёдора». Если вам захочется встретиться с героями
Э. Успенского и поговорить с автором через его произведения, непременно прочитайте его повести.
4.Отработка техники чтения:
- «Голова-хвост»
- «День-ночь»
- Чтение цепочкой
- Выборочное чтение
III. Итог урока
-Чему учит эта сказка?
- Кто из героев сказки вам понравился? Какие чувства вам пришлось испытать при чтении?