kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения. С. В. Михалков "А что у вас?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с творчеством поэта С. В. Михалкова.  Учить выражать своё отношение к поступку героя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения. С. В. Михалков "А что у вас?"»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ VIII ВИДА

(чтение – развитие речи)

Подготовила учитель начальных классов Мальцева Мария Валентиновна.


Тема: С.Михалков «А что у вас?»


Цели:

1. Познакомить с творчеством поэта С.В.Михалкова.

2. Учить понимать авторское отношение, выражать свое отношение к поступку героя.

3. Совершенствовать навык чтения, расширять и активировать словарный запас детей.

4. Развивать мышление, воображение, память. Воспитывать чувство уважения к людям различных профессий, показывать значимость каждой профессии.


Оборудование: учебник, стенд «Где работают наши мамы», слова на полосках бумаги (инженер, летчица, повар, вагоновожатый, милиционер, библиотекарь, портниха), иллюстрации к стихам.



ХОД УРОКА


I. Проверка домашнего задания.

1.Дома Вы читали по ролям сказку Э. Шима «Камень, ручей, сосулька, солнце». Послушаем, как у Вас получается.

2. Вы прекрасно знаете содержание произведения, предлагаю инсценировать сказку Э. Шима «Камень, ручей, сосулька, солнце».

- Покажите, как Вы умеете согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строить ролевой диалог, знаете и говорите слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Выставление оценок.

II. Сообщение темы.

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением. Название его вы отгадаете сами. Приглашаю к доске двух желающих.
Один ученик выберет карточки со словами жёлтого цвета, второй ученик – голубого цвета и составите предложение.
— Сейчас объединитесь и составьте пословицу, поместите её на доску.
— Прочитайте полученную пословицу. (При солнышке тепло, при матери- добро».

- Объясните, как Вы понимаете её смысл.

- Кто догадался, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

Верно, мы будем говорить о наших любимых мамах.


III. Вводная беседа.


1. Слово мама – одно из самых ласковых и любимых слов на земле. Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе свою маму. Почувствуйте тепло ее улыбки, улыбнитесь ей в ответ. Откройте глаза. Стоит только подумать о маме, и на душе сразу становится легко и радостно.

2. Практикум «Портрет моей мамы в лучах солнца».

У Вас на партах листочки с изображением солнца. Возьмите их.

В центре круга напиши: мама.

Вдоль лучей напиши ее качества (какая она?).


IV. Первичное восприятие текста.


1. Мы с вами не случайно оформили стену «Где работают наши мамы?».

- Пусть каждый покажет на стенде свою маму и коротко скажет: где работает твоя мама?

Обобщение: судя по вашим ответам можно сказать, - всюду работают наши мамы и работают хорошо.

2. В своем стихотворении «А что у вас ?» С.Михалков рассказал о том, как однажды во дворе одного дома собрались ребята и разговорились о своих мамах. Эти дети еще очень маленькие, они многого не знают, но поняли самое главное.

А вот что они поняли, вы скажете мне после чтения стихотворения.

3. Откройте учебники на стр.

Найдите стихотворение «А что у вас?».

Следите за мной по учебнику.

4. Беседа по содержанию.

- Где и когда происходят события?

- Кто герои этого стихотворения?

- Какие строки доказывают, что дети еще совсем маленькие? Найдите их и прочтите.

- О чем разговаривают дети?

- Вспомните, кем работают мамы этих ребят?

(Выставляются по ходу ответов названия профессий, написанные на полосках бумаги).

- К какому выводу пришли дети во время спора? Прочитайте эти строки.


V. Физкультминутка «Волшебный мешочек».


Вытащить из мешочка предмет и назвать профессию, где этот предмет используют.

VI. Чтение по ролям.


1. Сегодня мы будем читать это стихотворение по ролям. Это сложная работа, но вы справитесь. Вначале нам необходимо распределить роли.

- Я вам показываю иллюстрацию с изображением профессии, вы находите слова в стихотворении и зачитываете их.

2. Чтение отрывков и распределение ролей.

Будьте внимательны, слушайте друг друга.

3. Чтение по ролям, оценка работы.


VII. Воспитательная беседа.


1. Я предлагаю вам продолжить предложение: «Когда я пришел домой, мама только что вернулась с работы. Ужин еще не был готов. Я спросил…»

Обобщение: много у мамы дел дома, но еще больше на производстве. Дома мама трудится для членов маленькой семьи, а на производстве – для всего народа. И если вы часть работы по дому возьмете на себя, тогда у мамы останется больше времени, чтобы уделить его вам.

2. Предлагаю обсудить следующую ситуацию: Мама обещала пойти с Колей в выходной день в парк. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, - сказала мам, - не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа».

- Что почувствовал Коля и как поступил? Придумаем окончание истории:

а) ушел в свою комнату и долго рыдал, чтобы мама слышала.

б) надулся и весь день не разговаривал с мамой.

в) начал кричать, что всегда так бывает, когда касается его.

г) стал утешать маму, что вовсе не огорчился, что пойдут в парк или кино в следующий раз.


VIII. Итог урока.


Вот мы сегодня прочитали замечательное стихотворение С.В.Михалкова «А что у вас?».

- Какова его главная мысль?

- Как вы думаете, что заставило автора написать это стихотворение?

(Он увидел, что дети спорят о том, чья мама лучше, и решил объяснить им, что все мамы хорошие.)

- Наш урок мне бы хотелось закончить очень емкими, замечательными словами Д.Лихачева: (на доске) «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все для тебя будет безразлично, кроме собственного покоя и удобства».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок чтения. С. В. Михалков "А что у вас?"

Автор: Мальцева Мария Валентиновна

Дата: 14.04.2022

Номер свидетельства: 604802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока по литературному чтению Обобщение по разделу "Писатели детям" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-obobshchieniie-po-razdielu-pisatieli-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "190263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427126994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок обобщения "Писатели-детям" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-obobshchieniia-pisatieli-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "111296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407331038"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по чтению "Викторина по произведениям Носова Н. Н.""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-chtieniiu-viktorina-po-proizviedieniiam-nosova-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "337539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1468559008"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок по литературному чтению"Трезор""
    ["seo_title"] => string(36) "urokpolitieraturnomuchtieniiutriezor"
    ["file_id"] => string(6) "271519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451571761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по рассказу Н.Н.Носова "На горке""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokaporasskazunnnosovanaghorkie"
    ["file_id"] => string(6) "280142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453320074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства