Просмотр содержимого документа
«Урок чтения. С. В. Михалков "А что у вас?"»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ VIII ВИДА
(чтение – развитие речи)
Подготовила учитель начальных классов Мальцева Мария Валентиновна.
Тема: С.Михалков «А что у вас?»
Цели:
1. Познакомить с творчеством поэта С.В.Михалкова.
2. Учить понимать авторское отношение, выражать свое отношение к поступку героя.
3. Совершенствовать навык чтения, расширять и активировать словарный запас детей.
4. Развивать мышление, воображение, память. Воспитывать чувство уважения к людям различных профессий, показывать значимость каждой профессии.
Оборудование: учебник, стенд «Где работают наши мамы», слова на полосках бумаги (инженер, летчица, повар, вагоновожатый, милиционер, библиотекарь, портниха), иллюстрации к стихам.
ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания.
1.Дома Вы читали по ролям сказку Э. Шима «Камень, ручей, сосулька, солнце». Послушаем, как у Вас получается.
2. Вы прекрасно знаете содержание произведения, предлагаю инсценировать сказку Э. Шима «Камень, ручей, сосулька, солнце».
- Покажите, как Вы умеете согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строить ролевой диалог, знаете и говорите слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Выставление оценок.
II. Сообщение темы.
- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением. Название его вы отгадаете сами. Приглашаю к доске двух желающих. Один ученик выберет карточки со словами жёлтого цвета, второй ученик – голубого цвета и составите предложение. — Сейчас объединитесь и составьте пословицу, поместите её на доску. — Прочитайте полученную пословицу. (При солнышке тепло, при матери- добро».
- Объясните, как Вы понимаете её смысл.
- Кто догадался, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?
Верно, мы будем говорить о наших любимых мамах.
III. Вводная беседа.
1. Слово мама – одно из самых ласковых и любимых слов на земле. Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе свою маму. Почувствуйте тепло ее улыбки, улыбнитесь ей в ответ. Откройте глаза. Стоит только подумать о маме, и на душе сразу становится легко и радостно.
2. Практикум «Портрет моей мамы в лучах солнца».
У Вас на партах листочки с изображением солнца. Возьмите их.
В центре круга напиши: мама.
Вдоль лучей напиши ее качества (какая она?).
IV. Первичное восприятие текста.
1. Мы с вами не случайно оформили стену «Где работают наши мамы?».
- Пусть каждый покажет на стенде свою маму и коротко скажет: где работает твоя мама?
Обобщение: судя по вашим ответам можно сказать, - всюду работают наши мамы и работают хорошо.
2. В своем стихотворении «А что у вас ?» С.Михалков рассказал о том, как однажды во дворе одного дома собрались ребята и разговорились о своих мамах. Эти дети еще очень маленькие, они многого не знают, но поняли самое главное.
А вот что они поняли, вы скажете мне после чтения стихотворения.
3. Откройте учебники на стр.
Найдите стихотворение «А что у вас?».
Следите за мной по учебнику.
4. Беседа по содержанию.
- Где и когда происходят события?
- Кто герои этого стихотворения?
- Какие строки доказывают, что дети еще совсем маленькие? Найдите их и прочтите.
- О чем разговаривают дети?
- Вспомните, кем работают мамы этих ребят?
(Выставляются по ходу ответов названия профессий, написанные на полосках бумаги).
- К какому выводу пришли дети во время спора? Прочитайте эти строки.
V. Физкультминутка «Волшебный мешочек».
Вытащить из мешочка предмет и назвать профессию, где этот предмет используют.
VI. Чтение по ролям.
1. Сегодня мы будем читать это стихотворение по ролям. Это сложная работа, но вы справитесь. Вначале нам необходимо распределить роли.
- Я вам показываю иллюстрацию с изображением профессии, вы находите слова в стихотворении и зачитываете их.
2. Чтение отрывков и распределение ролей.
Будьте внимательны, слушайте друг друга.
3. Чтение по ролям, оценка работы.
VII. Воспитательная беседа.
1. Я предлагаю вам продолжить предложение: «Когда я пришел домой, мама только что вернулась с работы. Ужин еще не был готов. Я спросил…»
Обобщение: много у мамы дел дома, но еще больше на производстве. Дома мама трудится для членов маленькой семьи, а на производстве – для всего народа. И если вы часть работы по дому возьмете на себя, тогда у мамы останется больше времени, чтобы уделить его вам.
2. Предлагаю обсудить следующую ситуацию: Мама обещала пойти с Колей в выходной день в парк. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, - сказала мам, - не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа».
- Что почувствовал Коля и как поступил? Придумаем окончание истории:
а) ушел в свою комнату и долго рыдал, чтобы мама слышала.
б) надулся и весь день не разговаривал с мамой.
в) начал кричать, что всегда так бывает, когда касается его.
г) стал утешать маму, что вовсе не огорчился, что пойдут в парк или кино в следующий раз.
VIII. Итог урока.
Вот мы сегодня прочитали замечательное стихотворение С.В.Михалкова «А что у вас?».
- Какова его главная мысль?
- Как вы думаете, что заставило автора написать это стихотворение?
(Он увидел, что дети спорят о том, чья мама лучше, и решил объяснить им, что все мамы хорошие.)
- Наш урок мне бы хотелось закончить очень емкими, замечательными словами Д.Лихачева: (на доске) «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все для тебя будет безразлично, кроме собственного покоя и удобства».