kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по чтению "Викторина по произведениям Носова Н. Н."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока: 

1. Помочь детям  повторить  и  обобщить  пройденный  материал. Вызвать у учащихся желание читать произведения Н. Носова

2. Развивать    память,    способности    к    анализу    художественного    текста: сравнению   и   выделению   идей    рассказов,   эмоциональную   отзывчивость учеников, фантазию, чувство юмора.

3. Воспитывать   интерес   и   любовь   к   чтению.   Способствовать   активизации творческой деятельности учащихся.

Оборудование: книги Н. Н. Носова, журнал «Мурзилка»; предметы: детский телефон, утюг, кастрюля, шляпа, песок, книга «Три поросёнка», машинка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

-  Здравствуйте, мои хорошие, добрые друзья! Сегодня урок чтения. Давайте улыбнемся друг другу, и от улыбок станет всем нам уютнее и теплее! Думаю, у нас всё с вами получится и мы хорошо поймём друг друга.

  1. Вводная часть.

- Начать урок мне помогут ребята. Посмотрите сценку.

  ( На сцене стол. За столом сидит папа и читает газету. Женя рисует. Мама держит в руках утюг.)

- Перед вами семья: мама, папа и дочь Женя.

Мама. Я не понимаю, что происходит? Испортился телефон, перегорел утюг, перестал работать звонок. Что такое? Кто это делает?

Женя. Павлик, конечно!

Мама. Зачем?

Женя. Сооружает инкубатор.

Папа. Что- что?

Женя. Инкубатор. Чтобы выводить цыплят.

Мама. Боже мой! Мы пропали!

Папа. Как это ему взбрело в голову?

Женя. Начитался рассказов Носова.

Папа. Какого Носова?

Женя. Как? Вы не читали Носова? Да вы полжизни потеряли!

  1. Сообщение темы.

- Ребята, а кто же такой это Носов, которого надо обязательно всем читать? Что вы о нём знаете? (высказывания детей)

Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдём от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

-  Сегодня на уроке мы будем путешествовать по страницам книг Н.Н.Носова.

Однажды Н. Носов, отвечая на вопрос о том, как он стал детским писателем, сказал так: «Детским писателем стал потому, что когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось

потому, что у меня, было о чем порассказать людям»

Как и многие знаменитые писатели, Н.  Н.  Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так — для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ он отнёс в журнал « Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. Кто знает, как назывался этот рассказ? (Затейники).

Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для неге забавные рассказы, которые все так полюбили.

-  А что вы ещё знаете о Н. Н. Носове?

(Родился в Киеве в1908 году, в семье актёра. В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией и готовился к поступлению на химический факультет Политехнического института, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, снимал разные учебные, научные и мультипликационные фильмы.

  • Работа с выставкой книг.

-  Ребята, обратите внимание на выставку. Книги Н. Н. Носова перед вами. Какие из этих книг вы читали? Я буду называть название произведения, а вы будите хлопать в ладоши. ( «Живая шляпа», «Фантазёры», «Огурцы», и т. д.)

-  Сегодня мы аплодируем замечательному писателю Н. Н. Носову и его литературным героям.

-  А что общего во всех рассказах Н. Н. Носова? (Они весёлые, смешные, забавные, поучительные. В рассказах основными героями являются мальчишки.)

-  А как автор относится к своим героям? Можно сказать, что он смеется над
ними? (Нет. Автор любит своих героев, а смеется над чертами характера, особенностями: незнание, лень, трусость, неумение выполнять что-нибудь).

- Веселые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьезное. Совсем несмешно, если ребенок смеется над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешно в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае. В этом нам помогут рассказы Носова. Известный поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков сказал: Все герои Носова "как живые", а их фантазия, их поступки и даже проделку: учат читателей добру… С. В. Михалков

  • Чтение по ролям

-  Проверим ваши  артистические способности. (Дети готовят чтение эпизодов
по ролям:  
I группа - «Фантазеры», 2 группа - «Мишкина каша». Остальные - выразительное чтение 2-3 понравившихся отрывков.

  • Викторина по произведениям Н. Носова.

.Ах ты, умник! Ишь, что придумал. Мы трудились, трудились, а он - песком.

Как же теперь кататься? ("На горке")

.Вышел  Котька  из деревни  и  пошёл  полем.  Вокруг   не было ни души.  От страха он не помнил, как добрался до огорода, ("Огурцы")

-  К каким произведениях относятся эти рисунки?

  • Игра с остальными детьми.

-  Ребята посмотрите на доску. Карточки напоминают нам игру « Поле Чудес». Сколько клеточек столько букв в слове.

  • Как называется рыба, которую зажарил Мишка на сковороде? (7 букв — Пескарь )
  • Кто испугался волка под кроватью? Назови имя героя и рассказ. (Валя "Затейники")
  • Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
  • Как зовут коротышку из Цветочного города, который придумал воздушный

шар? (6 букв. Знайка)

  • А как зовут главного героя этой повести? ( Незнайка).

-  Почему он главный? Почему его Носов сделал героем своих книг? (Он смешной, неумелый, торопливый, потому что он очень похож на обычных ребят).

- Вспомните, а в какой костюм он был одет? (Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком)

  1. Физминутка

-  Я приготовила вам задания, которые написаны на цветах. Отвечая на задания, будем собирать букет, который сможем «подарить» героям книг Н. К. Носова.

-  Определите, из каких произведений Носова потерялись предметы.

Шляпа - «Живая шляпа»

Лопата, песок - « На горке»

Телефон - «Телефон»

Книга « Три поросёнка» - «Затейники»

Кастрюля («Мишкина каша»)

Машина - («Незнайка на газированной машине»).

  1. - Листок листая за листком

И за страницею страницу,

Попробуй отгадать сейчас,

С кем встреча наша состоится.

Поэт, художник, враль и неумеха -

Родник он главный Носовского смеха! (Незнайка.)

-  Вспомните, как Незнайка решил стать поэтом?  

-  Ребята, а как вы считаете, трудно ли сочинять?

-  Приходилось ли вам что-то сочинять?

-  А теперь попробуйте вы: подберите рифмы:

Ша - ша - ша - мама моет малыша.

Та - та - та - у нас в доме чистота.

Жу - жу - жу – я от холода дрожу.

Га – га –га – в ступе – бабушка – Яга.   

-  Вспомните, что придумывали Миша и Стасик из рассказа «Фантазёры»?
-  Почему рассказ называется «Фантазёры», а не «Вруны»? (придумывали для
собственного удовольствия и никому не делали плохого)

-  Дорогие мои, мечтайте, фантазируйте и творите добро! Мы говорили в начале урока, что книги Носова интересные, смешные, поучительные. В них содержится мудрость. Я предлагаю вам соотнести пословицы с рассказами Н. Носова.

  • У страха глаза велики. «Затейники»
  • Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. «Огурцы»
  • Сумел ошибиться, умей и исправиться. «На горке»

- Молодцы,  ребята!  Наш урок подходит к концу.  Я  благодарю вас за активность, за любознательность, за ваш интерес к творчеству Н. Н. Носова.

- Угадайте,  что  бы   я  хотела   взять  из  рассказов  Н. Носова   вам   в  класс? (Улыбки! Если люди улыбаются, значит, у них всё хорошо!)

Мне хочется вам пожелать, чтобы вы

Время даром не теряли –

Книги Носова читали!

- Я получила письмо, от героев Н. Н. Носова

Мы к вам обращаемся дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

  1. Домашнее задание.

- Рисуйте рисунки о нас, сочиняйте стихи, песенки, рассказы. И у вас получится своя книга по произведениям Н. Н. Носова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по чтению "Викторина по произведениям Носова Н. Н."»

ТЕМА: Обобщающий урок по произведениям Н. Н. Носова.

Цели урока:

1. Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал. Вызвать у учащихся желание читать произведения Н. Носова

2. Развивать память, способности к анализу художественного текста: сравнению и выделению идей рассказов, эмоциональную отзывчивость учеников, фантазию, чувство юмора.

3. Воспитывать интерес и любовь к чтению. Способствовать активизации творческой деятельности учащихся.

Оборудование: книги Н. Н. Носова, журнал «Мурзилка»; предметы: детский телефон, утюг, кастрюля, шляпа, песок, книга «Три поросёнка», машинка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Здравствуйте, мои хорошие, добрые друзья! Сегодня урок чтения. Давайте улыбнемся друг другу, и от улыбок станет всем нам уютнее и теплее! Думаю, у нас всё с вами получится и мы хорошо поймём друг друга.

  1. Вводная часть.

- Начать урок мне помогут ребята. Посмотрите сценку.

( На сцене стол. За столом сидит папа и читает газету. Женя рисует. Мама держит в руках утюг.)

- Перед вами семья: мама, папа и дочь Женя.

Мама. Я не понимаю, что происходит? Испортился телефон, перегорел утюг, перестал работать звонок. Что такое? Кто это делает?

Женя. Павлик, конечно!

Мама. Зачем?

Женя. Сооружает инкубатор.

Папа. Что- что?

Женя. Инкубатор. Чтобы выводить цыплят.

Мама. Боже мой! Мы пропали!

Папа. Как это ему взбрело в голову?

Женя. Начитался рассказов Носова.

Папа. Какого Носова?

Женя. Как? Вы не читали Носова? Да вы полжизни потеряли!

  1. Сообщение темы.

- Ребята, а кто же такой это Носов, которого надо обязательно всем читать? Что вы о нём знаете? (высказывания детей)

Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдём от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по страницам книг Н.Н.Носова.

Однажды Н. Носов, отвечая на вопрос о том, как он стал детским писателем, сказал так: «Детским писателем стал потому, что когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось

потому, что у меня, было о чем порассказать людям»

Как и многие знаменитые писатели, Н. Н. Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так — для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ он отнёс в журнал « Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. Кто знает, как назывался этот рассказ? (Затейники).

Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для неге забавные рассказы, которые все так полюбили.

- А что вы ещё знаете о Н. Н. Носове?

(Родился в Киеве в1908 году, в семье актёра. В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией и готовился к поступлению на химический факультет Политехнического института, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, снимал разные учебные, научные и мультипликационные фильмы.

  • Работа с выставкой книг.

- Ребята, обратите внимание на выставку. Книги Н. Н. Носова перед вами. Какие из этих книг вы читали? Я буду называть название произведения, а вы будите хлопать в ладоши. ( «Живая шляпа», «Фантазёры», «Огурцы», и т. д.)

- Сегодня мы аплодируем замечательному писателю Н. Н. Носову и его литературным героям.

- А что общего во всех рассказах Н. Н. Носова? (Они весёлые, смешные, забавные, поучительные. В рассказах основными героями являются мальчишки.)

- А как автор относится к своим героям? Можно сказать, что он смеется над
ними? (Нет. Автор любит своих героев, а смеется над чертами характера, особенностями: незнание, лень, трусость, неумение выполнять что-нибудь).

- Веселые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьезное. Совсем несмешно, если ребенок смеется над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешно в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае. В этом нам помогут рассказы Носова. Известный поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков сказал: Все герои Носова "как живые", а их фантазия, их поступки и даже проделку: учат читателей добру… С. В. Михалков

  • Чтение по ролям

- Проверим ваши артистические способности. (Дети готовят чтение эпизодов
по ролям:
I группа - «Фантазеры», 2 группа - «Мишкина каша». Остальные - выразительное чтение 2-3 понравившихся отрывков.

  • Викторина по произведениям Н. Носова.

...Ах ты, умник! Ишь, что придумал. Мы трудились, трудились, а он - песком.

Как же теперь кататься? ("На горке")

...Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода, ("Огурцы")

- К каким произведениях относятся эти рисунки?

  • Игра с остальными детьми.

- Ребята посмотрите на доску. Карточки напоминают нам игру « Поле Чудес». Сколько клеточек столько букв в слове.

  • Как называется рыба, которую зажарил Мишка на сковороде? (7 букв — Пескарь )

  • Кто испугался волка под кроватью? Назови имя героя и рассказ. (Валя "Затейники")

  • Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

  • Как зовут коротышку из Цветочного города, который придумал воздушный

шар? (6 букв. Знайка)

  • А как зовут главного героя этой повести? ( Незнайка).

- Почему он главный? Почему его Носов сделал героем своих книг? (Он смешной, неумелый, торопливый, потому что он очень похож на обычных ребят).

- Вспомните, а в какой костюм он был одет? (Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком)

  1. Физминутка

- Я приготовила вам задания, которые написаны на цветах. Отвечая на задания, будем собирать букет, который сможем «подарить» героям книг Н. К. Носова.

- Определите, из каких произведений Носова потерялись предметы.

Шляпа - «Живая шляпа»

Лопата, песок - « На горке»

Телефон - «Телефон»

Книга « Три поросёнка» - «Затейники»

Кастрюля («Мишкина каша»)

Машина - («Незнайка на газированной машине»).

  1. - Листок листая за листком

И за страницею страницу,

Попробуй отгадать сейчас,

С кем встреча наша состоится.

Поэт, художник, враль и неумеха -

Родник он главный Носовского смеха! (Незнайка.)

- Вспомните, как Незнайка решил стать поэтом?

- Ребята, а как вы считаете, трудно ли сочинять?

- Приходилось ли вам что-то сочинять?

- А теперь попробуйте вы: подберите рифмы:

Ша - ша - ша - мама моет малыша.

Та - та - та - у нас в доме чистота.

Жу - жу - жу – я от холода дрожу.

Га – га –га – в ступе – бабушка – Яга.

- Вспомните, что придумывали Миша и Стасик из рассказа «Фантазёры»?
- Почему рассказ называется «Фантазёры», а не «Вруны»? (придумывали для
собственного удовольствия и никому не делали плохого)

- Дорогие мои, мечтайте, фантазируйте и творите добро! Мы говорили в начале урока, что книги Носова интересные, смешные, поучительные. В них содержится мудрость. Я предлагаю вам соотнести пословицы с рассказами Н. Носова.

  • У страха глаза велики. «Затейники»

  • Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. «Огурцы»

  • Сумел ошибиться, умей и исправиться. «На горке»


- Молодцы, ребята! Наш урок подходит к концу. Я благодарю вас за активность, за любознательность, за ваш интерес к творчеству Н. Н. Носова.

- Угадайте, что бы я хотела взять из рассказов Н. Носова вам в класс? (Улыбки! Если люди улыбаются, значит, у них всё хорошо!)

Мне хочется вам пожелать, чтобы вы

Время даром не теряли –

Книги Носова читали!

- Я получила письмо, от героев Н. Н. Носова

Мы к вам обращаемся дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

  1. Домашнее задание.

- Рисуйте рисунки о нас, сочиняйте стихи, песенки, рассказы. И у вас получится своя книга по произведениям Н. Н. Носова.

































Мама. Я не понимаю, что происходит? Испортился телефон, перегорел утюг, перестал работать звонок. Что такое? Кто это делает?

Женя. Павлик, конечно!

Мама. Зачем?

Женя. Сооружает инкубатор.

Папа. Что- что?

Женя. Инкубатор. Чтобы выводить цыплят.

Мама. Боже мой! Мы пропали!

Папа. Как это ему взбрело в голову?

Женя. Начитался рассказов Носова.

Папа. Какого Носова?

Женя. Как? Вы не читали Носова? Да вы полжизни потеряли!



Мама. Я не понимаю, что происходит? Испортился телефон, перегорел утюг, перестал работать звонок. Что такое? Кто это делает?

Женя. Павлик, конечно!

Мама. Зачем?

Женя. Сооружает инкубатор.

Папа. Что- что?

Женя. Инкубатор. Чтобы выводить цыплят.

Мама. Боже мой! Мы пропали!

Папа. Как это ему взбрело в голову?

Женя. Начитался рассказов Носова.

Папа. Какого Носова?

Женя. Как? Вы не читали Носова? Да вы полжизни потеряли!



Мама. Я не понимаю, что происходит? Испортился телефон, перегорел утюг, перестал работать звонок. Что такое? Кто это делает?

Женя. Павлик, конечно!

Мама. Зачем?

Женя. Сооружает инкубатор.

Папа. Что- что?

Женя. Инкубатор. Чтобы выводить цыплят.

Мама. Боже мой! Мы пропали!

Папа. Как это ему взбрело в голову?

Женя. Начитался рассказов Носова.

Папа. Какого Носова?

Женя. Как? Вы не читали Носова? Да вы полжизни потеряли!

1938г.

1908г.





Мы к вам обращаемся дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


Берись дружно, не будет грустно.


У страха глаза велики.

Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

Сумел ошибиться, умей и исправиться


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по чтению "Викторина по произведениям Носова Н. Н."

Автор: Абдрафикова Елена Николаевна

Дата: 15.07.2016

Номер свидетельства: 337539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Сценарий  открытого внеклассного мероприятия  «Игра-викторина "Произведения Николая Николаевича Носова"». "
    ["seo_title"] => string(113) "stsienarii-otkrytogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ighra-viktorina-proizviedieniia-nikolaia-nikolaievicha-nosova"
    ["file_id"] => string(6) "170260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423512579"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Викторина по рассказам Н.Н. Носова"
    ["seo_title"] => string(33) "viktorina-po-rasskazam-n-n-nosova"
    ["file_id"] => string(6) "259606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448799423"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-kruzhka-rodnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "277924"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021584"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "рабочая программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammakruzhkarodnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "278314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453053580"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "сказочная повесть Памэлы Трэверс "Мэри Поппинс" отрывок "Мраморный мальчик" "
    ["seo_title"] => string(75) "skazochnaia-poviest-pamely-treviers-meri-poppins-otryvok-mramornyi-mal-chik"
    ["file_id"] => string(6) "151736"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420736871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства