Просмотр содержимого документа
«Урок Знаний «Олимпиада Сочи 2014г.» »
Урок Знаний во 2 классе
Тема урока: «Олимпиада Сочи 2014г.»
Цель урока:1)познакомить детей с понятиями «олимпиада», «талисман», с разными видами спорта, с историей олимпийского движения;
2)развивать в детях волевые качества, тягу к спорту, к физическим занятиям, как неотъемлемой части укрепления здоровья;
3)воспитывать гордость за свою страну, за спортсменов - победителей, стремление к достижению поставленных целей, преодолению трудностей.
Ход урока.
Организационный момент.
Построение в классе, поздравление с началом учебного года родителей и детей.
Основная часть.
а) Встреча с героем Олимпиады-80.
- К нам сегодня на первый урок в день Знаний пришёл гость- пушистый с разноцветным поясом. Медвежонок приветливо улыбается вам. Кто это? Этого медвежонка зовут Топтыжка, и не просто медвежонок, а медвежонок олимпийский – первый российский талисман Олимпиады 1980 года.
- А что такое Олимпиада? Как вы понимаете? Олимпиада-это международные спортивные соревнования (состязания) по различным видам спорта. На эти соревнования, га Олимпиаду едут лучшие спортсмены из разных уголков страны, материков нашей планеты.
- Всего второй раз за историю олимпийского движения наша страна удостаивается чести принимать главные спортивные соревнования планеты. До этого российский город становился столицей Игр лишь в 1980г., когда в Москве прошли 22 летние Олимпийские игры. Зимнюю же Олимпиаду наша страна готовится принять впервые.
б) Просмотр видео и слушание песни «Прощание с Олимпиадо-80 и её талисманом Мишкой-Топтыжкой.
в) Встреча со Спортсменом.
- Каждая страна гордится своими спортсменами и желает им победы. Для спортсменов участие в Олимпиаде уже маленькая победа, т.к. они перед этим много работали и старались. Так же это большая ответственность. И мы должны помогать нашим спортсменам. Как же мы можем это сделать?
-просматривать трансляции олимпиады;
-болеть, переживать за спортсменов;
-развивать в себе спортивные качества, соблюдать здоровый образ жизни, делая каждый день зарядку, заниматься спортом. Наш спортсмен предлагает вам1 задание: угадать, в каком городе будут проходить соревнования. Для этого надо расшифровать слово, а точнее решить примеры:
7+6 13-5 8+4 12-6
и(13) о(8) ч(12) с(6)
-Разложите числа в порядке возрастания (Сочи)
- Что такое «Сочи»? (город на юге России)
-А в каком году? Поставьте буквы в алфавитном порядке
Д м о б ( 2014г. 7 февраля)
0 1 4 2
Слайд 1. «Сочи-2014-Олимпиада»
г) Чтение стихов.
- А что же это за разноцветные кольца на поясе у Топтыжки? Расскажите.
Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Нет, они глазам ребят
Очень много говорят.
Нынче каждый замечает
Из колец сплетённый знак
Ну, а что он означает?
Каждый знает, иль не так?
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.
Что за символ 5 колец
Перво - наперво понять
Почему их ровно пять 5?
А не 6 и не 4? Почему?
Ответ таков:
«На планете в нашем мире
5 жилых материков?»
Ну и 5 материков,
Как доверенных постов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
Солнце из-за океана
Поднимается в зенит
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит. (Азия-жёлтый)
В Африке друзей немало.
Олимпийцы всей земли
Знают то, что чёрный цвет
Знойной Африки привет. (Африка-чёрный)
Цвет травы, зелёный цвет
Из Австралии привет! (Австралия-зелёный)
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат - препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет. (Европа –голубой)
У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет.
Мери, Пит, Джоан и Рут
Красное кольцо везут. (Америка – красный)
д) Игра «Меткие стрелки»
- А вот представьте себе, что вы на Олимпиаде в Сочи, вы стрелки, берите свои кольца и попадите ими в ту страну или часть света, материк, который они символизируют.
- Что у нас получилось? (ещё один символ Олимпиады – 5 разноцветных сплетённых друг с другом колец – 5 континентов, материков)
е) Показ слайдов:
1) Девиз Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее!»
2) Клятва.
3) Олимпийский флаг и гимн.
– А какие зимние виды спорта вы знаете?
4) Зимние виды спорта.
ж) Встреча с талисманами Олимпиады Сочи 2014г. Загадки.
У нег такие ноги,
Он несётся по дороге.
Летом серый, весь в тревоге,
А зимою – снег в подмоге,
Хвостик – белый одуванчик
Называют его? (зайчик)
То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть невиден в нём азарт!
Это хищник? (леопард)
Может кто-то не поверит,
Любят холод эти звери,
Шубок белых не снимают,
В шубах спят, едят, играют.
Даже в шубах рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь.
Это? (северный медведь)
з) Слайд «Три талисмана Сочи». Рассказ детей о символах.
- Горный спасатель – альпинист Леопард живёт в кроне огромного дерева, которое растёт на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалёку деревню от лавин. Леопард - прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У леопарда весёлый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
- За полярным кругом в ледяном иглу живёт белый мишка. В его доме всё сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажёры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в кёрлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом. А его друзья – тюлени и морские котики – с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта. И долгой полярной ночью им некогда скучать!
- Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Её друзья всегда удивляются – и как она всё успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у неё нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А ещё она любит петь и танцевать.
3. Заключительная часть.
е) Вручение медалек (шоколадных)
- Участие в Олимпийских играх – это достижения спортсменов, а наши достижения – это успешная работа в школе, получение прочных знаний. Я довольна, что вы сегодня хорошо работали на нашем первом уроке. За это вам первые олимпийские медальки, пока ненастоящие.
ж) Физкультминутка – клятва.
- А сейчас встаньте те, кто хочет стать настоящим спортсменом. А будущим спортсменам необходимо произнести клятву. На месте, шагом марш! Повторяем за мной: