kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ИЗО "Олимпийская планета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх.  Формирование представлений об Олимпийском движении.

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с историей Олимпийских игр с древности до наших дней.
  • Раскрытие ключевых аспектов олимпийского: классификация игр, процесс подготовки игр, особенности и значение проведения Олимпиады.
  • Формирование мировоззрения учащихся об историческом мировом движении "Олимпийские игры".
  • Воспитание активной гражданской позиции учащихся и чувства патриотизма в рамках выполнения проекта «Олимпийская планета».

Тип урока: интерактивная организационная - деловая игра.

Техническое и иное обеспечение:

мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска;

дидактические материалы; разноцветные обручи, заготовки спортивных эмблем.

Структура урока:

1. Актуализация имеющейся у учащихся информации об олимпийских ценностях.

2. Мотивация учащихся к активному освоению новой информации.

3. Проведение викторины.

4. Стимулирование учащихся к созданию коллажа «Олимпийская планета».

5. Обобщение полученной информации – защита проекта, рефлексия.

Этап урока

Конкретные виды деятельности

УУД

1 этап Организационно-мотивационный

Форма работы Коллективная

Приветствие. Перед  ними лежат комплекты из  5 разноцветных обручей.

Учитель:

- Подумайте, какова сегодня тема урока, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети высказывают варианты.

- А теперь сложите символ всемирно известного движения.

Команды должны сложить из обручей Олимпийский символ.

Учитель:

- А теперь обратите внимание на экран.

- Знаете ли вы, с чего начинаются ОИ?

- Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов. Сравните рисунок со своим результатом.

Представление команд.Учитель: Чтобы начать игру, вызываем команды для участия в первом конкурсе «Визитная карточка». Хочу представить вам уважаемое жюри – наших гостей, которые будут внимательно следить за нашими приключениями и оценивать игру.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества).

Личностные (понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений (самоопределение и смыслообразование).

2 этап. Сообщение нового материала Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских ценностях.

Учитель:

– Знаете ли вы, где зародились игры, в какой стране?

- Итак, как же все началось?

Давным-давно в Греции, жили-были люди и боги. И иногда боги уделяли внимание людям, в результате чего получались полукровки — люди, наделенные сверхчеловеческими способностями. Одним из таких полубогов являлся всем нам известный Геракл, о похождениях которого рассказано во многих источниках. Именно он, по одной из версий, и стал прародителем Олимпийских игр, победив в беге своих 5 братьев, и получив в награду венок из дикого дерева оливы. С тех пор Игры Олимпиады стали проводиться каждые 5 лет, на Пелопонессе в Олимпии. Это, как говорится, присказка — часть красивого мифа. Если же следовать истории...

Сообщения команд по темам:

  1. Из истории проведения игр.
  2. Олимпийский огонь.
  3. Церемония олимпийских игр.

Регулятивные (знать историю Олимпийских игр.)

Познавательные (умение комментировать информацию учителя, выдвигать гипотезу, формулировать проблему, аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора, выстраивать логическую цепочку рассуждения). Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение ставить вопросы и отвечать на них, контроль, коррекция и оценка действий партнера).

Личностные (умение выражать собственное отношение к поставленной проблеме).

3этап. Проведение викторины. Проверка умений, полученных в процессе урока Индивидуальная работа.

Разгадывание ребуса.

  1. Когда проходили первые олимпийские игры Древней Греции?
  2. Древнегреческие игры Олимпиады праздновались:
  3. Тренеров в Древней Греции назвали:
  4. Факел олимпийского огня современных игр зажигается:
  5. Кто был инициатором организации современных олимпийских игр?
  6. В каких олимпийских играх впервые приняли участие спортсмены России?
  7. Когда и где проходили первые олимпийские игры современности?
  8. Когда родилась традиция на открытии игр произносить торжественную клятву олимпийцев?
  9. Когда и где проводилась Первая Олимпиада в России?

Раз, два, три, четыре, пять – помогите слоган собрать

ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ – ЦЕННОСТИ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ!  Работа на интерактивной доске

Регулятивные (речевое оформление).

Познавательные (анализ проделанной работы, полученных знаний и умений).

Коммуникативные (развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы,

Личностные (осознание значимости урока, смыслообразование, духовно-нравственное оценивание.

4 этап. Стимулирование учащихся к созданию коллажа Планета Спорта».

Предлагаю вам выполнить коллаж «Олимпийская планета»  и нарядить  талисманы своей команды в спортивную одежду.

Работа на интерактивной доске, объяснение  - что такое коллаж.  Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Олимпийский комитет России представил полноцветную версию эмблем, раскрашенных в стиле художественных промыслов народов Российской Федерации.  У вас есть эмблемы ко всем видам спорта, которые начались  7 февраля 2014 года в Сочи.

Коммуникативные (развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы,

5 этап. Обобщение полученной информации – защита проекта, рефлексия.

Что нового узнали? чему научились?

В чем испытывали трудности?

Анализ и оценка проделанной работы проводится  командами и гостями открытого мероприятия.

Объявляются результаты игры-путешествия «Сочи 2014»  - присуждаются кубки победителям игры.

Регулятивные (речевое оформление).

Познавательные (анализ проделанной работы, полученных знаний и умений).

Коммуникативные (развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы,

Личностные (осознание значимости урока, смыслообразование, духовно-нравственное оценивание).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО "Олимпийская планета" »




Конспект урока «Олимпийская планета»

4 класс


Цель урока: актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх. Формирование представлений об Олимпийском движении.


Задачи:

  • Ознакомление учащихся с историей Олимпийских игр с древности до наших дней.

  • Раскрытие ключевых аспектов олимпийского: классификация игр, процесс подготовки игр, особенности и значение проведения Олимпиады.

  • Формирование мировоззрения учащихся об историческом мировом движении "Олимпийские игры".

  • Воспитание активной гражданской позиции учащихся и чувства патриотизма в рамках выполнения проекта «Олимпийская планета».


Тип урока: интерактивная организационная - деловая игра.


Техническое и иное обеспечение:

мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска;

дидактические материалы; разноцветные обручи, заготовки спортивных эмблем.


Структура урока:


1. Актуализация имеющейся у учащихся информации об олимпийских ценностях.

2. Мотивация учащихся к активному освоению новой информации.

3. Проведение викторины.

4. Стимулирование учащихся к созданию коллажа «Олимпийская планета».

5. Обобщение полученной информации – защита проекта, рефлексия.


Этап урока

Конкретные виды деятельности

УУД

1 этап Организационно-мотивационный


Форма работы Коллективная

Приветствие. Перед ними лежат комплекты из 5 разноцветных обручей.

Учитель:

- Подумайте, какова сегодня тема урока, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети высказывают варианты.

- А теперь сложите символ всемирно известного движения.

Команды должны сложить из обручей Олимпийский символ.


Учитель:

- А теперь обратите внимание на экран.

- Знаете ли вы, с чего начинаются ОИ?

- Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов. Сравните рисунок со своим результатом.

Представление команд.Учитель: Чтобы начать игру, вызываем команды для участия в первом конкурсе «Визитная карточка». Хочу представить вам уважаемое жюри – наших гостей, которые будут внимательно следить за нашими приключениями и оценивать игру.


Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества).


Личностные (понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений (самоопределение и смыслообразование).


2 этап. Сообщение нового материала Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских ценностях.


Учитель:

.


– Знаете ли вы, где зародились игры, в какой стране?

- Итак, как же все началось?

Давным-давно в Греции, жили-были люди и боги. И иногда боги уделяли внимание людям, в результате чего получались полукровки — люди, наделенные сверхчеловеческими способностями. Одним из таких полубогов являлся всем нам известный Геракл, о похождениях которого рассказано во многих источниках. Именно он, по одной из версий, и стал прародителем Олимпийских игр, победив в беге своих 5 братьев, и получив в награду венок из дикого дерева оливы. С тех пор Игры Олимпиады стали проводиться каждые 5 лет, на Пелопонессе в Олимпии. Это, как говорится, присказка — часть красивого мифа. Если же следовать истории...

Сообщения команд по темам:

  1. Из истории проведения игр.

  2. Олимпийский огонь.

  3. Церемония олимпийских игр.



Регулятивные (знать историю Олимпийских игр)


Познавательные (умение комментировать информацию учителя, выдвигать гипотезу, формулировать проблему, аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора, выстраивать логическую цепочку рассуждения). Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение ставить вопросы и отвечать на них, контроль, коррекция и оценка действий партнера).


Личностные (умение выражать собственное отношение к поставленной проблеме).

3этап. Проведение викторины. Проверка умений, полученных в процессе урока Индивидуальная работа.














Разгадывание ребуса.

  1. Когда проходили первые олимпийские игры Древней Греции?

  2. Древнегреческие игры Олимпиады праздновались:

  3. Тренеров в Древней Греции назвали:

  4. Факел олимпийского огня современных игр зажигается:

  5. Кто был инициатором организации современных олимпийских игр?

  6. В каких олимпийских играх впервые приняли участие спортсмены России?

  7. Когда и где проходили первые олимпийские игры современности?

  8. Когда родилась традиция на открытии игр произносить торжественную клятву олимпийцев?

  9. Когда и где проводилась Первая Олимпиада в России?



Раз, два, три, четыре, пять – помогите слоган собрать

ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ – ЦЕННОСТИ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ! Работа на интерактивной доске

Регулятивные (речевое оформление).


Познавательные (анализ проделанной работы, полученных знаний и умений).


Коммуникативные (развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы,


Личностные (осознание значимости урока, смыслообразование, духовно-нравственное оценивание.

4 этап. Стимулирование учащихся к созданию коллажа Планета Спорта».


Предлагаю вам выполнить коллаж «Олимпийская планета» и нарядить талисманы своей команды в спортивную одежду.

Работа на интерактивной доске, объяснение - что такое коллаж. Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Олимпийский комитет России представил полноцветную версию эмблем, раскрашенных в стиле художественных промыслов народов Российской Федерации. У вас есть эмблемы ко всем видам спорта, которые начались 7 февраля 2014 года в Сочи.

Коммуникативные (развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы,


5 этап. Обобщение полученной информации – защита проекта, рефлексия.


Что нового узнали? чему научились?


В чем испытывали трудности?

Анализ и оценка проделанной работы проводится командами и гостями открытого мероприятия.

Объявляются результаты игры-путешествия «Сочи 2014» - присуждаются кубки победителям игры.


Регулятивные (речевое оформление).


Познавательные (анализ проделанной работы, полученных знаний и умений).


Коммуникативные (развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы,


Личностные (осознание значимости урока, смыслообразование, духовно-нравственное оценивание).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ИЗО "Олимпийская планета"

Автор: Абрамова Ольга Александровна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Олимпийский урок" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-olimpiiskii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "195921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427981810"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Религия древних греков" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rielighiia-drievnikh-ghriekov"
    ["file_id"] => string(6) "119798"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413528024"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока истории с презентацией на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-istorii-s-priezientatsiiei-na-tiemu-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120987"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413832142"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока по английскому языку на тему "Lets have a parade" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-na-tiemu-lets-have-a-parade"
    ["file_id"] => string(6) "243392"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445709219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства