Цель урока: актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх. Формирование представлений об Олимпийском движении.
Задачи:
- Ознакомление учащихся с историей Олимпийских игр с древности до наших дней.
- Раскрытие ключевых аспектов олимпийского: классификация игр, процесс подготовки игр, особенности и значение проведения Олимпиады.
- Формирование мировоззрения учащихся об историческом мировом движении "Олимпийские игры".
- Воспитание активной гражданской позиции учащихся и чувства патриотизма в рамках выполнения проекта «Олимпийская планета».
Тип урока: интерактивная организационная - деловая игра.
Техническое и иное обеспечение:
мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска;
дидактические материалы; разноцветные обручи, заготовки спортивных эмблем.
Структура урока:
1. Актуализация имеющейся у учащихся информации об олимпийских ценностях.
2. Мотивация учащихся к активному освоению новой информации.
3. Проведение викторины.
4. Стимулирование учащихся к созданию коллажа «Олимпийская планета».
5. Обобщение полученной информации – защита проекта, рефлексия.
Этап урока
Конкретные виды деятельности
УУД
1 этап Организационно-мотивационный
Форма работы Коллективная
Приветствие. Перед ними лежат комплекты из 5 разноцветных обручей.
Учитель:
- Подумайте, какова сегодня тема урока, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Дети высказывают варианты.
- А теперь сложите символ всемирно известного движения.
Команды должны сложить из обручей Олимпийский символ.
Учитель:
- А теперь обратите внимание на экран.
- Знаете ли вы, с чего начинаются ОИ?
- Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов. Сравните рисунок со своим результатом.
Представление команд.Учитель: Чтобы начать игру, вызываем команды для участия в первом конкурсе «Визитная карточка». Хочу представить вам уважаемое жюри – наших гостей, которые будут внимательно следить за нашими приключениями и оценивать игру.
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества).
Личностные (понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений (самоопределение и смыслообразование).
2 этап. Сообщение нового материала Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских ценностях.
Учитель:
– Знаете ли вы, где зародились игры, в какой стране?
- Итак, как же все началось?
Давным-давно в Греции, жили-были люди и боги. И иногда боги уделяли внимание людям, в результате чего получались полукровки — люди, наделенные сверхчеловеческими способностями. Одним из таких полубогов являлся всем нам известный Геракл, о похождениях которого рассказано во многих источниках. Именно он, по одной из версий, и стал прародителем Олимпийских игр, победив в беге своих 5 братьев, и получив в награду венок из дикого дерева оливы. С тех пор Игры Олимпиады стали проводиться каждые 5 лет, на Пелопонессе в Олимпии. Это, как говорится, присказка — часть красивого мифа. Если же следовать истории...
Сообщения команд по темам:
- Из истории проведения игр.
- Олимпийский огонь.
- Церемония олимпийских игр.
Регулятивные (знать историю Олимпийских игр.)
Познавательные (умение комментировать информацию учителя, выдвигать гипотезу, формулировать проблему, аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора, выстраивать логическую цепочку рассуждения). Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение ставить вопросы и отвечать на них, контроль, коррекция и оценка действий партнера).
Личностные (умение выражать собственное отношение к поставленной проблеме).
3этап. Проведение викторины. Проверка умений, полученных в процессе урока Индивидуальная работа.
Разгадывание ребуса.
- Когда проходили первые олимпийские игры Древней Греции?
- Древнегреческие игры Олимпиады праздновались:
- Тренеров в Древней Греции назвали:
- Факел олимпийского огня современных игр зажигается:
- Кто был инициатором организации современных олимпийских игр?
- В каких олимпийских играх впервые приняли участие спортсмены России?
- Когда и где проходили первые олимпийские игры современности?
- Когда родилась традиция на открытии игр произносить торжественную клятву олимпийцев?
- Когда и где проводилась Первая Олимпиада в России?
Раз, два, три, четыре, пять – помогите слоган собрать
ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ – ЦЕННОСТИ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ! Работа на интерактивной доске
Регулятивные (речевое оформление).
Познавательные (анализ проделанной работы, полученных знаний и умений).
Коммуникативные (развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы,
Личностные (осознание значимости урока, смыслообразование, духовно-нравственное оценивание.
4 этап. Стимулирование учащихся к созданию коллажа Планета Спорта».
Предлагаю вам выполнить коллаж «Олимпийская планета» и нарядить талисманы своей команды в спортивную одежду.
Работа на интерактивной доске, объяснение - что такое коллаж. Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Олимпийский комитет России представил полноцветную версию эмблем, раскрашенных в стиле художественных промыслов народов Российской Федерации. У вас есть эмблемы ко всем видам спорта, которые начались 7 февраля 2014 года в Сочи.
Коммуникативные (развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы,
5 этап. Обобщение полученной информации – защита проекта, рефлексия.
Что нового узнали? чему научились?
В чем испытывали трудности?
Анализ и оценка проделанной работы проводится командами и гостями открытого мероприятия.
Объявляются результаты игры-путешествия «Сочи 2014» - присуждаются кубки победителям игры.
Регулятивные (речевое оформление).
Познавательные (анализ проделанной работы, полученных знаний и умений).
Коммуникативные (развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы,
Личностные (осознание значимости урока, смыслообразование, духовно-нравственное оценивание).