kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс

Русский язык

Тема урока. Изменение глаголов по временам

Цель: познакомить с временными формами глаголов

Задачи:

формировать знания о временных формах глагола;

развивать орфографическую зоркость, умение и навыки использования в речи                    различных глагольных форм, наблюдательность, память, мышление;

воспитывать интерес к предмету, умение понимать, любовь и уважение к своему Отечеству, здоровый образ жизни

 

Тип урока: урок изучения новых знаний

 

Оборудование: слайды, сигнальные карточки, карточки с заданием

 

Эпиграф урока

«В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка» А.Югов

Оборудование. Интерактивная доска, карточки с заданиями

1.Организационный момент

-Добрый день! Я хочу, чтобы этот день стал для вас самым добрым. Давайте сейчас проделаем вместе со мной следующее движения

Потянулись - подтягиваются

Встрепенулись!- встряхивают плечами

Оглянулись!- оглядываются друг на друга

Улыбнулись! – улыбаются

2. Актуализация знаний

 Сообщение темы урока.

-На уроке русского языка мы продолжим знакомиться с тайнами правописания слов русской         речи, чтобы наша речь была красивой, многообразной и грамотной.

- Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

  Модельный ответ:

Слайд 1.                       •  Повторить

                                       • Узнать   

                                       • Научиться

Вы садитесь детвора.

Дальше нам идти пора

И скажите мне сейчас

А глагол , что он для вас?

-Какая часть речи спряталась в этом маленьком стихотворении? (Глагол)

2 слайд ГЛАГОЛ

-Что вы знаете о глаголе? ( это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать?, что сделать?, что буду делать? и т. д. , в предложении является главным членом предложения)

Работа в тетрадях. Записывают число, классная работа

3 слайд ВРЕМЯ  (картинка часы)

-Что такое время?

-Правильно, время – это когда идут часы, минуты за минутами, дни за днями, сутки за сутками, века за веками.

- А вы сможете привести время в действие? Приведите, пожалуйста

(Учащиеся называют всевозможные действия, которые могут совершаться)

-Произведите фонетический разбор слова ВРЕМЯ

ВРЕМЯ- 2 слога

В [В]- согл.,звон., твер. зв.

Р [Р']- согл.,звон., мягк. зв.

Е [Э]- гл.,удар. зв.

М [М']- согл.,звон., мягк. зв.

Я [А]- гл., безуд. зв.

5б., 5 зв.

Проверка: фронтальная

-В жизни нашей страны, как любого другого государства были прошлые времена… И прошлое наше наследие.

-Внимание на экран. Сейчас появится иллюстрация. Подберите к каждой подходящий по смыслу глагол (прошедшее время), называя его с вопросом

( По ходу ответов учащиеся на доске  и в тетрадях  записывают вопросы с ответами)

 

1. Азиатские  игры 2011   4 слайд) (символ Азиады ) (Что делали  спортсмены?)  соревновались. Кто знает  чемпионов Азиады? ( 5слайд)

-Внимание на экран.

-Скажите, что будет проходить в нашей республике Казахстан в 2017 году( 6 слайд)  

EXPO-2017 в Астане – новый шаг Казахстана в будущее 

Международная выставка "Экспо-2017 - Астана" пройдёт в столице Казахстана в 2017 году. Тема выставки – "Энергия будущего", в ней ожидается участие более ста стран и международных организаций, её должны посетить по разным прогнозам от пяти до восьми миллионов человек.
Выставка (что сделает?) пройдет

- И каким  будет наше будущее, зависит от настоящего времени

-Какие спортивные мероприятия проходят в настоящее время?

Олимпиада в России, г.Сочи (7 слайд)   ( символ Олимпиады Сочи 2014 )

Что такое олимпиада?

(Олимпиада – это международные спортивные соревнования лучших спортсменов, устраиваемые раз в 4 года)

-Первые Олимпийские игры проходили в Греции, в них принимали участие мало спортсменов, а в настоящее время соревнуются почти все страны мира, поэтому у олимпийских игр особый символ, какой? (8 слайд)  

Пять колец - показ учителя, кольца являются символом пяти континентов)

3.Воспитательный момент о ЗОЖ

На доске и в тетрадях:  Азиатские игры (что делали?) проходили (прошедшее время)

                                         Выставка (что сделает?) пройдет( будущее время)

                                          Олимпиада (что делает?) проходит (настоящее время)

( 9 слайд) Что делал?     Прошедшее время

                    Что сделает? Будущее время

                    Что делает? Настоящее время

4. Физминутка (электронная)

5.Повторение

- На уроке Внеклассного чтения, мы познакомились с произведением Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». Вспомним, кто правил этой страной? ( Его величество Глагол)         (10  слайд)

-Верно. На партах у каждого лежит отрывок из этой сказки. Задание. Выпишите глаголы и определите их время. Текст.

(11 слайд)        «Я оглянулся(п.в.) и увидел,(п.в.) что все машут(н.в.) мне руками. Даже важный глагол выглянул (п.в.)  из окна замка. Я помахал (п.в.) им всем сразу и побежал (п.в.) за Кузей»

Взаимопроверка. Правильные ответы на слайде. Проверяют по «ключу», данному учителем (работа в парах)

(12 слайд) Эталон ответа

  • Оглянулся  - прошедшее время
  • Увидел прошедшее время
  • Машут - настоящее время
  • Выглянул - прошедшее время
  • Помахал - прошедшее время
  • Побежал - прошедшее время
  •  

 (13 слайд) Ключ

0 -ошибок- «5»

1- ошибка- «4»

2- ошибки – «3»

6.Самостоятельная работа (по учебнику) стр.27 упр.493

7.Игра «Пять строчек стихотворения Синквейн»

-А теперь, чтобы провести игру мы разделимся на три группы и проделаем следующую интересную знакомую для вас работу. (Деление на 3 группы. Каждый ученик подходит к столу и вытягивает кружок, на котором с обратной стороны написаны буквы Н  Б  П. Собирается команда из одинаковых букв.)  

-Вы составите «Пять строчек стихотворения Синквейн» (Раздаются готовые листочки с подсказкой. Слова ВРЕМЯ, ОЛИМПИАДА, ГЛАГОЛ Ребята выполняют задание, по окончании работы прослушиваются составленные стихотворения)

7. Итог и обобщение

-Что нового узнали на уроке?

-Как изменяются глаголы?

-Сколько времен у глаголов? Назовите

-Что запомнилось больше всего?

-У каждого на столе лежит буква «Г»- глагол двух  цветов, красная и синяя. Если вы хорошо поняли тему урока, поднимите  красную буковку, если надо потрудиться, то синюю букву. Подойдите к доске и прикрепите свою букву. Составляем одну общую букву «Г».

-Для изучения такой большой темы как «Глагол» я воспользовалась эпиграфом  А.Югова: «В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка». Значит, мы сегодня с вами освежили, пополнили наш язык новыми знаниями о глаголах, обогатили нашу речь, изучая глагол как часть речи

8.Домашнее задание

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку »














Урок русского языка

Тема: Изменение глаголов по временам

3 класс















Подготовила:

учитель начальных классов

СОШ №13

Исабаева К.Т.

















3 класс


Русский язык

Тема урока. Изменение глаголов по временам


Цель: познакомить с временными формами глаголов

Задачи:

формировать знания о временных формах глагола;

развивать орфографическую зоркость, умение и навыки использования в речи различных глагольных форм, наблюдательность, память, мышление;

воспитывать интерес к предмету, умение понимать, любовь и уважение к своему Отечеству, здоровый образ жизни


Тип урока: урок изучения новых знаний


Оборудование: слайды, сигнальные карточки, карточки с заданием


Эпиграф урока

«В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка» А.Югов


Оборудование. Интерактивная доска, карточки с заданиями


1.Организационный момент

-Добрый день! Я хочу, чтобы этот день стал для вас самым добрым. Давайте сейчас проделаем вместе со мной следующее движения

Потянулись - подтягиваются

Встрепенулись!- встряхивают плечами

Оглянулись!- оглядываются друг на друга

Улыбнулись! – улыбаются

2. Актуализация знаний

Сообщение темы урока.

-На уроке русского языка мы продолжим знакомиться с тайнами правописания слов русской речи, чтобы наша речь была красивой, многообразной и грамотной.

- Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?


Модельный ответ:

Слайд 1. • Повторить

Узнать

Научиться

Вы садитесь детвора.

Дальше нам идти пора

И скажите мне сейчас

А глагол , что он для вас?

-Какая часть речи спряталась в этом маленьком стихотворении? (Глагол)

2 слайд ГЛАГОЛ

-Что вы знаете о глаголе? ( это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать?, что сделать?, что буду делать? и т. д. , в предложении является главным членом предложения)

Работа в тетрадях. Записывают число, классная работа

3 слайд ВРЕМЯ (картинка часы)

-Что такое время?

-Правильно, время – это когда идут часы, минуты за минутами, дни за днями, сутки за сутками, века за веками.

- А вы сможете привести время в действие? Приведите, пожалуйста

(Учащиеся называют всевозможные действия, которые могут совершаться)

-Произведите фонетический разбор слова ВРЕМЯ


ВРЕМЯ- 2 слога


В [В]- согл.,звон., твер. зв.


Р [Р']- согл.,звон., мягк. зв.


Е [Э]- гл.,удар. зв.


М [М']- согл.,звон., мягк. зв.


Я [А]- гл., безуд. зв.

5б., 5 зв.

Проверка: фронтальная


-В жизни нашей страны, как любого другого государства были прошлые времена… И прошлое наше наследие.

-Внимание на экран. Сейчас появится иллюстрация. Подберите к каждой подходящий по смыслу глагол (прошедшее время), называя его с вопросом

( По ходу ответов учащиеся на доске и в тетрадях записывают вопросы с ответами)


1. Азиатские игры 2011 ( 4 слайд) (символ Азиады ) (Что делали спортсмены?) соревновались. Кто знает чемпионов Азиады? ( 5слайд)

-Внимание на экран.

-Скажите, что будет проходить в нашей республике Казахстан в 2017 году( 6 слайд)

EXPO-2017 в Астане – новый шаг Казахстана в будущее


Международная выставка "Экспо-2017 - Астана" пройдёт в столице Казахстана в 2017 году. Тема выставки – "Энергия будущего", в ней ожидается участие более ста стран и международных организаций, её должны посетить по разным прогнозам от пяти до восьми миллионов человек.
Выставка (что сделает?) пройдет


- И каким будет наше будущее, зависит от настоящего времени

-Какие спортивные мероприятия проходят в настоящее время?

Олимпиада в России, г.Сочи (7 слайд) ( символ Олимпиады Сочи 2014 )

Что такое олимпиада?

(Олимпиада – это международные спортивные соревнования лучших спортсменов, устраиваемые раз в 4 года)

-Первые Олимпийские игры проходили в Греции, в них принимали участие мало спортсменов, а в настоящее время соревнуются почти все страны мира, поэтому у олимпийских игр особый символ, какой? (8 слайд)

Пять колец - показ учителя, кольца являются символом пяти континентов)

3.Воспитательный момент о ЗОЖ


На доске и в тетрадях: Азиатские игры (что делали?) проходили (прошедшее время)

Выставка (что сделает?) пройдет( будущее время)

Олимпиада (что делает?) проходит (настоящее время)



( 9 слайд) Что делал? Прошедшее время

Что сделает? Будущее время

Что делает? Настоящее время

4. Физминутка (электронная)

5.Повторение

- На уроке Внеклассного чтения, мы познакомились с произведением Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». Вспомним, кто правил этой страной? ( Его величество Глагол) (10 слайд)

-Верно. На партах у каждого лежит отрывок из этой сказки. Задание. Выпишите глаголы и определите их время. Текст.

(11 слайд) «Я оглянулся(п.в.) и увидел,(п.в.) что все машут(н.в.) мне руками. Даже важный глагол выглянул (п.в.) из окна замка. Я помахал (п.в.) им всем сразу и побежал (п.в.) за Кузей»

Взаимопроверка. Правильные ответы на слайде. Проверяют по «ключу», данному учителем (работа в парах)

(12 слайд) Эталон ответа

  • Оглянулся - прошедшее время

  • Увидел – прошедшее время

  • Машут - настоящее время

  • Выглянул - прошедшее время

  • Помахал - прошедшее время

  • Побежал - прошедшее время

(13 слайд) Ключ

0 -ошибок- «5»

1- ошибка- «4»

2- ошибки – «3»


6.Самостоятельная работа (по учебнику) стр.27 упр.493


7.Игра «Пять строчек стихотворения Синквейн»

-А теперь, чтобы провести игру мы разделимся на три группы и проделаем следующую интересную знакомую для вас работу. (Деление на 3 группы. Каждый ученик подходит к столу и вытягивает кружок, на котором с обратной стороны написаны буквы Н Б П. Собирается команда из одинаковых букв.)

-Вы составите «Пять строчек стихотворения Синквейн» (Раздаются готовые листочки с подсказкой. Слова ВРЕМЯ, ОЛИМПИАДА, ГЛАГОЛ Ребята выполняют задание, по окончании работы прослушиваются составленные стихотворения)


7. Итог и обобщение

-Что нового узнали на уроке?

-Как изменяются глаголы?

-Сколько времен у глаголов? Назовите

-Что запомнилось больше всего?


-У каждого на столе лежит буква «Г»- глагол двух цветов, красная и синяя. Если вы хорошо поняли тему урока, поднимите красную буковку, если надо потрудиться, то синюю букву. Подойдите к доске и прикрепите свою букву. Составляем одну общую букву «Г».


-Для изучения такой большой темы как «Глагол» я воспользовалась эпиграфом А.Югова: «В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка». Значит, мы сегодня с вами освежили, пополнили наш язык новыми знаниями о глаголах, обогатили нашу речь, изучая глагол как часть речи


8.Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Исабаева Калдыкуль Тамабаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства