kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока -эстафеты на тему "Прямоугольный параллелепипед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-эстафета на тему  «Прямоугольный параллелепипед».

Цели: личностные: развитие логического мышления, чувства коллективизма, патриотизма, интерес к спортивным событиям, умение формулировать мысль и выражать ее;

             регулятивные: знакомство с прямоугольным параллелепипедом, его гранями, ребрами, вершинами, умение находить площадь грани и площадь полной поверхности.

             коммуникативные: умение работать в группах, помогать друг другу при выполнении задания, составление слов из букв.

Оборудование:  компьютерный класс для индивидуального тестирования, учебники,  тетради,  проектор,  экран,  диск с  видеоуроками,  модели и развертки параллелепипедов,  сообщения детей,  ножницы,  скотч,  плакат с олимпиадой, газета об олимпиаде.

 

  1. Организация класса. Создание благоприятного психологического настроя на работу, проверка готовности к уроку.
  2. Постановка целей и задач урока. Какая тема урока? Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Какую цель ставите себе на уроке? Как вы будете добиваться этой цели? Какое событие мирового значения приближается в нашей стране? Сколько дней осталось до олимпиады? (50 дней).

Сегодня наш урок посвящаем Зимней Олимпиаде в Сочи? Урок будет построен как эстафета. Вы разбились на 3 команды. Будете называться 1 команда России, 2 команда России, 3 команда России. Будет 5 этапов эстафетных гонок. Каждый в работе будет получать жетоны – изображение олимпийских монет.  Потом будут подведены   итоги  личного  первенства и определится   команда - победитель. Каждый из вас будет вносить личный вклад в копилку команды.

  1. 1 этап эстафеты. Проверка домашнего задания.

№ 779. 1) 43-15 =28(м) ширина прямоугольника.

             2) 43*28 = 1204 (м2) площадь прямоугольника.

             3) 2*(43+28) = 142 (м) периметр.

              Ответ: 1204 м2, 142м.                                                                                  

№ 781. 6 га 56 а = 65 600 м2

              2 км2 67 га = 2 670 000м2

              22 км2 65 га 9 а = 22 650 900м2

              6 км2 12а = 6 001 200м2

              6см2 15мм2 = 615 мм2

              3 дм2 8мм2 = 30 008мм2

№ 789 (а) 980 081 + (341 640 – 1263*209) = 1057754

  1. 1263*209 = 263 967
  2. 341 640 – 263 967 = 77 673
  3. 980 081 + 77 673 = 1 057 754
  4. 2 этап эстафеты. Устный счет.
    1. выразите в квадратных единицах:

1га  = …м2                             1 сотка  =…м2

5 га  =…м2                             7 соток  =…м2

1 а  =…м2                               1м2  = …см2

6а  =…м2                                 8м2  = …см2

  1. Найдите площадь хоккейной коробки прямоугольной формы, если её измерения  60м и 30м.
  2. Найдите площадь хоккейного поля международного турнира, если его измерения  100м и  60м.
  3. Найдите путь, который пройдет лыжник - гоночник, если будет двигаться со скоростью 18км/час     60 минут? Дистанция лыжника мужчины 18 км или 50 км! Мировой рекорд лыжников на 50 км -  1час 54 мин 46 сек
  4. Найдите скорость конькобежца, если дистанцию в 5км пройдет за 10сек. Мировой рекорд  на дистанции 5 км  был  6 мин 14 сек.
  5. За какое время саночник проедет дистанцию в 4 км, если будет двигаться со скоростью 120 км/час, что равно 2 км в минуту? Мировой рекорд в двойках 52 сек.
  6. 3 этап эстафеты. Тестирование учащихся на компьютере, индивидуальная работа, тест составлен на моментальное оценивание тестирования.
  7. 4 этап эстафеты. А) Изучение нового материала.  Видеоурок на диске.

                                     Б) Сборка кубов и параллелепипедов из разверток.

                                         Работа в парах и группах. (Склеивают скотчем, помогают друг другу в команде. Скотч нарезала полосками заранее  и прикрепила к краю стола, поэтому выполнили  работу быстро).

                                    В) Измерение длин ребер,  вычисление площади граней и площади полной поверхности.

                                    Г) Составление макета совместной деятельности – волшебной стены знаний. (Когда измеряли, обратили внимание на буквы на гранях), сейчас вам нужно будет из кирпичиков сложить стену, но так, чтобы из букв сложились слова олимпийской тематики, составление из букв выражения «Олимпиада,  Сочи -14,  мы ждем победу».

                                    Д) Выполнение заданий №794, 795, если останется время.

  1. 5 этап эстафеты. Домашнее задание: № 813, 817(а).
  2. Итоги урока. Рефлексия. Чем занимались?  Достигли поставленных  целей? Что понравилось на нашем занятии? Посчитайте свои жетоны. Кто набрал больше? Вы получаете за работу «5».  Сосчитайте общее количество жетонов  в команде. Какая команда набрала больше жетонов? Эта команда победитель! Все участники этой команды получают «5». И за тесты вы получили свои отметки. Мы сегодня Победители нашей эстафеты! К новым рекордам!!!

 Из чего состоит прямоугольный параллелепипед? Как можно найти площадь поверхности прямоугольного  параллелепипеда? Как вычислить площадь фигуры?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока -эстафеты на тему "Прямоугольный параллелепипед" »

Конспект урока –эстафеты математики в 5 классе

на тему «Прямоугольный параллелепипед» .

Составила Малюточкина Валентина Михайловна, учитель математики МАОУ СОШ № 19 им. Героя Советского Союза И.П.Мытарева

города Димитровграда Ульяновской области.


Урок-эстафета на тему «Прямоугольный параллелепипед».

Цели: личностные: развитие логического мышления, чувства коллективизма, патриотизма, интерес к спортивным событиям, умение формулировать мысль и выражать ее;

регулятивные: знакомство с прямоугольным параллелепипедом, его гранями, ребрами, вершинами, умение находить площадь грани и площадь полной поверхности.

коммуникативные: умение работать в группах, помогать друг другу при выполнении задания, составление слов из букв.

Оборудование: компьютерный класс для индивидуального тестирования, учебники, тетради, проектор, экран, диск с видеоуроками, модели и развертки параллелепипедов, сообщения детей, ножницы, скотч, плакат с олимпиадой, газета об олимпиаде.


  1. Организация класса. Создание благоприятного психологического настроя на работу, проверка готовности к уроку.

  2. Постановка целей и задач урока. Какая тема урока? Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Какую цель ставите себе на уроке? Как вы будете добиваться этой цели? Какое событие мирового значения приближается в нашей стране? Сколько дней осталось до олимпиады? (50 дней).

Сегодня наш урок посвящаем Зимней Олимпиаде в Сочи? Урок будет построен как эстафета. Вы разбились на 3 команды. Будете называться 1 команда России, 2 команда России, 3 команда России. Будет 5 этапов эстафетных гонок. Каждый в работе будет получать жетоны – изображение олимпийских монет. Потом будут подведены итоги личного первенства и определится команда - победитель. Каждый из вас будет вносить личный вклад в копилку команды.

  1. 1 этап эстафеты. Проверка домашнего задания.

№ 779. 1) 43-15 =28(м) ширина прямоугольника.

2) 43*28 = 1204 (м2) площадь прямоугольника.

3) 2*(43+28) = 142 (м) периметр.

Ответ: 1204 м2, 142м.

№ 781. 6 га 56 а = 65 600 м2

2 км2 67 га = 2 670 000м2

22 км2 65 га 9 а = 22 650 900м2

6 км2 12а = 6 001 200м2

6см2 15мм2 = 615 мм2

3 дм2 8мм2 = 30 008мм2

№ 789 (а) 980 081 + (341 640 – 1263*209) = 1057754

  1. 1263*209 = 263 967

  2. 341 640 – 263 967 = 77 673

  3. 980 081 + 77 673 = 1 057 754

  1. 2 этап эстафеты. Устный счет.

    1. выразите в квадратных единицах:

1га = …м2 1 сотка =…м2

5 га =…м2 7 соток =…м2

1 а =…м22 = …см2

6а =…м2 2 = …см2

    1. Найдите площадь хоккейной коробки прямоугольной формы, если её измерения 60м и 30м.

    2. Найдите площадь хоккейного поля международного турнира, если его измерения 100м и 60м.

    3. Найдите путь, который пройдет лыжник - гоночник, если будет двигаться со скоростью 18км/час 60 минут? Дистанция лыжника мужчины 18 км или 50 км! Мировой рекорд лыжников на 50 км - 1час 54 мин 46 сек

    4. Найдите скорость конькобежца, если дистанцию в 5км пройдет за 10сек. Мировой рекорд на дистанции 5 км был 6 мин 14 сек.

    5. За какое время саночник проедет дистанцию в 4 км, если будет двигаться со скоростью 120 км/час, что равно 2 км в минуту? Мировой рекорд в двойках 52 сек.

  1. 3 этап эстафеты. Тестирование учащихся на компьютере, индивидуальная работа, тест составлен на моментальное оценивание тестирования.

  2. 4 этап эстафеты. А) Изучение нового материала. Видеоурок на диске.

Б) Сборка кубов и параллелепипедов из разверток.

Работа в парах и группах. (Склеивают скотчем, помогают друг другу в команде. Скотч нарезала полосками заранее и прикрепила к краю стола, поэтому выполнили работу быстро).

В) Измерение длин ребер, вычисление площади граней и площади полной поверхности.

Г) Составление макета совместной деятельности – волшебной стены знаний. (Когда измеряли, обратили внимание на буквы на гранях), сейчас вам нужно будет из кирпичиков сложить стену, но так, чтобы из букв сложились слова олимпийской тематики, составление из букв выражения «Олимпиада, Сочи -14, мы ждем победу».

Д) Выполнение заданий №794, 795, если останется время.

  1. 5 этап эстафеты. Домашнее задание: № 813, 817(а).

  2. Итоги урока. Рефлексия. Чем занимались? Достигли поставленных целей? Что понравилось на нашем занятии? Посчитайте свои жетоны. Кто набрал больше? Вы получаете за работу «5». Сосчитайте общее количество жетонов в команде. Какая команда набрала больше жетонов? Эта команда победитель! Все участники этой команды получают «5». И за тесты вы получили свои отметки. Мы сегодня Победители нашей эстафеты! К новым рекордам!!!

Из чего состоит прямоугольный параллелепипед? Как можно найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда? Как вычислить площадь фигуры, если фигура не прямоугольник и не квадрат?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока -эстафеты на тему "Прямоугольный параллелепипед"

Автор: Малюточкина Валентина Михайловна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства