kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике. Олимпиада.Сочи-2014

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Вспоминаем, повторяем по теме «Увеличиваем и уменьшаем». Проверочная. Цель Задачи Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось» Совершенствование вычислительных навыков. 1) закреплять знания о составе чисел в пределах 10; 2) закреплять понимание смысла действий сложения и вычитания; 3) закреплять умение решать простые задачи; 4) закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление. Планируемый результат Предметные : Научатся: Систематизировать понятия «увеличить на… , уменьшить на…» на основе практических заданий. Метапредметные: - Личностные: Способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться; - Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. - Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке; 3. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Основные понятия Сложение. Вычитание. Компоненты действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Состав чисел в пределах 10. Геометрические фигуры. Задача. Межпредметные связи Математика, геометрия, окружающий мир, физическая культура. Ресурсы: - дополнительные - аудиозапись спортивного гимна России; - наглядный материал - талисманы Олимпиады; - карточки «шифровка» для парной работы - презентация "Олимпиада";- математическая эстафета ; - алгоритм самооценки; - презентация «Физкультминутка для глаз», «Лепим снеговика» Формы работы групповая, индивидуальная работа, парная. Учебно-лабораторное оборудование Автоматизированное место учителя, проектор, интерактивная доска,карточки Ход урока. 1. Организационный момент. Приветствие. Милые мои, ребята, Видеть вас я очень рада И надеюсь я на вас. Замечательный мой класс, Что меня не подведете, Мыслью и умом блеснете, Речью грамотной своей, Чтоб порадовать гостей. (Приветствуют гостей ) Мы рады приветствовать вас в нашем классе. Возможно есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко 2. Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку. Правильно ли расположили предметы на парте. - Оцените свое рабочее место. Все ли вы приготовили к уроку принадлежности. 3. Мотивация учебной деятельности. А теперь настроимся на работу – протянем ладошки к новым знаниям. Я сегодня много узнаю на уроке! Мне всё понятно и легко! Я всё хочу знать! Вокруг меня друзья, они помогут мне! - Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха. 2.Определение темы, постановка цели. - Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков. - Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10) - А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное). - Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку). - Какова наша цель? (вспомнить, повторить, закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10). - У нас сегодня необычный урок, а какой … скоро вы узнаете. Проведем устный счет 3. Повторение устной нумерации чисел 1 – 10. а) - Отгадайте загадку, решив примеры. Загадка о зиме (1 Слайд) Чудо-тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. 7 2 8 3 6-3(а) 5 +2(з) 4 -2 (и) 4 + 4 (м) (Зима) Учитель показывает слайд о зиме и читает стихотворение. Посмотри в окно дружок: Мягкий падает снежок. Кружит белый он и чистый, Раскрасавец серебристый. Пухом ласково ложится, И растаять не боится. Побелело всё вокруг - Выходи играть, мой друг. Ты бери скорей салазки, И катайся, будто в сказке. 2.Волшебница-зима творит чудеса. Посмотрите, какой выпал снег! Выходите вы к доске да снежинки соберите. Снежинки не простые, а числовые. В ручки вы их возьмите, Переверните, да число мне назовите. Дети называют число, а учитель говорит задание, -Назовите соседей числа 7. -Какое число следует за числом 5? -Какое число предшествует числу 2? -Какое число стоит справа от числа 3? -Какое число стоит слева от числа 8? -Между какими числами находится число 4? Назовите четные и нечетные числа Расположите все эти числа в порядке возрастания. -Каких чисел не хватает в нашем числовом ряду? Назовите их. 4. Физкультминутка для глаз. Снежинки. 5. Работа по теме урока. Вводная беседа. Какое сейчас время года? Какие праздники отмечают зимой?(Новый год, Рождество, День защитников Отечества). А еще в феврале, в нашей стране , в городе Сочи, будет проходить Зимняя Олимпиада. - Ребята, скажите, что такое Олимпиада? (У древних греков так назывались спортивные состязания в городе Олимпия - олимпийские игры.) -Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. У олимпиады есть свои символы. Одним из них является олимпийский огонь. Олимпийский огонь зажигается на родине игр - в Греции. Затем этот огонь разными способами доставляется в город, где будут проходить Олимпийские игры. Нести огонь поручают уважаемым людям, это очень почетное поручение. В городе, где проводятся Олимпийские игры, Олимпийский огонь зажигается в день открытия Олимпиады и горит непрерывно до ее окончания. Мы проведём сегодня на уроке нашу математическую олимпиаду. «Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.» - Чтобы зажечь огонь нашей Олимпиады, проведём эстафету. Для этого надо быстро и правильно решить все примеры. Работа по учебнику стр.117. Решают примеры на доске - Проверим, ваши ответы и посмотрим, зажжётся ли наш олимпийский огонь. - Мы зажгли олимпийский огонь и поднимаем олимпийский флаг. Флаг представляет собой белое полотно из шелка, на котором вышиты изображения пяти разноцветных колец. Пять разноцветных Олимпийских колец означают пять континентов. Красное - Америка, черное - Африка, синее - Европа, желтое - Азия, зеленое - Австралия. Если к этим пяти цветам добавить шестой - белое полотнище флага, то на флаге будут присутствовать национальные цвета всех стран мира. При поднятии и спуске Олимпийского флага звучит Олимпийский гимн . - Наша олимпиада начинается! - Первым вместе с нами на старт выходит символ зимней олимпиады в Сочи - Белый Мишка. Мишка живет за полярным кругом в ледяном доме, где все сделано изо льда. Он с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках, но больше всего он любит кататься на спортивных санках. Мишка принес вам свое задание на стр.116 Задача №4 6.Физминутка для пальчиков - Вторым выходит на старт Леопард. Он работает горным спасателем – альпинистом. Живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Любимый его вид спорта – сноуборд. Леопард принес вам задание веер - «веселые задачи» а) Пять щенков в хоккей играли, Одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: Сколько их теперь играет? (4) б) Семь ребят каталось с горки. Убежал домой Егорка, А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей!(4) в) В снег упал Серёжа, Зина и Антоша, А за ними Лена, Катенька и Гена. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?(7) г) Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, А сколько в снег свалились?(2) д) Вот приехал Дед Мороз, Всем подарки он привез: Зайку — Галине, Мишку — Марине, Соне — матрешку, - Молодцы! Справились с заданием Леопарда. Коле — гармошку, Толе — барабан, Рите — сарафан, Нине — сказки, Римме — краски. - Сколько всего подарков насчитали?(8) 7. Презентация. Музыкальная физминутка со снеговиком. - На следующий третий этап соревнования выходят Лучик и Снежинка. Они талисманы Параолимпийских игр. Это международные игры, которые проводятся для инвалидов сразу после Олимпийских игр. Они очень любят кататься на лыжах. А вот их задание - сравни. Работа в парах. 7. Повторение изученного - На старт выходит Зайка. Она очень любит кататься на коньках. После её занятий на льду остаются разные узоры. Многие из них напоминают геометрические фигуры. Наша задача - правильно назвать геометрические фигуры. Работа с геометрическим материалом. - Молодцы, ребята! Справились с заданиями. И наши герои собрались вместе в одном домике – «Доме талисманов». Одним из символов Олимпийских игр является его девиз. Вместе с нами на этот этап выходят все талисманы Олимпиады в Сочи. Мы сможем прочитать девиз. «Быстрее, выше, сильнее!» Учитель: Ребята, а вы знаете зимние Олимпийские виды спорт -Вы нарисовали зимние виды спорта . (Показ выставки рисунков на доске) 8. Итог урока. Рефлексия. Наша Олимпиада заканчивается. Давайте подведём её итоги. -Какие награды получают победители? Медали изготавливаются трех видов - золотые, серебряные и бронзовые. Дизайн медалей уникален для каждой Олимпиады. Золотые медали обычно изготавливаются из серебра с золотом, серебряные - из серебра, бронзовые - из меди. (Награждение учеников медалями) Где мы с вами побывали?- Какое задание понравилось выполнять? - Какое у вас настроение? Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!!! Мне хочется, чтобы у вас было весёлое и праздничное настроение. Презентация «Символы олимпиады». Открытый урок по математике Тема: Вспоминаем, повторяем по теме «Увеличиваем и уменьшаем». Выполнила: Зарипова Эльвира Раисовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 1 Чишмы - 2013

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике. Олимпиада.Сочи-2014 »


Тема

Вспоминаем, повторяем по теме «Увеличиваем и уменьшаем». Проверочная.

Цель

Задачи


Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось» Совершенствование вычислительных навыков.

1) закреплять знания о составе чисел в пределах 10;

2) закреплять понимание смысла действий сложения и вычитания;

3) закреплять умение решать простые задачи;

4) закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление.

Планируемый результат

Предметные :

Научатся: Систематизировать понятия «увеличить на… , уменьшить на…» на основе практических заданий.

Метапредметные:

- Личностные: Способность к самооценке на основе критерии успешности знаний; устанавливать, с каким учебным заданием ученик справиться;

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Работать по инструкции; высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Познавательные умение: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

3. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия

Сложение. Вычитание. Компоненты действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Состав чисел в пределах 10. Геометрические фигуры. Задача.

Межпредметные связи

Математика, геометрия, окружающий мир, физическая культура.

Ресурсы:

- дополнительные

- аудиозапись спортивного гимна России; - наглядный материал - талисманы Олимпиады;

- карточки «шифровка» для парной работы - презентация "Олимпиада";- математическая эстафета ;

- алгоритм самооценки; - презентация «Физкультминутка для глаз», «Лепим снеговика»

Формы работы

групповая, индивидуальная работа, парная.

Учебно-лабораторное оборудование

Автоматизированное место учителя, проектор, интерактивная доска,карточки









Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие.

Милые мои, ребята,

Видеть вас я очень рада

И надеюсь я на вас.

Замечательный мой класс,

Что меня не подведете,

Мыслью и умом блеснете,

Речью грамотной своей,

Чтоб порадовать гостей.

(Приветствуют гостей )

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку. Правильно ли расположили предметы на парте.

- Оцените свое рабочее место. Все ли вы приготовили к уроку принадлежности.

3. Мотивация учебной деятельности.

А теперь настроимся на работу – протянем ладошки к новым знаниям.

Я сегодня много узнаю на уроке! Мне всё понятно и легко!

Я всё хочу знать! Вокруг меня друзья, они помогут мне!

- Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха.

2.Определение темы, постановка цели.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).

- Какова наша цель? (вспомнить, повторить, закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

- У нас сегодня необычный урок, а какой … скоро вы узнаете. Проведем устный счет

3. Повторение устной нумерации чисел 1 – 10.

а) - Отгадайте загадку, решив примеры.

Загадка о зиме (1 Слайд)

Чудо-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром.

7

2

8

3





6-3(а)

5 +2(з)

4 -2 (и)

4 + 4 (м)

(Зима)

Учитель показывает слайд о зиме и читает стихотворение.

Посмотри в окно дружок:
Мягкий падает снежок.
Кружит белый он и чистый,
Раскрасавец серебристый.
Пухом ласково ложится,
И растаять не боится.
Побелело всё вокруг -
Выходи играть, мой друг.
Ты бери скорей салазки,
И катайся, будто в сказке.

2.Волшебница-зима творит чудеса.

Посмотрите, какой выпал снег!

Выходите вы к доске да снежинки соберите.

Снежинки не простые, а числовые.

В ручки вы их возьмите,

Переверните, да число мне назовите.

Дети называют число, а учитель говорит задание,

-Назовите соседей числа 7.

-Какое число следует за числом 5?

-Какое число предшествует числу 2?

-Какое число стоит справа от числа 3?

-Какое число стоит слева от числа 8?

-Между какими числами находится число 4? Назовите четные и нечетные числа

4

8

2

5

3

7



Расположите все эти числа в порядке возрастания.

-Каких чисел не хватает в нашем числовом ряду? Назовите их.

4. Физкультминутка для глаз. Снежинки.

5. Работа по теме урока. Вводная беседа.

Какое сейчас время года? Какие праздники отмечают зимой?(Новый год, Рождество, День защитников Отечества). А еще в феврале, в нашей стране , в городе Сочи, будет проходить Зимняя Олимпиада. - Ребята, скажите, что такое Олимпиада?

(У древних греков так назывались спортивные состязания в городе Олимпия - олимпийские игры.)

-Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. У олимпиады есть свои символы. Одним из них является олимпийский огонь.

Олимпийский огонь зажигается на родине игр - в Греции. Затем этот огонь разными способами доставляется в город, где будут проходить Олимпийские игры. Нести огонь поручают уважаемым людям, это очень почетное поручение. В городе, где проводятся Олимпийские игры, Олимпийский огонь зажигается в день открытия Олимпиады и горит непрерывно до ее окончания.

Мы проведём сегодня на уроке нашу математическую олимпиаду.


«Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.»

- Чтобы зажечь огонь нашей Олимпиады, проведём эстафету.

Для этого надо быстро и правильно решить все примеры.

Работа по учебнику стр.117. Решают примеры на доске

- Проверим, ваши ответы и посмотрим, зажжётся ли наш олимпийский огонь.

- Мы зажгли олимпийский огонь и поднимаем олимпийский флаг. Флаг представляет собой белое полотно из шелка, на котором вышиты изображения пяти разноцветных колец. Пять разноцветных Олимпийских колец означают пять континентов. Красное - Америка, черное - Африка, синее - Европа, желтое - Азия, зеленое - Австралия. Если к этим пяти цветам добавить шестой - белое полотнище флага, то на флаге будут присутствовать национальные цвета всех стран мира. При поднятии и спуске Олимпийского флага звучит Олимпийский гимн .

- Наша олимпиада начинается!

- Первым вместе с нами на старт выходит символ зимней олимпиады в Сочи - Белый Мишка.

Мишка живет за полярным кругом в ледяном доме, где все сделано изо льда. Он с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках, но больше всего он любит кататься на спортивных санках. Мишка принес вам свое задание на стр.116 Задача №4

6.Физминутка для пальчиков

- Вторым выходит на старт Леопард.

Он работает горным спасателем – альпинистом. Живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Любимый его вид спорта – сноуборд.

Леопард принес вам задание веер - «веселые задачи»

а) Пять щенков в хоккей играли,

Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (4)

б) Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!(4)


в) В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?(7)



г) Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились?(2)


д) Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привез:

Зайку — Галине,

Мишку — Марине, Соне — матрешку,


- Молодцы! Справились с заданием Леопарда.


Коле — гармошку,

Толе — барабан,

Рите — сарафан, Нине — сказки, Римме — краски.

- Сколько всего подарков насчитали?(8)

7. Презентация. Музыкальная физминутка со снеговиком.


- На следующий третий этап соревнования выходят Лучик и Снежинка. Они талисманы Параолимпийских игр. Это международные игры, которые проводятся для инвалидов сразу после Олимпийских игр. Они очень любят кататься на лыжах. А вот их задание - сравни. Работа в парах.

7. Повторение изученного

- На старт выходит Зайка.

Она очень любит кататься на коньках. После её занятий на льду остаются разные узоры. Многие из них напоминают геометрические фигуры.

Наша задача - правильно назвать геометрические фигуры.

Работа с геометрическим материалом.

- Молодцы, ребята! Справились с заданиями. И наши герои собрались вместе в одном домике – «Доме талисманов».

Одним из символов Олимпийских игр является его девиз. Вместе с нами на этот этап выходят все талисманы Олимпиады в Сочи. Мы сможем прочитать девиз.

«Быстрее, выше, сильнее!»

Учитель: Ребята, а вы знаете зимние Олимпийские виды спорт


-Вы нарисовали зимние виды спорта . (Показ выставки рисунков на доске)

8. Итог урока. Рефлексия. Наша Олимпиада заканчивается. Давайте подведём её итоги.

-Какие награды получают победители? Медали изготавливаются трех видов - золотые, серебряные и бронзовые. Дизайн медалей уникален для каждой Олимпиады. Золотые медали обычно изготавливаются из серебра с золотом, серебряные - из серебра, бронзовые - из меди. (Награждение учеников медалями)

Где мы с вами побывали?- Какое задание понравилось выполнять? - Какое у вас настроение?

Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!!!

Мне хочется, чтобы у вас было весёлое и праздничное настроение. Презентация «Символы олимпиады».









Открытый урок по математике

Тема: Вспоминаем, повторяем по теме «Увеличиваем и уменьшаем».



Выполнила: Зарипова Эльвира Раисовна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 1



Чишмы - 2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике. Олимпиада.Сочи-2014

Автор: Зарипова Эльвира Раисовна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137981

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства