kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения во 2-А классе

Тема: "Человек начинается с добра" – по произведениям В.А. Сухомлинского.

Цели: продолжать знакомство с произведениями  В.А. Сухомлинского.  Развивать способность  выражать свои мысли,  уметь проводить оценку жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.  Формировать у детей представление о том, что добрый, чуткий человек всегда помогает другим, уважает, заботится, хорошо относится к родным и друзьям, бережет природу. Учиться высказывать свои предположения на основе предшествующей работы на уроке.  умение слушать и понимать других, умение работать в коллективе. умение находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы.

Оборудование: портрет В.А. Сухомлинского, произведения В.А.Сухомлинского, иллюстрации, запись песни «Дорога добра».

Ход урока

І. Организационный момент

1. Приветствие учителя

Очень важно нам, ребята,
Хорошо уметь читать.
А ещё важнее, дети,
Прочитал что – понимать!
Ну, а чтобы всё понять,
Нужно думать, рассуждать,
Быть внимательным, усердным
И друг другу помогать!

2. Беседа с детьми.

- Ребята, давайте прочитаем пословицы, записанные на доске:

  • За добро добром платят.
  • Добро побеждает зло.
  • Кто людям добра желает, тот и сам его добывает.

- Какое слово чаще повторяется в пословицах ? (добро)

- Какого человека можно назвать добрым?

II. Сообщение темы  урока.

Тема нашего урока "Человек начинается с добра"

- Сегодня у нас, ребята, урок необычный. Мы встретимся с героями рассказов В.А. Сухомлинского.

III. Восприятие и осознание учебного материала.

- А что вы знаете о  В.А. Сухомлинском?

Имя известного украинского педагога Василия Александровича Сухомлинского вам хорошо известно.

- Какие произведения В.А. Сухомлинского мы уже читали?

- Хочется вам, ребята, добавить, что Василий Александрович проработал 23 года директором Павлышской средней  школы в Кировоградской области. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. Для вас, ребята, он написал много рассказов, сказок, притч.  Его произведения особенные. Они дают информацию к размышлению.                                                                                                       В.А. Сухомлинский очень любил детей,  очень хотел, чтобы все дети росли чуткими, добрыми, трудолюбивыми, любили и уважали своих родных, людей преклонных лет, друзей, родную землю.

- Послушайте рассказ "Доброе слово" (Чтение рассказа учителем)

- Что случилось с девочкой?

- Что приносили Оле родственники?

- Что принесла бабушка?

- Помогло ли это девочке стать здоровой?

- Так чего Оле не хватало?

Очень часто и в нашем классе тоже не хватает доброго слова в отношениях друг с другом.

Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.

(Дети становятся в круг и говорят друг другу добрые слова)

- Что вы чувствовали, когда слышали в свой адрес комплименты и добрые слова?

- Так давайте чаще говорить друг другу добрые слова.

Физкультминутка под песню: "Добрым быть совсем-совсем не просто"

- Дети, а сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У каждой группы своя тема.   Прочитайте предложенные вам тексты и выразите своё отношение к поступкам героев рассказов.

1 группа- «Пусть  я  буду  вашей,  бабушка…»

2 группа - «Мишкин  велосипед»

3 группа -  «Отломанная ветка»

Дети  самостоятельно  читают  рассказы. Подготавливаются  к  чтению  вслух.

Выразительное чтение.  Обсуждение прочитанного.

РАБОТА  ПЕРВОЙ  ГРУППЫ.

Дети  читают  текст «Пусть  я  буду  вашей,  бабушка…»   для  всего  класса. После  прочтения  идет  работа  по содержанию:

- Что  понравилось, а  что – нет?

- Назовите  героев;

- Кто  поступил  правильно, почему  вы  так  считаете?

-Кто  из  героев  у вас вызывает  жалость,  почему?

- А  как  бы  вы  поступили  на  месте  девочки?

-Назовите, какой  по  характеру  и  своим  поступкам  была  девочка;

- Чему  же  учит  это  произведение?

(Учит  доброте, что  необходимо  заботиться  о  стареньких, что возле  нас  много  живет  одиноких  людей, которым  необходима  наша  забота, учит  милосердию ).

Словарная  работа: пояснение  смысла  слова – МИЛОСЕРДИЕ.

 РАБОТА  ВТОРОЙ  ГРУППЫ.

Чтение  детьми  текста «Мишкин  велосипед». Остальные  дети  класса  внимательно  слушают. После  прочтения  идет  работа  по  содержанию.

-Что  купили  родители  Мишке?

- Как  вы  думаете,  он  очень  обрадовался?

-Хотел  ли  он  на  нем  кататься?

-А почему же  он  не  катался, а катались  все  ребята, кроме  него?

- Как вы оцениваете  поступок  Мишки?

- Как  его  поступок  оценила  мама?  Почему ?  (Она  была  рада тому, что  вырастила  хорошего сына, который  уважает  товарищей  и  не  жадничает).

- Чему  учит  нас  это  произведение?

(Учит  доброте  к  товарищам, учит  быть  не  жадным, учит  щедрости)

Словарная работа:  ЩЕДРОСТЬ.

РАБОТА  ТРЕТЕЙ  ГРУППЫ.

Чтение  вслух рассказа «Сломанная ветка».

Работа по содержанию.

- Какова, на ваш взгляд. главная мысль рассказа?

- Приведите примеры того, как человек своими неразумными действиями наносит непоправимый вред природе.

- Так  чему  учит  нас  В.А. Сухомлинский  этим  произведением?

( Доброте  к  окружающему  нас  миру;  тому, что  нам  надо  беречь  и  охранять    природу; тому, что  нельзя  брать  пример  с  людей, которые  поступают  плохо).                                                                                                            - Какую моральную норму отношения к природе культурного человека можно сформулировать по этому рассказу? ( Ответы детей)

-Верно, дети.  Мы все  зависим  от  природы. Беречь  и  охранять  окружающий  нас  мир – это  долг  каждого  человека  на  земле.

В этих рассказах вы встретились с разными человеческими качествами: добром и злом, с милосердием, щедростью  и безразличием.

- Какие качества вы цените в людях?

- Давайте поиграем! Если ребенок совершает добрые поступки, вы хлопаете в ладони, а плохие - нет.

1. Помогает маме

2. Обижает друзей

3. Кричит, когда кто-то отдыхает

4. Бережет природу

5. Обманывает

6. Хорошо учится

7. Защищает более слабого.

8. Всегда здоровается

9. Помогает друзьям.

- Вы часто видели по телевизору как ведущая задает вопрос гостям в студии.

Предлагаю вам по очереди стать ведущими в студии и задать друг другу вопросы по теме сегодняшнего урока

Игра: "Микрофон"

IV. Домашнее задание

 Подготовиться к выставке работ «Добрые дела». Нарисовать  свое  доброе  дело.

V. Итог урока.

-А закончить урок хотелось бы словами В.А. Сухомлинского: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир».

Звучит песня «Дорога добра»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения 2класс »

Урок внеклассного чтения во 2-А классе Тема: "Человек начинается с добра" – по произведениям В.А. Сухомлинского.

Цели: продолжать знакомство с произведениями В.А. Сухомлинского. Развивать способность выражать свои мысли, уметь проводить оценку жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Формировать у детей представление о том, что добрый, чуткий человек всегда помогает другим, уважает, заботится, хорошо относится к родным и друзьям, бережет природу. Учиться высказывать свои предположения на основе предшествующей работы на уроке. умение слушать и понимать других, умение работать в коллективе. умение находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы.

Оборудование: портрет В.А. Сухомлинского, произведения В.А.Сухомлинского, иллюстрации, запись песни «Дорога добра».

Ход урока

І. Организационный момент

1. Приветствие учителя

Очень важно нам, ребята,
Хорошо уметь читать.
А ещё важнее, дети,
Прочитал что – понимать!
Ну, а чтобы всё понять,
Нужно думать, рассуждать,
Быть внимательным, усердным
И друг другу помогать!


2. Беседа с детьми.

- Ребята, давайте прочитаем пословицы, записанные на доске:

  • За добро добром платят.

  • Добро побеждает зло.

  • Кто людям добра желает, тот и сам его добывает.

- Какое слово чаще повторяется в пословицах ? (добро)

- Какого человека можно назвать добрым?

II. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока "Человек начинается с добра"

- Сегодня у нас, ребята, урок необычный. Мы встретимся с героями рассказов В.А. Сухомлинского.

III. Восприятие и осознание учебного материала.

- А что вы знаете о В.А. Сухомлинском?

Имя известного украинского педагога Василия Александровича Сухомлинского вам хорошо известно.

- Какие произведения В.А. Сухомлинского мы уже читали?

- Хочется вам, ребята, добавить, что Василий Александрович проработал 23 года директором Павлышской средней школы в Кировоградской области. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. Для вас, ребята, он написал много рассказов, сказок, притч. Его произведения особенные. Они дают информацию к размышлению. В.А. Сухомлинский очень любил детей, очень хотел, чтобы все дети росли чуткими, добрыми, трудолюбивыми, любили и уважали своих родных, людей преклонных лет, друзей, родную землю.

- Послушайте рассказ "Доброе слово" (Чтение рассказа учителем)

- Что случилось с девочкой?

- Что приносили Оле родственники?

- Что принесла бабушка?

- Помогло ли это девочке стать здоровой?

- Так чего Оле не хватало?

Очень часто и в нашем классе тоже не хватает доброго слова в отношениях друг с другом.

Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.

(Дети становятся в круг и говорят друг другу добрые слова)

- Что вы чувствовали, когда слышали в свой адрес комплименты и добрые слова?

- Так давайте чаще говорить друг другу добрые слова.

Физкультминутка под песню: "Добрым быть совсем-совсем не просто"

- Дети, а сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У каждой группы своя тема. Прочитайте предложенные вам тексты и выразите своё отношение к поступкам героев рассказов.

1 группа- «Пусть  я  буду  вашей,  бабушка…»

2 группа - «Мишкин  велосипед»

3 группа -  «Отломанная ветка»

Дети  самостоятельно  читают  рассказы . Подготавливаются  к  чтению  вслух.

Выразительное чтение.  Обсуждение прочитанного.

РАБОТА  ПЕРВОЙ  ГРУППЫ.

Дети  читают  текст «Пусть  я  буду  вашей,  бабушка…»   для  всего  класса. После  прочтения  идет  работа  по содержанию:

- Что  понравилось, а  что – нет?

- Назовите  героев;

- Кто  поступил  правильно, почему  вы  так  считаете?

-Кто  из  героев  у вас вызывает  жалость,  почему?

- А  как  бы  вы  поступили  на  месте  девочки?

-Назовите, какой  по  характеру  и  своим  поступкам  была  девочка;

- Чему  же  учит  это  произведение?

(Учит  доброте, что  необходимо  заботиться  о  стареньких, что возле  нас  много  живет  одиноких  людей, которым  необходима  наша  забота, учит  милосердию ).

Словарная  работа: пояснение  смысла  слова – МИЛОСЕРДИЕ.

 РАБОТА  ВТОРОЙ  ГРУППЫ.

Чтение  детьми  текста «Мишкин  велосипед». Остальные  дети  класса  внимательно  слушают. После  прочтения  идет  работа  по  содержанию.

-Что  купили  родители  Мишке?

- Как  вы  думаете,  он  очень  обрадовался?

-Хотел  ли  он  на  нем  кататься?

-А почему же  он  не  катался , а катались  все  ребята, кроме  него?

- Как вы оцениваете  поступок  Мишки?

- Как  его  поступок  оценила  мама?  Почему ?  (Она  была  рада тому, что  вырастила  хорошего сына, который  уважает  товарищей  и  не  жадничает).

- Чему  учит  нас  это  произведение?

(Учит  доброте  к  товарищам, учит  быть  не  жадным, учит  щедрости)

Словарная работа:  ЩЕДРОСТЬ.

РАБОТА  ТРЕТЕЙ  ГРУППЫ.

Чтение вслух рассказа «Сломанная ветка».

Работа по содержанию.

- Какова, на ваш взгляд. главная мысль рассказа?

- Приведите примеры того, как человек своими неразумными действиями наносит непоправимый вред природе.

- Так  чему  учит  нас  В.А. Сухомлинский  этим  произведением?

( Доброте  к  окружающему  нас  миру;  тому, что  нам  надо  беречь  и  охранять    природу; тому, что  нельзя  брать  пример  с  людей, которые  поступают  плохо). - Какую моральную норму отношения к природе культурного человека можно сформулировать по этому рассказу? ( Ответы детей)

-Верно, дети.  Мы все  зависим  от  природы. Беречь  и  охранять  окружающий  нас  мир – это  долг  каждого  человека  на  земле.

В этих рассказах вы встретились с разными человеческими качествами: добром и злом, с милосердием , щедростью и безразличием.

- Какие качества вы цените в людях?

- Давайте поиграем! Если ребенок совершает добрые поступки, вы хлопаете в ладони, а плохие - нет.

1. Помогает маме

2. Обижает друзей

3. Кричит, когда кто-то отдыхает

4. Бережет природу

5. Обманывает

6. Хорошо учится

7. Защищает более слабого.

8. Всегда здоровается

9. Помогает друзьям.

- Вы часто видели по телевизору как ведущая задает вопрос гостям в студии.

Предлагаю вам по очереди стать ведущими в студии и задать друг другу вопросы по теме сегодняшнего урока

Игра: "Микрофон"

IV. Домашнее задание

Подготовиться к выставке работ «Добрые дела». Нарисовать  свое  доброе  дело.

V. Итог урока.

-А закончить урок хотелось бы словами В.А. Сухомлинского: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир».

Звучит песня «Дорога добра»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок внеклассного чтения 2класс

Автор: Ободовская Светлана Сергеевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока внеклассного чтения по теме: "С другом веселее жить" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-tiemie-s-drughom-viesielieie-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "125125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414916507"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "урок внеклассного чтения в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме: А.С.Пушкин "Руслан и Людмила" "
    ["seo_title"] => string(114) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-9-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-a-s-pushkin-ruslan-i-liudmila"
    ["file_id"] => string(6) "240038"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444921964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Презентация к уроку внеклассного чтения «В царстве басен И.А. Крылова» (урок внеклассного чтения в 5 классе по творчеству И.А. Крылова)"
    ["seo_title"] => string(149) "priezientatsiia-k-uroku-vnieklassnogho-chtieniia-v-tsarstvie-basien-i-a-krylova-urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-5-klassie-po-tvorchiestvu-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "308379"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458573303"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«В царстве басен И.А. Крылова»  (урок внеклассного чтения  в 5 классе  по творчеству И.А. Крылова)"
    ["seo_title"] => string(100) "v-tsarstvie-basien-i-a-krylova-urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-5-klassie-po-tvorchiestvu-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "308360"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458570715"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока внеклассного чтения "Семицветная страна или Все краски Земли""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-siemitsvietnaia-strana-ili-vsie-kraski-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "294526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455650154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства