kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме: А.С.Пушкин "Руслан и Людмила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд №1

Урок: внеклассное чтение

Класс:9

Тема: А.С.Пушкин

          Поэма «Руслан и Людмила»

Цель: 

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»;
  • развивать творческие способности, память, внимание, воображение;

совершенствовать необходимость внимательного отношения к слову;

  • воспитывать  интерес к чтению.

Предварительное домашнее задание: сделать рисунки по сюжету поэмы.

Оборудование: выставка  рисунков детей, «колпак» с вопросами, карточки с заданиями, медали «Самый активный игрок», «Победитель игры».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Слайд № 2 –( звучит муз. - у Лукоморья.в исполн. А.Фрейндлих)

2.Сообщение темы и цели урока.

-Как вы думаете, ребята, с произведением какого писателя мы сегодня будем работать?

-Совершенно верно. С произведением А.С.Пушкина.

-А вы его знаете? Посмотрите на слайд и скажите, где он здесь изображен?

Слайд № 3 (из трех портретов нужно выбрать нужный)

   -Молодцы!

-А может кто-то из вас назовет его год и место рождения?

-Молодцы!

Слайд №4 (портрет, год рождения, место рождения)

В Москве, 6 июня 1799 года

-Итак, сегодня мы с вами проведем заключительный урок по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Слайд №5 (картинка с названием поэмы)

поэма «Руслан и Людмила»

-Давайте с вами вспомним, а что называется поэмой?

Слайд №6  (читают учащиеся)

Поэма — это большое стихотворение, в котором рассказывается о событиях прошлого или настоящего.

-Вспомните, ведь Пушкину было всего 20 лет, когда он написал эту поэму. Поэма имела необыкновенный успех.  

И мы с вами сейчас с таким же азартом  поиграем в игру

Слайд № 7

 «Счастливый случай»

 Класс делится на 2 команды (по желанию учащихся).

РУСЛАН                                             ЛЮДМИЛА

 Команды выбирают капитана.

Игра состоит из 6 геймов.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

-Оценивать ваши ответы будет жюри, состоящее из наших гостей.

1.Гейм «Разминка»

1.  Произведение А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» - это  поэма, рассказ, загадка?

2. Вы прослушали вступление к поэме. Назовите  сказочных персонажей, о которых в нем говорилось

СЛАЙД №8

- Назовите главных героев поэмы

Слайд № 9

4.Вы их знаете?

Слайд № 10

Руслан и старец                                         Фарлаф

 Ратмир                                                                     Рагдай

Черномор

2.Гейм «Кто есть кто?» для капитанов команд.

На вопросы отвечают только капитаны команд. По 1 баллу за каждый правильный ответ в пользу команды.

Задание: узнайте по чертам характера имя героя (участники из противоположной команды читают задание)

Слайд № 11

  1. Храбрость, прямодушие, честность, верность в любви и слове.
    1.  
  2. Чувствительность, прелесть, скромность, немного ветреность.
    1.  
  3. «Воитель смелый», ревнивость, «мрачный обожатель».
    1.  

4. «Крикун надменный», трус, хвастливость, самоуверенность, обжора.        (Фарлаф)

5. «Волшебник страшный», «немощный мучитель».

(Черномор)

6. Одержимость страстью к Людмиле.

 (Ратмир)

3.Гейм «Проделки колдуна»

Одной команде раздаются вопросы, а другой ответы из «колпака». Затем меняются.  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Слайд №12

1.Кто и почему сидел не весел на свадебном пиру?

 (Сидели не веселы соперники  Руслана -  Рогдай, Ратмир, Фарлаф,

так как были влюблены в Людмилу)

2.В чем был «не побежден» Фарлаф?

(Фарлаф в пирах никем не побежденный…)

3.Что случилось после свадебного пира?

(После свадебного пира Людмилу похищает неведомая сила)

4.Что обещал князь Владимир тому, кто вернет дочь?

    (Князь Владимир обещает Людмилу в жены и полцарства)

5.Как Руслан узнал о судьбе Людмилы?

(О судьбе Людмилы Руслан  узнал от  старца в пещере)

6.В чем тайна Черномора?

    (Тайна Черномора в волшебной силе в бороде)

7.Каким волшебством обладал колпак Черномора?

(Это была шапка-невидимка)

8. Как Людмила обнаружила волшебство шапки?

    ( Она примеряла шапку  перед зеркалом)

4.Гейм «Ох, уж это слово…»

Задание: объяснить значение устаревших слов, которые использовал автор в поэме(задание на осколочных карточках) – проверка по слайду.

Слайд №13

  1. Брег (берег)
  2. Зрит(видит, смотрит)
  3. Брада  (борода) 
  4. Чертог (дворец)
  5. Фимиам  (запах роз)
  6. Перси (грудь)
  7. Арап (негр)
  8. Риза(богатая одежда)
  9. Лилейный (белый)
  10. Десница (правая рука)

5.Гейм «Дальше, дальше…»

На слайде даны строки из поэмы, вы должны быстро найти их в тексте и зачитать с продолжением (работа по содержанию – ориентирование в тексте).

Слайд № 14

1.Что делаешь, Руслан несчастный,

Один в пустынной тишине? …

2. В пещере старец: ясный вид,

Спокойный взор, брада седая;….

3.Фарлаф, узнавши глас Рогдая,

Со страха скорчась, обмирал…….

4.Меж тем Руслан далёко мчится;

В глуши лесов, в глуши полей…….

5.Разряжен карлик бородатый,

Опять идет в её палаты; ….

6….И вслед раздался голос шумный:

«Куда ты, витязь неразумный? ………»

6.Гейм «Гонка за лидером»

Проигрывающей команде дается последний шанс догнать лидера, рассказав об этом эпизоде поэмы.  Если команда отвечает неправильно, то возможность ответить дается другой команде.

Слайд №15

Подведение итогов.

(предоставляется слово жюри)

Награждение.

-Скажите, какова мораль поэмы?

Слайд № 16

Всем спасибо!

Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок внеклассного чтения в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме: А.С.Пушкин "Руслан и Людмила" »

Слайд №1

Урок: внеклассное чтение

Класс:9

Тема: А.С.Пушкин

Поэма «Руслан и Людмила»

Цель: 

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»;

  • развивать творческие способности, память, внимание, воображение;

совершенствовать необходимость внимательного отношения к слову;

  • воспитывать интерес к чтению.


Предварительное домашнее задание: сделать рисунки по сюжету поэмы.


Оборудование: выставка рисунков детей, «колпак» с вопросами, карточки с заданиями, медали «Самый активный игрок», «Победитель игры».



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Слайд № 2 –( звучит муз. - у Лукоморья..в исполн. А.Фрейндлих)


  1. Сообщение темы и цели урока.

-Как вы думаете, ребята, с произведением какого писателя мы сегодня будем работать?

-Совершенно верно. С произведением А.С.Пушкина.

-А вы его знаете? Посмотрите на слайд и скажите, где он здесь изображен?


Слайд № 3 (из трех портретов нужно выбрать нужный)

-Молодцы!

-А может кто-то из вас назовет его год и место рождения?

-Молодцы!


Слайд №4 (портрет, год рождения, место рождения)

В Москве, 6 июня 1799 года



-Итак, сегодня мы с вами проведем заключительный урок по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».


Слайд №5 (картинка с названием поэмы)

поэма «Руслан и Людмила»


-Давайте с вами вспомним, а что называется поэмой?


Слайд №6 (читают учащиеся)

Поэма — это большое стихотворение, в котором рассказывается о событиях прошлого или настоящего.


-Вспомните, ведь Пушкину было всего 20 лет, когда он написал эту поэму. Поэма имела необыкновенный успех.  

И мы с вами сейчас с таким же азартом  поиграем в игру


Слайд № 7

«Счастливый случай»


Класс делится на 2 команды (по желанию учащихся).

РУСЛАН ЛЮДМИЛА

Команды выбирают капитана.

Игра состоит из 6 геймов.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

-Оценивать ваши ответы будет жюри, состоящее из наших гостей.


1.Гейм «Разминка»

1. Произведение А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» - это поэма, рассказ, загадка?

2. Вы прослушали вступление к поэме. Назовите сказочных персонажей, о которых в нем говорилось


СЛАЙД №8



  1. Назовите главных героев поэмы


Слайд № 9


4.Вы их знаете?

Слайд № 10

Руслан и старец Фарлаф


Ратмир Рагдай


Черномор


2.Гейм «Кто есть кто?» для капитанов команд.


На вопросы отвечают только капитаны команд. По 1 баллу за каждый правильный ответ в пользу команды.


Задание: узнайте по чертам характера имя героя (участники из противоположной команды читают задание)

Слайд № 11

  1. Храбрость, прямодушие, честность, верность в любви и слове.

(Руслан)

  1. Чувствительность, прелесть, скромность, немного ветреность.

(Людмила)

  1. «Воитель смелый», ревнивость, «мрачный обожатель».

(Рогдай)

4. «Крикун надменный», трус, хвастливость, самоуверенность, обжора. (Фарлаф)

5. «Волшебник страшный», «немощный мучитель».

(Черномор)

6. Одержимость страстью к Людмиле.

(Ратмир)


3.Гейм «Проделки колдуна»


Одной команде раздаются вопросы, а другой ответы из «колпака». Затем меняются. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


Слайд №12

1.Кто и почему сидел не весел на свадебном пиру?

(Сидели не веселы соперники Руслана - Рогдай, Ратмир, Фарлаф,

так как были влюблены в Людмилу)

2.В чем был «не побежден» Фарлаф?

(Фарлаф в пирах никем не побежденный…)

3.Что случилось после свадебного пира?

(После свадебного пира Людмилу похищает неведомая сила)

4.Что обещал князь Владимир тому, кто вернет дочь?

(Князь Владимир обещает Людмилу в жены и полцарства)

5.Как Руслан узнал о судьбе Людмилы?

(О судьбе Людмилы Руслан узнал от старца в пещере)

6.В чем тайна Черномора?

(Тайна Черномора в волшебной силе в бороде)

7.Каким волшебством обладал колпак Черномора?

(Это была шапка-невидимка)

8. Как Людмила обнаружила волшебство шапки?

( Она примеряла шапку перед зеркалом)


4.Гейм «Ох, уж это слово…»


Задание: объяснить значение устаревших слов, которые использовал автор в поэме(задание на осколочных карточках) – проверка по слайду.

Слайд №13

  1. Брег

(берег)

  1. Зрит

(видит, смотрит)

  1. Брада

(борода)

  1. Чертог

(дворец)

  1. Фимиам

(запах роз)

  1. Перси

(грудь)

  1. Арап

(негр)

  1. Риза

(богатая одежда)

  1. Лилейный

(белый)

  1. Десница

(правая рука)


5.Гейм «Дальше, дальше…»


На слайде даны строки из поэмы, вы должны быстро найти их в тексте и зачитать с продолжением (работа по содержанию – ориентирование в тексте).

Слайд № 14

1.Что делаешь, Руслан несчастный,

Один в пустынной тишине? …


2. В пещере старец: ясный вид,

Спокойный взор, брада седая;….


3.Фарлаф, узнавши глас Рогдая,

Со страха скорчась, обмирал…….


4.Меж тем Руслан далёко мчится;

В глуши лесов, в глуши полей…….


5.Разряжен карлик бородатый,

Опять идет в её палаты; …..


6….И вслед раздался голос шумный:

«Куда ты, витязь неразумный? ………»


6.Гейм «Гонка за лидером»


Проигрывающей команде дается последний шанс догнать лидера, рассказав об этом эпизоде поэмы. Если команда отвечает неправильно, то возможность ответить дается другой команде.

Слайд №15


Подведение итогов.

(предоставляется слово жюри)

Награждение.

-Скажите, какова мораль поэмы?

Слайд № 16



Всем спасибо!!!

Рефлексия.

-А теперь, я вас попрошу на доску прикрепить смайлик настроения, с которым вы уйдете с урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Туманова Татьяна Ивановна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240038


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства