Одной команде раздаются вопросы, а другой ответы из «колпака». Затем меняются. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Слайд №12
1.Кто и почему сидел не весел на свадебном пиру?
(Сидели не веселы соперники Руслана - Рогдай, Ратмир, Фарлаф,
так как были влюблены в Людмилу)
2.В чем был «не побежден» Фарлаф?
(Фарлаф в пирах никем не побежденный…)
3.Что случилось после свадебного пира?
(После свадебного пира Людмилу похищает неведомая сила)
4.Что обещал князь Владимир тому, кто вернет дочь?
(Князь Владимир обещает Людмилу в жены и полцарства)
5.Как Руслан узнал о судьбе Людмилы?
(О судьбе Людмилы Руслан узнал от старца в пещере)
6.В чем тайна Черномора?
(Тайна Черномора в волшебной силе в бороде)
7.Каким волшебством обладал колпак Черномора?
(Это была шапка-невидимка)
8. Как Людмила обнаружила волшебство шапки?
( Она примеряла шапку перед зеркалом)
4.Гейм «Ох, уж это слово…»
Задание: объяснить значение устаревших слов, которые использовал автор в поэме(задание на осколочных карточках) – проверка по слайду.
Слайд №13
Брег (берег)
Зрит(видит, смотрит)
Брада (борода)
Чертог (дворец)
Фимиам (запах роз)
Перси (грудь)
Арап (негр)
Риза(богатая одежда)
Лилейный (белый)
Десница (правая рука)
5.Гейм «Дальше, дальше…»
На слайде даны строки из поэмы, вы должны быстро найти их в тексте и зачитать с продолжением (работа по содержанию – ориентирование в тексте).
Слайд № 14
1.Что делаешь, Руслан несчастный,
Один в пустынной тишине? …
2. В пещере старец: ясный вид,
Спокойный взор, брада седая;….
3.Фарлаф, узнавши глас Рогдая,
Со страха скорчась, обмирал…….
4.Меж тем Руслан далёко мчится;
В глуши лесов, в глуши полей…….
5.Разряжен карлик бородатый,
Опять идет в её палаты; ….
6….И вслед раздался голос шумный:
«Куда ты, витязь неразумный? ………»
6.Гейм «Гонка за лидером»
Проигрывающей команде дается последний шанс догнать лидера, рассказав об этом эпизоде поэмы. Если команда отвечает неправильно, то возможность ответить дается другой команде.
Слайд №15
Подведение итогов.
(предоставляется слово жюри)
Награждение.
-Скажите, какова мораль поэмы?
Слайд № 16
Всем спасибо!
Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Одной команде раздаются вопросы, а другой ответы из «колпака». Затем меняются. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Слайд №12
1.Кто и почему сидел не весел на свадебном пиру?
(Сидели не веселы соперники Руслана - Рогдай, Ратмир, Фарлаф,
так как были влюблены в Людмилу)
2.В чем был «не побежден» Фарлаф?
(Фарлаф в пирах никем не побежденный…)
3.Что случилось после свадебного пира?
(После свадебного пира Людмилу похищает неведомая сила)
4.Что обещал князь Владимир тому, кто вернет дочь?
(Князь Владимир обещает Людмилу в жены и полцарства)
5.Как Руслан узнал о судьбе Людмилы?
(О судьбе Людмилы Руслан узнал от старца в пещере)
6.В чем тайна Черномора?
(Тайна Черномора в волшебной силе в бороде)
7.Каким волшебством обладал колпак Черномора?
(Это была шапка-невидимка)
8. Как Людмила обнаружила волшебство шапки?
( Она примеряла шапку перед зеркалом)
4.Гейм «Ох, уж это слово…»
Задание: объяснить значение устаревших слов, которые использовал автор в поэме(задание на осколочных карточках) – проверка по слайду.
Слайд №13
Брег
(берег)
Зрит
(видит, смотрит)
Брада
(борода)
Чертог
(дворец)
Фимиам
(запах роз)
Перси
(грудь)
Арап
(негр)
Риза
(богатая одежда)
Лилейный
(белый)
Десница
(правая рука)
5.Гейм «Дальше, дальше…»
На слайде даны строки из поэмы, вы должны быстро найти их в тексте и зачитать с продолжением (работа по содержанию – ориентирование в тексте).
Слайд № 14
1.Что делаешь, Руслан несчастный,
Один в пустынной тишине? …
2. В пещере старец: ясный вид,
Спокойный взор, брада седая;….
3.Фарлаф, узнавши глас Рогдая,
Со страха скорчась, обмирал…….
4.Меж тем Руслан далёко мчится;
В глуши лесов, в глуши полей…….
5.Разряжен карлик бородатый,
Опять идет в её палаты; …..
6….И вслед раздался голос шумный:
«Куда ты, витязь неразумный? ………»
6.Гейм «Гонка за лидером»
Проигрывающей команде дается последний шанс догнать лидера, рассказав об этом эпизоде поэмы. Если команда отвечает неправильно, то возможность ответить дается другой команде.
Слайд №15
Подведение итогов.
(предоставляется слово жюри)
Награждение.
-Скажите, какова мораль поэмы?
Слайд № 16
Всем спасибо!!!
Рефлексия.
-А теперь, я вас попрошу на доску прикрепить смайлик настроения, с которым вы уйдете с урока.