kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения по произведениям Н.Н.Носова. Урок предназначен для учащихся 2 класса с целью расширения читательского кругозора, знакомства с произведениями Н.Н.Носова, героями его произведений. Урок содержит разнообразные виды рабты на уроке, способствует привитию интереса к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения 2 класс »


Урок внеклассного чтения по теме "Н.Н. Носов "На горке"". 2-й класс 
  • Тартанова Людмила Ивановна,

  •  учитель начальных классов

  • Маржанбулакской средней школы

  • Алгинского района , Актюбинской области

  • Республика Казахстан


Цели и задачи:

  • Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке» и биографией автора.

  • Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения.

  • Учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;

  • Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев,

  • Воспитывать коммуникативные навыки

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический

Оборудование: компьютер, мультимедийное сопровождение урока, презентация к уроку, карточки, иллюстративный материал

ХОД УРОКА

1.Начало урока

Эмоциональный настрой

Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.

Улыбнитесь те, кто пришёл с хорошим настроением,
Вижу я у вас к знаниям стремление.
Поднимите руку, кто готов трудиться.
Нам сегодня это очень пригодится.

– У нас сегодня урок внеклассного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным, дружелюбным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»
– Итак, друг к другу повернитесь, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.

– Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
– А кто хочет стать настоящим читателем?
– Что же для этого надо делать?
– Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.

2. Упражнения для развития артикуляционного аппарата.

Чем глубже дышим, тем сильнее воздействие упражнения: вдох носом, выдох через рот; вдох, задержали дыхание, выдох; голову держать прямо, 1,2 – глубокий вдох (про себя), 3 – задержали дыхание, выдох – плавный (до 5 или пока хватает дыхания);

Слайд :

Ок-ок-ок – падает снежок.
Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро.

3. Сообщение темы урока, его целей

Слайд : (портрет)

Рассказ о биографии Н.Н. Носова

Родился в 1908 году 23 ноября в Киеве, учился сначала в Киеве, потом в Москве, очень хотел стать химиком, но стал режиссером-постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. По словам самого писателя, в литературу он пришел случайно, родился сын и нужно было рассказывать все новые и новые истории для сына и его друзей.

– Какие  произведения этого автора вы знаете? 

Слайд .
– Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя . А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

Слайд :   А Н        К Е Г О Р             Слайд .     

4. Подготовка к первичному восприятию текста.

– Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта называется «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА».  

 Слайд .
– Давайте узнаем что такое «горка».
– «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
– А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для посуды.. 
– Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
– Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

- Скажите, кто из вас сам пробовал строить горку? Помогать старшим в строительстве горки?
- А что нужно для строительства снежной горки? (Лопаты, ведра с водой и т.д.)
- А зачем нужно поливать горку водой?
- Строительство горки – работа трудоемкая, тяжелая. Она требует большой силы и терпения.
- Везде ли можно строить горку? (Нет)
- Почему? (Нельзя строить горки на проезжей части, чтобы не попасть под колеса машин)

– Ребята, а вы любите бывать на горке?
– Почему?
– Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

5.Словарная работа. Слайд .

Упражнение «Зоркий глаз»

Прочитать слова, постараться их запомнить, объяснить, каким образом они могут соотноситься с темой урока.

6.Прогнозирование, чтение с остановками.

Первичное восприятие текста: чтение рассказа учителем.

Проверка первичного восприятия текста.

Эмоционально-оценочная беседа:

– Кому понравился рассказ?
– Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

7.Физкультминутка: Слайд .

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

8.Закрепление.
а) Словарная работа 
Котька – ласковое слово имени Константин.
Нацепил – надел.
Дворницкая – помещение, где хранятся лопаты, ведра, песок.
б) Чтение рассказа детьми, самоподготовка (просмотреть текст глазами)

– Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных слов, которые встретятся в тексте.

– Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд

СГРЕ-БА-ЛИ       –    СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ  –   СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ       –    ТРУДЯТСЯ  (Подберите слово с противоположным значением: ленятся)
СКОЛЬЗ- КА-Я   –    СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ    –    ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)
ДВОР-НИЦ-КА-Я  – ДВОРНИЦКАЯ (лексическое значение: комната или отдельное помещение ,где хранятся веник, метлы, песок и т.д) ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ  – ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ –  ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)
НА-ПОР-ТИЛ      –     НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал)

– Будем читать текст «по цепочке», до моего сигнала.
– Чьё чтение вам понравилось больше всего?
в) Анализ произведения, выборочное чтение

– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
– Что делали ребята?
– Прочитайте, как они строили горку.
– А что делал Котька, когда ребята трудились? 
– Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься)
– Какой он? (Хитрый)
– Что произошло, когда ребята ушли обедать?
– Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
– А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться)
– Что из этого вышло? Прочитайте.
– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
– Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
– Понравилось ли Котьке работать?
– Подтвердите словами из текста…
– Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше).
– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)
– Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?
г) Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

Слайд , карточки

1. Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

– Почему вы выбрали данную пословицу ?
– Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

9.Обобщение материала

а) – Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу: Слайд.

ДРУЖБА
ЗЛО
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ

б) – С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Слайд .

Чтобы:

  • Развеселить читателя.

  • Подшутить над кем-нибудь.

  • Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

  • Разбудить фантазию.

  • Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

– Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такого не совершать.

Беседа о других произведениях Н.Носова, показ иллюстраций

в)Упражнение «Будь внимателен»

Игорь Носов – внук Николая Носова, фотокорреспондент и детский писатель. Решился писать собственные рассказы про Незнайку, основанные на событиях из жизни сына Вани.

Продолжил рассказы о приключениях Незнайки, написал книги- «Остров Незнайки» , « Путешествие Незнайки в Каменный город», «Большой сюрприз Незнайки».

10. Итог урока

–  Я думаю, что мы с вами сегодня тоже много и хорошо трудились на уроке. У каждого на парте лежит стикер. Возьмите его. Напишите на нем свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.

– А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои стикеры вы прикрепите на ватман. В зависимости от того, какую оценку вы себе поставили.

11. Выставление и комментирование оценок

12. Домашнее задание: подготовить любой рассказ Н.Носова, который еще не читали.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок внеклассного чтения 2 класс

Автор: Тартанова Людмила Ивановна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока внеклассного чтения по теме: "С другом веселее жить" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-tiemie-s-drughom-viesielieie-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "125125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414916507"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "урок внеклассного чтения в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме: А.С.Пушкин "Руслан и Людмила" "
    ["seo_title"] => string(114) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-9-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-a-s-pushkin-ruslan-i-liudmila"
    ["file_id"] => string(6) "240038"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444921964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Презентация к уроку внеклассного чтения «В царстве басен И.А. Крылова» (урок внеклассного чтения в 5 классе по творчеству И.А. Крылова)"
    ["seo_title"] => string(149) "priezientatsiia-k-uroku-vnieklassnogho-chtieniia-v-tsarstvie-basien-i-a-krylova-urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-5-klassie-po-tvorchiestvu-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "308379"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458573303"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«В царстве басен И.А. Крылова»  (урок внеклассного чтения  в 5 классе  по творчеству И.А. Крылова)"
    ["seo_title"] => string(100) "v-tsarstvie-basien-i-a-krylova-urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-5-klassie-po-tvorchiestvu-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "308360"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458570715"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока внеклассного чтения "Семицветная страна или Все краски Земли""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-siemitsvietnaia-strana-ili-vsie-kraski-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "294526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455650154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства