Тема урока: Алфавит.С.Я. Маршак "Ты эти буквы заучи...". В Голявкин "Спрятался" Цели урока : способствовать запоминанию алфавита, формированию навыка чтения, развитию любознательности,стремления к познанию нового.
В ходе урока создаются условия для формирования УУД: личностных, регулятивных, коммуникативных.
Урок начинается с 5 мин. чтения (Перед каждым уроком дети читают любимые книги 5 мин)
Работа по тренажёру: чтение с плакатов слова и предложения, игра "Найти слова"
Цели и тему урока дети формулируют совместно с учителем. На уроке разные виды работ: работа в группе, в парах, фронтальная работа, самотоятельная работа. Используются игровые формы работы. Обязательно подводится итог урока. В конце урока-рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе. Обучение грамоте. »
УрокОбучение грамоте УМК «Начальная школа 21 века» АЛФАВИТ. С. Я. МАРШАК «ТЫ ЭТИ БУКВЫ ЗАУЧИ...». В. ГОЛЯВКИН «СПРЯТАЛСЯ»
Цели: способствовать заучиванию алфавита; формированию навыка чтения; развитию любознательности, стремления к познанию нового.
Создать условия для формирования УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Ход урока
Организационный момент. 5 мин чтение
Чтение слов и предложений с плакатов, задания «Найти слова»
Целеполагание.
– За окнами январь, снег в воздухе кружится, а нам пора учиться! Что вы изучали на уроках обучения чтению по первой части «Букваря»? (Звуки и буквы.)
– Для чего вам это нужно? (Чтобы научиться читать.)
– Перед вами вторая часть «Букваря». Попробуйте предположить, чему он научит.
II. Введение в тему.
В «Букваре» живёт семья:
Буквы все – от А до Я.
– Чего больше в русском языке: букв или звуков?
III. Работа по теме урока.
1. Работа по группам.
– Каждая группа получает конверт, в котором «вагоны» – буквы русского алфавита. Ваша задача – собрать поезд. Обратите внимание на то, как называются буквы русского алфавита.
– Прочитайте алфавит.
2. Фронтальная работа.
Ты садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Ведь у нас сегодня праздник,
Славный праздник «Букваря».
– Встреча с книгой – это всегда праздник.
Г. Сапгир
3. Рассказ учителя о происхождении слов «алфавит» и «азбука».
4. Работа с произведением С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи…».
– Что Маршак называет ключами? Почему буквы – это ключи?
Это русский алфавит.
Буква к букве в ряд стоит.
– Рассмотрите иллюстрацию, сравните с алфавитом.
Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик!
– Все ли ключи-буквы есть у мальчика?
Чтение стихотворения детьми: 1-ю строфу читает любой ученик; 2-ю строфу продолжает только хорошо читающий; 3-ю строфу читают несколько учеников по одной строчке.
Физминутка
5. Продолжение работы по теме.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря, –
Не обойтись без «Букваря».
– Теперь, когда вы знаете буквы русского алфавита, «Букварь» приглашает в удивительный мир детской литературы.
6. Чтение учителем рассказа В. Голявкина «Спрятался».
Ответы на вопросы по содержанию – в учебнике.
IV. Итог урока.
Вот весёлый клоун Вася.
Появился в нашем классе
И принёс с собой шары
Для любимой детворы.
– Вам шары я подарю,
Но сначала всех прошу:
Прочитать стихотворенье и рассказ.
Самостоятельное чтение рассказа В. Голявкина «Спрятался».
Учитель раздаёт детям закладки для книг, на которых нарисованы воздушные шары.
– Желаю вам дружить с «Букварём», накапливать знания, стать грамотными и начитанными людьми.
РЕФЛЕКСИЯ (Заполнение лист успеха)Оцените свою работу на уроке: я работал активно или нет своей работой на уроке я доволен или нет урок для меня показался коротким или длинным мое настроение стало лучше или хуже