kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 1 классе. Обучение грамоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Алфавит.С.Я. Маршак "Ты эти буквы заучи...". В Голявкин "Спрятался" Цели урока :  способствовать запоминанию  алфавита, формированию навыка чтения, развитию любознательности,стремления к познанию нового.

В ходе урока создаются условия для формирования УУД: личностных, регулятивных, коммуникативных.

Урок начинается с 5 мин. чтения (Перед каждым уроком дети читают любимые книги 5 мин)

Работа по тренажёру: чтение с плакатов слова и предложения, игра "Найти слова"

Цели и тему урока дети формулируют совместно с учителем. На уроке разные виды работ: работа в группе, в парах, фронтальная работа, самотоятельная работа. Используются игровые формы работы. Обязательно подводится итог урока.  В конце урока-рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе. Обучение грамоте. »

Урок Обучение грамоте УМК «Начальная школа 21 века»
АЛФАВИТ.
С. Я. МАРШАК «ТЫ ЭТИ БУКВЫ ЗАУЧИ...».
В. ГОЛЯВКИН «СПРЯТАЛСЯ»

Цели: способствовать заучиванию алфавита; формированию навыка чтения; развитию любознательности, стремления к познанию нового.

Создать условия для формирования УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.


Ход урока

  1. Организационный момент. 5 мин чтение

Чтение слов и предложений с плакатов, задания «Найти слова»

Целеполагание.

– За окнами январь, снег в воздухе кружится, а нам пора учиться! Что вы изучали на уроках обучения чтению по первой части «Букваря»? (Звуки и буквы.)

– Для чего вам это нужно? (Чтобы научиться читать.)

– Перед вами вторая часть «Букваря». Попробуйте предположить, чему он научит.

II. Введение в тему.

В «Букваре» живёт семья:

Буквы все – от А до Я.

– Чего больше в русском языке: букв или звуков?

III. Работа по теме урока.

1. Работа по группам.

– Каждая группа получает конверт, в котором «вагоны» – буквы русского алфавита. Ваша задача – собрать поезд. Обратите внимание на то, как называются буквы русского алфавита.

– Прочитайте алфавит.

2. Фронтальная работа.

Ты садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Ведь у нас сегодня праздник,

Славный праздник «Букваря».

– Встреча с книгой – это всегда праздник.


Г. Сапгир

3. Рассказ учителя о происхождении слов «алфавит» и «азбука».

4. Работа с произведением С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи…».

– Что Маршак называет ключами? Почему буквы – это ключи?

Это русский алфавит.

Буква к букве в ряд стоит.

– Рассмотрите иллюстрацию, сравните с алфавитом.

Вот такие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик!

– Все ли ключи-буквы есть у мальчика?

Чтение стихотворения детьми: 1-ю строфу читает любой ученик; 2-ю строфу продолжает только хорошо читающий; 3-ю строфу читают несколько учеников по одной строчке.

Физминутка

5. Продолжение работы по теме.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря, –

Не обойтись без «Букваря».

– Теперь, когда вы знаете буквы русского алфавита, «Букварь» приглашает в удивительный мир детской литературы.

6. Чтение учителем рассказа В. Голявкина «Спрятался».

Ответы на вопросы по содержанию – в учебнике.

IV. Итог урока.

Вот весёлый клоун Вася.

Появился в нашем классе

И принёс с собой шары

Для любимой детворы.

– Вам шары я подарю,

Но сначала всех прошу:

Прочитать стихотворенье и рассказ.

Самостоятельное чтение рассказа В. Голявкина «Спрятался».

Учитель раздаёт детям закладки для книг, на которых нарисованы воздушные шары.

– Желаю вам дружить с «Букварём», накапливать знания, стать грамотными и начитанными людьми.

РЕФЛЕКСИЯ (Заполнение лист успеха)Оцените свою работу  на уроке: я работал активно или нет 
своей работой на уроке я доволен или нет 
урок для меня показался коротким или длинным 
мое настроение стало лучше или хуже




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 1 классе. Обучение грамоте.

Автор: Ниятова Камила Шотовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Открытый урок  по обучению грамоте в 1 а классе  по теме «Твердый согласный звук  IцI. Буква Цц»"
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyiurokpoobuchieniiughramotiev1aklassiepotiemietvierdyisoghlasnyizvukitsibukvatsts"
    ["file_id"] => string(6) "319421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460825513"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по обучению грамоте "Закрепление: звуки д-т, буквы Дд,Тт." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-zakrieplieniie-zvuki-d-t-bukvy-dd-tt"
    ["file_id"] => string(6) "165993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422893510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: " Звуки - гласные и согласные""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zvuki-ghlasnyie-i-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "299952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456642810"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по обновленной программе: «Какой способ путешествия тебе нравиться? Написание заглавной буквы В»."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_obuchieniiu_ghramotie_v_1_klassie_po_obnovliennoi_proghrammie_k"
    ["file_id"] => string(6) "393834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487585658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства