Сквозная тема: | Традиции и фольклор |
Школа: осш им. М.Горького |
Дата: «__20__»______02______2017г. | ФИО учителя: Козлова В.Р. |
Класс: 1 «__В__» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Какие игры у разных народов? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. |
Развитие навыков: | 1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово). 1.7 Высказывание оценочного суждения. 2.1 Использование видов чтения. 3.9 Соблюдение орфографических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Обобщать и систематизировать знания о звуках и буквах. Упражняться в звуко-буквенном анализе слов с изучаемыми звуками, умении составлять звуко-буквенные модели. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух. Большинство учащихся смогут: Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Учиться правильно интонировать предложение. Объяснить смысл пословицы. Придумать продолжение к рассказу. Некоторые учащиеся смогут: Вспомнить и рассказать об играх, в которые можно играть на улице. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Предварительные знания | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, X. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. Прием «Зеркало». Вызываются 2 ученика. 1 ученик представляет, что 2 ученик - это его отражение. Ученик строит гримасы, которые изображают радость, грусть, удивление. Выбирается самое точное отражение в зеркале. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель спрашивает у детей, какое отражение они хотели бы видеть и почему. Выслушиваются мнения детей. | |
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. | |
Середина урока | Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) 1. Чтение текста. Придумывание заголовка, имен детям. Выборочное чтение, «жужжащее» чтение, «по цепочке». Учитель организует беседу о том, какие народные игры знают дети. (Д, К) Двигательная физминутка. Тик-так, тик-так. (наклоны головы вправо-влево) Так ходики стучат. Туки-так, туки-так. (поочередно правой и левой рукой) Так колеса стучат. (дети «рисуют» круги перед собой) Ток-ток, ток-ток. (стучать кулачками друг о друга) Так стучит молоток. Туки-ток, туки-ток (поочередно стучать правой и левой ножкой) Так стучит каблучок. (по два раза каждой ножкой) (Д, И) Работа в прописи. Пальчиковая гимнастика. Потешка «Муха» Муха возле нас летала И тихонечко жужжала, «Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я на щечке посижу» (на носике, на лобике и т.п.) Работа по учебнику. (К, И) Объяснение смысла пословицы: В игре да в дороге узнают людей. Трехъязычие:ойын, игра, game. (К, И) 3. Чтение текста «Игры детей Ветра». Работа по содержанию. Выборочное чтение. Чтение по «цепочке», по рядам, хоровое чтение. Учитель организует беседу о природных явлениях, которые схожи с играми детей. Показ презентации о явлениях природы на территории Казахстана. (К,П) 4. Дети читают предложения о мухоморе, горохе и мхе, составляют схемы к выделенным словам. (Г) Игра «Наоборот». Составление слов антонимов к словам с буквой х (тихий - громкий, сухой - мокрый, плохой - хороший). (Д, И) Работа в прописи. Детям предлагается пройти лабиринт, чтобы помочь мальчику найти девочку. Списывание предложения с письменного текста. Составление новых слов по кругу в разных направлениях и их запись (хор, хоровод, овод, вор, ров, воды). Обведение узора, напоминающего букву X. | |
Критерии успеха | Учащиеся повторили звуки [х] и [х᾽] из слов, могут характеризовать их, устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Могут сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Учащиеся могут писать буквы X, х в соответствии с образцом, способны записать при помощи учителя тексты, используя слова для справок, грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. | |
Конец урока | Итог урока. Рефлексия. Лестница успеха. | |
Критерии успеха | Отвечают на вопросы, рефлексируют урок. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Деление детей на пары при создании положительного настроя. Деление детей на группы для игры в рефлексии. | Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи» Результаты самооценочной деятельности учащихся. Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя. | Двигательная физминутка. Тик-так, тик-так. (наклоны головы вправо-влево) Так ходики стучат. Туки-так, туки-так. (поочередно правой и левой рукой) Так колеса стучат. (дети «рисуют» круги перед собой) Ток-ток, ток-ток. (стучать кулачками друг о друга) Так стучит молоток. Туки-ток, туки-ток (поочередно стучать правой и левой ножкой) Так стучит каблучок. (по два раза каждой ножкой) |