kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по обучению грамоте в 1 а классе по теме «Твердый согласный звук IцI. Буква Цц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Открытый урок

по обучению грамоте в 1 а классе

по теме

«Твердый согласный звук  IцI. Буква Цц»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Овчинникова Р.М.

 

 

 

 

г. Октябрьский  -  2015-2016  уч. г.

"Твердый согласный звук [ц], буква Ц, ц"

Цели урока:

познакомить обучающихся с твёрдым согласным звуком [ц], буквой Ц, ц;

Задачи:

  • учить  правильно произносить звук ц, соотносить с буквой «Цц» и печатать её, находить среди других букв;
  • корригировать устную речь на основе упражнений в составлении рассказов по серии картинок;
  • совершенствовать навыки чтения;
  • воспитывать у детей интерес к учебной деятельности.

 

Планируемые результаты.

Предметные:

·        Выделять звук [ц] в процессе слого-звукового анализа;

·        Определять звук [ц] на слух, находить его местоположение в слове;

·        Соотносить звук и обозначающую его букву;

·        Находить буквы Ц,ц  в текстах;

  • Владеть навыком слогового чтения

Метапредметные:

·           Планировать деятельность на уроке.

·           Слушать и слышать учителя.

·           Выполнять задание под руководством учителя.

·           Работать в паре, группе.

·           Оценивать свою деятельность на уроке.

Личностные:

·        Проявлять желание научиться читать самостоятельно;

·        Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

  • Проявлять бережное  отношение к природе.

Оборудование: Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, презентация «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»; физкультминутка  http://videouroki.net , диск к учебнику «Азбука»,  набор цветов для рефлексии.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд)

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.

II. Актуализация знаний

- Чему мы учимся на уроках обучения грамоте?

-Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной новой буквой и её звуком. А какая это буква, вы скажете позже сами.

III. Речевая гимнастика (Слайд)

- чтение гласных букв «а, о, у, ы, и»;

- чтение слогов с согласными буквами  «н, м, л, р, т»;

- повторение согласных звуков «Летела муха»

IV. Работа по теме урока

1. Ребята! Отгадайте загадку.

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат.

- Кто это? (Цапля)

- Чем питаются цапли? (Слайд)

- Может цапля зимой жить в наших краях?

- Как такие птицы называются?

-Какие птицы зимуют у нас? 

-Чем они питаются?

-Чем мы можем им помочь?

-Беседа о пользе птиц.

2. Слого-звуковой анализ слова. Давайте произнесём хором это слово. Сколько в нём слогов? (2) Назовите 1 слог (цап), 2 слог (ля).

Произнесите 1звук в слове цапля. [ц] Какой он? (Он согласный, твёрдый, глухой, непарный)

Это тема нашего урока.

 "Твердый согласный звук [ц], буква Ц, ц"(Слайд  )

-Чему будем  учиться на уроке?

3. Знакомство с буквой Ц, ц.(наглядность)

 (Место буквы Ц в алфавите и на ленте букв)

- На что похожа печатная буква Ц?

- Сравните большую и маленькую  Ц.

- Буква Ц – внизу крючок, (Слайд  )

  Точно с краником  бачок.

- Мастер стул перевернул –

  Стал на Ц похожим стул. (Слайд  )

- Выложите из счётных палочек на партах букву Ц.

- Обведите в воздухе букву Ц. (Слайд из диска)

- Напишите на ладони букву Ц обратной стороной ручки.

- Напишите мокрой кисточкой на доске букву Ц.

4. (Слайд из диска   )  Играем со слогами.

Физкультминутка.

5. Работа с «Азбукой», стр.51.

-Дети! Кто изображен на рисунке? ( кузнец)

-Кто такой кузнец? ( Кузнец-это мастер по ковке металла.) Сколько слогов в слове кузнец? (2) (куз-нец). Поставьте ударение. (Ударение падает на второй слог.) Назовите последний звук в слове кузнец. ([ц]) Какой он? ( Он согласный, всегда твёрдый, глухой.  А где работает кузнец? (В кузнице.) Сколько слогов в слове кузница? (Три.) Назовите их и поставьте ударение.

-Что делает кузнец?( кузнец держит огромную кувалду, а другой клещами держит раскалённый кусок железа) Работа у кузнецов тяжёлая. Они могучие, сильные, крепкие.

-Чем различаются слова? (Кузнец, кузница стоят в единственном числе, а кузнецы и кузницы во множественном числе, кузнец и кузнецы отвечают на вопрос кто?, а кузница и кузницы отвечают на вопрос что?)

6. Чтение слов в столбиках.

7. Чтение стихотворения (работа в парах)

Эй, кузнец – молодец!

8. Работа с материалом из диска

а) нахождение слов с буквой «ц»,

б) составление рассказа по серии картинок,

в) просмотр мультфильма,

г) самостоятельное чтение текста. Задание к тексту: найти слова с буквой «ц».

9. Физкультминутка.

10.  Работа с иллюстрацией на странице 50.

-Ребята! Рассмотрите картинку на странице50.

-Где происходит действие? (В цирке)

-Кто выступает на арене цирка? (Клоуны, медведь, тигр, собачки, жонглёры)

-Кто катается на мотоцикле? (Медведь)

-Кто играет на дудочке? (Клоун)

-Кто прыгает через кольцо? (Тигр)

-А вы были в цирке? Вам нравится цирк?

11. Рассказ  о цирке.

Во времена Древнего Рима цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессированными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появилось много позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытом небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде. Предприятие оказалось удачным,что вскоре он привлек других исполнителей и построил закрытый манеж. Основой первых представлений были конные номера.

Передвижные цирки-шапито появилось около 1830 году и постепенно превратились в грандиозные зрелища.

12. Чтение текста к иллюстрации на странице 50.

-Сколько вы прочитали предложений? (4)

-Это текст или нет? А его можно озаглавить? (В цирке. Цирковое представление)

-Ребята! Найдите в тексте слова, в которых есть звук [ц].

V. Закрепление изученного.

1.Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц в начале,
в середине, в конце.

2.Заменить одним словом:

Место, где выступают дрессированные звери. ЦИРК.
Место в театре, где выступают актёры. СЦЕНА.
Что снесла курочка Ряба?  ЯЙЦО.
На что ставят чашку с чаем? БЛЮДЦЕ.
Овощ, который любит в салате быть вместе с помидором. ОГУРЕЦ.
Похвала за хорошую работу. МОЛОДЕЦ.

VI. Итог урока.

*С каким звуком познакомились на уроке?

*Что узнали об этом звуке?

*Какой буквой он обозначается?

VII. Рефлексия

  • Я доволен собой, я…
  • Я работал хорошо, но надо…
  • Не все получилось,  как хотелось …

На ватмане аппликация «Ваза». Каждый ученик выходит и приклеивает красный цветок (если урок понравился) или синий цветок (если урок не понравился»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обучению грамоте в 1 а классе по теме «Твердый согласный звук IцI. Буква Цц»»

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья



Открытый урок

по обучению грамоте в 1 а классе

по теме

«Твердый согласный звук IцI. Буква Цц»




Подготовила и провела

учитель начальных классов

Овчинникова Р.М.





г. Октябрьский - 2015-2016 уч. г.

"Твердый согласный звук [ц], буква Ц, ц"


Цели урока:

познакомить обучающихся с твёрдым согласным звуком [ц], буквой Ц, ц;

Задачи:

  • учить  правильно произносить звук ц, соотносить с буквой «Цц» и печатать её, находить среди других букв;

  • корригировать устную речь на основе упражнений в составлении рассказов по серии картинок;

  • совершенствовать навыки чтения;

  • воспитывать у детей интерес к учебной деятельности.


Планируемые результаты.

Предметные:

  • Выделять звук [ц] в процессе слого-звукового анализа;

  • Определять звук [ц] на слух, находить его местоположение в слове;

  • Соотносить звук и обозначающую его букву;

  • Находить буквы Ц,ц в текстах;

  • Владеть навыком слогового чтения

Метапредметные:

  • Планировать деятельность на уроке.

  • Слушать и слышать учителя.

  • Выполнять задание под руководством учителя.

  • Работать в паре, группе.

  • Оценивать свою деятельность на уроке.

Личностные:

  • Проявлять желание научиться читать самостоятельно;

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

  • Проявлять бережное отношение к природе.

Оборудование: Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, презентация «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»; физкультминутка http://videouroki.net , диск к учебнику «Азбука», набор цветов для рефлексии.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд)

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.

II. Актуализация знаний

- Чему мы учимся на уроках обучения грамоте?

-Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной новой буквой и её звуком. А какая это буква, вы скажете позже сами.

III. Речевая гимнастика (Слайд)

- чтение гласных букв «а, о, у, ы, и»;

- чтение слогов с согласными буквами «н, м, л, р, т»;

- повторение согласных звуков «Летела муха»

IV. Работа по теме урока

1. Ребята! Отгадайте загадку.

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат.

- Кто это? (Цапля)

- Чем питаются цапли? (Слайд)

- Может цапля зимой жить в наших краях?

- Как такие птицы называются?

-Какие птицы зимуют у нас?

-Чем они питаются?

-Чем мы можем им помочь?

-Беседа о пользе птиц.

2. Слого-звуковой анализ слова. Давайте произнесём хором это слово. Сколько в нём слогов? (2) Назовите 1 слог (цап), 2 слог (ля).

Произнесите 1звук в слове цапля. [ц] Какой он? (Он согласный, твёрдый, глухой, непарный)

Это тема нашего урока.

"Твердый согласный звук [ц], буква Ц, ц"(Слайд )

-Чему будем учиться на уроке?

3. Знакомство с буквой Ц, ц.(наглядность)

(Место буквы Ц в алфавите и на ленте букв)

- На что похожа печатная буква Ц?

- Сравните большую и маленькую Ц.

- Буква Ц – внизу крючок, (Слайд )

Точно с краником бачок.

- Мастер стул перевернул –

Стал на Ц похожим стул. (Слайд )

- Выложите из счётных палочек на партах букву Ц.

- Обведите в воздухе букву Ц. (Слайд из диска)

- Напишите на ладони букву Ц обратной стороной ручки.

- Напишите мокрой кисточкой на доске букву Ц.

4. (Слайд из диска ) Играем со слогами.

Физкультминутка.

5. Работа с «Азбукой», стр.51.

-Дети! Кто изображен на рисунке? ( кузнец)

-Кто такой кузнец? ( Кузнец-это мастер по ковке металла.) Сколько слогов в слове кузнец? (2) (куз-нец). Поставьте ударение. (Ударение падает на второй слог.) Назовите последний звук в слове кузнец. ([ц]) Какой он? ( Он согласный, всегда твёрдый, глухой. А где работает кузнец? (В кузнице.) Сколько слогов в слове кузница? (Три.) Назовите их и поставьте ударение.

-Что делает кузнец?( кузнец держит огромную кувалду, а другой клещами держит раскалённый кусок железа) Работа у кузнецов тяжёлая. Они могучие, сильные, крепкие.

-Чем различаются слова? (Кузнец, кузница стоят в единственном числе, а кузнецы и кузницы во множественном числе, кузнец и кузнецы отвечают на вопрос кто?, а кузница и кузницы отвечают на вопрос что?)

6. Чтение слов в столбиках.

7. Чтение стихотворения (работа в парах)

Эй, кузнец – молодец!

8. Работа с материалом из диска

а) нахождение слов с буквой «ц»,

б) составление рассказа по серии картинок,

в) просмотр мультфильма,

г) самостоятельное чтение текста. Задание к тексту: найти слова с буквой «ц».

9. Физкультминутка.

10. Работа с иллюстрацией на странице 50.

-Ребята! Рассмотрите картинку на странице50.

-Где происходит действие? (В цирке)

-Кто выступает на арене цирка? (Клоуны, медведь, тигр, собачки, жонглёры)

-Кто катается на мотоцикле? (Медведь)

-Кто играет на дудочке? (Клоун)

-Кто прыгает через кольцо? (Тигр)

-А вы были в цирке? Вам нравится цирк?

11. Рассказ о цирке.

Во времена Древнего Рима цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессированными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появилось много позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытом небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде. Предприятие оказалось удачным ,что вскоре он привлек других исполнителей и построил закрытый манеж. Основой первых представлений были конные номера.

Передвижные цирки-шапито появилось около 1830 году и постепенно превратились в грандиозные зрелища.

12. Чтение текста к иллюстрации на странице 50.

-Сколько вы прочитали предложений? (4)

-Это текст или нет? А его можно озаглавить? (В цирке. Цирковое представление)

-Ребята! Найдите в тексте слова, в которых есть звук [ц].

V. Закрепление изученного.

1.Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц в начале,
в середине, в конце.

2.Заменить одним словом:

Место, где выступают дрессированные звери. ЦИРК.
Место в театре, где выступают актёры. СЦЕНА.
Что снесла курочка Ряба?  ЯЙЦО.
На что ставят чашку с чаем? БЛЮДЦЕ.
Овощ, который любит в салате быть вместе с помидором. ОГУРЕЦ.
Похвала за хорошую работу. МОЛОДЕЦ.

VI. Итог урока.

*С каким звуком познакомились на уроке?

*Что узнали об этом звуке?

*Какой буквой он обозначается?


VII. Рефлексия

  • Я доволен собой, я…

  • Я работал хорошо, но надо…

  • Не все получилось, как хотелось …

На ватмане аппликация «Ваза». Каждый ученик выходит и приклеивает красный цветок (если урок понравился) или синий цветок (если урок не понравился»


Задания для Ахметзянова Саши.


1. Чтение «Буква П» (стр. 37)

2. Игра «Лото»

3. Раскрашивание картинки «Петушок»


































Задание для Гарайшиной Лианы

Раскрасить часть рисунка, где напечатана буква «ц», желтым карандашом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Овчинникова Римма Магсумовна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства