Урок проводится в 1 четверти.На уроке математики закрепляются знания на нахождении суммы и разностью в пределах четырех.Повторяется счет от 1 до 10.Познакомить учащихся с числом и цифрой 5.При этом используется наглядность для каждого учащегося. Составление поезда с вагонами.Связь с жизнью, в каких предметах учащиеся видят цифру 5? Заучивание стихотворения о цифре 5.Для отдыха проводим физминутку .Учащиеся пишут на доске цифру 5.Затем работа в прописях написания цифры 5.Спомощью карандашей учащиеся выкладывают пятиугольник.Решение примеров из учебника, за правильный ответ учащиеся получают "5". Урок учащимся очень понравился.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(Дети вспоминают, как нужно правильно сидеть на уроке)
-Математика нас ждет,
-Начинаем устный счет.
2. Актуализация знаний.
(Учащиеся показывают ответы при помощи разрезных цифр).
- Сумма чисел 3 и 1;
- Разность чисел 3 и 1;
- Какое число следует за числом 4, 8, 5?
- Какое число предшествует числу 4, 8, 5?
- Увеличьте 3 на 2;
- Уменьшите 4 на 1.
- Покажите соседей числа 3, 7.
Счет цепочкой: от 5 до 9; от 8 до 2; от 11 до 14; от 15 до 9.
( Цифры отложили на край парты)
3. Освоение новых знаний .
– Сегодня на уроке познакомимся с числом, которое следует за числом 4, – числом 5. Посмотрите на его состав. (Учитель демонстрирует поезд-конструктор.)
- Сколько вагонов мы соединили? (4.) Давайте присоединим еще один. Сколько получилось? (5.)
-У кого линия пришла в ту же точку? Что напоминает эта фигура? (цифру 5).
-Что с ней не так? (она перевёрнута). Рядом начертите цифру 5 верно.
Проверка на доске по образцу.
- Кто догадался какова тема нашего урока? (Число и цифра 5)
Если ПЯТЬ перевернуть
И внимательно взглянуть,
А потом вернуть опять –
Получаем цифру ПЯТЬ!
Как пятерку ни верти
Не собьёшь тебя с пути!
Будешь хорошо учиться
И ОТЛИЧНО получать,
И всегда твоей отметкой
Будет в школе цифра ПЯТЬ!
-Что вы можете сказать о числе 5?
- Где располагается число 5 в натуральном ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6); однозначное, нечётное…
-Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? ( лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)
-Посчитайте до 5 и обратно.
- На какие вопросы нам предстоит ответить на уроке?(Как получить число пять? Как писать цифру пять?)
- Кто умеет писать цифру 5?
На доске 3 ученика пишут цифру 5. Разбираются ошибки.
-Давайте попробуем все вместе. ( стр. 43 в прописях)
Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведут палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишем волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.
5. Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Шла пятёрка погулять.
На урок к нам прибежала,
Всем удачи пожелала.
Улыбнулась, повернулась,
И домой к себе вернулась.
6. Закрепление и применение новых знаний.
-Положите перед собой 5 цветных карандашей?
-Выложите на парте из этих карандашей геометрическую фигуру?
-Как её можно назвать? (пятиугольник) Стр. 42
-Что можно сказать об этой фигуре?
(5 углов, 5 вершин, 5 сторон)
- Что потребуется для того, чтобы начертить эту фигуру?
(линейка, простой карандаш)
Стр. 42 №3 Проверка.
На доске: геометрические фигуры.
- Найдите пятиугольники. Докажите. А как можно назвать остальные фигуры? (четырёхугольники). Докажите.
- Разбейте фигуры на части по цвету. Какое выражение можно записать?
Работа по учебнику стр. 42- 43 №4,1
Каким образом можно получить число 5?
2 + 3 = 5
3 + 2 = 5
1 + 4 = 5
4 + 1 = 5
7. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Что не получилось?
- Изменилось ли настроение к концу урока?
- Кто считает, что он хорошо поработал на уроке и заслужил 5?