kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Многоугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока

по математике

1 класс

Программа: «Начальная школа XXI века».

Тема: «Многоугольники»

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Форма: урок с использованием мультимедийной презентации

Цели: 

образовательные: познакомить детей с геометрическим понятием – многоугольники; учить различать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д.; учить находить углы, вершины и стороны многоугольников; учить детей правильно формулировать свои ответы.

Развивающие: развивать математическую речь; развивать умение устанавливать закономерности; развивать внимание; развивать пространственное, геометрическое, логическое и образное мышление, память, воображение; развивать умение быстро ориентироваться, находить правильное решение; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к предмету; учить работать в коллективе; воспитывать желание преодолевать трудности; воспитывать аккуратность.                                                                                                                 Формировать УУД:  личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; проявление внимания и интереса к освоению новых знаний; осознание необходимости к самосовершенствованию; выражение готовности к сотрудничеству; умение высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами;

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке; умение планировать свои действия; оценивать правильность выполнения своих действий на уроке;

познавательные УУД: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; выбор оснований и критериев для сравнения объектов; анализ с целью выделения признаков; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать со сверстниками; участвовать в диалоге на уроке; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; умение слушать и понимать речь других, уважать

Ресурсы: -основные –дополнительные:

В. Н. Рудницкая, Е. А. Кочурова, О. А. Рызде. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Е. Э. Кочурова. Тетрадь «Математика». Часть1. -презентация «Знакомимся с многоугольниками»; - задания для выполнения по выбору; - наборы геометрических фигур; - ножницы.

                                                   Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности (мотивация). Организационный момент

У. А ну, дружок,

Проверь, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Д. – Есть девиз у нас такой «Всё, что нужно, под рукой!»

У. – Но перед тем как начать наш урок, приготовим ладошки и повторим движения за мной (прием «Открытая ладошка»)

Ладошки открыли,

Все страхи забыли.

Луч солнца поймали,

Сильными стали.

Лень сбросили,

От себя отбросили.

На место сели,

Удобно устроились,

На работу настроились.

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. Устный счет (мозговой штурм)
  2.  Прямой и обратный счет в пределах 10

- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

(После каждого вида работ дети рисуют лучик на карточке с кругом: если работалось легко – жёлтый, немножко трудно – зелёный, очень трудно – красный. Если красных лучиков много, задание объясняем с помощью детей ещё раз.)

  1. Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за»
  2. У. – Назовите число предшествующее числу 5, 2.

У. – Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.

У. – Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.

У. – Назовите «соседей» числа 8, 4.

  1. Упражнение на коррекцию зрительной памяти. Игра «День, ночь»

(слайд 1)

У. – Мы с вами сейчас поиграем в игру «День, ночь». Ночью будут происходить изменения.

У. – Посмотрите и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры.

У. – Ночь (дети кладут голову на парту и закрывают глаза)

У. – Что изменилось? (игра проводится 2 раза)

У. – Что мы тренировали во время этой игры?

Д. – Мы тренировали память.

У. – Ребята, я очень довольна вами, вы молодцы!

III.  Постановка учебной проблемы 

У. – Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (Геометрические фигуры)

У. – Разделите данные фигуры на две группы. (Фигуры с углами и фигуры без углов.)

У. – Назовите геометрические фигуры «без углов». (Круг, овал)                

У. – Назовите фигуры из группы тех, что «с углами».

Д. – Квадрат, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник.

IV. Сообщение темы урока

У. – Сегодня на уроке вы узнаете, как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом? (Многоугольники)

  1. Физминутка
  2. Открытие новых знаний

1. Просмотр презентации  по теме «Многоугольники»

2. Практическая работа (У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги)

У. – Берем белый лист и карандаш. Ставим три точки в разных местах листа.  Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась?

Д. – Треугольник.

У. – Сколько точек вы поставили?

Д. – Три

У. – Как называются эти точки?

Д. - Вершины треугольника.

У. – Покажите стороны треугольника.

У. – Сколько сторон у треугольника?

У. – Покажите углы у треугольника.

У. – Сколько углов у треугольника?

У. – Почему фигура называется треугольником?

Д. – Потому что у треугольника три угла.

3. Работа по учебнику

У. – Назовите каждый многоугольник.

У. – Сколько углов, сторон и вершин у пятиугольника, у шестиугольника, у семиугольника?

У. – Итак, как же одним словом называются все эти фигуры?

Д. – Многоугольники.

VII. Физминутки для глаз

Разотрем свои ладошки,

Разогреем их немножко. (Растирают ладони, делают лодочки)

Ладошки – это лодочки у нас:

Одной закроем левый глаз,

Другой закроем правый глаз.

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глаза закрыты, ладоней не касаются…

Сейчас с них напряжение снимается.

Тихонько уберем ладони,

Медленно глаза откроем.

VIII. Первичное закрепление изученного материала

Дайте название многоугольникам, которые лежат у вас на партах. (На 1 ряду – треугольники, на 2 – четырёхугольники, на3 - пятиугольники)

Работа в тетради на печатной основе

У. – Откройте тетради на с. 20.

1 задание

У. – Нарисуйте в каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой.

2 задание

У. – Раскрасьте все пятиугольники синим цветом, а все треугольники красным.

Самостоятельная работа

У. – Выберите для каждого рисунка свою запись, соедините линиями, запишите ответы. (Взаимопроверка)

IX. Послушаем сказку о многоугольниках. (Рассказывают подготовленные ученики.)

Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный!
Стал расспрашивать Квадрат:
«От чего ты злишься, брат?!»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов-то три,
У тебя же их – четыре!»
Но ответил старший брат:
«Я же старше, я Квадрат».
И сказал ещё нежнее:
«Не известно,  кто нужнее!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему - углы…
Уходя, сказал:
«Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился, – был Квадратом,
А проснёшься, - без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.

Посмотрел он, - «Нет Квадрата»,
Онемел, стоял без слов!
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Давайте и мы попробуем  у квадрата отрезать все углы. (предварительно: т|б при работе с ножницами) Что мы видим? Вместо одного отрезанного получилось по 2 новых угла. Квадрат превратился в восьмиугольник!

 Вывод: нельзя завидовать, и геометрические фигуры и люди должны жить в дружбе между собой!

 X. Итог урока

У. – Что нового вы узнали?

У. – Чему вы научились на этом уроке?

У. – Что больше всего вам понравилось?

X. Рефлексия «Солнышко»

У. – А как вы работали на уроке, определим с помощью солнышка, которое получилось у вас на карточке. Узнал много нового – желтые лучики,

 мне было немного трудно – зеленые.

 мне было очень трудно – синим.

У. – Спасибо всем за урок. Молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Многоугольники" »

Конспект открытого урока

по математике

1 класс



Программа: «Начальная школа XXI века».

Тема: «Многоугольники»

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Форма: урок с использованием мультимедийной презентации

Цели: 

образовательные: познакомить детей с геометрическим понятием – многоугольники; учить различать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д.; учить находить углы, вершины и стороны многоугольников; учить детей правильно формулировать свои ответы.

Развивающие: развивать математическую речь; развивать умение устанавливать закономерности; развивать внимание; развивать пространственное, геометрическое, логическое и образное мышление, память, воображение; развивать умение быстро ориентироваться, находить правильное решение; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к предмету; учить работать в коллективе; воспитывать желание преодолевать трудности; воспитывать аккуратность. Формировать УУД: личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; проявление внимания и интереса к освоению новых знаний; осознание необходимости к самосовершенствованию; выражение готовности к сотрудничеству; умение высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами;

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке; умение планировать свои действия; оценивать правильность выполнения своих действий на уроке;

познавательные УУД: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; выбор оснований и критериев для сравнения объектов; анализ с целью выделения признаков; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать со сверстниками; участвовать в диалоге на уроке; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; умение слушать и понимать речь других, уважать



Ресурсы: -основные –дополнительные:

В. Н. Рудницкая, Е. А. Кочурова, О. А. Рызде. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Е. Э. Кочурова. Тетрадь «Математика». Часть1. -презентация «Знакомимся с многоугольниками»; - задания для выполнения по выбору; - наборы геометрических фигур; - ножницы.

Ход урока

    1. Самоопределение к деятельности (мотивация). Организационный момент

У. А ну, дружок,

Проверь, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Д. – Есть девиз у нас такой «Всё, что нужно, под рукой!»

У. – Но перед тем как начать наш урок, приготовим ладошки и повторим движения за мной (прием «Открытая ладошка»)

Ладошки открыли,

Все страхи забыли.

Луч солнца поймали,

Сильными стали.

Лень сбросили,

От себя отбросили.

На место сели,

Удобно устроились,

На работу настроились.

    1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. Устный счет (мозговой штурм)

    1.  Прямой и обратный счет в пределах 10

    1. - Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

    2. (После каждого вида работ дети рисуют лучик на карточке с кругом: если работалось легко – жёлтый, немножко трудно – зелёный, очень трудно – красный. Если красных лучиков много, задание объясняем с помощью детей ещё раз.)

    1. Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за»

    2. У. – Назовите число предшествующее числу 5, 2.

    1. У. – Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.

    2. У. – Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.

    3. У. – Назовите «соседей» числа 8, 4.

    1. Упражнение на коррекцию зрительной памяти. Игра «День, ночь»

    1. (слайд 1)

    2. У. – Мы с вами сейчас поиграем в игру «День, ночь». Ночью будут происходить изменения.

    3. У. – Посмотрите и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры.

    4. У. – Ночь (дети кладут голову на парту и закрывают глаза)

    5. У. – Что изменилось? (игра проводится 2 раза)

    6. У. – Что мы тренировали во время этой игры?

    7. Д. – Мы тренировали память.

    8. У. – Ребята, я очень довольна вами, вы молодцы!

    9. III.  Постановка учебной проблемы 

    10. У. – Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (Геометрические фигуры)

    11. У. – Разделите данные фигуры на две группы. (Фигуры с углами и фигуры без углов.)

    12. У. – Назовите геометрические фигуры «без углов». (Круг, овал)                

    13. У. – Назовите фигуры из группы тех, что «с углами».

    14. Д. – Квадрат, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник.

    15. IV. Сообщение темы урока

    16. У. – Сегодня на уроке вы узнаете, как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом? (Многоугольники)

    1. Физминутка

    2. Открытие новых знаний

    1. 1. Просмотр презентации по теме «Многоугольники»

    2. 2. Практическая работа (У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги)

    3. У. – Берем белый лист и карандаш. Ставим три точки в разных местах листа.  Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась?

    4. Д. – Треугольник.

    5. У. – Сколько точек вы поставили?

    6. Д. – Три

    7. У. – Как называются эти точки?

    8. Д. - Вершины треугольника.

    9. У. – Покажите стороны треугольника.

    10. У. – Сколько сторон у треугольника?

    11. У. – Покажите углы у треугольника.

    12. У. – Сколько углов у треугольника?

    13. У. – Почему фигура называется треугольником?

    14. Д. – Потому что у треугольника три угла.

    15. 3. Работа по учебнику

    16. У. – Назовите каждый многоугольник.

    17. У. – Сколько углов, сторон и вершин у пятиугольника, у шестиугольника, у семиугольника?

    18. У. – Итак, как же одним словом называются все эти фигуры?

    19. Д. – Многоугольники.

    20. VII. Физминутки для глаз

    21. Разотрем свои ладошки,

    22. Разогреем их немножко. (Растирают ладони, делают лодочки)

    23. Ладошки – это лодочки у нас:

    24. Одной закроем левый глаз,

    25. Другой закроем правый глаз.

    26. О хорошем подумать сейчас в самый раз.

    27. Глаза закрыты, ладоней не касаются…

    28. Сейчас с них напряжение снимается.

    29. Тихонько уберем ладони,

    30. Медленно глаза откроем.

    31. VIII. Первичное закрепление изученного материала

    32. Дайте название многоугольникам, которые лежат у вас на партах. (На 1 ряду – треугольники, на 2 – четырёхугольники, на3 - пятиугольники)

    33. Работа в тетради на печатной основе

    34. У. – Откройте тетради на с. 20.

    35. 1 задание

    36. У. – Нарисуйте в каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой.

    37. 2 задание

    38. У. – Раскрасьте все пятиугольники синим цветом, а все треугольники красным.

    39. Самостоятельная работа

    40. У. – Выберите для каждого рисунка свою запись, соедините линиями, запишите ответы. (Взаимопроверка)

    41. IX. Послушаем сказку о многоугольниках. (Рассказывают подготовленные ученики.)

    1. Жили-были два брата,
      Треугольник с Квадратом.
      Старший – квадратный,
      Добродушный, приятный.
      Младший – треугольный,
      Вечно недовольный!
      Стал расспрашивать Квадрат:
      «От чего ты злишься, брат?!»
      Тот кричит ему: «Смотри,
      Ты полней меня и шире,
      У меня углов-то три,
      У тебя же их – четыре!»
      Но ответил старший брат:
      «Я же старше, я Квадрат».
      И сказал ещё нежнее:
      «Не известно,  кто нужнее!»
      Но настала ночь, и к брату,
      Натыкаясь на столы,
      Младший лезет воровато
      Срезать старшему - углы…
      Уходя, сказал:
      «Приятных я тебе желаю снов!
      Спать ложился, – был Квадратом,
      А проснёшься, - без углов!»
      Но наутро младший брат
      Страшной мести был не рад.

    2. Посмотрел он, - «Нет Квадрата»,
      Онемел, стоял без слов!
      Вот так месть! Теперь у брата
      Восемь новеньких углов!

    1. Давайте и мы попробуем у квадрата отрезать все углы. (предварительно: т|б при работе с ножницами) Что мы видим? Вместо одного отрезанного получилось по 2 новых угла. Квадрат превратился в восьмиугольник!

    2. Вывод: нельзя завидовать, и геометрические фигуры и люди должны жить в дружбе между собой!

    3. X. Итог урока

    4. У. – Что нового вы узнали?

    5. У. – Чему вы научились на этом уроке?

    6. У. – Что больше всего вам понравилось?

    7. X. Рефлексия «Солнышко»

    8. У. – А как вы работали на уроке, определим с помощью солнышка, которое получилось у вас на карточке. Узнал много нового – желтые лучики,

    9. мне было немного трудно – зеленые.

    10. мне было очень трудно – синим.

    11. У. – Спасибо всем за урок. Молодцы!

    12. Открытый

    13. урок математики

    14. в 1 г классе по программе

    15. «Начальная школа XXI века»

    16. учителя начальных классов

    17. МБОУ «СОШ с. Чёрный Яр»

    18. Ситниковой Галины Анатольевны.

    19. 2014 – 2015 уч. год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Многоугольники"

Автор: Ситникова Галина Анатольевна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Многоугольник и его элементы" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mnoghoughol-nik-i-iegho-eliemienty"
    ["file_id"] => string(6) "136551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417117060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Многоугольники"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_tiema_mnoghoughol_niki"
    ["file_id"] => string(6) "357877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478883381"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Задачи на движение. Понятие "скорость движения" ". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-poniatiie-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163618"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства