Презентация составлена для учащихся 1 класса по учебнику Дорофеева УМК "Перспектива".
Цель: познакомить с числом и цифрой 5, с составом числа 5, сформировать
представления о пятиугольнике.
Задачи урока:
обучающие – ввести число 5 с опорой на числовой отрезок, научить соотносить
число 5 с количеством предметов, познакомить с алгоритмом письма цифры 5, упражнять в написании цифры 5, познакомить с образованием числа 5, с действиями сложения и вычитания в пределах 5, ввести понятие «пятиугольник», учить различать пятиугольники среди геометрических фигур;
развивающие – развивать мелкую моторику, мыслительные операции, речь, творческие способности, умение применять полученные знания на практике, умение организовать свою деятельность во время групповой работы, умение оценивать себя;
воспитательные – воспитывать культуру общения, самостоятельность, повышать интерес к предмету за счёт показа демонстрационных фрагментов с помощью проектора.
Планируемые результаты:
- Предметные:
знать: графический образ цифры 5, состав числа 5, знать, что такое «пятиугольник»;
уметь: уметь писать цифру 5, выполнять сложение и вычитание в пределах 5 с опорой
на числовую прямую, находить пятиугольники среди геометрических фигур.
- Личностные: уметь высказывать собственную позицию, слушать других, уважать их мнение, договариваться и приходить к общему суждению в совместной деятельности, адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
- Метапредметные: уметь определять тему урока, принимать учебную задачу, прогнозировать предстоящую деятельность и намечать пути её решения, понимать причину своих ошибок.
Тип урока: постановка учебной задачи.
Форма урока: урок-путешествие
Используется технология деятельностного метода.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.