I Самоопределение к деятельности. Организационный момент. II Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. III Постановка учебной задачи. IV Построение выхода из затруднения. IV Первичное закрепление. V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. VI Рефлексия деятельности. | Проверяет готовность класса к работе. Долгожданный дан звонок. Начинается… Вручение письма дежурными и чтение его учителем вслух. Приложение 1 Итак, начинаем. а) счёт от 1 до 10, прямой и обратный б) счёт до 20, прямой («цепочкой»). Игра «Молчанка» - Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (4) - Найдите разность чисел 3 и 1. (2) - Из целого -4, вычли часть-3. Чему равна другая часть? (1) - Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось? (4) - Какое число стоит между числами 4 и 6? (5) Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Плачет Ира, не унять, Очень грустно Ире. Стульев было ровно пять, А теперь четыре. Начал младший брат считать: - Раз, два, три, четыре, пять. - Не реви!- сказал малыш- Ведь на пятом ты сидишь. (А.Барто) -Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? Работа по учебнику: Число и цифра 5. Откройте учебники на с.40. Вот и наши друзья – морские звёздочки. Найдите место числа 5 на числовом ряду. - Сколько точек будет на игральном кубике? Что это означает? - Как можно получить число 5? Пальчиковая гимнастика Письмо цифры 5 Демонстрационное табло. Приложение 3 Налитая, симпатичная, Цифра самая отличная! (Ф. Дагларджа) Показ, алгоритма написания цифры 5 с.41 Пятиугольник. Звезда. С. 40 №1 У наших друзей есть любимая геометрическая фигура. Кто догадался какая? Давайте начертим эту фигуру у себя в тетрадях, что нам для этого понадобится? А ещё они очень любят чертить звёздочку и хотят, чтобы вы тоже научились её чертить. №2 с.40 Изображение числа количеством предметов. №3, №4 с.40 Состав числа 5 . - Строим домик. Приложение 4 Организует деятельность детей по применению новых знаний. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка. №6 с.41 Поиск закономерностей, графический рисунок. с.41 Составление выражений по рисункам и выполнение рисунков в соответствии с заданным выражением. №7 с.41 Организует рефлексию. С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня? А что особенно вам понравилось? Что вы делали с удовольствием? А чего бы вы не хотели делать? Было ли вам скучно на уроке, когда? Что нового узнали? Чему научились? Что вы дома расскажете о сегодняшнем уроке? Какие же качества необходимы детям для успешной учёбы в школе? | Подготовка класса к работе. Дети хором отвечают… урок. Дети хором считают. Считают «цепочкой» Устно решают примеры, тренирующие мыслительные операции Дети показывают ответы с помощью цифрового веера. Ставят цели, формулируют тему урока. 5 Работают с учебником после 4 5 сделать 5 ходов 1+4, 4+1,2+3, 3+2 Дети показывают на счетном материале как они получили разные способы Дети пишут цифру 5 по алгоритму. пятиугольник линейка, карандаш работа в парах самостоятельно работа в группах, затем проверка Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Чтение хором слов с табличек. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели. Познавательные: моделирование, логические: решение проблемы; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование. |