kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 5. Цифра 5."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель   -  создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации,

                                          применение её в знакомой и новой учебной ситуациях.

Тип урока - усвоение новых знаний.

Задачи урока:

  • Образовательная: сформировать представление о числе пять, как о последующем для числа 4;

познакомить с правилами написания цифры 5;

помочь учащимся усвоить состав числа 5;

закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить

взаимосвязь между частью и целым;

познакомить с геометрической фигурой пятиугольником;

  • Развивающая: развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

           развивать умение доказывать, решать проблемы

  • Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, сопереживания;

Методы обучения: практический; словесный; частично-поисковый;  наглядно – иллюстративный; работа с разными источниками информации.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 5. Цифра 5." »

Урок математики 1 класс, учебник Л.Г. Петерсон

Тема урока Число 5. Цифра 5. Состав числа 5.

Дата 16.10.14

Дидактическая цель - создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации,

применение её в знакомой и новой учебной ситуациях.

Тип урока - усвоение новых знаний.

Задачи урока:

  • Образовательная: сформировать представление о числе пять, как о последующем для числа 4;

познакомить с правилами написания цифры 5;

помочь учащимся усвоить состав числа 5;

закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить

взаимосвязь между частью и целым;

познакомить с геометрической фигурой пятиугольником;

  • Развивающая: развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

развивать умение доказывать, решать проблемы

  • Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, сопереживания;

Методы обучения: практический; словесный; частично-поисковый; наглядно – иллюстративный; работа с разными источниками информации.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

Средства обучения: учебник – тетрадь, раздаточный счетный материал, числовой луч, цифра 5, состав числа 5.

Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.


II Актуализация знаний.

Мотивация к деятельности.



















III Постановка учебной задачи.
















IV Построение выхода из затруднения.






















IV Первичное закрепление.



















V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.













VI Рефлексия деятельности.

Проверяет готовность класса к работе. Долгожданный дан звонок.

Начинается…


Вручение письма дежурными и чтение его учителем вслух. Приложение 1

Итак, начинаем.

а) счёт от 1 до 10, прямой и обратный

б) счёт до 20, прямой («цепочкой»).

Игра «Молчанка»

- Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (4)

- Найдите разность чисел 3 и 1. (2)

- Из целого -4, вычли часть-3. Чему равна другая часть? (1)

- Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось? (4)

- Какое число стоит между числами 4 и 6? (5)

Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Не реви!- сказал малыш-

Ведь на пятом ты сидишь. (А.Барто)

-Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать?

Работа по учебнику: Число и цифра 5.

Откройте учебники на с.40. Вот и наши друзья – морские звёздочки. Найдите место числа 5 на числовом ряду.

- Сколько точек будет на игральном кубике? Что это означает?

- Как можно получить число 5?



Пальчиковая гимнастика

Письмо цифры 5

Демонстрационное табло. Приложение 3

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная! (Ф. Дагларджа)

Показ, алгоритма написания цифры 5 с.41


Пятиугольник. Звезда.

С. 40 №1

У наших друзей есть любимая геометрическая фигура. Кто догадался какая?

Давайте начертим эту фигуру у себя в тетрадях, что нам для этого понадобится?

А ещё они очень любят чертить звёздочку и хотят, чтобы вы тоже научились её чертить. №2 с.40

Изображение числа количеством предметов.

№3, №4 с.40

Состав числа 5 .

- Строим домик. Приложение 4

Организует деятельность детей по применению новых знаний.

Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.

№6 с.41

Поиск закономерностей, графический рисунок.

с.41

Составление выражений по рисункам и выполнение рисунков в соответствии с заданным выражением.

№7 с.41


Организует рефлексию.

С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня?

А что особенно вам понравилось?

Что вы делали с удовольствием?

А чего бы вы не хотели делать? Было ли вам скучно на уроке, когда?

Что нового узнали?


Чему научились?

Что вы дома расскажете о сегодняшнем уроке?

Какие же качества необходимы детям для успешной учёбы в школе?

Подготовка класса к работе.



Дети хором отвечают… урок.







Дети хором считают.

Считают «цепочкой»

Устно решают примеры, тренирующие мыслительные операции

Дети показывают ответы с помощью цифрового веера.











Ставят цели, формулируют тему урока.















5

Работают с учебником






после 4


5

сделать 5 ходов

1+4, 4+1,2+3, 3+2 Дети показывают на счетном материале как они получили разные способы




Дети пишут цифру 5 по алгоритму.










пятиугольник




линейка, карандаш










работа в парах







самостоятельно





работа в группах, затем проверка






Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.









Чтение хором слов с табличек.

Личностные: самоопределение.




Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками


Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера
















Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели.











Познавательные: моделирование, логические: решение проблемы; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

















Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера







Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение










Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование.





Примечание: после завершения каждого этапа урока учитель вывешивает на доске таблички со словами, характеризующими качества ученика. (Приложение 2.)







ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конверт:

Куда: Россия, г. Самара, ул. Воронежская, д.232.

Кому: Ученикам 1 «а» класса.

Откуда: Швейцария, г. Стокгольм, ул. Вазастоне.

От кого: Малыша.

Письмо: Здравствуйте, ребята!

Привет из Стокгольма! Это я – Малыш. Много времени прошло с момента нашей последней встречи. Вы, наверно, многому научились, многое умеете. Я тоже через год пойду в школу. Но прежде хочу знать, какие качества нужны человеку для успешной учёбы в школе? Вы, ребята, не подскажете мне их? Буду ждать ответа! До свидания!

Малыш.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Качества ученика: «Внимательность», «Любознательность», «Наблюдательность», «Находчивость», «Смекалка».

«Аккуратность», «Отзывчивость». «Самостоятельность», «Трудолюбие», Прилежание».

Пальчиковая гимнастика: Без пальто гулял глупышка,

И замёрз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.








ПРИЛОЖНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 5. Цифра 5."

Автор: Мельникова Татьяна Викторовна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 2""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_chislo_i_tsi"
    ["file_id"] => string(6) "374952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483384568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта урока математики «Число и цифра 2»"
    ["seo_title"] => string(63) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_2"
    ["file_id"] => string(6) "354264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478015489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число два. Цифра 2.»"
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse_chislo_dva_tsifra_2"
    ["file_id"] => string(6) "480557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539452268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства