2.Актуализация знаний.
3. Повторение закрепление изученного. Работа по теме урока.
4.ФИЗМИНУТКА. 5.Продолжение работы по теме урока. Работа с задачами 6.Подведение итогов занятия 7. Рефлексия и оценка своей деятельности. 8.Домашнее задание | повторить ранее изученный материал, необходимый для дальнейшей работы, выявить затруднения в деятельности каждого учащегося, выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
Оценивание выполнения собственной работы по предъявленному на доске результату.
формировать прочные навыки при решении практических задач.- умение выбирать способ действия для выполнения заданий формировать ценностное отношение к своему здоровью.- Снятие усталости и напряжения Формировать умение самоконтроля и самооценки собственной деятельности.- Осознание ценности полученных учебных навыков формировать осознание обучающимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Развивать рефлексивные умения. - Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. | 1.Ребята, скажите, в какой области мы живём? В каком районе? А кто из вас помнит, сколько лет исполнилось нашему району? Проверьте правильность вашего ответа на математическом диктанте. Взяли свои листочки и поставили цифру 1. Писать будете в строчку. Промежуточные результаты, как всегда ставите над знаками. А) к числу 6 прибавить 50, полученную сумму увеличить на 4, затем прибавить 28. Данный результат уменьшить на 6, а затем вычесть 2. К этому результату прибавьте 10 и вычтите 5. Посмотрите на результат. Ваша самооценка Кто может о себе сказать так: Я - молодец! Встаньте и скажите. Кто теперь может сказать о себе так: «Я могу и лучше». Встаньте и скажите СЛАЙД 2 Вы были правы, первая историческая дата вами определена правильно. Молодцы! -Сейчас вы выполняли примеры на и вычитание в пределах ста. Скажите. Это вы делали впервые? -Так какая же тема сегодняшнего урока? -Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? - Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить. - Ребята вчера, 29января, один из городов калужской земли отмечал важное событие. Предположите, что это, за город и какое событие он отмечал? Давайте посмотрим, правы ли вы? СЛАЙД 3 Назовите число, следующее при счёте за числом Кто сможет, прочитайте последние числа в рядах. Слайд 4 Назовите число, предшествующее при счёте числам Как вы думаете, что могут обозначать числа 29 и 7 т.к. они здесь появились неслучайно? СЛАЙД 5 чёрные дни оккупации города Сухиничи фашистскими войсками - -Вы знаете, что Великая Отечественная война началась 22июня 1941г., а 7октября 1941г. немцы вошли в Сухиничи. -Кто из вас сможет подсчитать, сколько это дней? Как удобнее было считать? Суровой осенью 1941года фашисты рвались к Москве. Они мечтали взять Москву и поэтому любой ценой старались удержать в своих руках главные, важные объекты на подступах к столице. Поэтому им совершенно необходимы были наши Сухиничи. Ваши размышления по поводу: «Почему Сухиничи были так важны фашистам? Что думаете? Это был центр перекрёстка 4-х железнодорожных направлений. Именно через Сухиничи шло военное и продовольственное снабжение фашистов. Более20 раз Гитлер напоминал своим генералам о том, что, прежде всего, необходимо удержать Сухиничи. Не удержали. 29января1942года воины16-й Армии освободили Сухиничи. Тяжело был ранен командарм. А вот кто им был, вы узнаете, если правильно решите примеры. Ответы примеров найдёте на одном из конвертов. Раскрыв его, узнаете, кто командовал 162-й Армией, освободившей наш город. Работать будем по рядам. Участвуют все по очереди. Чей ряд быстрее и правильно справится с заданием, тот и открывает нужный конверт. Зачитает информацию, содержащуюся в ней, и даст ответ на вопрос. У вас здесь по 5 примеров, каждый решает свой и передаёт следующему, а ответ выносит на доску. 5 человек будут работать индивидуально, они разведчики и отправляются на задание. Будут работать в группе. Их задача собрать Сухиничский мемориал Победы. Задания для рядов: 1ряд 45+23=68 70-57=13 65- 15=50 48+36=84 25+75=100 2ряд 73-18=55 26 +54=80 64-38=26 76-56=20 57+43=100 3ряд 72-47=25 64+24= 84 36+34=70 74- 32=42 100-62=38 Задания для разведчиков: Вычисли удобным способом 56+9+4+11 Вычисли: 100 - (64 - 4) 60 – (73 – 70) Реши уравнение: 27 – x = 20 Проверка выполненной работы. Кто допустил ошибки? Кому пришлось помогать? -Какие умения проверили, выполнив данные задания? СЛАЙДЫ 6-7-8-9 Вы, ребята, молодцы! А сейчас отдохнём. Оловянный солдатик стойкий, На левой ноге постойка. А теперь давай на правой, если ты солдатик бравый. Если ты солдатик стойкий. Ногу левую - к груди, теперь правую к груди. Да смотри - не упади! А теперь шагай-ка левой, Если ты солдатик смелый. Дружно встали Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво И налево надо тоже. Поглядеть из-под ладошек И направо, и ещё Через левое плечо. Отступление немцев из Сухиничей походило на бегство. На станциях узла они бросили 100 вагонов с боеприпасами и снаряжением, 100 грузовых машин, 7паровозов, 6 танков. СЛАЙД 10 Вопрос к вам. Сколько всего единиц техники было оставлено врагом в Сухиничах? ЗАДАЧА Работа по условию, с данными задачи: -О чём говорится? -Что именно говорится о единицах техники? -Что необходимо узнать? СЛАЙД 11 Сегодня не могу не сказать вам несколько слов ещё об одном нашем земляке, командире партизанского истребительного отряда «Передовой» Ефиме Ильиче Осипенко. Его имя в историю Отечественной войны вписано Золотыми буквами. В одной из операций, жертвуя собой, он получил тяжёлое ранение и потерял зрение. Командир Осипенко награждён Орденом Ленина и партизанской медалью за№1. - 28 января вы смотрели нашу школьную экспозицию, посвящённую Дню освобождения города от немцев СЛАЙД12 По этой экскурсии я составила задачу, которую и предлагаю вам решить. Сначала школьному музею «Истоки» было подарено 3военных телефона и 4каски. К этому году стало 27 экспонатов. Сколько экспонатов было ещё подарено? Работа в парах. -Посоветуйтесь с соседом по парте, какое решение необходимо записать Проверка и подведение итогов работы над задачами. СЛАЙД 13 Мы не должны забывать о тех людях, которые подарили нам мир и чистое небо. Кто эти люди? Что делаем мы для них? Сегодня я предлагаю собрать и подарить корзину с фруктами, нашим ветеранам. которая так и называется «Подарок ветерану». Выполнив очередное задание, мы её соберём. 3д м 4см = см 7дм 5см = см 7дм 9см = см 47см = дм см 100см = дм см 39см = дм см СЛАЙД14 На этом слайде вы видите фотографию наших ветеранов Великой Отечественной войны. А вот и наша корзина с фруктами. Вы молодцы! Итак, ребята, давайте с вами припомним цель нашего урока. -Какие знания проверяли и отрабатывали? -На сегодняшнем уроке, решая и вычисляя, так как это урок математики, мы вспомнили и некоторые эпизоды этих страшных дней в истории нашего города. СЛАЙД15-16-17 И завершим наш урок игрой «К победе!» слайд 17 Все задания выполнены, молодцы! Вы все стремились к победе, что и показало наше последнее задание - Какую задачу ставили? - Удалось ли решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? -Понравился ли вам урок? -Что запомнится вам с этого урока? -Расскажите ли дома об этом уроке? -Как вы считаете, пригодятся ли вам знания, полученные на этом уроке? -Оцените свою деятельность на уроке Подведите итоги, чей ряд был сегодня лучшим? -Попробуйте сами составить свою задачу о Великой Отечественной войне. Можно использовать материал нашего музея «Истоки». | фронтальная работа.
Решают примеры д (слайд 2) 6+50+4+28-6-2+10-5=85
-Нет -Повторение сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел
85лет Сухиничскому району
-Нет - Решать примеры, задачи, уравнения с помощью действий сложения и вычитания Ожидаемый ответ:29января день освобождения г. Сухиничи от немецких войск (слайд 3) 98 19 29 48 1941 99 20 30 49 1942 20 52 70 90 30 19 51 69 89 29 7 (7октября день взятия немцами города,29января день освобождения города (слайд 4) (используют распечатанные учителем календари 1941г.) 114дней
. На доске решают примеры каждый по очереди. Задания для каждого ряда Индивидуальная работа для 5учащихся 1.Знать компоненты действий сложения и вычитания. 2. Знать взаимосвязь между компонентами и результатом действий сложения и вычитания.
Самооценка
Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения
Решение задачи у доски.
Комментирование условия
Дети дают ответы Ветераны. Мы часто навещаем их, встречаемся с ними в школе, дарим им подарки.
Собирают корзину-подарок на доске (кладут в неё фрукты, соответствующие решённому примеру)
Ответы учащихся
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
| Личностные: смыслообразование (Я должен вспомнить...), умение видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные: умение строить речевое высказывание, слушать собеседника и вести диалог; доказывать свою точку зрения. Предметные: умение производить операции с двузначными числами Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: самостоятельно делать вывод Регулятивные: контроль и оценка. Регулятивные: прогнозирование
Познавательные: ответы на простые вопросы, сравнение и выделение объекта Коммуникативные: участие в диалоге и высказывание своей точки зрения.
Коммуникативные: сотрудничество в совместной деятельности; Познавательные: выбор решения
Регулятивные: определение плана выполнения задания;
Коммуникативные: участие в диалоге, высказывание своей точки зрения. Регулятивные: прогнозирование. Познавательные: ответы на вопросы, определение умений, которые будут сформированы. Коммуникативные: работа в группе, в сотрудничестве уметь принять совместное решение.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, прогнозирование и планирование. Познавательные: выделение необходимой информации
Познавательные: умение структурировать знания. Выделять необходимую информацию.
Здоровьесберегающая технология Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Метапредметные: умение удерживать учебную задачу; высказывать свое мнение в устной форме, извлекать информацию, данную в неявном виде, делать выводы
Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Предметные: умение применять знания на практике.
Метапредметные: умение выбирать действия по достижению цели; умение работать самостоятельно, в паре; формулировать устное высказывание, оценивать результат.
Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока
Метапредметные: умение обобщать полученные знания, делать выводы, оценивать свою работу на уроке. Регулятивные: саморегуляция Коммуникативные: умение выражать свою мысль; оценивание качества своей и общей учебной деятельности |