kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель:

1.Познакомить  способами сложения и вычитания и вида 430+250, 370-140.

2. Развивать математическую речь, вычислительные  навыки, развивать память мышления.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:

познавательные УУД: определять порядок устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение

личностные УУД : формировать внутреннюю позицию на на уровне положительного отношения к школе

 коммуникативные УУД:формировать понятные высказывания, используя термин, врамках учебного диалога;

регулятивные УУД: выполнять учебные действие, используя алгоритм:

Оборудование: ноутбук, презентация, карточки,  учебник «Математика: 3класс,Ч. 2. Дорофеев, Рабочая тетрадь.

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организационный момент.

Приветствие учителя.

- Здравствуйте, ребята! Я рада  вас видеть. Садитесь. Сегодня урок математики  проведу  я, …………., я желаю вам удачи. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

Приветствуют учителя Включаются в учебную деятельность.

Дети получают эмоциональный настрой

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Устный счёт.( Слайд)

Урок начнем с устного счета

1.Прочитай числа:

Сколько сотен, десятков, единиц?

750, 906, 237

2.Назови число в котором

4 сотни 5 единиц

7 сотен 6 десятков

3 сотни 4 десятка 2 единицы

3.Сравни числа

36 …201

          430 …408

  1. 28

4.Покажи числа

Двести девяносто четыре

Четыреста двадцать три

Пятьсот шестьдесят

Сто семьдесят девять

5. Считаем устно

400+100    300+400    900-300

70-20     40+50        60-30

7 сотен 5 десятков

9 сотен 6 единиц

2сотни 3 десятка 7 единиц

405

760

342

Показывают свою карточку

500  700  600

50  90  30

3.Изучение нового материала.

1.Работа на доске

Сегодня ребята мы с вами научимся складывать и вычитать вот такие числа(Слайд)

430+250             370-140

430+250=

Сначала  сложим сотни

4 сот. +2  сот.=6 сот.,или 600

А теперь ребята, будем сложить десятк

3 дес. +5  дес.= 8 дес.,или 80

Итого:600+80=680

Давайте, ребята, делаем вывод:

370-140=

Сначала из сотен вычитаем сотни

3 сот. – 1сот.= 2 сот.или 200

А теперь из десятков вычитаем десятки

7 дес.- 4 дес.= 3дес., или 30Итого:200+30 =230

Делаем вывод:

Сотни складываем с сотнями,

десятки – с десятками

Из  сотен вычитаем сотни,

из десятков – десятки.

4.Первичное закрепление

1. -Откройте учебник на с. 65, №1.Давайте ещё раз прочитаем правило.

Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

2. Выполняем зад. №2.

Вычисляем значение каждого выражения.

620-150=

130+460=

580-310=

790-250=

3. № 3 Чем похожи и чем различаются выражения каждой строки.

3+6        30+60      300+600

6-4         90-30       900-400

4. № 4 Задание для сравнения

 260+20 и 300     810+70 и 800

520+80 и 600      350+30 и 400

360-200 и 100     740-400 и 300

5. - А теперь закрепим наше умение и решим задачу

Задача № 5 (1 ученик читает задачу)

В первой школе 430 учащихся, во второй – на 70 учащихся больше, чем в первой, а в третьей – на 200 учащихся меньше, чем в первых двух школах вместе. Сколько учащихся в третьей школе?

О ком говорится в задаче?

Сколько было школ?

Что нам известно?

Что ещё известно?

Что ещё известно?

Что спрашивается?

Сразу мы сможем ответить на вопрос задачи?

А мы сможем найти, сколько учащихся во второй школе?

 Каким действием?

Записываем решение:

430+70=500(учащихся)-во второй школе.

430+500=930(учащихся)-в двух школах

А как узнать учащихся третьей школы?

930-200=730(учащихся)-в третьей школе.

Ответ: 730 учащихся

Читают самостоятельно.

Решают примеры у доски с подробным объяснением

Похожи:

Что складывают единицы на единицы, десятки на десятки, сотни  на сотни, вычитают тоже единицы из единиц, из десятков десятки, из сотен сотни

Отличие в том, что

в первой  строке -

 примеры на сложения, а во второй  строке примеры на вычитания.

Выполняют самостоятельно

Об учащихся

Три школы

Что в первой школе 430 учащихся

Во второй школе на 70 учащихся больше, чем в первой.

В третьей школе на 200 учащихся меньше, чем в первых двух, школах вместе.

Сколько учащихся в третьей школе?

Нет.

 Нам надо узнать сколько учащихся во второй школе.

Да, сможем.

Сложением.

После этого сложим число учащихся первой и второй школы.

Изколичество учащихся первой и второй школы вычитаем 200.

5. Самостоя-

тельная работа

1.Работа с Рабочими тетрадями.

2. Игра. « Цена минутки»

- Ребята, сколько длится урок?

-  А вы знаете, что за одну минуту муравьи приносят в муравейник 2 десятка насекомых.

- А стрекоза делает в секунду до 1600 взмахов крыльями.

А теперь посмотрим, что вы сможете за одну минуту.

Выполняем тест.

45 минут

Выполняют тест

6. Домашнее задание

Закрываем тетради и учебники и убираем на край стола. Записываем домашнее задание в дневники.

Домашнее задание №6

7. Рефлексия

Итог урока.

Давайте подведем  итог урока.

  • Были ли трудности на уроке?
  • Когда было труднее всего?
  • Что было интересного?

Чему мы учились на уроке?

Как мы складываем трёхзначные числа ?

Как мы вычитаем трёхзначные числа ?

Молодцы, ребята! Всем спасибо за работу. Урок окончен.

Мы научились складывать  и вычитать трёхзначные числа

Сотни складываем с сотнями,

десятки – с десятками

Из  сотен вычитаем сотни,

из десятков – десятки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". »

Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель:

1.Познакомить способами сложения и вычитания и вида 430+250, 370-140.

2. Развивать математическую речь , вычислительные навыки, развивать память мышления.

3.Воспитывать интерес к предмету .



Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:

познавательные УУД: определять порядок устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение

личностные УУД : формировать внутреннюю позицию на на уровне положительного отношения к школе

коммуникативные УУД:формировать понятные высказывания, используя термин, врамках учебного диалога;

регулятивные УУД: выполнять учебные действие, используя алгоритм:

Оборудование: ноутбук, презентация, карточки, учебник «Математика: 3класс,Ч. 2. Дорофеев, Рабочая тетрадь.

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организационный момент.

Приветствие учителя.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь. Сегодня урок математики проведу я, …………., я желаю вам удачи . Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.


Приветствуют учителя Включаются в учебную деятельность.

Дети получают эмоциональный настрой

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Устный счёт.( Слайд)

Урок начнем с устного счета

1.Прочитай числа:

Сколько сотен, десятков, единиц?

750, 906, 237


2.Назови число в котором

4 сотни 5 единиц

7 сотен 6 десятков

3 сотни 4 десятка 2 единицы

3.Сравни числа

36 …201

430 …408

  1. 28

4.Покажи числа

Двести девяносто четыре

Четыреста двадцать три

Пятьсот шестьдесят

Сто семьдесят девять


5. Считаем устно

400+100 300+400 900-300

70-20 40+50 60-30






7 сотен 5 десятков

9 сотен 6 единиц

2сотни 3 десятка 7 единиц


405

760

342







Показывают свою карточку







500 700 600

50 90 30

3.Изучение нового материала.









































1.Работа на доске

Сегодня ребята мы с вами научимся складывать и вычитать вот такие числа(Слайд)

430+250  370-140


430+250=

Сначала сложим сотни

4 сот. +2 сот.=6 сот.,или 600

А теперь ребята, будем сложить десятк

3 дес. +5 дес.= 8 дес.,или 80

Итого:600+80=680

Давайте, ребята, делаем вывод:




370-140=

Сначала из сотен вычитаем сотни

3 сот. – 1сот.= 2 сот.или 200

А теперь из десятков вычитаем десятки

7 дес.- 4 дес.= 3дес., или 30Итого:200+30 =230

Делаем вывод:


















Сотни складываем с сотнями,

десятки – с десятками










Из сотен вычитаем сотни,

из десятков – десятки.


4.Первичное закрепление

1. -Откройте учебник на с. 65, №1.Давайте ещё раз прочитаем правило.



Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

2. Выполняем зад. №2.

Вычисляем значение каждого выражения.

620-150=

130+460=

580-310=

790-250=


3. № 3 Чем похожи и чем различаются выражения каждой строки.

3+6 30+60 300+600

6-4 90-30 900-400














4. № 4 Задание для сравнения

260+20 и 300 810+70 и 800

520+80 и 600 350+30 и 400

360-200 и 100 740-400 и 300


5. - А теперь закрепим наше умение и решим задачу

Задача № 5 (1 ученик читает задачу)

В первой школе 430 учащихся, во второй – на 70 учащихся больше, чем в первой, а в третьей – на 200 учащихся меньше, чем в первых двух школах вместе. Сколько учащихся в третьей школе?


О ком говорится в задаче?

Сколько было школ?

Что нам известно?


Что ещё известно?


Что ещё известно?






Что спрашивается?



Сразу мы сможем ответить на вопрос задачи?




А мы сможем найти, сколько учащихся во второй школе?

Каким действием?

Записываем решение:

430+70=500(учащихся)-во второй школе.

430+500=930(учащихся)-в двух школах

А как узнать учащихся третьей школы?


930-200=730(учащихся)-в третьей школе.

Ответ: 730 учащихся




Читают самостоятельно.








Решают примеры у доски с подробным объяснением






Похожи:

Что складывают единицы на единицы, десятки на десятки, сотни на сотни , вычитают тоже единицы из единиц, из десятков десятки, из сотен сотни

Отличие в том, что

в первой строке -

примеры на сложения, а во второй строке примеры на вычитания.


Выполняют самостоятельно





















Об учащихся

Три школы

Что в первой школе 430 учащихся

Во второй школе на 70 учащихся больше, чем в первой.

В третьей школе на 200 учащихся меньше, чем в первых двух, школах вместе .


Сколько учащихся в третьей школе?


Нет.

Нам надо узнать сколько учащихся во второй школе.


Да, сможем.


Сложением.


После этого сложим число учащихся первой и второй школы.

Изколичество учащихся первой и второй школы вычитаем 200.




5. Самостоя-

тельная работа



1.Работа с Рабочими тетрадями.

2. Игра. « Цена минутки»

- Ребята, сколько длится урок?

-  А вы знаете, что за одну минуту муравьи приносят в муравейник 2 десятка насекомых.

- А стрекоза делает в секунду до 1600 взмахов крыльями.

А теперь посмотрим, что вы сможете за одну минуту.

Выполняем тест.







45 минут












Выполняют тест

6. Домашнее задание


Закрываем тетради и учебники и убираем на край стола. Записываем домашнее задание в дневники.

Домашнее задание №6


7. Рефлексия

Итог урока.


Давайте подведем итог урока.

  • Были ли трудности на уроке?

  • Когда было труднее всего?

  • Что было интересного?



Чему мы учились на уроке?







Как мы складываем трёхзначные числа ?





Как мы вычитаем трёхзначные числа ?





Молодцы, ребята! Всем спасибо за работу. Урок окончен.






















Мы научились складывать и вычитать трёхзначные числа

Сотни складываем с сотнями,

десятки – с десятками



Из сотен вычитаем сотни,

из десятков – десятки.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Зарипов Ильшат Назипович

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-ustnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "146590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419196028"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства