kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель:

1.Познакомить  способами сложения и вычитания и вида 430+250, 370-140.

2. Развивать математическую речь, вычислительные  навыки, развивать память мышления.

3.Воспитывать интерес к предмету.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:

познавательные УУД: определять порядок устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение

личностные УУД : формировать внутреннюю позицию на на уровне положительного отношения к школе

 коммуникативные УУД:формировать понятные высказывания, используя термин, врамках учебного диалога;

регулятивные УУД: выполнять учебные действие, используя алгоритм:

Оборудование: ноутбук, презентация, карточки,  учебник «Математика: 3класс,Ч. 2. Дорофеев, Рабочая тетрадь.

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организационный момент.

Приветствие учителя.

- Здравствуйте, ребята! Я рада  вас видеть. Садитесь. Сегодня урок математики  проведу  я, …………., я желаю вам удачи. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

Приветствуют учителя Включаются в учебную деятельность.

Дети получают эмоциональный настрой

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Устный счёт.( Слайд)

Урок начнем с устного счета

1.Прочитай числа:

Сколько сотен, десятков, единиц?

750, 906, 237

2.Назови число в котором

4 сотни 5 единиц

7 сотен 6 десятков

3 сотни 4 десятка 2 единицы

3.Сравни числа

36 …201

          430 …408

  1. 28

4.Покажи числа

Двести девяносто четыре

Четыреста двадцать три

Пятьсот шестьдесят

Сто семьдесят девять

5. Считаем устно

400+100    300+400    900-300

70-20     40+50        60-30

7 сотен 5 десятков

9 сотен 6 единиц

2сотни 3 десятка 7 единиц

405

760

342

Показывают свою карточку

500  700  600

50  90  30

3.Изучение нового материала.

1.Работа на доске

Сегодня ребята мы с вами научимся складывать и вычитать вот такие числа(Слайд)

430+250             370-140

430+250=

Сначала  сложим сотни

4 сот. +2  сот.=6 сот.,или 600

А теперь ребята, будем сложить десятк

3 дес. +5  дес.= 8 дес.,или 80

Итого:600+80=680

Давайте, ребята, делаем вывод:

370-140=

Сначала из сотен вычитаем сотни

3 сот. – 1сот.= 2 сот.или 200

А теперь из десятков вычитаем десятки

7 дес.- 4 дес.= 3дес., или 30Итого:200+30 =230

Делаем вывод:

Сотни складываем с сотнями,

десятки – с десятками

Из  сотен вычитаем сотни,

из десятков – десятки.

4.Первичное закрепление

1. -Откройте учебник на с. 65, №1.Давайте ещё раз прочитаем правило.

Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

2. Выполняем зад. №2.

Вычисляем значение каждого выражения.

620-150=

130+460=

580-310=

790-250=

3. № 3 Чем похожи и чем различаются выражения каждой строки.

3+6        30+60      300+600

6-4         90-30       900-400

4. № 4 Задание для сравнения

 260+20 и 300     810+70 и 800

520+80 и 600      350+30 и 400

360-200 и 100     740-400 и 300

5. - А теперь закрепим наше умение и решим задачу

Задача № 5 (1 ученик читает задачу)

В первой школе 430 учащихся, во второй – на 70 учащихся больше, чем в первой, а в третьей – на 200 учащихся меньше, чем в первых двух школах вместе. Сколько учащихся в третьей школе?

О ком говорится в задаче?

Сколько было школ?

Что нам известно?

Что ещё известно?

Что ещё известно?

Что спрашивается?

Сразу мы сможем ответить на вопрос задачи?

А мы сможем найти, сколько учащихся во второй школе?

 Каким действием?

Записываем решение:

430+70=500(учащихся)-во второй школе.

430+500=930(учащихся)-в двух школах

А как узнать учащихся третьей школы?

930-200=730(учащихся)-в третьей школе.

Ответ: 730 учащихся

Читают самостоятельно.

Решают примеры у доски с подробным объяснением

Похожи:

Что складывают единицы на единицы, десятки на десятки, сотни  на сотни, вычитают тоже единицы из единиц, из десятков десятки, из сотен сотни

Отличие в том, что

в первой  строке -

 примеры на сложения, а во второй  строке примеры на вычитания.

Выполняют самостоятельно

Об учащихся

Три школы

Что в первой школе 430 учащихся

Во второй школе на 70 учащихся больше, чем в первой.

В третьей школе на 200 учащихся меньше, чем в первых двух, школах вместе.

Сколько учащихся в третьей школе?

Нет.

 Нам надо узнать сколько учащихся во второй школе.

Да, сможем.

Сложением.

После этого сложим число учащихся первой и второй школы.

Изколичество учащихся первой и второй школы вычитаем 200.

5. Самостоя-

тельная работа

1.Работа с Рабочими тетрадями.

2. Игра. « Цена минутки»

- Ребята, сколько длится урок?

-  А вы знаете, что за одну минуту муравьи приносят в муравейник 2 десятка насекомых.

- А стрекоза делает в секунду до 1600 взмахов крыльями.

А теперь посмотрим, что вы сможете за одну минуту.

Выполняем тест.

45 минут

Выполняют тест

6. Домашнее задание

Закрываем тетради и учебники и убираем на край стола. Записываем домашнее задание в дневники.

Домашнее задание №6

7. Рефлексия

Итог урока.

Давайте подведем  итог урока.

  • Были ли трудности на уроке?
  • Когда было труднее всего?
  • Что было интересного?

Чему мы учились на уроке?

Как мы складываем трёхзначные числа ?

Как мы вычитаем трёхзначные числа ?

Молодцы, ребята! Всем спасибо за работу. Урок окончен.

Мы научились складывать  и вычитать трёхзначные числа

Сотни складываем с сотнями,

десятки – с десятками

Из  сотен вычитаем сотни,

из десятков – десятки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". »

Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель:

1.Познакомить способами сложения и вычитания и вида 430+250, 370-140.

2. Развивать математическую речь , вычислительные навыки, развивать память мышления.

3.Воспитывать интерес к предмету .



Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:

познавательные УУД: определять порядок устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение

личностные УУД : формировать внутреннюю позицию на на уровне положительного отношения к школе

коммуникативные УУД:формировать понятные высказывания, используя термин, врамках учебного диалога;

регулятивные УУД: выполнять учебные действие, используя алгоритм:

Оборудование: ноутбук, презентация, карточки, учебник «Математика: 3класс,Ч. 2. Дорофеев, Рабочая тетрадь.

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организационный момент.

Приветствие учителя.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь. Сегодня урок математики проведу я, …………., я желаю вам удачи . Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.


Приветствуют учителя Включаются в учебную деятельность.

Дети получают эмоциональный настрой

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Устный счёт.( Слайд)

Урок начнем с устного счета

1.Прочитай числа:

Сколько сотен, десятков, единиц?

750, 906, 237


2.Назови число в котором

4 сотни 5 единиц

7 сотен 6 десятков

3 сотни 4 десятка 2 единицы

3.Сравни числа

36 …201

430 …408

  1. 28

4.Покажи числа

Двести девяносто четыре

Четыреста двадцать три

Пятьсот шестьдесят

Сто семьдесят девять


5. Считаем устно

400+100 300+400 900-300

70-20 40+50 60-30






7 сотен 5 десятков

9 сотен 6 единиц

2сотни 3 десятка 7 единиц


405

760

342







Показывают свою карточку







500 700 600

50 90 30

3.Изучение нового материала.









































1.Работа на доске

Сегодня ребята мы с вами научимся складывать и вычитать вот такие числа(Слайд)

430+250  370-140


430+250=

Сначала сложим сотни

4 сот. +2 сот.=6 сот.,или 600

А теперь ребята, будем сложить десятк

3 дес. +5 дес.= 8 дес.,или 80

Итого:600+80=680

Давайте, ребята, делаем вывод:




370-140=

Сначала из сотен вычитаем сотни

3 сот. – 1сот.= 2 сот.или 200

А теперь из десятков вычитаем десятки

7 дес.- 4 дес.= 3дес., или 30Итого:200+30 =230

Делаем вывод:


















Сотни складываем с сотнями,

десятки – с десятками










Из сотен вычитаем сотни,

из десятков – десятки.


4.Первичное закрепление

1. -Откройте учебник на с. 65, №1.Давайте ещё раз прочитаем правило.



Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

2. Выполняем зад. №2.

Вычисляем значение каждого выражения.

620-150=

130+460=

580-310=

790-250=


3. № 3 Чем похожи и чем различаются выражения каждой строки.

3+6 30+60 300+600

6-4 90-30 900-400














4. № 4 Задание для сравнения

260+20 и 300 810+70 и 800

520+80 и 600 350+30 и 400

360-200 и 100 740-400 и 300


5. - А теперь закрепим наше умение и решим задачу

Задача № 5 (1 ученик читает задачу)

В первой школе 430 учащихся, во второй – на 70 учащихся больше, чем в первой, а в третьей – на 200 учащихся меньше, чем в первых двух школах вместе. Сколько учащихся в третьей школе?


О ком говорится в задаче?

Сколько было школ?

Что нам известно?


Что ещё известно?


Что ещё известно?






Что спрашивается?



Сразу мы сможем ответить на вопрос задачи?




А мы сможем найти, сколько учащихся во второй школе?

Каким действием?

Записываем решение:

430+70=500(учащихся)-во второй школе.

430+500=930(учащихся)-в двух школах

А как узнать учащихся третьей школы?


930-200=730(учащихся)-в третьей школе.

Ответ: 730 учащихся




Читают самостоятельно.








Решают примеры у доски с подробным объяснением






Похожи:

Что складывают единицы на единицы, десятки на десятки, сотни на сотни , вычитают тоже единицы из единиц, из десятков десятки, из сотен сотни

Отличие в том, что

в первой строке -

примеры на сложения, а во второй строке примеры на вычитания.


Выполняют самостоятельно





















Об учащихся

Три школы

Что в первой школе 430 учащихся

Во второй школе на 70 учащихся больше, чем в первой.

В третьей школе на 200 учащихся меньше, чем в первых двух, школах вместе .


Сколько учащихся в третьей школе?


Нет.

Нам надо узнать сколько учащихся во второй школе.


Да, сможем.


Сложением.


После этого сложим число учащихся первой и второй школы.

Изколичество учащихся первой и второй школы вычитаем 200.




5. Самостоя-

тельная работа



1.Работа с Рабочими тетрадями.

2. Игра. « Цена минутки»

- Ребята, сколько длится урок?

-  А вы знаете, что за одну минуту муравьи приносят в муравейник 2 десятка насекомых.

- А стрекоза делает в секунду до 1600 взмахов крыльями.

А теперь посмотрим, что вы сможете за одну минуту.

Выполняем тест.







45 минут












Выполняют тест

6. Домашнее задание


Закрываем тетради и учебники и убираем на край стола. Записываем домашнее задание в дневники.

Домашнее задание №6


7. Рефлексия

Итог урока.


Давайте подведем итог урока.

  • Были ли трудности на уроке?

  • Когда было труднее всего?

  • Что было интересного?



Чему мы учились на уроке?







Как мы складываем трёхзначные числа ?





Как мы вычитаем трёхзначные числа ?





Молодцы, ребята! Всем спасибо за работу. Урок окончен.






















Мы научились складывать и вычитать трёхзначные числа

Сотни складываем с сотнями,

десятки – с десятками



Из сотен вычитаем сотни,

из десятков – десятки.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Зарипов Ильшат Назипович

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-ustnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "146590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419196028"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства