Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.
Тип урока: урок изучение нового материала
Цель:
1.Познакомить способами сложения и вычитания и вида 430+250, 370-140.
2. Развивать математическую речь, вычислительные навыки, развивать память мышления.
3.Воспитывать интерес к предмету.
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:
познавательные УУД: определять порядок устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение
личностные УУД : формировать внутреннюю позицию на на уровне положительного отношения к школе
коммуникативные УУД:формировать понятные высказывания, используя термин, врамках учебного диалога;
регулятивные УУД: выполнять учебные действие, используя алгоритм:
Оборудование: ноутбук, презентация, карточки, учебник «Математика: 3класс,Ч. 2. Дорофеев, Рабочая тетрадь.
Этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
1.Организационный момент.
Приветствие учителя.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь. Сегодня урок математики проведу я, …………., я желаю вам удачи. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.
Приветствуют учителя Включаются в учебную деятельность.
Дети получают эмоциональный настрой
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Устный счёт.( Слайд)
Урок начнем с устного счета
1.Прочитай числа:
Сколько сотен, десятков, единиц?
750, 906, 237
2.Назови число в котором
4 сотни 5 единиц
7 сотен 6 десятков
3 сотни 4 десятка 2 единицы
3.Сравни числа
36 …201
430 …408
- 28
4.Покажи числа
Двести девяносто четыре
Четыреста двадцать три
Пятьсот шестьдесят
Сто семьдесят девять
5. Считаем устно
400+100 300+400 900-300
70-20 40+50 60-30
7 сотен 5 десятков
9 сотен 6 единиц
2сотни 3 десятка 7 единиц
405
760
342
Показывают свою карточку
500 700 600
50 90 30
3.Изучение нового материала.
1.Работа на доске
Сегодня ребята мы с вами научимся складывать и вычитать вот такие числа(Слайд)
430+250 370-140
430+250=
Сначала сложим сотни
4 сот. +2 сот.=6 сот.,или 600
А теперь ребята, будем сложить десятк
3 дес. +5 дес.= 8 дес.,или 80
Итого:600+80=680
Давайте, ребята, делаем вывод:
370-140=
Сначала из сотен вычитаем сотни
3 сот. – 1сот.= 2 сот.или 200
А теперь из десятков вычитаем десятки
7 дес.- 4 дес.= 3дес., или 30Итого:200+30 =230
Делаем вывод:
Сотни складываем с сотнями,
десятки – с десятками
Из сотен вычитаем сотни,
из десятков – десятки.
4.Первичное закрепление
1. -Откройте учебник на с. 65, №1.Давайте ещё раз прочитаем правило.
Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
2. Выполняем зад. №2.
Вычисляем значение каждого выражения.
620-150=
130+460=
580-310=
790-250=
3. № 3 Чем похожи и чем различаются выражения каждой строки.
3+6 30+60 300+600
6-4 90-30 900-400
4. № 4 Задание для сравнения
260+20 и 300 810+70 и 800
520+80 и 600 350+30 и 400
360-200 и 100 740-400 и 300
5. - А теперь закрепим наше умение и решим задачу
Задача № 5 (1 ученик читает задачу)
В первой школе 430 учащихся, во второй – на 70 учащихся больше, чем в первой, а в третьей – на 200 учащихся меньше, чем в первых двух школах вместе. Сколько учащихся в третьей школе?
О ком говорится в задаче?
Сколько было школ?
Что нам известно?
Что ещё известно?
Что ещё известно?
Что спрашивается?
Сразу мы сможем ответить на вопрос задачи?
А мы сможем найти, сколько учащихся во второй школе?
Каким действием?
Записываем решение:
430+70=500(учащихся)-во второй школе.
430+500=930(учащихся)-в двух школах
А как узнать учащихся третьей школы?
930-200=730(учащихся)-в третьей школе.
Ответ: 730 учащихся
Читают самостоятельно.
Решают примеры у доски с подробным объяснением
Похожи:
Что складывают единицы на единицы, десятки на десятки, сотни на сотни, вычитают тоже единицы из единиц, из десятков десятки, из сотен сотни
Отличие в том, что
в первой строке -
примеры на сложения, а во второй строке примеры на вычитания.
Выполняют самостоятельно
Об учащихся
Три школы
Что в первой школе 430 учащихся
Во второй школе на 70 учащихся больше, чем в первой.
В третьей школе на 200 учащихся меньше, чем в первых двух, школах вместе.
Сколько учащихся в третьей школе?
Нет.
Нам надо узнать сколько учащихся во второй школе.
Да, сможем.
Сложением.
После этого сложим число учащихся первой и второй школы.
Изколичество учащихся первой и второй школы вычитаем 200.
5. Самостоя-
тельная работа
1.Работа с Рабочими тетрадями.
2. Игра. « Цена минутки»
- Ребята, сколько длится урок?
- А вы знаете, что за одну минуту муравьи приносят в муравейник 2 десятка насекомых.
- А стрекоза делает в секунду до 1600 взмахов крыльями.
А теперь посмотрим, что вы сможете за одну минуту.
Выполняем тест.
45 минут
Выполняют тест
6. Домашнее задание
Закрываем тетради и учебники и убираем на край стола. Записываем домашнее задание в дневники.
Домашнее задание №6
7. Рефлексия
Итог урока.
Давайте подведем итог урока.
- Были ли трудности на уроке?
- Когда было труднее всего?
- Что было интересного?
Чему мы учились на уроке?
Как мы складываем трёхзначные числа ?
Как мы вычитаем трёхзначные числа ?
Молодцы, ребята! Всем спасибо за работу. Урок окончен.
Мы научились складывать и вычитать трёхзначные числа
Сотни складываем с сотнями,
десятки – с десятками
Из сотен вычитаем сотни,
из десятков – десятки.