kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд " конспект урока математики в 5 классе школы 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   

  • продолжить работу по закреплению десятичного состава чисел от 100 до 1000 и навыков сложения и вычитания в пределах  1 000 с переходом через разряд при решении задач и примеров;
  • коррекция  и развитие  познавательной деятельности, умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
  • развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
  • создавать условия психологической комфортности каждого ребенка;    
  • развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;
  • воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету, коммуникативные навыки

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

 

Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох. Медленно выдохнули усталость, тревогу, волнение.

 

1.Минутка чтения.

 

– Какое у вас настроение? Карточки на парте, плакат на доске.

  • Ожидающее – хочу узнать больше
  • Спокойное – не боюсь трудностей
  • Приподнятое – люблю урок математики

Девиз урока: Чем больше я знаю, тем больше умею.

Инд  работа Макаров М

У меня все получится (карточка)

2.Работа в тетрадях.

Математический диктант

Запишите числа под диктовку: Контроль на доске.

254, 567, 380,  308, 765, 112

-дайте общее название группе

-назовите число, в котором 2 разрядных сотни

-назовите число, в котором 5 разрядных единиц

-сравните числа 380,  308

- подчеркните самое маленькое число -112

(По этому номеру можно позвонить с мобильного телефона в экстренных случаях)

  1. Устный счёт

 

  1. «Вычислительные машины». Работа со схемами.

-Контроль ответов, оценка своих результатов

2. Найди головной убор каждого снеговика (рисунки снеговиков с номерами)

  1.  

8 + 5

  1.  

7 + 4

  1.  

9 + 5

  1.  

13 - 7

  1.  

11 – 6

  1.  

5+2   Инд  работа Макаров М

 

Работа со счётами:

  1.  

 

Задача. Один гусь и одна утка вместе весят столько же, сколько весит один поросёнок. Гусь весит 7кг, поросенок 12кг. Сколько весит одна утка?

III Актуализация знаний (постановка целей урока)-

В 1 мешке находится гречневая крупа, а в другом пшенная. Гречневой крупы    546 г, а пшенной на 128 г меньше. Сколько пшенной крупы? Сколько вместе?

546-128=418

546+418=964

IV Физкультминутка

V. Работа по теме

Решение задачи.

С пришкольного участка собрали 285кг свеклы, а моркови на 67кг меньше. Сколько кг  моркови и свеклы собрали с пришкольного участка?

Вопросы:

– Разбейте условие на смысловые части.
– Повторите вопрос.
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Составление схемы.

Решение:

  1. 285кг- 67кг=218кг-моркови
  2. 285кг + 218кг=503кг –свеклы и моркови вместе

Ответ: 503килограмма.

VI. Закрепление

Как называются числа при сложении? При вычитании?

VII. Самостоятельная работа

№376, с.100 Контроль ответов. На доске.

Инд. Задание Макаров М (2 кл)

VIII. Итог урока. Рефлексия

-Чем занимались сегодня на уроке? Был ли материал урока вам полезен и интересен?

Оцените свою работу.

 

На парте у каждого конверт со смайликом, выбрать соответствующий и поместите на лесенку знаний на ту ступеньку, на которой вы сейчас находитесь.

  • Хочу знать больше
  • Хорошо, но могу лучше
  • Пока испытываю трудности  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд " конспект урока математики в 5 классе школы 8 вида »

МАОУ «Омутинская специальная школа»













Открытый урок математики в 5 классе:

«Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд»



Учитель математики высшей категории: Усова Г.П.

























2014/15 уч.год

        Цель:   

  • продолжить работу по закреплению десятичного состава чисел от 100 до 1000 и навыков сложения и вычитания в пределах 1 000 с переходом через разряд при решении задач и примеров;

  • коррекция и развитие познавательной деятельности, умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;

  • развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

  • создавать условия психологической комфортности каждого ребенка;    

  • развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;

  • воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету, коммуникативные навыки

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент



Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох. Медленно выдохнули усталость, тревогу, волнение.



1.Минутка чтения.



– Какое у вас настроение? Карточки на парте, плакат на доске.

  • Ожидающее – хочу узнать больше

  • Спокойное – не боюсь трудностей

  • Приподнятое – люблю урок математики

Девиз урока: Чем больше я знаю, тем больше умею.

Инд работа Макаров М

У меня все получится (карточка)

2.Работа в тетрадях.

Математический диктант

Запишите числа под диктовку: Контроль на доске.

254, 567, 380, 308, 765, 112

-дайте общее название группе

-назовите число, в котором 2 разрядных сотни

-назовите число, в котором 5 разрядных единиц

-сравните числа 380, 308

- подчеркните самое маленькое число -112

(По этому номеру можно позвонить с мобильного телефона в экстренных случаях)

  1. Устный счёт



  1. «Вычислительные машины». Работа со схемами.

-Контроль ответов, оценка своих результатов

2. Найди головной убор каждого снеговика (рисунки снеговиков с номерами)

13

8 + 5

11

7 + 4

14

9 + 5

6

13 - 7

5

11 – 6

7

5+2 Инд работа Макаров М



Работа со счётами:

5+1= 6 - 4= 4+3= 8 - 3=



Задача. Один гусь и одна утка вместе весят столько же, сколько весит один поросёнок. Гусь весит 7кг, поросенок 12кг. Сколько весит одна утка?

III Актуализация знаний (постановка целей урока)-

В 1 мешке находится гречневая крупа, а в другом пшенная. Гречневой крупы 546 г, а пшенной на 128 г меньше. Сколько пшенной крупы? Сколько вместе?

546-128=418

546+418=964

IV Физкультминутка

V. Работа по теме

Решение задачи.

С пришкольного участка собрали 285кг свеклы, а моркови на 67кг меньше. Сколько кг моркови и свеклы собрали с пришкольного участка?

Вопросы:

– Разбейте условие на смысловые части.
– Повторите вопрос.
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Составление схемы.

Решение:

  1. 285кг- 67кг=218кг-моркови

  2. 285кг + 218кг=503кг –свеклы и моркови вместе

Ответ: 503килограмма.

VI. Закрепление

Как называются числа при сложении? При вычитании?

VII. Самостоятельная работа

№376, с.100 Контроль ответов. На доске.

Инд. Задание Макаров М (2 кл)

VIII. Итог урока. Рефлексия

-Чем занимались сегодня на уроке? Был ли материал урока вам полезен и интересен?

Оцените свою работу.



На парте у каждого конверт со смайликом, выбрать соответствующий и поместите на лесенку знаний на ту ступеньку, на которой вы сейчас находитесь.

                  • Хочу знать больше

  • Хорошо, но могу лучше

  • Пока испытываю трудности

Макаров М ()



1.У меня все получится



2.Запиши числа: 12, 36, 45, 18, 98, 40, 112





3.Работа со счётами:



5+1= 6 - 4= 4+3= 8 - 3=





4. Реши примеры:

с. 58 № 133
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Усова Галина Павловна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  урока математики в коррекционной школе VIII  вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
    ["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "177511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424672788"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока математики в 5 классе школы 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-shkoly-8-vida-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "123046"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414404950"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "213252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432020773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1660 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства