kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд " конспект урока математики в 5 классе школы 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   

  • продолжить работу по закреплению десятичного состава чисел от 100 до 1000 и навыков сложения и вычитания в пределах  1 000 с переходом через разряд при решении задач и примеров;
  • коррекция  и развитие  познавательной деятельности, умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
  • развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
  • создавать условия психологической комфортности каждого ребенка;    
  • развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;
  • воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету, коммуникативные навыки

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

 

Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох. Медленно выдохнули усталость, тревогу, волнение.

 

1.Минутка чтения.

 

– Какое у вас настроение? Карточки на парте, плакат на доске.

  • Ожидающее – хочу узнать больше
  • Спокойное – не боюсь трудностей
  • Приподнятое – люблю урок математики

Девиз урока: Чем больше я знаю, тем больше умею.

Инд  работа Макаров М

У меня все получится (карточка)

2.Работа в тетрадях.

Математический диктант

Запишите числа под диктовку: Контроль на доске.

254, 567, 380,  308, 765, 112

-дайте общее название группе

-назовите число, в котором 2 разрядных сотни

-назовите число, в котором 5 разрядных единиц

-сравните числа 380,  308

- подчеркните самое маленькое число -112

(По этому номеру можно позвонить с мобильного телефона в экстренных случаях)

  1. Устный счёт

 

  1. «Вычислительные машины». Работа со схемами.

-Контроль ответов, оценка своих результатов

2. Найди головной убор каждого снеговика (рисунки снеговиков с номерами)

  1.  

8 + 5

  1.  

7 + 4

  1.  

9 + 5

  1.  

13 - 7

  1.  

11 – 6

  1.  

5+2   Инд  работа Макаров М

 

Работа со счётами:

  1.  

 

Задача. Один гусь и одна утка вместе весят столько же, сколько весит один поросёнок. Гусь весит 7кг, поросенок 12кг. Сколько весит одна утка?

III Актуализация знаний (постановка целей урока)-

В 1 мешке находится гречневая крупа, а в другом пшенная. Гречневой крупы    546 г, а пшенной на 128 г меньше. Сколько пшенной крупы? Сколько вместе?

546-128=418

546+418=964

IV Физкультминутка

V. Работа по теме

Решение задачи.

С пришкольного участка собрали 285кг свеклы, а моркови на 67кг меньше. Сколько кг  моркови и свеклы собрали с пришкольного участка?

Вопросы:

– Разбейте условие на смысловые части.
– Повторите вопрос.
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Составление схемы.

Решение:

  1. 285кг- 67кг=218кг-моркови
  2. 285кг + 218кг=503кг –свеклы и моркови вместе

Ответ: 503килограмма.

VI. Закрепление

Как называются числа при сложении? При вычитании?

VII. Самостоятельная работа

№376, с.100 Контроль ответов. На доске.

Инд. Задание Макаров М (2 кл)

VIII. Итог урока. Рефлексия

-Чем занимались сегодня на уроке? Был ли материал урока вам полезен и интересен?

Оцените свою работу.

 

На парте у каждого конверт со смайликом, выбрать соответствующий и поместите на лесенку знаний на ту ступеньку, на которой вы сейчас находитесь.

  • Хочу знать больше
  • Хорошо, но могу лучше
  • Пока испытываю трудности  

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд " конспект урока математики в 5 классе школы 8 вида »

МАОУ «Омутинская специальная школа»













Открытый урок математики в 5 классе:

«Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд»



Учитель математики высшей категории: Усова Г.П.

























2014/15 уч.год

        Цель:   

  • продолжить работу по закреплению десятичного состава чисел от 100 до 1000 и навыков сложения и вычитания в пределах 1 000 с переходом через разряд при решении задач и примеров;

  • коррекция и развитие познавательной деятельности, умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;

  • развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

  • создавать условия психологической комфортности каждого ребенка;    

  • развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;

  • воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету, коммуникативные навыки

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент



Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох. Медленно выдохнули усталость, тревогу, волнение.



1.Минутка чтения.



– Какое у вас настроение? Карточки на парте, плакат на доске.

  • Ожидающее – хочу узнать больше

  • Спокойное – не боюсь трудностей

  • Приподнятое – люблю урок математики

Девиз урока: Чем больше я знаю, тем больше умею.

Инд работа Макаров М

У меня все получится (карточка)

2.Работа в тетрадях.

Математический диктант

Запишите числа под диктовку: Контроль на доске.

254, 567, 380, 308, 765, 112

-дайте общее название группе

-назовите число, в котором 2 разрядных сотни

-назовите число, в котором 5 разрядных единиц

-сравните числа 380, 308

- подчеркните самое маленькое число -112

(По этому номеру можно позвонить с мобильного телефона в экстренных случаях)

  1. Устный счёт



  1. «Вычислительные машины». Работа со схемами.

-Контроль ответов, оценка своих результатов

2. Найди головной убор каждого снеговика (рисунки снеговиков с номерами)

13

8 + 5

11

7 + 4

14

9 + 5

6

13 - 7

5

11 – 6

7

5+2 Инд работа Макаров М



Работа со счётами:

5+1= 6 - 4= 4+3= 8 - 3=



Задача. Один гусь и одна утка вместе весят столько же, сколько весит один поросёнок. Гусь весит 7кг, поросенок 12кг. Сколько весит одна утка?

III Актуализация знаний (постановка целей урока)-

В 1 мешке находится гречневая крупа, а в другом пшенная. Гречневой крупы 546 г, а пшенной на 128 г меньше. Сколько пшенной крупы? Сколько вместе?

546-128=418

546+418=964

IV Физкультминутка

V. Работа по теме

Решение задачи.

С пришкольного участка собрали 285кг свеклы, а моркови на 67кг меньше. Сколько кг моркови и свеклы собрали с пришкольного участка?

Вопросы:

– Разбейте условие на смысловые части.
– Повторите вопрос.
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Составление схемы.

Решение:

  1. 285кг- 67кг=218кг-моркови

  2. 285кг + 218кг=503кг –свеклы и моркови вместе

Ответ: 503килограмма.

VI. Закрепление

Как называются числа при сложении? При вычитании?

VII. Самостоятельная работа

№376, с.100 Контроль ответов. На доске.

Инд. Задание Макаров М (2 кл)

VIII. Итог урока. Рефлексия

-Чем занимались сегодня на уроке? Был ли материал урока вам полезен и интересен?

Оцените свою работу.



На парте у каждого конверт со смайликом, выбрать соответствующий и поместите на лесенку знаний на ту ступеньку, на которой вы сейчас находитесь.

                  • Хочу знать больше

  • Хорошо, но могу лучше

  • Пока испытываю трудности

Макаров М ()



1.У меня все получится



2.Запиши числа: 12, 36, 45, 18, 98, 40, 112





3.Работа со счётами:



5+1= 6 - 4= 4+3= 8 - 3=





4. Реши примеры:

с. 58 № 133
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Усова Галина Павловна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  урока математики в коррекционной школе VIII  вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
    ["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "177511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424672788"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока математики в 5 классе школы 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-shkoly-8-vida-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "123046"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414404950"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "213252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432020773"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства