Урок - сказка "Вода в природе". Урок нетрадиционный, построенный на сказке "Теремок". На уроке поставленна такая цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний.
Задачи:
Образовательная. Систематизация знаний учащихся и подведение итогов по теме «Вода в природе».
А чтобы попасть в теремок, нужно ответить на устные вопросы.
Устные вопросы (Слайд 3).
Что такое вода?
Какую поверхность воды занимает вода?
В каких состояниях встречается вода в природе?
Назовите свойства воды.
Какие формы принимает вода?
Для чего нужна вода?
Что такое лед?
Что такое пар?
Почему минеральные воды полезны для здоровья людей?
Какое значение имеет вода в природе?
2. Работа по закреплению свойств воды.
Вдруг по полю, полю
Мышка бежала
И теремок увидала (Слайд 4)
А по дороге мышка карточки с заданиями нашла (Слайд 5)
И не знает как правильно выполнить. И просит вас ей помочь. Будем вместе их решать.
Что ж, вы мышке помогли
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать нам обещала. (Слайд 6)
3. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Здравствуйте, это я, мышка-норушка, а ты кто?
Летом в болоте
Вы меня найдете
Зеленая квакушка
Это я … (лягушка) (Слайд 7)
- Ква! Ква! Ква! Пусти меня к себе пожить.
Я тебя пущу, если ты ответишь на текстовое задание.
Вот по полю лягушка идет,
И с собою вам задание несет.
Ой, ребята, помогите мне ответить на задание.
Текстовое задание «Кто скорее, кто точнее?» (Слайд 8)
Лягушка работой осталась довольна
И в тереме с мышкой живется привольно. (Слайд 9)
4. Вдруг бежит по полю серый, зимой белый (заяц) (Слайд 10)
Видит стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
У дверей остановился и пищит:
Зи! Зи! Зи!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Здравствуйте, это я, мышка-норушка, а я лягушка-квакушка, а ты кто?
- А я зайка-попрыгайка, пустите меня к себе пожить.
- Мы тебя впустим, если ты сможешь отгадать кроссворд. (Слайд 11)
- Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Кроссворд «Вода»
- Ну, ступай к нам жить. Вот они стали жить втроем (Стук). (Слайд 12)
Физминутка (слайдовая презентация)
5. Слышат они, кто-то стучится
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Здравствуйте, это я, мышка-норушка, а я лягушка-квакушка.
- А я, зайка-попрыгайка, а ты кто?
- А я, лиса – рыжая краса. Пустите меня к себе пожить. (Слайд 13)
- Мы тебя пустим, если ты сможешь отгадать загадки (Слайд 14)
Посмотрите, лиса идет,
И задание несет.
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите.
Загадки.
Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет (Дождь)
Пушистый ковер
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при луне
Серебром блестит. (Снег)
Не драгоценный камень, а сверкает (Лед)
На всех садится, никого не боится. (Снег)
Рассыпался горох на семьдесят дорог. (Град)
Стали они жить вчетвером. (Стук)
6. Слышат они, у дверей кто-то стучится.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Здравствуйте, это я, мышка-норушка, а я лягушка-квакушка.
- Я, зайка-попрыгайка.
- Я, лиса – рыжая краса, а ты кто?
- А я, волчок – серый бочок (Слайд 15)
- Пустите меня к себе пожить.
- Мы тебя пустим, если ты сможешь составить кластер на тему «Водные запасы земли».
Посмотрите, волк идет
И задание несет.
Задание «Кластер» (Слайд 16)
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите.
(Составление кластера)
Стали они жить вчетвером. (Стук)
7. Кто, кто в теремочке живет? (Слайд 17)
Кто, кто в невысоком живет?
- Здравствуйте, это я, мышка-норушка,
- Это я, лягушка-квакушка.
- Это я, зайка-попрыгайка,
- Это я, лиса- рыжая краса, а я волчок – серый бочок, а ты кто?
А я мишка – косолапый.
- Пустите меня к себе пожить.
- мы тебя пустим, если ты сможешь рассказать пословицы, поговорки и народные наказы, посвященные охране и бережливому отношению к воде. (Слайд 18)
Появился мишка-медведь
И как начал, как начал реветь:
И полез конечно в дом.
Развалился теремок,
И заплакал весь народ,
Где же жить теперь мы будем? (Слайд 19)
8. Медведь оказался добрым. Он предложил зверюшкам построить новый дом. А вы можете им помочь. Но для этого вы должны помочь им выполнить тест, и если вы справитесь, тогда зверюшки смогут построить дом. (Слайд 20)
Тест (Слайд 21)
- Молодцы, ребята. Пока вы отвечали на тесты, зверюшки построили себе дом. Посмотрите, какой красивый! Помогла дружба. А чтобы начать дружить, нужно просто улыбнуться. (Слайд 22)
Исполняется песня «Улыбка» (видеоролик)
Рефлексия.
- C героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания они приготовили нам для повторения?
- Выберите человечка по имени Капитошка, который выражает ваше настроение. (Слайд 23)