kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -шоу "Вода- кормилица природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

Урок-шоу  "Вода - кормилица природы"                                 

                                                                                                                                                                   Звучит музыка и на экране журчит вода. Выходит на сцену «Царица-водица», читает стих:

 

Вода! Задумайся над словом!

Здесь слышится журчание ручейка,

И тихие, бескрайние просторы, встают пред нами словно небеса!…

-Я водица - всех веществ на Земле- Царица.

Здравствуйте, ребята!

Вы, наверное, поняли, что тема урока «Вода». И сегодня этот урок буду вести я – водица – царица. Меня попросил ваш учитель по химии Н.С., чтобы вы познакомились со мной ближе, узнали обо мне больше.

Посмотрите на глобус – модель нашей планеты Земля. С космоса планета кажется голубой, ведь ¾ ее поверхности покрыта водой.

Сегодня на уроке знаете много нового о ней. А поможет нам вот эта удивительная книжка-малышка.

Страницы этой книжки не простые, а по-настоящему живые.

Открываем первую страницу.

Чтоб поближе вам узнать мою сестрицу – дистиллированную водицу. Нам надо знать ее состав. Ведь мы его не знаем. Для этого давайте поиграем: (выходит 6 учащихся). Вот вам по шарику, точнее по атому: надуйте – разомнитесь (завязывают)… вот атом кислорода, вот атом водорода. Теперь послушайте внимательно. Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и 1 атома кислорода. Вам необходимо изобразить объединивших – молекулу воды. (проверяет и пишет на шариках химические элементы). Связывают три шарика, все садятся на места, и связанные шарики бросают на сцену.

 

Перелистываем страницу. «физические свойства»

Вода! – Знакомое и так незнакомое нам вещество, она жидкая, бесцветная, без запаха и вкуса, она бывает разная твердая, жидкая и газообразная. (разбрасывает из корзины снежинки и капельки воды)

Всем известно, что вода при 100°C – кипит

В ее присутствии почти ничего не горит.

При 0°C замерзает.

Плотность 1 – кто это не знает?

Вода вещество аномальное.

По-русски – ненормальное.

-Вот представьте,

-Все вещества при нагревании расширяются,

-Вода же вспомним, при замерзании – расширяется,

вода – хороший растворитель.  Многие процессы не протекают вне раствора, т.е.

     вода + лимонная кислота + сода.

Выходит Сергей.

Сергей: «чудо, чудо, разве это чудо!»

Вот и волшебник – хотя и недоучка. Покажу настоящее чудо!…

Сливают 2 прозрачны водицы – получают молочко

Вот это чудо!…

                  Опыт 1. BaCl2+Na2CO3=BaCO3+2 NaCl

 

Ну подумаешь чудо! Я добавлю еще водицы и исчезнет твое молоко

BaCO3

++

+ HCl

Опыт 2. BaCO3+HCl=BaCl(осадок раствора)

Фенолфталеин + NaOH=малиновый окрас

Сергей: Абракадабра. Сливаю, вино получаю

-Вот это чудо, так чудо! Вино –настоящее!

Царица-водица: пить вредно! Смотри!

Малиновый цвет + HCl = бесцветный раствор

Сергей: Сдаюсь – я точно волшебник недоучка!…

Царица-водица: Тогда садись и учись

Открываем третью страницу «химические свойства»

Вода – средней активности вещество.

Мультимедиа – химические свойства воды.

Царица-водица: Я вам продемонстрирую реакцию воды с металлами:

Mg+H2O=Mg(OH)2+H2

А еще вам покажу, что капля воды можно поджечь корабль

2Na+2H2O=2NaOH+H2

Открываем 4 страницу.

Я расскажу вам сказку. А вы послушаете внимательно и дайте ей название.

Жила – была обыкновенная капелька воды, мечтала стать принцессой.

Больше всего на свете она любила путешествовать. Однажды в жаркий летний день, лежала она на лепестке розы и мечтала о далеких странах и океанах. Незаметно она перегрелась и превратилась в пар, подхватил ее ветер и унес далекому облачку. Здесь капелька увидела своих сестричек, они веселились, кружились, взялись за руки и вместе упали на землю. Просочилась наша капелька через слой почвы, глины и попала в темное царство – тетушки грунтовой воды. Шли дни и капелька заскучала. Ей захотелось увидеть солнышко, но тетушка ее не отпускала. Тут на помощь капельке пришел братец родничок, он провел ее к братцу ручейку, а тот к матушке реке, и морю. Все помогали нашей героине. Оказалась она на поверхности океана, плывет, вспоминает о своем путешествии и снова припекает солнышко.

Подул сильный северный ветер и унес капельку высоко в небо. Здесь она увидела настоящих принцесс – в красивых кружевных платьях, сверкали ее сестрицы – снежинки, как же она была  удивлена, увидев, она принцесса. Как же она была рада.

Вместе с подружками она полетела на землю и осталась лежать до весны, чтобы снова отправиться в путешествие.

Как же назовем мы эту сказку?

 

Переворачиваем следующую страницу.

Играет музыка – «Я водяной…»

Выходит несчастный водяной весь обвешанный надписями: болезнетворные бактерии, бытовые отходы, фенолы, сточные воды, нефть, соли тяжелых металлов и др.

Поет песню – «Я водяной, я водяной,

Никто не водится со мной,

Мои подружки – кислоты,

Да- сульфиды, фториды, хлориды, бромиды,

Нитраты, сульфиты и йодиды  и ортофосфаты.

Тьфу, какая гадость,

И все они со мною,

Живу я под водою,

А мне глоток, а мне б глоток,

Чистой воды ключевой.

Водяной – смилуйся ты надо мною, сестрица-водица,

Нет больше сил моих  в  грязной воде находиться!

Кусают меня и щипают меня, бытовые отходы и мусор

Да, да!

Покинули все мой водоем,

И птицы, и рыбы – все мертво кругом…

Водица -  ребята, давайте составим мы план,

Как нам водяного избавить от ран,

Как воду очистить нам быстро, друзья,

Чтоб все возвернулось на круги своя,

Чтоб рыбы плескались в прозрачной воде,

Мы фильтры поставим на трубах везде,

Чтоб в реках могли мы спокойно купаться,

И сливов химических нам не бояться,

На фабриках всех и на заводах,

Давайте очистим сточные воды.

Дезинфекцию в трубах мы проведем,

И чистую воду из крана нальем.

Чтоб совесть наша спокойной была,

Запомните это друзья:

Вода – помощник ценный, добрый,

И без воды признаться –

На мне прожить ни дня, тогда

Давайте же стараться,

Беречь всю воду на земле,

Не засорять ее нигде!!!

Водяной: «Ой, спасибо, неужели я буду жить в чистой воде!» (и уходит)

 

Открываем шестую страничку. Это интересно.

 

Водица -  Открываем последнюю страничку, читает.

Дополняет –

  1. На выращивание 1т. пшеницы расходуется около 1500т.воды, а на 1т. хлопчатника – 10000т.
  2. В церквях с давних времен известно «святая вода». В воду опускают серебряные кресты и выдерживают там некоторое время, ионы серебра способны убивать болезнетворные бактерии, люди излечившись от некой болезни, верят в чудо «святой воды».
  3. Если всю воду равномерно распределить по земле, то образуется мировой океан глубиной 4км.
  4. В 16в. Королева Англии Елизавета I объявила премию за изобретение дешевого способа опреснения морской воды. Она еще пока никому не вручена. В настоящее время для получения 1км³ пресной воды требуется 7млн.т. условного топлива.

И так, наша книга – прочитана, но прочитана она не до конца.

Пролистаем и вспомним о чем же наша книжка-малышка.

Ода воде.

Вода - задумайся над словом,

Мы всем обязаны воде

Ты – аш-два-о достойна оды

И дарим мы ее тебе!

Жила-была водица – всем веществам царица

Вы с ней всегда дружны  и знать ее должны

Как хочется напиться в сухой и жаркий день,

Прозрачная водица – взбодрит, сгоняя лень

Вода в траве, в стволах деревьев

Нам без воды не жить и дня

Так утверждал сам Менделеев

И эта истина верна

Вода долбит горы породу

Все растворить стремиться

Наш вечный двигатель природы,

Прозрачная водица!

Вода кипит и этим самым

Приносит смерть микробам

Об этом мы должны знать с вами, не пить сырую воду

Вода – помощник ценный, добрый,

И без воды живой бы мир, признаться,          

Совсем не смог бы размножаться…

 

На память о нашем уроке я дарю вам капитошку, на котором написано: «Вода – жизнь».

Я хочу чтобы вы знали воду и помнили об этом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -шоу "Вода- кормилица природы" »



















































Звучит музыка и на экране журчит вода. Выходит на сцену «Царица-водица», читает стих:


Вода! Задумайся над словом!

Здесь слышится журчание ручейка,

И тихие, бескрайние просторы, встают пред нами словно небеса!…

-Я водица - всех веществ на Земле Царица.

Здравствуйте, ребята!

Вы, наверное, поняли, что тема урока «Вода». И сегодня этот урок буду вести я – водица – царица. Меня попросил ваш учитель по химии Н.С., чтобы вы познакомились со мной ближе, узнали обо мне больше.

Посмотрите на глобус – модель нашей планеты Земля. С космоса планета кажется голубой, ведь ¾ ее поверхности покрыта водой.

Сегодня на уроке знаете много нового о ней. А поможет нам вот эта удивительная книжка-малышка.

Страницы этой книжки не простые, а по-настоящему живые.

Открываем первую страницу.

Чтоб поближе вам узнать мою сестрицу – дистиллированную водицу. Нам надо знать ее состав. Ведь мы его не знаем. Для этого давайте поиграем: (выходит 6 учащихся). Вот вам по шарику, точнее по атому: надуйте – разомнитесь (завязывают)… вот атом кислорода, вот атом водорода. Теперь послушайте внимательно. Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и 1 атома кислорода. Вам необходимо изобразить объединивших – молекулу воды. (проверяет и пишет на шариках химические элементы). Связывают три шарика, все садятся на места, и связанные шарики бросают на сцену.


Перелистываем страницу. «физические свойства»

Вода! – Знакомое и так незнакомое нам вещество, она жидкая, бесцветная, без запаха и вкуса, она бывает разная твердая, жидкая и газообразная. (разбрасывает из корзины снежинки и капельки воды)

Всем известно, что вода при 100°C – кипит

В ее присутствии почти ничего не горит.

При 0°C замерзает.

Плотность 1 – кто это не знает?

Вода вещество аномальное.

По-русски – ненормальное.

-Вот представьте,

-Все вещества при нагревании расширяются,

-Вода же вспомним, при замерзании – расширяется,

вода – хороший растворитель. Многие процессы не протекают вне раствора, т.е. без воды.





вода + лимонная кислота + сода.

Выходит Сергей.

Сергей: «чудо, чудо, разве это чудо!»

Вот и волшебник – хотя и недоучка. Покажу настоящее чудо!…

Сливают 2 прозрачны водицы – получают молочко

Вот это чудо!…

+ Na2CO3

Опыт 1. BaCl2+Na2CO3=BaCO3



Ну подумаешь чудо! Я добавлю еще водицы и исчезнет твое молоко


+

BaCO3

+





+ HCl

Опыт 2. BaCO3+HCl=BaCl(осадок раствора)

Фенолфталеин + NaOH=малиновый окрас


Сергей: Абракадабра. Сливаю, вино получаю

-Вот это чудо, так чудо! Вино –настоящее!

Царица-водица: пить вредно! Смотри!

Малиновый цвет + HCl = бесцветный раствор

Сергей: Сдаюсь – я точно волшебник недоучка!…

Царица-водица: Тогда садись и учись


Открываем третью страницу «химические свойства»

Вода – средней активности вещество.

Мультимедиа – химические свойства воды.

Царица-водица: Я вам продемонстрирую реакцию воды с металлами:

Mg+H2O=Mg(OH)2+H2


А еще вам покажу, что капля воды можно поджечь корабль


2Na+2H2O=2NaOH+H2


Открываем 4 страницу.

Я расскажу вам сказку. А вы послушаете внимательно и дайте ей название.

Жила – была обыкновенная капелька воды, мечтала стать принцессой.

Больше всего на свете она любила путешествовать. Однажды в жаркий летний день, лежала она на лепестке розы и мечтала о далеких странах и океанах. Незаметно она перегрелась и превратилась в пар, подхватил ее ветер и унес далекому облачку. Здесь капелька увидела своих сестричек, они веселились, кружились, взялись за руки и вместе упали на землю. Просочилась наша капелька через слой почвы, глины и попала в темное царство – тетушки грунтовой воды. Шли дни и капелька заскучала. Ей захотелось увидеть солнышко, но тетушка ее не отпускала. Тут на помощь капельке пришел братец родничок, он провел ее к братцу ручейку, а тот к матушке реке, и морю. Все помогали нашей героине. Оказалась она на поверхности океана, плывет, вспоминает о своем путешествии и снова припекает солнышко.

Подул сильный северный ветер и унес капельку высоко в небо. Здесь она увидела настоящих принцесс – в красивых кружевных платьях, сверкали ее сестрицы – снежинки, как же она была удивлена, увидев, она принцесса. Как же она была рада.

Вместе с подружками она полетела на землю и осталась лежать до весны, чтобы снова отправиться в путешествие.

Как же назовем мы эту сказку?


Переворачиваем следующую страницу.

Играет музыка – «Я водяной…»

Выходит несчастный водяной весь обвешанный надписями: болезнетворные бактерии, бытовые отходы, фенолы, сточные воды, нефть, соли тяжелых металлов и др.

Поет песню – «Я водяной, я водяной,

Никто не водится со мной,

Мои подружки – кислоты,

Да- сульфиды, фториды, хлориды, бромиды,

Нитраты, сульфиты и йодиды и ортофосфаты.

Тьфу, какая гадость,

И все они со мною,

Живу я под водою,

А мне глоток, а мне б глоток,

Чистой воды ключевой.

Водяной – смилуйся ты надо мною, сестрица-водица,

Нет больше сил моих в грязной воде находиться!

Кусают меня и щипают меня, бытовые отходы и мусор

Да, да!

Покинули все мой водоем,

И птицы, и рыбы – все мертво кругом…

Водица - ребята, давайте составим мы план,

Как нам водяного избавить от ран,

Как воду очистить нам быстро, друзья,

Чтоб все возвернулось на круги своя,

Чтоб рыбы плескались в прозрачной воде,

Мы фильтры поставим на трубах везде,

Чтоб в реках могли мы спокойно купаться,

И сливов химических нам не бояться,

На фабриках всех и на заводах,

Давайте очистим сточные воды.

Дезинфекцию в трубах мы проведем,

И чистую воду из крана нальем.

Чтоб совесть наша спокойной была,

Запомните это друзья:

Вода – помощник ценный, добрый,

И без воды признаться –

На мне прожить ни дня, тогда

Давайте же стараться,

Беречь всю воду на земле,

Не засорять ее нигде!!!

Водяной: «Ой, спасибо, неужели я буду жить в чистой воде!» (и уходит)


Открываем шестую страничку. Это интересно.


Водица - Открываем последнюю страничку, читает.

Дополняет –

  1. На выращивание 1т. пшеницы расходуется около 1500т.воды, а на 1т. хлопчатника – 10000т.

  2. В церквях с давних времен известно «святая вода». В воду опускают серебряные кресты и выдерживают там некоторое время, ионы серебра способны убивать болезнетворные бактерии, люди излечившись от некой болезни, верят в чудо «святой воды».

  3. Если всю воду равномерно распределить по земле, то образуется мировой океан глубиной 4км.

  4. В 16в. Королева Англии Елизавета I объявила премию за изобретение дешевого способа опреснения морской воды. Она еще пока никому не вручена. В настоящее время для получения 1км³ пресной воды требуется 7млн.т. условного топлива.

И так, наша книга – прочитана, но прочитана она не до конца.

Пролистаем и вспомним о чем же наша книжка-малышка.

Ода воде.

Вода - задумайся над словом,

Мы всем обязаны воде

Ты – аш-два-о достойна оды

И дарим мы ее тебе!

Жила-была водица – всем веществам царица

Вы с ней всегда дружны и знать ее должны

Как хочется напиться в сухой и жаркий день,

Прозрачная водица – взбодрит, сгоняя лень

Вода в траве, в стволах деревьев

Нам без воды не жить и дня

Так утверждал сам Менделеев

И эта истина верна

Вода долбит горы породу

Все растворить стремиться

Наш вечный двигатель природы,

Прозрачная водица!

Вода кипит и этим самым

Приносит смерть микробам

Об этом мы должны знать с вами, не пить сырую воду

Вода – помощник ценный, добрый,

И без воды живой бы мир, признаться,

Совсем не смог бы размножаться…


На память о нашем уроке я дарю вам капитошку, на котором написано: «Вода – жизнь».

Я хочу чтобы вы знали воду и помнили об этом.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок -шоу "Вода- кормилица природы"

Автор: Испалова Наталья Сергеевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства