kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Берегите воду!!!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока: Берегите   воду!

Задачи  урока:

1. Рассмотрение   причины  загрязнения  водоемов;  ознакомление  детей   с   мерами  охраны  водоемов  от  загрязнения;

2. Формирование  понятия  «экологическая  проблема»  и   убеждения  в  необходимости  охраны  воды  в  природе;

3. Воспитание  бережного отношения   к  пресной  воде.

Ход урока:

I. Введение  в  тему  урока.

- Ребята, попробуйте отгадать загадки:

                    Меня пьют,

                    Меня льют,
                    Всем нужна я,
                    Кто я такая? (Вода.)

Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.

Правильно, это вода.

                  Вы слыхали  о  воде?

                  Говорят,  она  везде!

                  Мы  ее  не  замечаем,

                  Мы  привыкли,  что  вода -

                  Наша  спутница  всегда.

Капелька: Без  меня  вам  не  умыться,

                    Ни  наесться,  ни  напиться!

                    Смею  вам  я  доложить:

                    Без  воды  нам  не  прожить.

   -   Сегодня  на  уроке  мы  продолжим  разговор  о  воде.

      Тема нашего  урока «Берегите воду». Оказывается,  вода  находится  в опасности.  Почему? Чистотой  воды  на Земле  становится  все  меньше,  а потребность  в  ней  возрастает  с  каждым  днём.

II. Проверка  домашнего  задания.

       Учитель  проводит  краткий  фронтальный  опрос  по  вопросам  раздела «Проверь себя»  учебника:

- В каких  трех  состояниях  находится  вода  в  природе?

- При  каком  условии  образуется  лед?  Отчего  он  тает?

- Как  образуется  пар?  При  каком  условии  пар  превращается в  жидкую воду?

- Как  происходит  круговорот  воды  в  природе?

        Пока  учитель  работает  с  классом,  трое  учеников  получают  карточки  с  индивидуальными  заданиями.

Карточка 1.

Составь  схему  «Круговорот  воды  в  природе».

Карточка 2.

Заполнить  таблицу:

Состояние  воды.

Причины различных состояний  воды.

1.

2.

3.

Ответ:

( 1.твердоё – температура  ниже 0ºС;

  2. газообразное - температура  выше  0ºС,  при температуре  100ºС  вода  закипает;

  3. жидкое - температура  выше  0ºС.)

Карточка 3.

   Лёд  легче  воды. Превращаясь  в  лёд,  вода  расширяется. Какое  значение  имеет  это  свойство  льда  в  природе? Ответ  напишите.

    ( Ответ:  Лёд  находится  на  поверхности  воды. Не тонет  и  защищает водоёмы  зимой  от  промерзания. Подо  льдом  существует  жизнь.)

III. Работа  по  теме  урока.

1. Беседа  по теме  «Почему  воду  надо  беречь».

Течет  река. Бежит  река.
Бежит  река  издалека.
Как   хорошо,  когда  река 
И  широка,  и  глубока.

Растут  деревья  и  цветы,
И  солнце  светит  с  высоты.
Животные  приходят  на  рассвете
Попить  воды,  как  с  родника.

- Что  хочется  сделать  при  виде  такой  реки? (искупаться)

- Да, ребята,  такую  чистую воду  в  водоемах  надо беречь. А  почему спросите вы?   Казалось   бы,  что  воды  на  Земле  очень   много. Океаны  и  моря покрывают  большую  часть   поверхности  нашей   планеты.  Но не  забывайте, что  вода  в  них  соленая,  а  людям  необходима  пресная  вода.  Пресной  воды существенно  меньше  и  1/3  населения  Земли  испытывает  в  ней  острый недостаток.  Вода  нужна  людям  не  только для питья.  Без нее не  уберешь, не постираешь.  Уборка  городских  улиц,  мытье  машин  тоже  требует  воды. Огромное  количество  воды  используют  фабрики  и  заводы.  Чтобы  получить 1 т  бумаги,  нужно  использовать  250 т  воды. Ученные подсчитали, что каждый год   во  всем  мире  в  водоемы  попадает  столько  вредных  веществ  с  ферм, заводов,  бытовых  использования, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов. И  поэтому,  ограниченные запасы  пресной  воды  еще  больше сокращаются  из-за  загрязнения.

А происходит это примерно так:

Приезжают  отдыхать  на  берег  реки  туристы. Они  разжигаю т костер, кушают и  выбрасывают  мусор  в  реку.

- Что  происходит?  (Река   загрязняется).

- Проходит  время  и  на берегу  реки  люди  построят  завод  для  изготовления бумаги.  Они   используют  чистую  воду,  а  грязную  сливают  в  реку.

- Что случится  с рекой  и  ее  обитателями?  (Рыба  умирает,  животные заболевают, – река  гибнет)

- Значит  нужно  закрыть  завод? (Нет  нельзя,  не  будет  книг,  тетрадей)

- Запретить  животным  пить  воду,  жить  в  ней  рыбе?

ВОТ И ВОЗНИКЛО ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ (ОБЩЕСТВОМ) И ПРИРОДОЙ.

- Как  вы  понимаете  значение  этого  слова?

- Сейчас  мы  узнаем  правильное  его  толкование  из  толкового  словаря.

- Возникает  вопрос:  Что  же  делать?

- Как  вы  думаете,  ребята? (учитель  выслушивает  ответы   2-3 человек)

- Давайте  узнаем,  что  предлагают  нам  взрослые,  автор  нашего  учебника  в статье  на  стр. 58.

2. Работа с учебником.

Учащиеся  читаю т статью,  с  комментариями  учителя.

- Оказывается  воду  можно  очищать.  Как  можно  воду  очищать?

а)  строить  очистительные  сооружения,  где  воду  очищают  от  ядовитых веществ;

б) загрязненную  воду  очищают  и  снова  используют в целях экономии воды.)

- Эта  проблема,  очистки  воды,  очень  остро  стоит  по  всей  нашей  огромной  стране.  Такими  серьезными  вопросами  занимаются  взрослые,  а  вы  дети, можете  принимать  участие  в  охране  воды?  Как?

а) не  загрязнять  водоемы,  реки,  озера,  где  отдыхаем,  напоминать  об  этом взрослым;  не  оставлять  открытыми   водопроводные  краны,  чтобы  зря  не  лилась   вода).

Дополнение  учителя:  Из 1-го крана,  если  он  течет,  за  сутки  выливается 500 литровых  банок  воды!  Ими  можно  заставить  всю  кухню  снизу - доверху.

б) экономить  воду, не  расходовать  ее  напрасно,  когда  моешься,  стираешь)

- Правильно!

Дополнение  учителя:  Как  это  делать,  узнайте  поподробнее  из  статьи учебника  “Не  расходуй  воду  напрасно”,  которую  вы  прочитаете  дома.

А еще хочу сказать, что ребята, которые живут в поселках и городах, которые находятся  на  берегах  рек,  вместе  с взрослыми  занимаются  охраной  рек  от загрязнения.  Создают  группы  под  названием “Голубой  патруль”. Собирают мусор  у  водоемов.

Существует  Всемирно  известная  организация  “Гринпис”.

- Кто знает  как  переводится  это  слово,  может  кто-нибудь слышал? (Зеленый мир).

- Она  тоже  пытается  разрешать  противоречия  между  обществом  и  природой по охране  водных  ресурсов  от  загрязнения. “Гринпис” часто  проводит различные  акции.  О них можно  узнать на  сайте этой  организации.  У  многих дома  есть  компьютеры  и  выход  в  интернет.  Вы  можете  взять  электронный адрес  и  вместе  с родителями  поучаствовать  в  какой-нибудь  акции.

- А еще  эта  организация  снимает  очень  много  фильмов  по охране и защите водных  ресурсов.

IV. Физкультминутка

IV.  Чтение  сказки  Н.А. Рыжова  «Жила  была  река».

3. Обсуждение  сказки.

- Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Видели  вы такую реку?

-Как речка помогала людям?

- Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли она вела себя,  или нет? Почему?  

- Что случилось с горожанами, когда река ушла?  

- Представьте, что все реки обиделись бы на людей и ушли. Что случилось бы с ними? Смогли бы мы жить без них?

 - Сравните речку, какой она была до того, как встретилась с людьми, и какой  стала после. Какие изменения с ней произошли?

- Правильно ли поступили люди в конце сказки? Что они еще могли бы сделать для своей реки, озера, которые находятся рядом с вами?

- Как люди нашего села относятся к рекам - так же, как и люди из сказки или по-другому?

Вывод:  Не  надо загрязнять  водоемы.  От загрязнения воды страдает все живое.

VI. Итоги урока

- Чему  вы  научились  на  уроке?

- Мы  получили  новые  знания  о воде  и  почему  ее  необходимо  беречь!

- Узнали,  как  ее надо беречь  и  какое  можно принимать  участие  в  ее охране.

- Отчего  загрязняется  вода  в  реках,  озерах,  морях?

- Чем опасно  загрязнение  воды?

- Как  люди  охраняют  воду  от  загрязнения?

- Как  каждый  человек  должен  беречь  воду?

- Давайте  прочитаем  вывод  из  учебника.

- Загрязнение  водоемов  опасно  для  всего живого. Чтобы  уберечь  водоемы  от загрязнения, сточные  воды  предприятий,  ферм  пропускают  через  очистные сооружения.  Строятся  и  такие  предприятия,  на  которых  вообще  не  бывает  сточных  вод.  Каждый   человек  должен   беречь   воду!

VII. Домашнее  задание.

1. Прочитать   статью  «Берегите  воду»   и  нарисовать   плакат  на  эту  тему.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Берегите воду!!!" »

Тема урока: Берегите воду!

Задачи урока:

1. Рассмотрение причины загрязнения водоемов; ознакомление детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;

2. Формирование понятия «экологическая проблема» и убеждения в необходимости охраны воды в природе;

3. Воспитание бережного отношения к пресной воде.

Ход урока:

I. Введение в тему урока.

- Ребята, попробуйте отгадать загадки:

Меня пьют,

Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода.)

Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.

Правильно, это вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда.


Капелька: Без меня вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде.

Тема нашего урока «Берегите воду». Оказывается, вода находится в опасности. Почему? Чистотой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает с каждым днём.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель проводит краткий фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя» учебника:

- В каких трех состояниях находится вода в природе?

- При каком условии образуется лед? Отчего он тает?

- Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду?

- Как происходит круговорот воды в природе?

Пока учитель работает с классом, трое учеников получают карточки с индивидуальными заданиями.

Карточка 1.

Составь схему «Круговорот воды в природе».

Карточка 2.

Заполни таблицу:

Состояние воды

Причины различных состояний воды

1.

2.

3.


Ответ:

( 1.твердоё – температура ниже 0ºС;

2. газообразное - температура выше 0ºС, при температуре 100ºС вода закипает;

3. жидкое - температура выше 0ºС.)

Карточка 3.

Лёд легче воды. Превращаясь в лёд, вода расширяется. Какое значение имеет это свойство льда в природе? Ответ напишите.

( Ответ: Лёд находится на поверхности воды. Не тонет и защищает водоёмы зимой от промерзания. Подо льдом существует жизнь.)


III. Работа по теме урока.

1. Беседа по теме «Почему воду надо беречь».

Течет река. Бежит река.
Бежит река издалека.
Как хорошо, когда река 
И широка, и глубока.

Растут деревья и цветы,
И солнце светит с высоты.
Животные приходят на рассвете
Попить воды, как с родника.

- Что хочется сделать при виде такой реки? (искупаться)

- Да, ребята, такую чистую воду в водоемах надо беречь. А почему спросите вы? Казалось бы, что воды на Земле очень много. Океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но не забывайте, что вода в них соленая, а людям необходима пресная вода. Пресной воды существенно меньше и 1/3 населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Вода нужна людям не только для питья. Без нее не уберешь, не постираешь. Уборка городских улиц, мытье машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Чтобы получить 1 т бумаги, нужно использовать 250 т воды. Ученные подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ с ферм, заводов, бытовых использования, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов. И поэтому, ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения.

А происходит это примерно так:

Приезжают отдыхать на берег реки туристы. Они разжигаю т костер, кушают и выбрасывают мусор в реку.

- Что происходит? (Река загрязняется).

- Проходит время и на берегу реки люди построят завод для изготовления бумаги. Они используют чистую воду, а грязную сливают в реку.

- Что случится с рекой и ее обитателями? (Рыба умирает, животные заболевают, – река гибнет)

- Значит нужно закрыть завод? (Нет нельзя, не будет книг, тетрадей)

- Запретить животным пить воду, жить в ней рыбе?

ВОТ И ВОЗНИКЛО ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ (ОБЩЕСТВОМ) И ПРИРОДОЙ.

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Сейчас мы узнаем правильное его толкование из толкового словаря.

- Возникает вопрос: Что же делать?

- Как вы думаете, ребята? (учитель выслушивает ответы 2-3 человек)

- Давайте узнаем, что предлагают нам взрослые, автор нашего учебника в статье на стр. 58.

2. Работа с учебником.

Учащиеся читаю т статью, с комментариями учителя.

- Оказывается воду можно очищать. Как можно воду очищать?

а) строить очистительные сооружения, где воду очищают от ядовитых веществ;

б) загрязненную воду очищают и снова используют в целях экономии воды.)

- Эта проблема, очистки воды, очень остро стоит по всей нашей огромной стране. Такими серьезными вопросами занимаются взрослые, а вы дети, можете принимать участие в охране воды? Как?

а) не загрязнять водоемы, реки, озера, где отдыхаем, напоминать об этом взрослым; не оставлять открытыми водопроводные краны, чтобы зря не лилась вода).

Дополнение учителя:  Из 1-го крана, если он течет, за сутки выливается 500 литровых банок воды! Ими можно заставить всю кухню снизу - доверху.

б) экономить воду, не расходовать ее напрасно, когда моешься, стираешь)

- Правильно!

Дополнение учителя: Как это делать, узнайте поподробнее из статьи учебника “Не расходуй воду напрасно”, которую вы прочитаете дома.

А еще хочу сказать, что ребята, которые живут в поселках и городах, которые находятся на берегах рек, вместе с взрослыми занимаются охраной рек от загрязнения. Создают группы под названием “Голубой патруль”. Собирают мусор у водоемов.

Существует Всемирно известная организация “Гринпис”.

- Кто знает как переводится это слово, может кто-нибудь слышал? (Зеленый мир).

- Она тоже пытается разрешать противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения. “Гринпис” часто проводит различные акции. О них можно узнать на сайте этой организации. У многих дома есть компьютеры и выход в интернет. Вы можете взять электронный адрес и вместе с родителями поучаствовать в какой-нибудь акции.

- А еще эта организация снимает очень много фильмов по охране и защите водных ресурсов.



IV. Физкультминутка

IV. Чтение сказки Н.А. Рыжова «Жила была река».

Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в э том ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди плохо

ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины - электростанций, давала

свет, защищала в жаркие дни от зноя?» - думала она.

Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.

«Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем от сюда в другие края, подальше от неблагодарных людей».

Собрались речные жители - и растения, и рыбы, и улитки, и звери, - очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек – редкий гость.

А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов ... Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали друг друга узнавать. Впрочем, это было не важно, все равно по вечерам не было света.

И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленький, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется». Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город и рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы привыкла в городе.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

А недавно Реку сделали самым почетным гражданином города, а День ее возвращения отмечают как самый главный праздник.

3. Обсуждение сказки.

- Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Видели вы такую реку?

-Как речка помогала людям?

- Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли она вела себя, или нет? Почему?

- Что случилось с горожанами, когда река ушла?

- Представьте, что все реки обиделись бы на людей и ушли. Что случилось бы с ними? Смогли бы мы жить без них?

- Сравните речку, какой она была до того, как встретилась с людьми, и какой стала после. Какие изменения с ней произошли?

- Правильно ли поступили люди в конце сказки? Что они еще могли бы сделать для своей реки, озера, которые находятся рядом с вами?

- Как люди нашего села относятся к рекам - так же, как и люди из сказки или по-другому?

Вывод: Не надо загрязнять водоемы. От загрязнения воды страдает все живое.


VI. Итоги урока

- Чему вы научились на уроке?

- Мы получили новые знания о воде и почему ее необходимо беречь!

- Узнали, как ее надо беречь и какое можно принимать участие в ее охране.

- Отчего загрязняется вода в реках, озерах, морях?

- Чем опасно загрязнение воды?

- Как люди охраняют воду от загрязнения?

- Как каждый человек должен беречь воду?

- Давайте прочитаем вывод из учебника.

- Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предприятий, ферм пропускают через очистные сооружения. Строятся и такие предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод. Каждый человек должен беречь воду!


VII. Домашнее задание.

1. Прочитать статью «Берегите воду» и нарисовать плакат на эту тему.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Берегите воду!!!"

Автор: Плиева Заира Авдуловна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Берегите воду!" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "143084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418445973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока географии Вода на земле "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "159395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421898633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мировой океан конспект урока"
    ["seo_title"] => string(27) "mirovoiokieankonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "268646"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450673761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему "Озера" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oziera-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106489"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403022462"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства