kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с презентацией по русскому языку 3 класс. Тема: "Дательный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок русского языка  предназначен  для учащихся  3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» по теме «Дательный падеж имён существительных».Этот урок является уроком открытия новых знаний. Цель данного урока: формирование представлений о дательном падеже через выяснение особенностей данного падежа ( вопросы, предлоги, роль в предложении). На уроке решались следующие задачи:

- способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;

- развивать умение решать проблему, делать выводы;

- воспитывать коммуникативные качества;

- создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока <Дательный падеж имён существительных> в 3 классе.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ново-Акатуйская средняя общеобразовательная школа







Урок русского языка, учебник А.Л.Чекин, Р.Г. Чуракова

Тема: «Дательный падеж имён существительных», 3 класс.

Автор- составитель: Рыдченко Анна Ивановна, учитель начальных классов

МОУ Ново-Акатуйская СОШ, с. Новый Акатуй.















Тема: «Дательный падеж имён существительных».

Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.

Задачи:

Образовательные: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имён существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.

Развивающие: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; для развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств.

Воспитательные: создать условия для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.















Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

1








Самоопределение к деятельности







Улыбаются друг другу. Записывают в тетрадях число и вид работы.

Ребята, улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности.

Запишите число, классная работа.

(Слайд 2)

(На доске записано число и классная работа.)

Личностные

Положительное отношение к урокам русского языка

2

Актуализация знаний (воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения новых)

Имена существительные, предлоги,








родительный падеж.










До чего? До берега, для кого? Для мамы, из чего? Из картона, с чего? С горы.



Вопросы и предлоги.



Дательный падеж.


После родительного падежа идёт дательный падеж.


- Какую часть речи изучаем?
- Что такое имя существительное?
- Приведите примеры имён существительных?
- Что вы знаете об имени существительном? (имеет род, число, изменяются по падежам)
- Сколько падежей вы знаете?
- Назовите их.
- Какой падеж мы изучали на прошлом уроке? (р.п.)

Что объединяет слова, записанные на слайде?

До берега

Для мамы

Из картона

С горки (Слайд 3)


Докажите, что все слова стоят в родительном падеже?




Что вам помогло определить падеж?



Как вы думаете, какой падеж будем изучать сегодня?


Почему?


Прочитайте тему урока в содержании.(Д.п. в учебнике на стр. 79)


Познавательные

Ориентироваться в учебнике.

Личностные

Самоопределение и смыслообразование.

3




















Постановка учебной задачи



















Вопросы: кому? Чему?




Какие предлоги, каким членом предложения бывают существительные в дательном падеже.


Находить в предложении имена существительные в дательном падеже.











Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже?



Как вы думаете, что мы узнаем о дательном падеже?




Чему мы с вами научимся сегодня на уроке?





Регулятивные

Определять цель учебной деятельности самостоятельно

Познавательные

Умение ставить, формулировать и решать проблемы.


4












Открытие нового знания















Рассказывают друг другу правило


Откройте учебник, найдите сведения Летучей Мыши.

Что из правила вы узнали?

(Слайд 4.)

Расскажите правило друг другу.

Познавательные

Понимать информацию, представленную в виде текста.

Коммуникативные

Высказывать своё мнение при обсуждении задания.


5









Первичное закрепление








Выполняют упражнение.


Упражнение № 65

Цель упражнения:

Научиться распознавать в тексте существительные в дательном падеже, задавать к ним как падежный, так и смысловой вопросы.




Коммуникативные

Высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Познавательные

Подведение под правило.







Физминутка






Выполняют физминутку.


Поднимайте плечики.

Прыгайте кузнечики.

Прыг, скок

Прыг, скок,

Дружно сели на лужок, травушку покушали, тишину послушали.



6


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Работа в паре.

На карточках. (Приложение 2)












Работа в тетрадях на печатной основе.

Упражнение № 48.



Выберите существительные в дательном падеже и отметьте галочкой.

От дуба

По тропинке

На дорожке

До дороги

По небу

Из дома

По реке

К сестре

У окна

Самопроверка (слайд 6)




Цель:

Учить образовывать форму дательного падежа.


Регулятивные

Исправлять найденные ошибки.

Коммуникативные

Сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре, сравнивать полученные результаты.

7







8

Включение знаний в систему.





Рефлексия.

Упражнение № 50

(Тетрадь на печатной основе)





Научились находить имена существительные в дательном падеже


Цель: учить находить проверочные слова, формировать умение распознавать родительный и дательный падеж.





Чему научились?


Выразите свое отношение к уроку. Рисунок смайлика.

Выставление оценок.


Познавательные

Применять базовые знания для решения конкретной проблемы.



Регулятивные

Отслеживать цель учебной деятельности.




9

Домашнее задание


Тетрадь на печатной основе. Упражнение № 49.




















Карточка для работы в паре

Выберите существительные в дательном падеже.

От дуба

По тропинке

На дорожке

До дороги

По небу

Из дома

По реке

К сестре

У окна


Карточка для работы в паре

Выберите существительные в дательном падеже.

От дуба

По тропинке

На дорожке

До дороги

По небу

Из дома

По реке

К сестре

У окна




Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Р.Я.»

Урок русского языка, учебник А.Л.Чекин, Р.Г. Чуракова  «Дательный падеж имён существительных» в 3 классе.  Автор: Рыдченко Анна Ивановна, учитель начальных классов  МОУ Ново-Акатуйская СОШ, с.Новый Акатуй

Урок русского языка, учебник А.Л.Чекин, Р.Г. Чуракова «Дательный падеж имён существительных» в 3 классе. Автор: Рыдченко Анна Ивановна, учитель начальных классов МОУ Ново-Акатуйская СОШ, с.Новый Акатуй

-Ребята, улыбнитесь друг другу! -Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. -Запишите число, классная работа.

-Ребята, улыбнитесь друг другу!

-Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности.

-Запишите число, классная работа.

Что объединяет слова?   До берега  Для мамы  Из картона  С горки

Что объединяет слова? До берега Для мамы Из картона С горки

Дательный падеж

Дательный падеж

  • Отвечает на падежные вопросы: кому? чему?
  • Могут быть с предлогами ( к, по ) и без предлога.
  • Является второстепенными членами предложения.
Выберите существительные в дательном падеже и отметьте галочкой.

Выберите существительные в дательном падеже и отметьте галочкой.

  • От дуба
  • По тропинке ^
  • На дорожке
  • До дороги ^
  • По небу ^
  • Из дома
  • По реке ^
  • К сестре ^
  • У окна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок с презентацией по русскому языку 3 класс. Тема: "Дательный падеж"

Автор: Рыдченко Анна Ивановна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока русского языка с презентацией  в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(181) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-v-4-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422127505"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План - конспект  интегрированного урока по русскому немецкому языку, 4  класс. "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-russkomu-niemietskomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139237"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417686780"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "" Как происходит изменение  имен существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(69) "kak-proiskhodit-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "191729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427361898"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "презентация на тему "Три типа склонения""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiianatiemutritipasklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства