Урок русского языка, учебник А.Л.Чекин, Р.Г. Чуракова
МОУ Ново-Акатуйская СОШ, с. Новый Акатуй.
№ | Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
1 | Самоопределение к деятельности | Улыбаются друг другу. Записывают в тетрадях число и вид работы. | Ребята, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Запишите число, классная работа. (Слайд 2) (На доске записано число и классная работа.) | Личностные Положительное отношение к урокам русского языка |
2 | Актуализация знаний (воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения новых) | Имена существительные, предлоги, родительный падеж. До чего? До берега, для кого? Для мамы, из чего? Из картона, с чего? С горы. Вопросы и предлоги. Дательный падеж. После родительного падежа идёт дательный падеж. | - Какую часть речи изучаем? - Что такое имя существительное? - Приведите примеры имён существительных? - Что вы знаете об имени существительном? (имеет род, число, изменяются по падежам) - Сколько падежей вы знаете? - Назовите их. - Какой падеж мы изучали на прошлом уроке? (р.п.)
Что объединяет слова, записанные на слайде? До берега Для мамы Из картона С горки (Слайд 3) Докажите, что все слова стоят в родительном падеже? Что вам помогло определить падеж? Как вы думаете, какой падеж будем изучать сегодня? Почему? Прочитайте тему урока в содержании.(Д.п. в учебнике на стр. 79) | Познавательные Ориентироваться в учебнике. Личностные Самоопределение и смыслообразование. |
3 | Постановка учебной задачи | Вопросы: кому? Чему? Какие предлоги, каким членом предложения бывают существительные в дательном падеже. Находить в предложении имена существительные в дательном падеже. | Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже? Как вы думаете, что мы узнаем о дательном падеже? Чему мы с вами научимся сегодня на уроке? | Регулятивные Определять цель учебной деятельности самостоятельно Познавательные Умение ставить, формулировать и решать проблемы. |
4 | Открытие нового знания | Рассказывают друг другу правило | Откройте учебник, найдите сведения Летучей Мыши. Что из правила вы узнали? (Слайд 4.) Расскажите правило друг другу. | Познавательные Понимать информацию, представленную в виде текста. Коммуникативные Высказывать своё мнение при обсуждении задания. |
5 | Первичное закрепление | Выполняют упражнение. | Упражнение № 65 Цель упражнения: Научиться распознавать в тексте существительные в дательном падеже, задавать к ним как падежный, так и смысловой вопросы. | Коммуникативные Высказывать своё мнение при обсуждении задания. Познавательные Подведение под правило. |
| Физминутка | Выполняют физминутку. | Поднимайте плечики. Прыгайте кузнечики. Прыг, скок Прыг, скок, Дружно сели на лужок, травушку покушали, тишину послушали. | |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль | Работа в паре. На карточках. (Приложение 2) Работа в тетрадях на печатной основе. Упражнение № 48. | Выберите существительные в дательном падеже и отметьте галочкой. От дуба По тропинке На дорожке До дороги По небу Из дома По реке К сестре У окна Самопроверка (слайд 6) Цель: Учить образовывать форму дательного падежа. | Регулятивные Исправлять найденные ошибки. Коммуникативные Сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре, сравнивать полученные результаты. |
7 8 | Включение знаний в систему. Рефлексия. | Упражнение № 50 (Тетрадь на печатной основе) Научились находить имена существительные в дательном падеже | Цель: учить находить проверочные слова, формировать умение распознавать родительный и дательный падеж. Чему научились? Выразите свое отношение к уроку. Рисунок смайлика. Выставление оценок. | Познавательные Применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Регулятивные Отслеживать цель учебной деятельности. |
9 | Домашнее задание | | Тетрадь на печатной основе. Упражнение № 49. | |