План - конспект интегрированного урока по русскому немецкому языку, 4 класс.
План - конспект интегрированного урока по русскому немецкому языку, 4 класс.
Тема урока: Животные в стране русских и немецких падежей.
Цели урока:1. Автоматизировать употребление падежей в русском и немецком языках, 2. Закрепить употребление лексики по теме «Животные».
3.Развивать навыки диалогической речи.
4. Воспитывать у учащихся чувство товарищества, умение работать в группе.
Наглядности: картинки животных, презентация по теме урока, карточки для индивидуальных заданий.
Ход урока
1.Вступительная часть учителя рус.яз. Введение в тему.
Дорогие гости, ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок - интегрированный урок русского и немецкого языка. Мы всегда говорили с вами, что для того, чтоб успешно учиться в школе - надо внимательно изучать тему, проходимую на уроке, т.к. ее знание поможет легче и прочнее усвоить материал смежного урока. И сегодня мы это с вами еще раз попробуем доказать. Вы разбиты на 2 экспертные группы: одна группа - знатоки русского языка, вторая - знатоки немецкого. И в конце урока эти две группы докажут, чем похожа и чем различается изучаемая тема в русском и немецком языке. Итак, начнем. Покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли в школу (слайд-смайлик). Давайте пожелаем друг другу удачи:
Желаю удачи большой во всем и всегда. Удачи. (слайд).
-пожелание удачи,
-запись числа,
-минутка чистописания: Ж ж, животные.
Слайд презентации – словарь по загадкам (песец, аллигатор, дельфин, енот, жираф), записать одним словом в строчку, отгадав животное:
Пушистый зверек, живет в арктических районах Европы, Азии, Северной Америке, похож на пушистую лису. (Песец).
Страшный и зубастый. Живет в тропических лесах, болотах и реках. Млекопитающееся. (Аллигатор).
Очень умное и грациозное морское животное. Издает щелкающие звуки. (Дельфин).
Маленький пушистый лесной зверек. Его родина - Северная Америка. Прозван полоскуном. (Енот).
Самое высокое животное в мире. Живет в саванне. (Жираф).
2. Учитель рус.яз. называет тему
А теперь, ребята, по первым буквам словарных слов сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
Падеж.
А точнее «Животные в стране русских и немецких падежей» (слайд).
А помогут нам вспомнить падежи мультяшки, которые живут в этой необыкновенной стране и экскурсия в зоопарк.(слайд)
Учитель нем.яз. называет тему по-немецки – Heute machen wir ungewöhnliche Exkursion(Ausflug)
im Zoo. Jetzt wiederholen wir unsere Lexik zum Thema «Die Tiere».
Sprecht mir nach
In den Zoo gehen wir.
Viele Tiere leben hier.
Tiger, Löwen, Baren, Affen,
Schlangen, Füchse und Giraffen.
3. Работа с лексикой на доске – немецкая группа, другие работают самостоятельно в группах и у доски.
На доске слово «die Tiere», вокруг него картинки с изображением животных. На столе лежат перемешанные слова- названия животных (по-немецки). Учащиеся должны соотнести названия животных и картинки.
der Elefant DAS WOLF DER HASE
DER Löwe Die Tiere DER AFFE DER BAR
DER FUCHS DIE GIRAFE DAS KROKODIL
4. Сказка о падежах в русском языке.
А сейчас я приглашаю вас в необычный дом (слайд). В гости к необычной семье. Глава семьи - мама, которую зовут Склонение (что значит склонение?- изменение по падежам). Ведь склоняя слово «мама» можно проверить любой падеж. И к шести ее детям- падежам.
Учитель рассказывает сказку, вопросы и падежи называем на двух языках. Идут по очереди (слайды) про падежи.
Самое любимое место в доме - кухня. Она расположена под самой крышей (слайд). Как хорошо по вечерам собираться здесь всей семьей, смотреть на звезды и разговаривать. А по утрам, как только проснутся первые лучи солнца, мама печет пирожки и разносит их по этажам своим детям.
- На верхнем этаже живет Именительный падеж. Он предпочитает быть в предложении главным членом. Правда, как говорит мама-склонение, иногда ему приходится соглашаться побыть и сказуемым. Любимые вопросы этого падежа - Кто? Что? ( слайд)
auf Deutsch-nennen sie bitte-Nominativ
die Fragen -wer? was?
- тук-тук-тук!- стучит мама в дверь.
-Кто?
-Мама!
-Что?
-Пирожки!
- Этажом ниже живет Родительный падеж.(слайд)
- Genitiv. Он уже давно проснулся и с нетерпением ждет своего завтрака, а мамы все нет и нет! Что он спросит?
-нет Кого?
-мамы!
-нет Чего?
-пирожков!
- догадались, какие вопросы он любит больше всего? Правильно! Кого? Чего?
auf Deutsch-
Genitiv-wessen? объясняю особенность этого падежа. В отличие от русского языка этот падеж отвечает на вопрос - чей, чья, чьё, чьи.
Еще на этаж ниже живет Дательный падеж - самый добрый из братьев. (слайд)
auf Deutsch- Dativ
Он всегда готов прийти на помощь. И его любимые вопросы - Кому? Чему?
- wem?
-рад Кому?
-маме!
-рад Чему?
-пирожкам!
- а вот и Винительный падеж. auf Deutsch - Akkusativ. (слайд)
Он всегда и во всем всех обвиняет. Солнце - в том, что оно рано встает, маму- в том, что она недостаточного его любит (хотя это и неправда), а братьев-падежей – в том, что они разобрали все самые хорошие вопросы.
-что-то мамы давно нет! А, может, про него забыли? Или пирожки кончились?
-виню Кого? – wen?
-маму!
-виню Что? – was?
-пирожки!
вам ничего не напоминают эти вопросы? Напоминают? Вот поэтому Винительный падеж и обвиняет своих братьев!
-Ну, хватит о нем. Давайте познакомимся со следующим братом – Творительным падежом. (слайд)Этот падеж – мастер на все руки: вечно что-то пилит, строгает, чертит. Солнце только что взошло, а он уже за работой. Мама поставила ему тарелочку с пирожками на верстак. Он очень доволен.
-доволен Кем?
-мамой!
-доволен Чем?
-пирожками!
-Это любимые вопросы Творительного падежа.
-Слышите песню? Это самый младший из падежей – Предложный.(слайд) Голос у него чистый, звонкий – заслушаешься! Даже птицы в небе притихли.
- пою О ком?
-о маме!
-пою О чем?
-о пирожках!
После сказки – особенность склонения. В немецком языке изменяется по падежам не существительное, а артикль.
Слайд – таблица склонения артикля.
5. Уч - ся выполняют упр. по русскому языку.
Живущие в городе слова любят ходить в гости к падежам. Но зайти в комнаты не так-то просто. Чтобы открыть дверь, нужно правильно ответить на вопросы. Помогите слову лиса побывать у всех падежей. Запишите слова с вопросами:
И.п. (кто? что?) лиса
Р.п. (кого? чего?) лисы
Д.п. (кому? чему?) лисе
В.п. (кого? что?) лису
Т.п. (кем? чем?) лисой
П.п. (о ком? о чем?) о лисе
6. Работа с текстом – вставить пропущенный вопрос, работа по группам.
Каждая группа работает счастью текста, на отдельных чистых листах учащиеся пишут вопрос, затем выходят к доске и прикрепляют его к нужному падежу.
7. Задание выполняет группа рус. яз.
- А теперь – задание потруднее. Определите, у каких падежей побывали эти слова: к реке, возле дома, перед дорогой, у мамы, о книге, трава, лису.
И напоследок открою вам еще один секрет. Иногда Винительный падеж капризничает и становится похожим на своих братьев – Именительный и Родительный падежи.
- Какие падежи чаще всего вызывают у вас сомнение и почему?
- Именительный и винительный, винительный и родительный.
- На какие вопросы отвечают слова в этих падежах?
- На какие вопросы отвечают слова в этих падежах?
- Именительный падеж – кто? что?
- Родительный падеж – кого? чего?
- Винительный падеж – кого? что?
8. Немецкая группа работает с ромашкой.Слайд – таблица склоненияартикля. Ребята распределяют перемешанные артикли по определенным падежам, прикрепленным на доске.
DER DES DEM
DAS N. DIE DER G. DES DEN D. DEM
DIE DER DER
DEN
DIE Akk. DAS
DIE
9. Физкультминутка
10. Ответить на вопросы по тексту. Работа в парах.
11. Выполняют упр. по русскому языку. - А сейчас опять задание. В падежах покажите знания.
-Проверьте, есть ли ошибки в определении падежей им.сущ. Не забудьте про слова-помощники.
На жёлтой поляне - П.п.
Около высокой берёзы - В.п.
Красный лист - В.п. ( может быть и Им.п.)
Солнечным светом - Д.п.
Пошёл в лес - Т.п.
12. Уч – ся нем. яз. выполняют упражнение– вставить пропущенный артикль в нужном падеже, обращая внимание на вопрос в скобках.(слайд - задание)
13. Рефлексия – смайлики. Wir haben ungewöhnlichen Ausflug im Zoo gemacht, узнали много интересного, а самое главное мы научились употреблять- падежи, артикли.
- Сколько падежей в русском языке? А в немецком?
- Шесть./ четыре
- Как определить падеж существительного?
- По вопросам./ по артиклям
- Что изменяется в слове, когда задается другой вопрос?
- Окончание./ в артикле меняется тоже окончание
Ребята, вам понравилась наша экскурсия, с каким настроением вы заканчиваете урок
14. Подведениеитогов. Unsere Stunde ist zu Ende. Wir arbeiten gut, jetzt gebe ich die Noten.
Учитель проецирует на экран текст:
Самое прекрасное слово на земле – мама.
Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. (З. Воскресенская).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План - конспект интегрированного урока по русскому немецкому языку, 4 класс. »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г.Астрахани
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Интегрированный урок (немецкий язык, русский язык)
по теме «Животные в стране русских и немецких падежей».
4 класс
Авторы: Касаткина Е.А., учитель немецкого языка, высшая квалификационная категория, Здоренко Е.А. учитель иностранного языка высшая квалификационная категория, Чухутина С.В., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
План - конспект интегрированного урока по русскому немецкому языку
в 4 б классе.
Тема урока: Животные в стране русских и немецких падежей.
Цели урока:1. Автоматизировать употребление падежей в русском и немецком языках, 2. Закрепить употребление лексики по теме «Животные».
3.Развивать навыки диалогической речи.
4. Воспитывать у учащихся чувство товарищества, умение работать в группе.
Наглядности: картинки животных, презентация по теме урока, карточки для индивидуальных заданий.
Ход урока
1.Вступительная часть учителя рус.яз. Введение в тему.
Дорогие гости, ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок - интегрированный урок русского и немецкого языка. Мы всегда говорили с вами, что для того, чтоб успешно учиться в школе - надо внимательно изучать тему, проходимую на уроке, т.к. ее знание поможет легче и прочнее усвоить материал смежного урока. И сегодня мы это с вами еще раз попробуем доказать. Вы разбиты на 2 экспертные группы: одна группа - знатоки русского языка, вторая - знатоки немецкого. И в конце урока эти две группы докажут, чем похожа и чем различается изучаемая тема в русском и немецком языке. Итак, начнем. Покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли в школу (слайд-смайлик). Давайте пожелаем друг другу удачи:
Желаю удачи большой во всем и всегда. Удачи. (слайд).
-пожелание удачи,
-запись числа,
-минутка чистописания: Ж ж, животные.
Слайд презентации – словарь по загадкам (песец, аллигатор, дельфин, енот, жираф), записать одним словом в строчку, отгадав животное:
Пушистый зверек, живет в арктических районах Европы, Азии, Северной Америке, похож на пушистую лису. (Песец).
Страшный и зубастый. Живет в тропических лесах, болотах и реках. Млекопитающееся. (Аллигатор).
Очень умное и грациозное морское животное. Издает щелкающие звуки. (Дельфин).
Маленький пушистый лесной зверек. Его родина - Северная Америка. Прозван полоскуном. (Енот).
Самое высокое животное в мире. Живет в саванне. (Жираф).
2. Учитель рус.яз. называет тему
А теперь, ребята, по первым буквам словарных слов сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
Падеж.
А точнее «Животные в стране русских и немецких падежей» (слайд).
А помогут нам вспомнить падежи мультяшки, которые живут в этой необыкновенной стране и экскурсия в зоопарк.(слайд)
Учитель нем.яз. называет тему по-немецки – Heute machen wir ungewöhnliche Exkursion(Ausflug)
im Zoo. Jetzt wiederholen wir unsere Lexik zum Thema «Die Tiere».
Sprecht mir nach
In den Zoo gehen wir.
Viele Tiere leben hier.
Tiger, Löwen, Baren, Affen,
Schlangen, Füchse und Giraffen.
3. Работа с лексикой на доске – немецкая группа, другие работают самостоятельно в группах и у доски.
На доске слово «die Tiere», вокруг него картинки с изображением животных. На столе лежат перемешанные слова- названия животных (по-немецки). Учащиеся должны соотнести названия животных и картинки.
der Elefant DAS WOLF DER HASE
DER Löwe Die Tiere DER AFFE DER BAR
DER FUCHS DIE GIRAFE DAS KROKODIL
4. Сказка о падежах в русском языке.
А сейчас я приглашаю вас в необычный дом (слайд). В гости к необычной семье. Глава семьи - мама, которую зовут Склонение (что значит склонение?- изменение по падежам). Ведь склоняя слово «мама» можно проверить любой падеж. И к шести ее детям- падежам.
Учитель рассказывает сказку, вопросы и падежи называем на двух языках. Идут по очереди (слайды) про падежи.
Самое любимое место в доме - кухня. Она расположена под самой крышей (слайд). Как хорошо по вечерам собираться здесь всей семьей, смотреть на звезды и разговаривать. А по утрам, как только проснутся первые лучи солнца, мама печет пирожки и разносит их по этажам своим детям.
- На верхнем этаже живет Именительный падеж. Он предпочитает быть в предложении главным членом. Правда, как говорит мама-склонение, иногда ему приходится соглашаться побыть и сказуемым. Любимые вопросы этого падежа - Кто? Что? ( слайд)
auf Deutsch-nennen sie bitte-Nominativ
die Fragen -wer? was?
- тук-тук-тук!- стучит мама в дверь.
-Кто?
-Мама!
-Что?
-Пирожки!
- Этажом ниже живет Родительный падеж.(слайд)
- Genitiv. Он уже давно проснулся и с нетерпением ждет своего завтрака, а мамы все нет и нет! Что он спросит?
-нет Кого?
-мамы!
-нет Чего?
-пирожков!
- догадались, какие вопросы он любит больше всего? Правильно! Кого? Чего?
auf Deutsch-
Genitiv-wessen? объясняю особенность этого падежа. В отличие от русского языка этот падеж отвечает на вопрос - чей, чья, чьё, чьи.
Еще на этаж ниже живет Дательный падеж - самый добрый из братьев. (слайд)
auf Deutsch- Dativ
Он всегда готов прийти на помощь. И его любимые вопросы - Кому? Чему?
- wem?
-рад Кому?
-маме!
-рад Чему?
-пирожкам!
- а вот и Винительный падеж.auf Deutsch - Akkusativ. (слайд)
Он всегда и во всем всех обвиняет. Солнце - в том, что оно рано встает, маму- в том, что она недостаточного его любит (хотя это и неправда), а братьев-падежей – в том, что они разобрали все самые хорошие вопросы.
-что-то мамы давно нет! А, может, про него забыли? Или пирожки кончились?
-виню Кого? – wen?
-маму!
-виню Что? – was?
-пирожки!
вам ничего не напоминают эти вопросы? Напоминают? Вот поэтому Винительный падеж и обвиняет своих братьев!
-Ну, хватит о нем. Давайте познакомимся со следующим братом – Творительным падежом. (слайд)Этот падеж – мастер на все руки: вечно что-то пилит, строгает, чертит. Солнце только что взошло, а он уже за работой. Мама поставила ему тарелочку с пирожками на верстак. Он очень доволен.
-доволен Кем?
-мамой!
-доволен Чем?
-пирожками!
-Это любимые вопросы Творительного падежа.
-Слышите песню? Это самый младший из падежей – Предложный.(слайд) Голос у него чистый, звонкий – заслушаешься! Даже птицы в небе притихли.
- пою О ком?
-о маме!
-пою О чем?
-о пирожках!
После сказки – особенность склонения. В немецком языке изменяется по падежам не существительное, а артикль.
Слайд – таблица склонения артикля.
5. Уч - ся выполняют упр. по русскому языку.
Живущие в городе слова любят ходить в гости к падежам. Но зайти в комнаты не так-то просто. Чтобы открыть дверь, нужно правильно ответить на вопросы. Помогите слову лиса побывать у всех падежей. Запишите слова с вопросами:
И.п. (кто? что?) лиса
Р.п. (кого? чего?) лисы
Д.п. (кому? чему?) лисе
В.п. (кого? что?) лису
Т.п. (кем? чем?) лисой
П.п. (о ком? о чем?) о лисе
6. Работа с текстом – вставить пропущенный вопрос, работа по группам.
Каждая группа работает счастью текста, на отдельных чистых листах учащиеся пишут вопрос, затем выходят к доске и прикрепляют его к нужному падежу.
7. Задание выполняет группа рус. яз.
- А теперь – задание потруднее. Определите, у каких падежей побывали эти слова: к реке, возле дома, перед дорогой, у мамы, о книге, трава, лису.
И напоследок открою вам еще один секрет. Иногда Винительный падеж капризничает и становится похожим на своих братьев – Именительный и Родительный падежи.
- Какие падежи чаще всего вызывают у вас сомнение и почему?
- Именительный и винительный, винительный и родительный.
- На какие вопросы отвечают слова в этих падежах?
- На какие вопросы отвечают слова в этих падежах?
- Именительный падеж – кто? что?
- Родительный падеж – кого? чего?
- Винительный падеж – кого? что?
8. Немецкая группа работает с ромашкой.Слайд – таблица склоненияартикля.Ребята распределяют перемешанные артикли по определенным падежам, прикрепленным на доске.
DER DES DEM
DAS N. DIE DER G. DES DEN D. DEM
DIE DER DER
DEN
DIE Akk. DAS
DIE
9. Физкультминутка
10. Ответить на вопросы по тексту. Работа в парах.
11. Выполняют упр. по русскому языку. - А сейчас опять задание. В падежах покажите знания.
-Проверьте, есть ли ошибки в определении падежей им.сущ. Не забудьте про слова-помощники.
На жёлтой поляне - П.п.
Около высокой берёзы - В.п.
Красный лист - В.п. ( может быть и Им.п.)
Солнечным светом - Д.п.
Пошёл в лес - Т.п.
12. Уч – ся нем. яз. выполняют упражнение– вставить пропущенный артикль в нужном падеже, обращая внимание на вопрос в скобках.(слайд - задание)
13. Рефлексия – смайлики.Wir haben ungewöhnlichen Ausflug im Zoo gemacht, узнали много интересного, а самое главное мы научились употреблять- падежи, артикли.
- Сколько падежей в русском языке? А в немецком?
- Шесть./ четыре
- Как определить падеж существительного?
- По вопросам./ по артиклям
- Что изменяется в слове, когда задается другой вопрос?
- Окончание./ в артикле меняется тоже окончание
Ребята, вам понравилась наша экскурсия, с каким настроением вы заканчиваете урок
14. Подведениеитогов. Unsere Stunde ist zu Ende. Wir arbeiten gut, jetzt gebe ich die Noten.
Учитель проецирует на экран текст:
Самое прекрасное слово на земле – мама.
Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. (З. Воскресенская).